Jump to content

Миллисент Тэплин

Миллисент Тэплин в Веджвуде

Миллисент (Милли) [1] Джейн Тэплин (1902–1980) была британским дизайнером и художником по керамике , которая большую часть своей карьеры провела в магазине «Джосия Веджвуд и сыновья» (1917–1962). Она обучалась живописи у Альфреда и Луизы Пауэлл и руководила художниками по керамике Веджвуда. Она стала дизайнером декоративных узоров в 1929 году и к середине-концу 1930-х годов была одним из главных дизайнеров компании, хотя не занималась дизайном керамических форм. Она была одной из двух женщин из рабочего класса, ставших успешным дизайнером керамики до Второй мировой войны. Ее дизайн посуды был выставлен Веджвудом в Grafton Galleries в Лондоне в 1936 году, а некоторые из ее дизайнов сейчас выставлены в Музее Виктории и Альберта . Ее дизайн «Земляничный холм», созданный совместно с Виктором Скеллерном , был удостоен награды Совета промышленного дизайна «Дизайн года» в 1957 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Миллисент Джейн Тэплин родилась в 1902 году. [2] [3] Ее отец, Джон Уильям Тэплин, работал на литье сантехники . [3] Она посещала школу только до 13 лет, а ушла, чтобы найти работу в магазине модистки. После получения трехлетней стипендии она посещала вечерние занятия по искусству в Школе искусств Стоука, изучая не только гончарное искусство, но также натюрморты и ботанический рисунок. [2] [4] [5] но не изучал искусство на постоянной основе. [6]

Тэплин начала свою карьеру в гончарной промышленности Стаффордшира в компании Green and Co. в Фентоне , где она занималась позолотой . [5] Затем она начала изучать ремесло росписи по керамике в Минтонс . [4] [5] В 1917 году она переехала в компанию «Иосия Веджвуд и сыновья» на их фабрику в Этрурии , где продолжила обучение как художница, изучая рисование от руки под руководством Альфреда и Луизы Пауэлл . Когда ее обучение было завершено, она работала одной из двадцати художниц в компании. [2] [4] [5] Примерно в 1926 году ее записывают в качестве студентки Школы искусств Бурслема . [3] [а] В 1928 году [б] ее повысили до руководителя художниц в недавно созданной студии ручного декорирования на заводе Этрурия (с 1929 года, включая также отдел ручной росписи) и она продолжила эту должность на новой фабрике Веджвуда в Барластоне . [2] [4] [9] С 1932 года была членом Общества художников-промышленников . [6]

Тэплин начал адаптировать проекты Пауэллов с середины 1920-х годов; [9] ее первые разработки датируются 1928 годом. [5] В 1929 году она была признана дизайнером. [9] [10] и к середине-концу 1930-х годов был причислен к числу главных дизайнеров Веджвуда. [2] [9] Вместе с Кларис Клифф она была одной из двух женщин из рабочего класса, добившихся успеха в качестве дизайнера в межвоенный период. [4] [9] Многие из других женщин-дизайнеров того времени принадлежали к среднему классу по происхождению, и у них часто были близкие родственники, которые были дизайнерами или художниками; Женщины из низшего сословия в этой отрасли обычно ограничивались нетворческими ролями, такими как погружение в воду. [5] Таплин создал узоры для костяного фарфора , посуды королевы , фаянса. [11] и другие виды керамики. [2] Ее проекты 1920-х годов были посвящены декоративной посуде; 1930-е годы предназначались для посуды . [9] Ее ранние рисунки предназначались для ручной росписи, но после Второй мировой войны она также работала над литографическими печатными рисунками. [2] [10] Как и большинство женщин-дизайнеров, Тэплин создавала только декоративные узоры, а не законченные образцы керамики, хотя некоторые женщины, такие как Клифф и Сьюзи Купер, создавали и то, и другое. [4] [5] [9] Как и другие дизайнеры Веджвуда 1920-х и 1930-х годов, проекты продавались под ее именем, но только некоторые из ее работ были идентифицированы индивидуально, что было сделано с помощью нарисованной монограммы, а не подписи. [5] Она работала под непосредственным руководством Виктора Скеллерна , художественного руководителя Веджвуда с 1934 года. [12] с которым она сотрудничала. [2] [4]

