Джозеф Маттиоли
Джозеф Маттиоли | |
---|---|
Рожденный | Джозеф Маттиоли 14 апреля 1925 г. Олд-Фордж, Пенсильвания , США |
Умер | 26 января 2012 г. | (87 лет)
Занятие | Бизнесмен |
Организация | Гоночная трасса Поконо |
Заголовок | Директор компании |
Предшественник | Основатель |
Супруг | Роуз Носито |
Дети | 3 |
Отец | Джозеф Маттиоли |
Джозеф Маттиоли (14 апреля 1925 — 26 января 2012) — американский бизнесмен. Он наиболее известен тем, что основал и управлял Pocono Raceway , гоночной трассой, на которой проводились гонки NASCAR и Indy Car .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маттиоли родился у Иосифа и Марии (Марццакко) Маттиоли. Его отец, Джозеф Маттиоли-старший, был боксером в легком весе, выступавшим под именем Пеп О'Брайен. [ 1 ] Будучи подростком, Маттиоли работал каменщиком, мороженщиком, железнодорожником и рабочим на фабрике. [ 2 ] [ 3 ]
Маттиоли служил во время Второй мировой войны на Тихом океане в качестве медика ВМФ и морской пехоты. Маттиоли был в одежде, предназначенной для предполагаемого вторжения США в Японию до окончания войны. [ 4 ] После войны Маттиоли воспользовался льготами Закона о военнослужащих , чтобы поступить на программу стоматологии в Университете Темпл . Именно там он познакомился с Роуз Носито, студенткой программы по ортопедии .
У Джозефа и Роуз Маттиоли были кабинеты стоматологии и ортопедии в их семейном доме в Филадельфии . Работая в стоматологии до 90 часов в неделю, Маттиоли за десять лет заработал состояние в миллион долларов. Он размышлял о том, что 3 октября 1960 года стал днем, когда он устал и решил уменьшить свою рабочую нагрузку. [ 5 ] [ 6 ]
Маттиоли начал инвестировать в недвижимость, помогая создать курорт Camelback Mountain Resort , горнолыжный центр Alpine Mountain Ski & Ride и сообщество Pocono Laurel Lake. [ 7 ]
Гоночная трасса Поконо
[ редактировать ]Маттиоли был инвестором строительства гоночной трассы Поконо, а к середине 1969 года стал основным инвестором. Обращаясь за советом к основателю NASCAR Биллу Франсу-старшему и Indianapolis Motor Speedway владельцу Тони Халману , Маттиоли курировал строительство 2,5-мильной суперспидвеи, которая открылась в 1971 году. USAC проводила гонки автомобилей Indy и серийных автомобилей, начиная с 1971 года, NASCAR дебютировала в 1974 году. .
В 1972 году на треке состоялся «Концерт 10» . Было продано 100 000 билетов, пришло более 200 000 зрителей. «Я сидел в своем офисе с ружьем и немецкой овчаркой», — вспоминал позже Маттиоли. «Мы не знали, что, черт возьми, произойдет. Они просто продолжали приходить». [ 8 ]
В 1979 году автогонки Инди разделились на две враждующие группы: USAC и CART . У Pocono Raceway был контракт на сохранение с USAC. Pocono 500 1979 года выпускался с ограниченным количеством автомобилей на фоне бойкота мероприятия CART.
