Jump to content

1979 Поконо 500

Соединенные Штаты 1979 Поконо 500
Подробности гонки
5-й этап автомобильного сезона чемпионата USAC 1979 года.
Дата 24 июня 1979 г.
Официальное название 1979 Music 500, представленный Сэмом Гуди
Расположение Лонг-Понд, Пенсильвания
Курс Постоянный гоночный комплекс
4023 км (2,5 мили)
Расстояние 200 кругов
804,672 км 500 миль
Погода Температура до 60 °F (16 °C); скорость ветра до 14 миль в час (23 км/ч) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Эй Джей Фойт ( AJ Foyt Racing )
Время 182,334 миль в час
Подиум
Первый Эй Джей Фойт (AJ Foyt Racing)
Второй Джим МакЭлрит (Ширли МакЭлрит)
Третий Ларри Диксон (Расс Полак)

Pocono 500 1979 года , девятый забег соревнований, проводился на гоночной трассе Pocono Raceway в Лонг-Понд, штат Пенсильвания, в воскресенье, 24 июня 1979 года. Эй Джей Фойт выиграл гонку, это его третья на Pocono 500 победа . Гонка , получившая название Music 500 1979 года, представленная Сэмом Гуди по причинам спонсорства, была известна своей ролью в противостоянии между отдельными органами, санкционирующими автогонки Инди , USAC и CART .

После восьми лет, когда Шефер выступал в качестве главного спонсора The Pocono 500, титульное спонсорство гонки взяла на себя компания Pickwick International , которая назвала ее Music 500, представленной Musicland и Сэмом Гуди . [ 2 ]

Во время гоночных выходных в пятницу на приусадебном участке прошли концерты Ронни Милсапа , Генри Пола Бэнда и Funky Communication Committee. Также состоялась демонстрация воздушного шара Budweiser. В субботу на концертах выступили Sister Sledge , Nantucket и Wet Willie . В субботу также состоялось собрание водителей Pocono 500, демонстрация воздушных шаров и соревнование по изготовлению кастомных фургонов. [ 2 ]

Гонка была санкционирована USAC и была частью национального чемпионата USAC 1979 года . Многие из лучших команд гонок на открытых колесах участвовали в первой серии SCCA/CART Indy Car Series 1979 года . Pocono 500 был важным аспектом первого «сплита» с открытыми колесами .

В конце 1978 года серия CART была сформирована как коллектив гоночных команд, которые сформировали санкционирующий орган для решения проблем, с которыми они столкнулись в автогонках и которые, по их мнению, были проигнорированы USAC. В то время как некоторые соревнования перешли на сторону CART, Тройная Корона гонок на 500 миль, включающая Индианаполис, Поконо и Онтарио, сохранила лояльность к USAC.

19 апреля совет директоров USAC единогласно проголосовал за отклонение участия в гонке Indianapolis 500 1979 года шести ключевых команд: Пенске , Патрика , Макларена , Флетчера , Чапаррала и Герни . Эти шесть команд (19 машин) якобы «вредны для гонок» и «не имеют хорошей репутации в USAC». [ 3 ] USAC отправил владельцам телеграмму, информирующую их о ситуации, когда они участвовали в гонках CART в Атланте , на Gould Twin Dixie 125 . [ 4 ]

26 апреля «шестерка отклоненных» команд подала иск в Окружной суд США Южного округа штата Индиана , требуя вынесения судебного запрета , позволяющего командам участвовать в гонке Indy 500 1979 года. Они ссылались на антимонопольное законодательство и ограничения торговли . [ 3 ] 5 мая судья Джеймс Эллсуорт Ноланд издал судебный запрет, но запретил командам срывать или вмешиваться в проведение мероприятия. Рик Мирс выиграл гонку Индианаполис 500 в составе команды Пенске. [ 5 ]

