Джон из Ла Рошель
Джон из Ла Рошель (также известный как Джин де ла Рошель , Джон из Рупеллы и Йоханнес де Рупелла ; ок. 1200 - 8 февраля 1245), был французским францисканским и богословским .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в La Rochelle ( латынь : Рупелла ), к концу 12 -го века, и, похоже, вступил в Францисканский орден в раннем возрасте. Он был учеником Александра Хейлса [ 1 ] и был первым францисканцем, получившим степень бакалавра богословия в Парижском университете . Он произвел несколько трактатов, проповедей, комментариев к Писанию, а также сыграл большую роль в Summa Fratris Alexandri , богословском суммировании, написанном Александром. «Хейлз оставил начало богословского суммирования, и оно было завершено Иоанном Ла Рошель и другими». [ 2 ] К 1238 году он был мастером богословия со своими учениками, поскольку его имя можно найти в списке мастеров, созванных в этом году Уильямом Ауверн, епископом Парижского , для обсуждения вопроса о церковных благосостояниях .
«Для Жана де ла Рошель богословие - это по сути мудрость… Джин считает, что для богослова требуется три вещи: знание, святая жизнь и учение. Тот, кто преподает Писание, должен иметь солидную докторскую формирование, но также должен воплощать в себе священные знания своей доброй волей и моральными действиями, прежде чем практиковать свою профессию на других посредством преподавания и проповеди ». [ 3 ]
In dissensions which rent the Franciscan order, John was one of the opponents of Brother Elias, and with Alexander of Hales was involved in discussions that led to the plot which brought about Elias' downfall in 1239. When the 1241 Chapter of Definitors called for comments on disputed questions on the Franciscan Rule, the Province of Paris asked John of La Rochelle, together with Alexander of Hales, Robert of Bascia and Odo of Rigaud, to furnish an explanation of the Rule of St. Francis. The work received the approbation of the General Chapter of the Order held at Bologna in 1242, and subsequently became known as the "Exposition of the Four Masters."
He died in 1245, the same year as his teacher Alexander of Hales.
Works
[edit]His works, the Tractatus de divisione potentiarum animae (A Treatise on the Multiple Divisions of the Soul’s Power), written c. 1233, and Summa de anima (Summa on the Soul), written c. 1235, were arguably some of his best. Father Fidelis of Fanna says (on the Summa) that no subject is to be found so frequently in manuscripts of the 13th and 14th centuries in the many European libraries he searched.
There also exist summae on the virtue, vices, the articles of the faith, and the ten commandments; many biblical commentaries; sermons, and disputed questions on grace and other theological topics.
Джон был среди тех, кто объявил против общей законности множественности. Похоже, он наслаждался благоприятной репутацией, и его описал Бернардом Бессе как профессор большой славы за святость и обучение, чьи труды были одновременно солидными и чрезвычайно полезными.
Основная цель Summa de Anima - установить позицию Жана в отношении бытия и сущности в контексте дебатов между теми, кто защищает теорию о том, что все созданное существо состоит из материи и формы, и теми, кто, как Томас Аквинский позже был бы отвергнут доктрину, которая приписала составную природу душе. [ 4 ] Джин исследует душу по четырем аристотелевским причинам: материальные, эффективные, формальные и окончательные. Он утверждает, что он считает интеллектуальным познанием, «тем не менее, сохраняя определенные доктрины авиценнины ». [ 3 ] Получая глубже в исследование души, Джин вводит доктрину, которая различает душу на два уровня разума: более высокий и ниже. Уровни души различаются в соответствии с их объектами: объекты более высоких рассуждений могут быть классифицированы как духовное существо, а объекты более низких рассуждений классифицируются как телесные. «После Августина Джин классифицирует объекты знаний дальше, разделяя их на четыре категории: существа выше, помимо, в или под душой». [ 5 ] Он также предлагает различный интеллект агента для каждого класса объектов: интеллект имманентного агента, подходящий для телесных существ, и еще два интеллекта агента: один для существ за душой, такие как ангелы, и один для существа над душой, сам Бог Сам Бог Полем Различие между агентом интеллектом вне души и тем, что выше души, также показывает сильное влияние Августина на Джин, поскольку аналогичные доктрины находятся в работе Августина над Духом и душой . Идея Джин здесь похожа на взгляды Авиценны на отдельный интеллект в отношении отдельного интеллекта ангельского агента, который действует на интеллект имманентного агента души.
Трактат Джона о многочисленных подразделениях силы души ( Tractatus ) дает еще одно подробное представление о его концепции души. «К счастью, это показывает более четко, чем его сумма, как он присваивает и начинает трансформировать свои философские источники». [ 6 ] Tractatus разделен на три части, которые соответствуют трем способам взгляда на душу: определение, разделение и завершение или совершенство. «Типичная процедура Джин в каждой из трех частей Tractatus состоит в том, чтобы собрать авторитетные тексты под рукой, а затем анализировать их конкурирующие словесности». [ 6 ] Его анализ конкурирующих словарей души включает в себя широкий спектр источников, в том числе Платон, Аристотель, Сенека, Книга Бытия, Немесис Эмезы и Авиченна. Трактатус Джин был отличным примером того, как богословам было трудно организовать и прояснить большую часть недавно переведенного материала 13 -го века.
Жан добился значительного прогресса в качестве философа в то время, когда парижские богословы воздержались от философских исследований. У Джина было много влияний и ссылался на многие работы как богословов, так и от философов; Однако большая часть его работы, особенно в философии души, указывает на много оригинальности.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Францисканские школы мысли» . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2006-12-10 .
- ^ Смалли, Евангелия в Парижских школах в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков: Петр Чантер, Хью из Сент -Шер, Александр Хейлс, Иоанн Ла Рошель . Францисканские исследования, том 39, 1979.
- ^ Jump up to: а беременный Грация, Хорхе Дж. И. и Тимоти Б. Нине (ред.). Компаньон философии в средние века (Malden MA: Blackwell 2003)
- ^ Райан, Дениз Джин де ла Рошель между существом и сущностью и его значением в дебатах относительно четырех причин аристотелевских четырех причин по отношению к рациональной душе . Ежегодник Ирландского философского общества, Национальный университет Ирландии (факультет философии) 29 октября 2010 г.
- ^ Боуман, Леонард развитие доктрины интеллекта агента во францисканской школе тринадцатого века . Современный школьник: ежеквартальный журнал философии, том 50, 1973
- ^ Jump up to: а беременный Крейг, Энциклопедия Философии Эдварда Рутледжа , опубликованная Routledge 1998
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон Рупелла ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по богословам тринадцатого века (Гэри Мэйси, Университет Сан -Диего) [ мертвая ссылка ]
- Жан де ла Рошель (Университет Нейпирвилля) (по -французски)