Jump to content

Генри Веллман

Генри Веллман

Генри М. Веллман — американский психолог , изучающий развитие детей . Гарольда Стивенсона профессором психологии Он является университетским в Мичиганском университете . Веллман особенно известен своими работами по теории сознания . Он проработал на факультете Университета штата Аризона в течение двух лет, прежде чем перешел на факультет Мичигана в 1977 году. В 2012 году он был назначен членом Американской академии искусств и наук . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Веллман родился в Хикори, Северная Каролина, в 1948 году. Его отец был кадровым офицером морской пехоты , который часто переезжал, поэтому к тому времени, когда Веллман учился в 12-м классе, он посещал 11 различных школ в Северной Каролине , Вирджинии , Мэриленде , Калифорнии и США. Гавайи . Морские пехотинцы являются американскими экспертами в области десантной войны , поэтому большая часть его детства прошла недалеко от того или иного пляжа. Он сказал, что поход на пляж остается одним из его любимых занятий в путешествиях. Он окончил среднюю школу в маленьком городке в пустыне Мохаве в Калифорнии , 29 Палмс , прилегающем к природному парку Джошуа-Три ; посещение пустынь — его второе любимое занятие в путешествиях.

Веллман получил степень бакалавра в колледже Помона (1970), затем работал учителем в детском саду и дошкольных учреждениях до и во время учебы в аспирантуре. Он получил докторскую степень. из Института развития детей при Университете Миннесоты (1975), где его консультантом был Джон Флавелл . Именно с Флавеллом он начал свои исследования когнитивного развития детей и особенно их понимания окружающего мира, сосредоточившись в конечном итоге на их социальном познании , их понимании людей, действий и их внутренней, умственной работы.

Теория разума

[ редактировать ]

Теория разума относится к нашему повседневному человеческому пониманию людей с точки зрения внутренних психических состояний (убеждения, желания, эмоции, намерения), которые производят и объясняют их действия, взаимодействие и социальное обучение. [2] Поскольку люди являются социальным видом, социальное познание является неотъемлемой частью нашего мышления и жизни. И теперь известно, что наша повседневная теория разума пропитывает наше социальное познание; Понимание теории разума начинается в младенчестве и динамично развивается на протяжении всего детства. Веллман и еще несколько человек стали пионерами ранних исследований теории разума в 1980-х годах и с тех пор постоянно вносят в них свой вклад. Его первая книга по этой теме, «Детская теория разума» (1990), помогла начать эту область и была процитирована более 4000 раз. [3] То, что началось как относительно небольшая и самостоятельная область исследований, с тех пор значительно расширилось, поскольку исследователи документировали связи между теорией разума и другими важными вопросами, такими как повседневные разговоры детей, их социальные действия, моральное развитие, религиозные идеи, социальные навыки и приспособление, а также видовые различия и природа человеческих когнитивных универсалий. Работа Веллмана известна во всем мире и вдохновила исследователей по всему миру на исследование вопросов, связанных с теорией разума и тем, как она может действовать в разных культурах.

Среди других его книг - «Дети говорят о разуме» (1995; с Карен Барч) и «Создание ума» (2014), получившие книжную премию Общества когнитивного развития. [4] и от APA . Элеоноры Маккоби Книжная премия [5] Его книга 2020 года «Читая мысли» (совместно с Карен Линд) предназначена для широкой неакадемической аудитории и переводится на 7 других языков (включая китайский , корейский , испанский и португальский ). В этих книгах прослеживается расширение наших знаний о теории разума за 30 лет, а также обрисовываются расширяющиеся масштабы и влияние исследований и научных знаний в области теории разума, которые распространились из психологии в философию, антропологию, нейробиологию, приматологию и дискуссии об эволюции человека.

Веллман также опубликовал более 100 журнальных статей в этой области.

Его статья 2001 года « Метаанализ развития теории разума: правда о ложных убеждениях » (совместно с Дэвидом Кроссом и Джулианной Уотсон) была процитирована почти 5000 раз. [6] и вошла в десятку самых цитируемых статей журнала «Развитие детей » за всю историю журнала, который начал публиковаться в 1930 году.

Работа Веллмана над теорией разума началась в сотрудничестве с Карлом Джонсоном, когда они учились в аспирантуре. С тех пор его исследования проводились совместно, в первую очередь со Сьюзан Гельман ( Мичиганский университет ), Полом Харрисом ( Гарвард ), Элисон Гопник ( Калифорнийский университет в Беркли ) и Кандидой Петерсон ( Университет Квинсленда ).

Веллман — бывший президент Общества когнитивного развития . [7] лауреат престижной премии NIH MERIT Award , [8] наряду с наградами Cattell [9] и Фонды Рокфеллера . Он является лауреатом премии Дж. Стэнли Холла в 2012 году за пожизненный вклад в науку о развитии от Американской психологической ассоциации (APA). [10] Он также является членом Американской академии искусств и наук и лауреатом Премии Мичиганского университета за выдающиеся достижения в области преподавания. [11] Эта награда гласит (частично): «Новаторский и выдающийся ученый, Генри Веллман воплощает интеллектуальные идеалы приверженности, интеллектуального обмена и тщательных исследований».

Веллман также получил Премию наставничества APA , которая, по его словам, является его любимой наградой, а наставничество - его самым большим вкладом в эту область. Его бывшие студенты впоследствии стали исследователями и преподавателями в крупных университетах ( Техасский университет , Калифорнийский университет , Нью-Йоркский университет , Северо-Западный университет ) и небольших гуманитарных колледжах ( Бард-колледж , Льюис и Кларк-колледж , Питцер-колледж ). Но они также перешли на неакадемическую работу ( Детская телевизионная мастерская , Disney , Facebook ).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Веллман живет в Анн-Арборе, штат Мичиган, со своей женой Карен Линд. него двое сыновей: Нед, профессор бизнес-школы Университета штата Аризона , и Дэниел, преподаватель химии У в колледже Помона . У него также есть четверо внуков.

  1. ^ «Психологи избраны в Национальную академию наук и Американскую академию искусств и наук» . www.apa.org . Проверено 14 марта 2021 г.
  2. ^ Веллман, Генри (1990). Теория психики ребенка . МТИ Пресс.
  3. ^ «Генри М. Веллман» . ученый.google.com . Проверено 14 марта 2021 г.
  4. ^ «Награды» . CDS . Проверено 14 марта 2021 г.
  5. ^ «Книжная премия Элеоноры Маккоби в области психологии развития» . APA Психология развития - Раздел 7 . Проверено 15 марта 2021 г.
  6. ^ «Генри М. Веллман» . ученый.google.com . Проверено 14 марта 2021 г.
  7. ^ «О СДС» . CDS . Проверено 14 марта 2021 г.
  8. ^ Веллман, Генри. «Детская теория разума» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ «Кеттел» . www.cattell.duke.edu . Проверено 14 марта 2021 г.
  10. ^ «Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития» . APA Психология развития - Раздел 7 . Проверено 14 марта 2021 г.
  11. ^ «Награда за выдающиеся достижения факультета» . Высшая школа Рэкхема: Мичиганский университет . Проверено 14 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3d8ed9803db929f18282385004d9bd__1716788580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/bd/5b3d8ed9803db929f18282385004d9bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Wellman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)