1 июня автодром Индианаполиса объявил, что гонка Индианаполис 500 1980 года будет проводиться только по приглашению. Чтобы получить автоматическое приглашение, командам необходимо будет выступить в Поконо 24 июня и в Онтарио 2 сентября. Этот шаг также юридически защитил автодром от запрета на участие. [ 6 ]

CART заявила, что будет бойкотировать все оставшиеся забеги, санкционированные USAC. Они открыто предложили пробежать 500-километровую гонку на Трентон Спидвей в тот же день, что и Поконо, и будут соблюдать билеты Поконо. 11 июня CART отказалась от этих планов, «действуя добросовестно и в интересах автогонок». [ 7 ]

Только один водитель CART, Дэнни Онгайс , проигнорировал бойкот и принял участие в Pocono 500. Спонсор Онгайса, Panasonic, настоял на том, чтобы он принял участие в Pocono 500, заявив, что им нужна реклама в районе Нью-Йорка и что им нужно принять участие в неделе музыкальных концертов в Поконо. приближаясь к 500. [ 8 ]

У Поконо был небольшой список участников, в котором даже близко не было количества машин, чтобы заполнить стартовую решетку из 33 машин. Зная, что занявшему последнее место гарантировано не менее 3500 долларов, многие команды бросились искать старые автомобили Indy для участия в гонке. Роджер Рэйджер сел на Eagle 1968 года выпуска. Фрэнк Вайс ездил на Manta 1970 года. Аль Локвасто водил McLaren 1971 года выпуска. Это заставило некоторых пошутить, что Музей автодрома Индианаполиса будет закрыт, пока их классический инвентарь будет участвовать в гонках в Поконо. [ 9 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Тренировка началась во вторник, когда Дэнни Онгайс показал самую быструю скорость - 178,006 миль в час. [ 10 ]

На тренировке в четверг у Джерри Сневы отказал двигатель, и он резко развернулся на переднем участке трассы. [ 11 ] Его машина была снята с гонки. [ 12 ]

Испытания на время

[ редактировать ]

В четверг квалификация завершилась гонкой на время в среднем на два круга. Дэнни Онгайс рано задал темп, показав среднюю скорость 182,315 миль в час. Позже Эй Джей Фойт превзошел Онгайса и завоевал поул со скоростью 182,334 миль в час. Джонни Парсонс был третьим по скорости со скоростью 179,104 миль в час. Джанет Гатри квалифицировалась четвертой со скоростью 179,051 миль в час, что стало лучшей стартовой точкой в ​​ее карьере. [ 13 ] [ 14 ]

В первый день к участию в гонке квалифицировалось 23 автомобиля. Джерри Карл был самым медленным со скоростью 128,251 миль в час, что на 54 мили в час медленнее, чем поул-скорость Эй Джей Фойта. [ 14 ]

В пятницу только две машины предприняли попытки квалификации. После того, как экипаж Джерри Карла обнаружил механическую неисправность, он переквалифицировался на скорости 172,463 миль в час и сохранил за собой 23-е стартовое место. Джерри Снева был нанят, чтобы водить машину Уэйна Вудворда, и его скорость составила 169,030 миль в час. Во втором дне квалификации он стартовал 24-м. Автомобиль Элдона Расмуссена не прибыл вовремя для квалификации, но из-за короткого поля ему разрешили стартовать в гонке, не показав квалификационной скорости. [ 15 ]

Поскольку в гонке стартовало 25 автомобилей, это было самое маленькое поле для автомобильной гонки Инди на 500 миль с тех пор, как 22 машины стартовали в Индианаполисе 500 1925 года . [ 15 ]

На скоростных кругах перед стартом гонки десятки зрителей подбежали к краю трассы в первом повороте. Машины вернули на пит-роуд, а зеленый флаг был задержан на 30 минут, пока зрители были возвращены на приусадебный участок. [ 16 ] У автомобиля Джорджа Снайдера сломался блок двигателя после прохождения круга, и он не смог возобновить гонку. [ 17 ]

