Маяк на рифе Апо
![]() Первая башня-маяк на рифе Апо. | |
![]() | |
Расположение | Природный парк Апо-Риф, Саблаян, Западный Миндоро, Филиппины |
---|---|
Координаты | 12 ° 39'41,3 "N 120 ° 24'52,5" E / 12,661472 ° N 120,414583 ° E |
Башня | |
Построенный | 1906 (первый) |
Фундамент | бетонный фундамент |
Строительство | металлическая скелетная башня (первая) железобетонная башня (действующая) |
Высота | 36 метров (118 футов) |
Форма | шестиугольная скелетно-каркасная башня с центральным цилиндром и галереями (первая) скелет восьмиугольной призмы, увенчанный квадратной башней с двумя балконами и без фонаря (текущий) |
Маркировка | черная башня с белым трехъярусным верхом (первая) Белая башня (текущий) |
Свет | |
Фокусная высота | 40,8 метра (134 фута) |
Объектив | Линза Френеля третьего порядка |
Диапазон | 17 морских миль (31 км; 20 миль) |
Характеристика | Al WR 10 с.(первый) [ 1 ] Эт Вт 10 с. (текущий) |
Apo Reef Light — исторический маяк , построенный на острове Баджо Апо в природном парке Апо Риф . [ 2 ] [ 3 ] Парк расположен посреди пролива Миндоро , к западу от провинции Западный Миндоро , на Филиппинах . Станция была создана для предупреждения кораблей об опасных мелководных рифах в этой части пролива .
Первоначальная башня была самой высокой башней-маяком, когда-либо возведенной на Филиппинах . Конструкция высотой 118 футов (36,0 м) представляла собой железную скелетную башню с центральным цилиндром , усиленную шестиугольной рамой и увенчанную фонарной комнатой с двумя уровнями галереи .
История
[ редактировать ]Испанский колониальный период
[ редактировать ]Маяк на рифе Апо был частью первой утвержденной группы маяков в Плане морского освещения Испании для Филиппинского архипелага во время испанского колониального периода . [ 4 ] Предлагалось возвести стальную башню третьего порядка. [ сломанный якорь ] свет на острове Баджо Апо. В 1896 году башня и осветительный аппарат уже были в полной комплектации куплены испанскими властями во Франции, доставлены и хранились на складе в Маниле. [ 5 ] Однако все строительство маяков было остановлено с началом Филиппинской революции , а затем испано-американской войны .
Американский колониальный период
[ редактировать ]План маяка
[ редактировать ]Когда американцы взяли под свой контроль Филиппины, все испанские планы и записи были переданы Соединенным Штатам . В 1903 году Бюро строительства маяков предложило продолжить строительство маяка третьего порядка на острове Баджо Апо. [ 6 ] Башня была найдена в отличном состоянии на складе американцами вместе с башней для острова Капитанилло в Бого, Себу . В ноябре 1903 года на станцию была отправлена исследовательская группа для топографической съемки острова, поскольку испанцы еще никогда не предпринимали никаких работ на этой станции - в отличие от островов Тангуинги или острова Капитансильо, где уже началось какое-то строительство. [ 5 ]
Несколько планов были рассмотрены и сравнены с первоначальными испанскими планами. В конце концов было решено, что для всех сооружений, кроме башни, будет использована другая конструкция, вместо тяжелых каменных построек в испанском проекте современные железобетонные будут возведены конструкции. Эта конструкция будет легче, потребует меньше материала и, следовательно, будет более экономичной и при этом останется такой же прочной и долговечной, как и более тяжелая конструкция. [ 5 ]
Башня и осветительное оборудование, найденные в Маниле, были осмотрены и оказались в отличном состоянии, не хватает лишь нескольких деталей. [ 7 ] Были составлены полные планы, для проекта был установлен бюджет в 65 000 фунтов стерлингов, и к июню 1904 года была организована группа из 1 американца и 45 филиппинцев.
Первый свет
[ редактировать ]Отряд был отправлен на остров 6 июля 1904 года, и тут же был установлен временный фонарь. Для освещения станции был установлен линзовый фонарь с постоянным белым светом.
Для рабочих были построены временные помещения, и нужно было проложить дорогу от жилого участка до башни, прежде чем группа могла начать работы на самой станции и башне. 5 августа к партии присоединился еще один американец, а время от времени, по мере необходимости, добавлялись филиппинские рабочие.
Работы продолжались непрерывно, за исключением нескольких задержек, вызванных нехваткой пресной воды. Поскольку ни на острове, ни в непосредственной близости его не обнаружено, воду для питьевых целей пришлось доставлять из Манилы , провинции Ромблон или с прилегающего побережья Миндоро . Примерно первого августа шлюп «Джерви» с этой целью на станцию был отправлен , но из-за опасной стоянки его позже перевели на остров Манигин , где одновременно шло строительство маяка.
Завершение
[ редактировать ]Помощник надзирателя и большая часть группы вернулись в Манилу 22 июня 1905 года. К концу года они практически завершили башню и постройки, за исключением выполнения некоторых несущественных деталей и осветительной аппаратуры, которая не могла установить за несколько месяцев, так как нужно было доделать несколько недостающих деталей. Работа над недостающими деталями производилась в новой ремонтной мастерской Бюро, расположенной на Инженерном острове в порту Манилы . Свет третьего порядка наконец зажегся примерно в апреле 1906 года.
Текущая башня
[ редактировать ]
Современная белая башня высотой 110 футов с фонарями на солнечных батареях теперь стоит на месте старой башни. Он был возведен японской компанией в рамках проекта повышения безопасности на море-2 береговой охраны Филиппин . [ 8 ] Все маяки на Филиппинах находятся в ведении этого правительственного агентства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гидрографическое управление ВМС США, «Список огней 1920 года, том II», стр.74. Типография правительства Вашингтона, 1920 год.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Филиппин: Палаван» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Остров Апо (Миндоро Лайт). Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine . Всемирный список огней – Общество радиолюбителей-маяков . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Некоторые отцы миссии Общества Иисуса на этих островах, «Филиппинский архипелаг, сбор данных», стр.527. Типография правительства Вашингтона, 1900 год.
- ^ Перейти обратно: а б с Бюро по делам островов, Военное министерство США, «Пятый годовой отчет Филиппинской комиссии за 1904 год, Часть 3», стр. 144. Типография правительства Вашингтона, 1905 год.
- ^ Бюро по делам островов, Военное министерство США, «Четвертый отчет Филиппинской комиссии, 1903 г., часть 3», стр.205. Типография правительства Вашингтона, 1904 год.
- ^ Бюро по делам островов, Военное министерство, «Шестой годовой отчет Филиппинской комиссии, 1905 г., часть 3», Типография правительства Вашингтона, 1905 г.
- ^ Проект повышения безопасности на море-2. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 22 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]