Ритмикон

Ритмикон , также известный как полиритмофон , был электромеханическим музыкальным инструментом, разработанным и построенным Леоном Термином для композитора Генри Коуэлла , предназначенного для выявления связи между ритмами, высоты точки и гармонической серии . В нем использовались ряд перфорированных пряничных дисков, аналогичных диску Nipkow , чтобы прервать поток света между луковицами и фототорецепторами, выровненными с перфорациями диска. Прерванные сигналы создали колебания, которые воспринимались как ритмы или тона в зависимости от скорости дисков. Несмотря на то, что он сгенерировал как поля, так и ритмы, его часто называют первой в мире драм -машиной. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1930 году авангардский американский композитор и теоретик мюзикла Генри Коуэлл сотрудничал с русским изобретателем Леоном Терменом в разработке и создании удивительно инновационного ритмикона. Коуэлл хотел инструмент для воспроизведения композиций, включающих несколько ритмических узоров , невозможно для одного человека выполнять одновременно на акустической клавиатуре или на инструментах перкуссии. Изобретение, завершенное Theremin в 1931 году, может производить до шестнадцати различных ритмов - периодический базовый ритм на выбранном фундаментальном поле основного шага и пятнадцать постепенно более быстрых ритмов, каждая из которых связан с одной из восходящих нот овертона . Как и сама серия Overtone, ритмы следуют за арифметической прогрессией, так что для каждого избиения фундаментального, первый овертон (если воспроизводится) дважды побеждает, второй овертон победит три раза и так далее. Используя клавиатуру устройства, каждый из шестнадцати ритмов может быть произведен индивидуально или в любой комбинации. Семнадцатый ключ разрешает необязательно синкопация . Инструмент создает свой ударный звук с использованием системы, предложенной Коуэллом, который включает в себя свет, пропускаемый через радиально индексированные отверстия в серии вращающихся дисков «капля», прежде чем прибыть к электрическим фоторецепторам. [ 3 ] [ 4 ]
Николас Слолински описал свои возможности в 1933 году:
Rhythmicon может воспроизводить триплеты против квинтуплетов или любой другой комбинации до 16 нот в группе. Метрический индекс связан ... с соответствующей частотой вибраций .... Quintuplets ... звучат на пятой гармонике, не снявшись на девятой гармонике и так далее. Полный аккорд из шестнадцати нот представляет шестнадцать ритмических фигур в шестнадцати гармониках в пределах четырех октава. Все шестнадцать нот совпадают, с началом каждого периода, создавая тем самым синтетическую гармоническую серию тонов. [ 5 ]
Шиллингер однажды подсчитал, что потребуется 455 дней, 2 часа и 30 минут, чтобы сыграть все комбинации, доступные на ритмиконе, предполагая среднюю продолжительность 10 секунд для каждой комбинации. [ 6 ] Первому внедрению инструмента повезло для Коуэлла, а Theremin, поскольку братья Отто и Бенджамин Мисснер также работают над аналогичным инструментом с тем же названием. [ 7 ]
Введение
[ редактировать ]Коуэлл планировал продемонстрировать ритмикон в Европе. В октябре 1931 года, в письме к Айвсу из Берлина, он сказал: «Я сочинял и закончил второе движение моей работы на ритмикон с оркестром для Николаса для использования в Париже в феврале». [ 8 ] Композитор Чарльз Айвз , близкий друг Коуэлла, по заказу [ 9 ] Термен построить вторую модель ритмикона для использования Коуэллом и его партнером, дирижером Николасом Слолинским .