В августе 1979 года Маттиоли подал антимонопольный иск против CART, требуя возмещения ущерба в размере 6,3 миллиона долларов. В результате бойкота обычная толпа из около 125 000 зрителей сократилась вдвое, а трек потерял 2 миллиона долларов. В связи с антимонопольными исками ущерб утрояется и составляет 6,3 миллиона долларов. Помимо CART, другими ответчиками по иску были Team Penske , Roger Penske , Патрик Рэйсинг , UE «Пэт» Патрик и Gould Inc. [ 9 ]
Серьезная потеря дохода поставила ипподром под финансовую угрозу. В феврале 1980 года было объявлено, что Поконо будет арендовано гоночной трассой Индианаполиса на весь сезон 1980 года, и что все гонки будут проводиться Индианаполисом. Вливание денежных средств было необходимо для расплаты с кредиторами. Персонал Поконо продолжит работать на трассе, но прибудет дополнительный персонал из Индианаполиса. [ 10 ]
санкционированную USAC CART снова бойкотировала Pocono 500 1981 года, . Маттиоли публично считал бойкот попыткой CART вывести Поконо из бизнеса и получить рычаги воздействия на Индианаполис. «Это первый этап: они вывели меня из бизнеса. Второй этап — использовать меня в качестве пешки, чтобы заполучить Индианаполис. Если они меня поймают, следующим будет Индианаполис. И я думаю, что они будут использовать меня как заложника в следующем году». в Индианаполисе, и они захотят в Индианаполисе кошелек в четыре или пять миллионов долларов. Вот суть всего этого. Вы можете видеть, что они делают с нами здесь уже три года. в год мы потеряем полмиллиона долларов. У нас было 38 заявок, но когда CART пригрозила 60-дневной дисквалификацией, 12 из них отказались». [ 11 ] Маттиоли увеличил сумму своего иска до 9 миллионов долларов. [ 12 ] Иск был урегулирован в начале 1982 года на основании соглашения о том, что CART арендует гоночную трассу и будет продвигать гонки IndyCar в течение следующих пяти лет. [ 13 ]
На фоне продолжающихся финансовых проблем, вызванных бойкотом CART, Маттиоли подумывал о продаже Pocono Raceway. Билл Франс-старший встретился с Маттиоли и убедил его не отставать со словами ободрения: «На равнинах колебаний лежат обесцвеченные кости миллионов, которые, находясь в пределах досягаемости победы, сидели и ждали. И ожидание умерло». На трассе появилась вторая гонка NASCAR. [ 14 ]
В 1990 году Маттиоли руководил заменой стандартных стен Поконо бетонными. В 1995 году трасса была отремонтирована и построены новый гараж, ложа для прессы и трибуны. [ 15 ] Благодаря своему теплому поведению Маттиоли считался одним из самых уважаемых и почитаемых людей в автогонках. [ 16 ]
В 2008 году Брутон Смит сделал предложение за 400 миллионов долларов о покупке Pocono Raceway и переносе свидания на Kentucky Speedway . Маттиоли отклонил продажу, заявив: «Если Брутон приедет по Бензиновой аллее с тачкой с миллиардом долларов, он не получит от меня борща. У меня достаточно денег, мы не должны денег, и все три поколения работают и четвертый ждет своего часа. Это все равно, что продать часть своей семьи». [ 17 ]
Маттиоли сопротивлялся сокращению продолжительности гонок в Поконо с 500 до 400 миль, несмотря на несколько призывов гонщиков сделать это. Аргументация заключалась в том, что телевизионные партнеры не хотели терять час программирования из-за сокращения дистанции. Он также сопротивлялся продаже титульного спонсорства гонок, предпочитая, чтобы они назывались Pocono 500 и Pennsylvania 500. «Мне не нужны деньги, а если деньги не нужны вам, какой, черт возьми, смысл в спонсорстве? Мы звоним Все кадры в день соревнований — наши люди, а не люди спонсора». [ 18 ]
В 2010 году Маттиоли установил солнечную электростанцию площадью 25 акров рядом с гоночной трассой Поконо, которая производит 4 миллиона киловатт-часов в год. Это был крупнейший в мире проект использования возобновляемых источников энергии на любом спортивном стадионе. [ 19 ]
В 2011 году Маттиоли заявил, что передал трек в траст, гарантируя, что его нельзя будет продать после его смерти. «Он должен оставаться в семье. Я доверил его. Они не могут его трогать. [Суки] будут управлять им, иначе они умрут с голоду». [ 20 ] Летом 2011 года Маттиоли ушел с поста генерального директора по трекам перед организацией Good Sam RV Insurance 500 в августе 2011 года . [ 21 ]
В декабре 2011 года Джозеф и Роуз Маттиоли были награждены престижной премией братьев Майерс от Национальной ассоциации автоспортивной прессы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джозеф и Роуз Маттиоли поженились 14 сентября 1948 года в Филадельфии. У пары было трое детей: Мария Луиза, Мишель и Жозеф III. [ 22 ]
Маттиоли умер 26 января 2012 года в возрасте 86 лет. [ 23 ] Его жена Роуз умерла в возрасте 92 лет 29 июня 2020 года. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2013 году Маттиоли был занесен в Зал славы Национальной ассоциации автоспортивной прессы. [ 25 ]
В 2019 году Маттиоли был номинирован на премию Landmark Award Зала славы NASCAR за выдающийся вклад в NASCAR. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Из лохмотьев в гонки: история Дока Маттиоли, проницательного и целеустремленного бизнесмена» . Поконо Рекорд . (Пенсильвания). 28 января 2012 г.
