Декартианское Я
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В философии картезианское «Я» , или картезианский субъект , концепция, разработанная философом Рене Декартом в рамках его системы дуализма разума и тела , представляет собой термин, предоставляемый [ нужна ссылка ] за разделение разума и тела, как это постулировал Декарт. С простой точки зрения «я» можно рассматривать как разум, который отделен как от тела, так и от внешнего мира. Простое «я», разум, также должно быть способно думать о себе и своем существовании. [1] Если рассматривать «Я» как составную часть, то его можно интерпретировать как целостное человеческое существо — тело и разум, — причем тело является продолжением разума. [1] Оно отличается от картезианского Другого , чего-либо иного, чем картезианское Я, однако человеческая версия, союз тела и разума, Самости способна взаимодействовать с Декартовским Другим посредством расширения. Согласно Декарту, существует такое разделение, присущее сознанию , что личность одного человека — это единственное, что можно знать наверняка о существовании, поскольку человек не способен знать, существуют ли другие разумы или способны ли они мыслить. [2]
Фраза «Картезианское Я» — это термин, придуманный [ нужна ссылка ] ретроспективно в ответ на фактический анализ Декартом дуализма разума и тела и никогда фактически не использовался им в его собственных трудах.
Фон
[ редактировать ]Рене Декарт, тезка самой концепции, был философом семнадцатого века, активно занимавшимся эпистемологией и метафизикой, который интересовался природой личности, что в конечном итоге привело к тому, что он много размышлял над этой концепцией. Идея картезианского «я» зародилась непосредственно в трудах Рене Декарта, точнее, в его книге « Размышления о первой философии» . [3] Декарт дал свое объяснение самости, прежде всего, пройдя через ряд концепций и постоянно проверяя обоснованность этих же концепций с большой долей философского скептицизма . Декарт приходит к аргументу о сне в « Размышлениях», чтобы выдвинуть идею о том, что нашим общим чувствам нельзя доверять и они могут легко ввести нас в заблуждение. [4] Скептицизм, использованный Декартом в «Размышлениях», приводит к отказу почти от всего, во что он верил до этого момента, за исключением одного пункта, который становится краеугольным камнем идеи картезианского «я».
После своего отказа от всякого знания Декарт, как известно, заключил утверждение Cogito ergo sum : «Я мыслю, следовательно, существую», а затем, используя свой восковой аргумент, он может показать, как физическое отделено от врожденных качеств по отношению ко всем вещи, включая разум и тело. [5] Таким образом, картезианское «Я», заключил он, почти полностью самоочевидно , поскольку было бы противоречием отрицать существование вашего разума посредством его использования. [1] Благодаря мыслям, которые пришел к этому Декарт, он обнаружил, что люди способны по-настоящему познавать только себя, но на самом деле мы не можем ничего знать о картезианском другом. Природа самости была конкретно рассмотрена во «Втором размышлении», где рассказчик заявил: «Тогда я в строгом смысле слова только вещь, которая думает; то есть я есть разум, или разум, или разум – слова, значение которых Я ничего не знал до сих пор». [3]
Аспекты разума и тела картезианского подхода отличаются друг от друга. [6] В Шестой медитации Декарт продолжает описывать, как разум и тело отличаются друг от друга, главным образом потому, что разум неделим, тогда как тело делимо. Хотя разум и тело остаются отличными друг от друга, их союз все же можно считать картезианским «я». [7] Декарт далее утверждает в своей шестой медитации, что мы не просто душа, использующая тело, поскольку он провел различие между разумом и телом, а также доказал, что разум и тело образуют союз. Декарт объясняет, что разум взаимодействует с телом посредством расширения подобно тому, как гравитация взаимодействует с камнем. [8]
Он основан на картезианском «Чистом исследователе», в котором познавательные способности и методы достижения знания одинаковы для всех знающих. Однако «знающий» (особенно у Декарта) трактуется как безликая абстракция, а не как реальная личность.
Интерпретации
[ редактировать ]По мнению Галена Стросона , картезианское «я» — это чистое индивидуальное сознание, и его сравнивали с сущностью, которую Юм искал в потоке восприятий, кантовским «я мыслю» или чистым формальным единством, а также с концепцией Витгенштейна субъекта не как части мир, но его предел. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тибо, Флоренция (март 2018 г.). «Картезианский дуализм разума и тела и психиатрия» . Диалоги в клинической неврологии . 20 (1): 3. doi : 10.31887/DCNS.2018.20.1/fthibaut . ПМК 6016047 . ПМИД 29946205 .
- ^ Шапиро, Лиза (2013). «Картезианские личности». В Детлефсене, Карен (ред.). Размышления Декарта: Критическое руководство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 227. ИСБН 9780521111607 .
[...] неясно, как одна мыслящая субстанция вообще может распознать, что существует какая-то другая мыслящая субстанция.
- ^ Перейти обратно: а б Декарт, Рене (1986). Размышления о первой философии: с отрывками из возражений и ответов . Джон Коттингем. Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-32966-3 . OCLC 13581594 .
- ^ Чемберлен, Колин (14 января 2020 г.). «Что я? Различные способы рассмотрения себя Декартом» . Журнал современной философии . 2 (1): 2. дои : 10.32881/jomp.30 . ISSN 2644-0652 . S2CID 212900561 .
- ^ Ньюман, Лекс. «Эпистемология Декарта» . plato.stanford.edu . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Мехта, Нита (1 января 2011 г.). «Дуализм разума и тела: критика с точки зрения здоровья» . Монографии Mens Sana . 9 (1): 202–209. doi : 10.4103/0973-1229.77436 (неактивен 26 апреля 2024 г.). ПМК 3115289 . ПМИД 21694971 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Декарт, Рене: различие между разумом и телом | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Сигер, Уильям Э. (1988). «Декарт о союзе духа и тела» . История философии Ежеквартальный журнал . 5 (2): 119–132. ISSN 0740-0675 . JSTOR 27743847 .
- ^ Джонстон, Альберт (1991). Рационализированная эпистемология: серьезное отношение к солипсизму . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 191. ИСБН 079140787X .