Rhythmicon был публично премьера 19 января 1932 года Cowell и коллегой -педагогом и теоретиком Джозефом Шиллингером в Новой школе социальных исследований в Нью -Йорке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Шиллингер знал Термен с начала 1920 -х годов и проявил интерес к технологии и музыке на протяжении всей жизни. [ 11 ] [ 12 ]
Радикально новый инструмент привлек значительное внимание, и Коуэлл написал ряд композиций для него, включая Rhythmicana , 1931 (позже переименован в «Концерт для ритмикона и оркестра»), а также музыку для скрипки и ритмикона (1932). [ 13 ] Слойнсимский сказал, что специальный ритмикана Коуэлла (предположительно тот, который Коуэлл упомянул в своих письмах к Айвсу) была завершена слишком поздно, чтобы их можно было использовать на парижских концертах. [ 8 ]
15 мая 1932 года концерт нового музыкального общества в Сан -Франциско [ 9 ] Включен - вместе с премьерой Ксанаду , новой работы Милдред Купер - демонстрация нового инструмента Коуэлла. Согласно некоторым источникам, премьера концерта «Ритмикана» Коуэлла провела в четырех движениях с оркестром и «Музыка для скрипки и ритмикона». [ 14 ] [ 8 ] [ 15 ] По словам нескольких других, концерт ритмиканы не проводился публично до 1971 года, [ 9 ] И это было сыграно на компьютере. (Позже Коуэлл использовал тот же заголовок, Rhythmicana , для набора сольных фортепианных произведений, которые он написал в 1938 году.) [ 16 ] [ 17 ]
Вскоре сияет. [ нужно разъяснения ] В 1988 году Слолински писал:
Как и многие футуристические хитрости, ритмикон был замечательным во всех отношениях, за исключением того, что он не сработал. Лишь через сорок лет в Стэнфордском университете был построен электронный инструмент с аналогичными спецификациями. Он мог сделать все, что Коуэлл и Термен хотели, чтобы это было делать, и больше, но ему не хватало эмоционального качества, необходимого для музыки. Это звучало стерильное, антисептическое, безжизненное - как робот с синтетическим голосом. [ 18 ]
Вскоре Коуэлл оставил ритмикон, чтобы преследовать другие интересы, и это было почти забыто в течение многих лет.
Более поздние годы
[ редактировать ]
Один из оригинальных инструментов, построенных Theremin, оказался в Стэнфордском университете; Другой остался с Слолинским, от которого он позже перешел в Шиллингер, а затем Смитсоновский институт. [ 9 ] Этот последний инструмент работает; Его звук был описан как «ударный, почти такподобный». [ 9 ] Термен позже (в начале 1960 -х годов) построил третью, более компактную модель после его возвращения в Советский Союз к концу 1930 -х годов. Эта версия инструмента работает и теперь находится в Центре Theremin в Москве.
Согласно многим необоснованным счетам, [ 9 ] В 1960 -х годах инновационный продюсер поп -музыки Джо Мик экспериментировал с инструментом, хотя кажется маловероятным, что он имел доступ к любому из трех оригинальных устройств; Аналогичным образом, ряд претензий по счетам без обоснования, [ 9 ] что ритмикон может быть услышан в саундтреках нескольких фильмов, включая доктора Странгелова .
Совсем недавно композитор Ник Дидковский разработал и запрограммировал виртуальный ритмикон, используя язык спецификации музыки Java и JSYN. [ 19 ] Эдмунд Иган также создал предустановку «Коуэлл Треугольников» для гербового пласта Haken Audio Continuum (прошивка 9.5 выпущена 01–2021).
В 2019 году в Университете Тафтса состоялась премьера ритмиканы Коуэлла 1931 года ( Концерт Rhythmicon и Orchestra ), исполняемого ансамблем электронной музыки Tufts, во главе с Полом Д. Лерманом. Выступление показало реконструкцию ритмикона, сыгранного, разработанного и построенного Майка Баффингтона для мультиинструменталиста и композитора Уолли де Бакер . [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Глински, Альберт. (2000). Термен: эфирная музыка и шпионаж . Урбана: Университет Иллинойса Пресс. п. 136. ISBN 0-252-02582-2 Полем OCLC 43286443 .
- ^ Reveillac, Жан-Мишель (23 апреля 2019 г.). Электронные музыкальные машины: новые музыкальные инструменты . Лондон п. 95. ISBN 978-1-119-61811-9 Полем OCLC 1099434309 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Альберт Глински, Термен: эфирная музыка и шпионаж . Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000 с. 136 ISBN 0-252-0582-2 .
- ^ Подобная, но более сложная магнито-механическая (а не опто-механическая) схема вскоре будет использована Лоренсом Хаммондом для построения своего первого органа , представленного в 1935 году.