- ^ «Дантист из Ронхерста нашел золото на холмах Поконо» . Филадельфия Дейли Ньюс . 11 августа 1969 г. с. 3 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Доктор Джозеф Маттиоли: Всегда двигаться вперед
- ^ Доктор Джозеф Маттиоли: Всегда двигаться вперед
- ^ Доктор Джозеф Маттиоли: Всегда двигаться вперед
- ^ «Дантист из Ронхерста нашел золото на холмах Поконо» . Филадельфия Дейли Ньюс . 11 августа 1969 г. с. 3 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дантист из Ронхерста нашел золото на холмах Поконо» . Филадельфия Дейли Ньюс . 11 августа 1969 г. с. 3 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Поконо — памятник упорству» . Филадельфийский исследователь . 9 июня 2011. с. Е03 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «ТЕЛЕГА подала в суд на Поконо» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1979 г. с. 26.
- ^ "Инди арендует трек Поконо" . Ежедневный предмет . 6 февраля 1980 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «CART Tactics Worry Pocono» . Новостной день . (Нью-Йорк). Ассошиэйтед Пресс. 20 июня 1981 г. с. 25.
- ^ «Поконо называет ТЕЛЕЖКУ, Пенске в костюме» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 10 июля 1981 г. с. 17.
- ^ «Pocono получает CART 500» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 2 мая 1982 г. с. 87.
- ^ «Маттиоли» . Голос граждан . 27 января 2012. с. Т32 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Поконо — памятник упорству» . Филадельфийский исследователь . 9 июня 2011. с. Е03 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Доктор Джозеф Маттиоли, патриарх Поконо, умирает в возрасте 86 лет» . www.autoracing1.com . 26 января 2012 г.
- ^ «Док Маттиоли верит в будущее гоночной трассы Поконо» . Стандартный динамик . 7 июня 2009 г. с. Б12 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Док Маттиоли верит в будущее гоночной трассы Поконо» . Стандартный динамик . 7 июня 2009 г. с. Б12 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Pocono Raceway переходит на солнечную энергию» . CNN . 2 августа 2010 г.
- ^ «Все в семье» . Филадельфийский исследователь . 9 июня 2011. с. Е01 . Проверено 30 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Владелец Pocono Маттиоли уходит на пенсию» . ESPN.com . Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 2011 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Юбилей: 60-летие свадьбы» . Утренний звонок . 14 сентября 2008 г. с. 53 . Проверено 29 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Умер Джозеф Маттиоли из Pocono Raceway» . ЭСПН . 26 января 2012 г.
- ^ «Доктор Роуз Маттиоли, матриарх Pocono Raceway, умирает в 92 года» . НАСКАР . 30 июня 2020 г.
- ^ «Док Маттиоли в Зале славы» . ВНЕП . (Пенсильвания). 20 января 2013 г.
- ^ «ДОК МАТИОЛИ НОМИНИРОВАН НА ПРЕСТИЖНУЮ ПРЕМИЮ NASCAR LANDMARK AWARD» . www.poconoraceway.com . 14 марта 2019 г.