С 1956 года Таплин возглавлял в компании секцию ручной росписи, занимавшуюся как фарфором, так и фаянсовой посудой. [3] Она вышла на пенсию в 1962 году, проработав в Веджвуде 45 лет. [2] [3] [13]

Дизайн и стиль

[ редактировать ]

Среди ранних проектов Тэплина были «Kingcup» и «Sun-lit». [2] [9] В середине 1930-х годов она спроектировала «очень современный» [6] «Лунный свет»; «Winter Morn» с простыми серыми лепестками и листьями на лавандовом фоне с серебристыми бликами; и «Падающие листья» — стилизованный узор из листьев зеленого и серебристого цветов. [5] [14] «Лунный свет», «Зимнее утро» и «Падающие листья» были среди одиннадцати работ Тэплина, выбранных Веджвудом для выставки преимущественно столовой посуды в Grafton Galleries в Лондоне в 1936 году, наряду с меньшим количеством работ Скеллерна, Стар Веджвуд , Кита Мюррея. , Джон Скипинг и другие. [5] [6] [9] [15] По словам Шерил Бакли , эти и другие расписанные вручную рисунки 1930-х годов были «простыми, но смелыми» по своим узорам, с использованием «тонких» оттенков зеленого, серого, синего и лавандового. [5] Дайан Тейлор считает, что Тэплин, Веджвуд и Скеллерн представляют «последовательный стилистический подход... основанный на простоте и сдержанности». [15] в то время как Бакли характеризует работы дизайнеров-мужчин, таких как Скеллерн, как более модернистские, чем работы Тэплина и других современных женщин-дизайнеров Веджвуда, таких как Стар Веджвуд и Дейзи Макейг-Джонс . [5] Бакли считает, что дизайн посуды Тэплин, а также дизайн посуды других женщин-дизайнеров керамики 1930-х годов представляет собой «умное применение модернизма», работающее в рамках ограничений британской гончарной промышленности того времени. [16] поиск баланса между модернистским дизайном и возможностью продажи английским потребителям на сузившемся рынке после финансового краха 1929 года . [6] Стоили они относительно недорого [5] и ориентирован на относительно молодых покупателей, у которых «некоторый вкус, но нет денег». [6] Эми Гейл характеризует Тэплин как «консервативную», заявляя, что она «обновила традицию цветочного украшения». [17]

