Убийца (игра)
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( август 2011 г. ) |

Убийца ( французский : Tueur Sans Gages , иногда переводил убийцу без причины или убийцы без причины ) - это пьеса, написанная Eugène Ionesco в 1958 году. Это первая из Berenger's Ionesco, а остальная - Rhinocéros (1959), Exit the Кинг (1962) и прогулка по воздуху (1963).
Сюжет
[ редактировать ]В убийце Ионеско Беренгер (пониженного каждую сторону ) обнаруживает идеальный «сияющий город». В восторге Беренгер в городе Света прервало открытие, что город является убийцей, который утопит своих жертв в бассейне, заманив их там, предлагая показать им «картину полковника». Беренгер покидает сияющий город после того, как Дэни, женщина, в которой он мгновенно влюбляется, и считает, что он помолвлен, убит, и он тратит большую часть пьесы, отслеживая убийцу. В конце пьесы он сталкивается с убийцей, маленьким человеком и всеми выступлениями физического низшего. В долгой климатической речи, похожей на речь в конце носорогов , Беренгер пытается убедить убийцу в том, что убийство неверно, используя множественные аргументы и обоснования - от сочувствия к патриотизму к христианству к нигилизму. В конце концов он приходит к выводу, что нет надежды и что бесполезно пытаться отговорить убийцу. Неясно, умирает ли Беренгер в конце игры. Он появляется в нескольких других играх, и возникают ли они до или после Убийца неясен. Конечно, фактическое противоречие является одной из наиболее распространенных тем Ионеско, и несколько других деталей о Беренгере противоречат другим пьесам (наиболее явно, возможно, выходить из короля , в котором Беренгер - умирающий король).
Анализ
[ редактировать ]Идея «сияющего города» или трансцендентного другого мира является общей темой во многих пьесах Ионеско. Ионеско имел трансцендентный опыт в своем детстве, похожая на историю, рассказанную Беренгером в начале пьесы, в которой Ионеско чувствовал, что его подняли с земли, и все вокруг него стало сияющим. Изучение Беренгера о убийце отражает чувство разочарования Ионеско в конце его трансцендентного опыта. [ Цитация необходима ]
В интервью Клоду Боннефой , Ионеско сказал об убийце в «сияющем городе»: «Это падение, это первоначальный грех, другими словами, ослабление внимания, от силы, с которой смотрит на вещи; или, другими словами, это потеря факультета удивления; Ионеско продолжает жаловаться на то, как критики пропустили этот аспект пьесы: «Никто не приблизился к тому, чтобы понять пьесу таким образом. Критики сказали, что на самом деле это не так, что этот сияющий город был Современный город, промышленный и технологический ... для меня «сияющий» город означает город, сияющий светом ». Именно это было неправильно. [ 1 ]
Адаптация
[ редактировать ]Радио -версия Tueur Sans Gages под названием Killer , адаптированная Дэном Реяллато и режиссер Полли Томас, была транслировалась на BBC Radio 3 18 апреля 2021 года, [ 2 ] С Тоби Джонсом в роли «Сэм Баррингер», Кристин Боттерли в роли «Дани», и Тоби Хэдоке как «убийца».
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боннефой, Клод. Разговоры с Ионеско . Транс. Ян Доусон. Нью -Йорк: Hold, Rinehart and Winston, 1971. 78–79.
- ^ «BBC Radio 3 - драма 3, Killer» .