Стартовав с середины первого ряда, Дэнни Онгайс лидировал на старте и лидировал первые 12 кругов. Джонни Парсонс лидировал на 13-м круге и удерживал его пять кругов, прежде чем Онгайс обогнал его. Первое предупреждение прозвучало на 19-м круге, когда у Боба Харки вышел из строя двигатель AMC. [ 18 ]

Джонни Парсонс выпал из-за сгоревшего поршня после 35 кругов. Роджер Маккласки лидировал на нескольких кругах в автомобильной гонке Инди впервые со времени своего чемпионского сезона 1973 года, когда он лидировал на шести кругах.

Элдон Расмуссен сильно разбился на 75-м круге, когда у него оторвалось заднее крыло в конце переднего отрезка, и он почти в лоб врезался в стену первого поворота. Расмуссен потерял сознание, получил сотрясение мозга, сломанную правую ногу и ребра. Расмуссен был госпитализирован на три недели и больше никогда не участвовал в автомобильных гонках Инди. [ 18 ]

Гонка превратилась в битву трех машин между Фойтом, Онгайсом и Ларри Диксоном . Диксон ездил на том же шасси, что и Том Снева , когда он выиграл Pocono 500 1977 года. [ 19 ] Диксон повторил свой сильный результат 1978 года и лидировал на полпути на 19 кругах. [ 20 ]

Роджер МакКласки необычным образом выпал из гонки на 102-м круге. Задняя перегородка его машины отделилась, в результате чего левый боковой поддон задел левое заднее колесо. В конце концов шина лопнула, что привело к вращению в третьем повороте. [ 18 ]

Эй Джей Фойт вернул лидерство на 114 круге, за ним последовал Дэнни Онгайс. Фойт лидировал следующие 23 круга, прежде чем решение на пит-лейне стоило ему лидерства. Во время пит-стопов с зеленым флагом экипаж Фойта только долил топлива, а команда Онгайса также сменила шины. Онгайсу удалось обогнать Фойта и увеличить отрыв до 18 секунд. Лидируя на 148-м круге, Онгайс сломал двигатель и финишировал 12-м.

После ухода Онгаиса Фойт унаследовал шестисекундное преимущество над Ларри Диксоном. На 161 круге у Диксона закончилось топливо, и экипажу потребовалось 42 секунды, чтобы перезапустить его. Это дало Фойту преимущество на один круг над вторым.

Предупреждающий флажок появился на 167-м круге, когда в первом повороте трассу перебежали два зрителя.

Бегя третьим с оставшимися 15 кругами, Гэри Беттенхаузен взорвал двигатель в третьем повороте и закрутил масло, выдав седьмое предупреждение за день. [ 19 ]

За три круга до конца гонки Ларри Диксон, занявший второе место, въехал в боксы из-за проблемы с подачей топлива. Джим МакЭлрит обогнал Диксона и стал вторым. Фойт лидировал последние 53 круга и опередил МакЭлрита на два круга. Это была третья победа Фойта в Pocono 500, и он заработал 78 562 доллара. [ 18 ]

По оценкам зрителей в 1978 году около 110 000 человек, отсутствие водителей CART и плохая погода не позволяли зрителям ехать на трассу в 1979 году. Из-за нефтяного кризиса 1979 года нехватка бензина в районе Пенсильвании также не позволяла зрителям выехать на трассу. Оценки варьировались от 35 000 до 50 000 зрителей. [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

Дэнни Онгайс был оштрафован CART на 5000 долларов за неподчинение бойкоту CART. [ 21 ]

Через восемь дней после Pocono 500 компания Ontario Motor Speedway изменила санкции на сентябрьскую гонку California 500 с USAC на CART. [ 22 ]