Примерно в 1957 году вместе со Скеллерном Таплин разработал «Земляничный холм», особенно популярный дизайн для печатного и позолоченного костяного фарфора, который получил одну из первых наград Совета промышленного дизайна «Дизайн года» в 1957 году. [2] [18] [19] Несколько работ Таплина хранятся в постоянной коллекции керамики Музея Виктории и Альберта . [3] в том числе «Падающие листья», «Земляничный холм» и неопознанный фаянсовый рисунок примерно 1937 года. [11] [19] [20] Примеры ее рисунков и живописных работ также находятся в постоянных коллекциях Музея Веджвуда в Барластоне и Музея гончарного дела и художественной галереи в Сток-он-Трент . [21] [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тэплин женился в 1932 году и продолжил работать в Веджвуде. [2] [5] В 1935 году она преподавала живопись и дизайн в Школе искусств Сток. Тэплин умер в 1980 году. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Возможно, Школа искусств Хэнли . [7]
  2. ^ 1926 г. в одном источнике. [8]
  1. ^ Элисон Бриттон (1990), «Гендер и искусство», RSA Journal , 138 (5410): 715–716, JSTOR   41375310
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Миллисент Тэплин (1902–80) , Музей Веджвуда , получено 15 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Миллисент Джейн Тэплин» , «Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951 гг.» , Университет Глазго, история искусств и HATII, 2011 г. , получено 16 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Найт , найдите «Миллисент Тэплин».
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Шерил Бакли (1984), «Женщины-дизайнеры в английской гончарной промышленности, 1919–1939», Woman's Art Journal , 5 (2): 11–15, doi : 10.2307/1357960 , JSTOR   1357960
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бакли 2019, стр. 53–59.
  7. ^ «Отчет о конкурсе промышленных образцов, 1928 г.», Журнал Королевского общества искусств , 77 (3969): 102–135, 1928 г., JSTOR   41358122.
  8. ^ Жаклин Сарсби (1997), «Альфред Пауэлл: идеализм и реализм в Котсуолдсе», Journal of Design History , 10 (4): 375–397, doi : 10.1093/jdh/10.4.375 , JSTOR   1316209
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шерил Бакли (1989), « Банковское дворянство: ремесленная иерархия, гендерное разделение и роль женщин-художниц и дизайнеров в британской гончарной промышленности 1890–1939», Журнал истории дизайна , 2 (4): 257 –273, doi : 10.1093/jdh/2.4.257 , JSTOR   1315666
  10. ^ Jump up to: а б Кларис и ее современники (PDF) , Музеи Стоука , получено 17 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Соусник , Музей Виктории и Альберта , найдено 16 января 2021 г.
  12. ^ Виктор Скеллерн (1909–66) , Музей Веджвуда , получено 17 января 2021 г.
  13. ^ Спросите куратора: Кто ваша любимая художница? , Веджвуд , получено 16 января 2021 г.
  14. ^ Бакли 2019, с. 62
  15. ^ Jump up to: а б Дайан Тейлор (1994), «Кит Мюррей, модернистский дизайнер в области стекла, керамики и металла», Исследования декоративного искусства , 1 (2): 67–86, doi : 10.1086/studdecoarts.1.2.40662494 , JSTOR   40662494 , S2CID   193025843
  16. ^ Бриджит Эллиотт, Дженис Хелланд, «Введение», в книге « Женщины-художницы и декоративное искусство 1880–1935: Пол орнамента» (Бриджит Эллиотт, Дженис Хелланд, ред.), ( Routledge ; 2019 [2002]) ( ISBN   9781351761185 )
  17. ^ Эми Гейл, «Обзор: о дизайнерах керамики 20-го века в Великобритании Эндрю Кейси ; Сьюзи Купер: пионер современного дизайна Энн Итвелл, Эндрю Кейси», Исследования в области декоративного искусства , 11 : 120–124, JSTOR   40663087
  18. ^ Джонатан Вудэм (2016), «Иосия Веджвуд и сыновья (основан в 1759 году)», Словарь современного дизайна (2-е изд.), Oxford University Press , ISBN  9780191762963
  19. ^ Jump up to: а б Строберри-Хилл , Музей Виктории и Альберта , получено 16 января 2021 г.
  20. ^ Падающие листья , Музей Виктории и Альберта , получено 16 января 2021 г.
  21. ^ Поиск: Миллисент Тэплин , Музей Веджвуда , получено 18 января 2021 г.
  22. ^ Глиняная ваза с цветочными брызгами , Музей гончарного дела и художественная галерея , найдено 17 января 2021 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шерил Бакли (1990), Гончары и художницы: женщины-дизайнеры в гончарной промышленности, 1870–1955 , Women's Press , ISBN  9780704342118
  • Эндрю Кейси (2001), дизайнеры керамики 20-го века в Великобритании , Клуб коллекционеров антиквариата, ISBN  9781851493524
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3e1d210a11b8d78943e481ac9b66e0__1682464080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e0/5b3e1d210a11b8d78943e481ac9b66e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Millicent Taplin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)