- ^ Слолинский, цитируется в Лета Э. Миллер, Фредрик Либерм, сочиняющий мир: Лу Харрисон, музыкальный доход . Университет Иллинойса Пресс, 2004, с. 12
- ^ Шиллингер, Джозеф (1948). Математическая основа искусств (Нью -Йорк: Философская библиотека), с. 666–667.
- ^ «Ритмикон» . Оксфордская музыка онлайн. Архивировано из оригинала 2017-08-01.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мид, Рита Х. (1981). Новая музыка Генри Коуэлла, 1925–1936. Ann Arbor, Mich.: UMI Research Press (выдержка в Интернете ). ISBN 0-8357-1170-6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Муни, Дэвид Р. (2007-09-21). «Незащитные мелодии: ритмикон: фон» . Получено 2011-11-09 .
- ^ Glinsky, pp.140-1.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Thereminvox.com, Lev Sergeivitch Termen: изобретатель Theremin , p. 3
«Этот аппарат, из которого существовали две модели, одна во владении Коуэлла, а другая отдана Слонсимским Шиллингеру - вызвало большое возбуждение в 1932 году во время раннего концерта в новой школе социальных исследований в Нью -Йорке». - ^ Шиллингер в конце концов купил оригинальную машину. Вдова Шиллинджера пожертвовала устройство в Смитсоновское учреждение в 1966 году. (Mooney, op.cit.)
- ^ [1] Грег Диксон, превращение шага в ритм: Генри Коуэлл и эволюция ритмикона . Идеальный звук навсегда, октябрь 2009 г.]
- ^ Thereminvox.com, op. цит -
«... в 1932 году ... Коуэлл написал для него две композиции ... Концерт был« ритмикана »в четырех движениях, полиритмическое перкуссивное выступление с оркестром и« музыка для скрипки и ритмикона ». Первое представление этой технической камерной музыки ... состоялось в том же году в Сан -Франциско .... ». Thereminvox цитирует Фред К. Приберг , Musica Ex Machina , Giulio Einaudi, 1963 - ^ Мадлен Госс, современные музыкальные создатели; Современные американские композиторы . Даттон, 1952, с.272.
- ^ Барелос, Стейси. «Генри Коуэлл-музыкальная музыка-Rhythmicana [1938]» . www.cowellpiano.com . Получено 31 мая 2015 года .
- ^ Барелос, Стейси. «Генри Коуэлл-музыкальная музыка-Rhythmicana [EndNote 1]» . www.cowellpiano.com . Получено 31 мая 2015 года .
- ^ «История жизни», цитируемая в Джиме Хортоне, «История экспериментальной музыки в Северной Калифорнии» .
- ^ Rhythmicon Ника Дидковского части сайта композитора. Получено 3/4/07.
- ^ «Скажи мне больше: страсть к музыкальному прошлому» . Тайфты сейчас . 2019-02-07 . Получено 2021-01-26 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хикс, Майкл (2002). Генри Коуэлл, богемский. Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса Пресс. ISBN 0-252-02751-5-2
- Лихтенвангер, Уильям (1986). Музыка Генри Коуэлла: описательный каталог. Бруклин, Нью -Йорк: Институт исследований в Бруклинском колледже по американской музыке. ISBN 0-914678-26-4 .
- Николас Слолинский , Электра Юке, Идеальный шаг: автобиография . Schirmer Trade Books, 2002, 318 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Видео: демонстрация ритмикона (6 МБ)» (M4U) . 2005 . Получено 2014-01-28 .
{{cite web}}
: Неизвестный параметр|people=
Игнорируется ( помощь ) (1 минута 50 секунд видео Андрея Смирнова, демонстрирующего ритмикон с клавиатурой и вращающимися дисками в Центре Theremin, Moscow, 2005) - Андрей Смирнов (2005). Демонстрация ритмикона . Архивировано из оригинала 2021-12-21 . Получено 2014-01-28 . (Требуется вспышка) (YouTube Copy of Smirnov Rhythmicon Demo)
- Ритмикон ' (
- Общество Шиллингер
- American Mavericks: онлайн -ритмикон (Java Applet)
- Ритмикон для Windows
- https://ccrma.stanford.edu/~mburtner/polyrhythmicon.html