30 августа Pocono Raceway подала антимонопольный иск против CART, требуя возмещения ущерба в размере 6,3 миллиона долларов. В результате бойкота обычная толпа из около 125 000 зрителей сократилась вдвое, а трек потерял 2 миллиона долларов. В связи с антимонопольными исками ущерб утрояется и составляет 6,3 миллиона долларов. Помимо CART, другими ответчиками по иску были Team Penske , Roger Penske , Патрик Рэйсинг , UE «Пэт» Патрик и Gould Inc. [ 23 ] После аналогичного бойкота в 1981 году сумма иска была увеличена до 9 миллионов долларов. [ 24 ] Иск был урегулирован в начале 1982 года. [ 25 ]

  1. ^ «Информация о погоде Pocono 500 на 1979 год» . Вундерграунд . Проверено 25 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Pocono Raceway объявила о пиквике» . Скрэнтониан . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 13 мая 1979 г. с. 63.
  3. ^ Jump up to: а б Хунгнесс, Карл (1996). Ежегодник Индианаполиса 500, 1996 год . Том. 24 (1-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. ISBN  0-915088-76-2 .
  4. ^ Миллер, Робин (6 мая 2009 г.). «INDYCAR: Воспоминания CART/USAC – Инди, 1979» . Индикар . Скорость . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  5. ^ Миллер, Робин (28 мая 1979 г.). «Рик Мирс выигрывает 63d '500' » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ «1980 500 только по приглашению» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 2 июня 1979 г. с. 1.
  7. ^ «CART добивается одобрения соглашения с USAC» . Новости Индианаполиса . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 12 июня 1979 г. с. 23.
  8. ^ «USAC-CART сгорел на грани конца? Онгайс может держать ключ» . Республика . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 12 июня 1979 г. с. 15.
  9. ^ «Никто не проиграет на Music 500» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 1979 г. с. 47.
  10. ^ «Заголовки новостей: автогонки» . Телеграмма звезды Форт-Уэрта . (Техас). Ассошиэйтед Пресс. 20 июня 1979 г. с. 35.
  11. ^ «USAC-CART сгорел на грани конца? Онгайс может держать ключ» . Спокан Дейли Кроникл . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 22 июня 1979 г. с. 17.
  12. ^ «Результаты Музыка 500 1979 года» .
  13. ^ «Фойт Онгайс сидит на коротком поле» . Чтение Орлиной хроники . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 24 июня 1979 г. с. 75.
  14. ^ Jump up to: а б «Медленный первый круг обходится дорого, поскольку Онгайс не попадает в поул» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 22 июня 1979 г. с. 25.
  15. ^ Jump up to: а б «Кислая нота Фойта о давлении масла для музыки Pocono» . Чтение Орлиной хроники . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 23 июня 1979 г. с. 10.
  16. ^ «Фойт легко побеждает в Поконо» . Вестник журнала . (Южная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 25 июня 1979 г. с. Б1.
  17. ^ «Результаты Музыка 500 1979 года» .
  18. ^ Jump up to: а б с д «Эй-Джей снова демонстрирует победный путь» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 25 июня 1979 г. с. 22.
  19. ^ Jump up to: а б с «Фойт одерживает рекордную третью победу в Поконо» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 25 июня 1979 г. с. 23.
  20. ^ «Результаты Music 500 1979 года — Racing-Reference» .
  21. ^ «Фойт: не буду участвовать в гонках в Онтарио» . Новости Индианаполиса . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 5 июля 1979 г. с. 29.
  22. ^ «Онтарио едет автостопом на тележке» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 3 июля 1979 г. с. 23.
  23. ^ «ТЕЛЕГА подала в суд на Поконо» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1979 г. с. 26.
  24. ^ «Поконо называет ТЕЛЕГУ, Пенске в костюме» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 10 июля 1981 г. с. 17.
  25. ^ «Pocono получает CART 500» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 2 мая 1982 г. с. 87.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c5d8501f8f693266d5ea9aca2f93fe__1721324040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fe/28c5d8501f8f693266d5ea9aca2f93fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Pocono 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)