Jump to content

Ритмикон

(Перенаправлен из полиритмикона )
Джозеф Шиллингер и ритмикон (1932)

Ритмикон , также известный как полиритмофон , был электромеханическим музыкальным инструментом, разработанным и построенным Леоном Термином для композитора Генри Коуэлла , предназначенного для выявления связи между ритмами, высоты точки и гармонической серии . В нем использовались ряд перфорированных пряничных дисков, аналогичных диску Nipkow , чтобы прервать поток света между луковицами и фототорецепторами, выровненными с перфорациями диска. Прерванные сигналы создали колебания, которые воспринимались как ритмы или тона в зависимости от скорости дисков. Несмотря на то, что он сгенерировал как поля, так и ритмы, его часто называют первой в мире драм -машиной. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1930 году авангардский американский композитор и теоретик мюзикла Генри Коуэлл сотрудничал с русским изобретателем Леоном Терменом в разработке и создании удивительно инновационного ритмикона. Коуэлл хотел инструмент для воспроизведения композиций, включающих несколько ритмических узоров , невозможно для одного человека выполнять одновременно на акустической клавиатуре или на инструментах перкуссии. Изобретение, завершенное Theremin в 1931 году, может производить до шестнадцати различных ритмов - периодический базовый ритм на выбранном фундаментальном поле основного шага и пятнадцать постепенно более быстрых ритмов, каждая из которых связан с одной из восходящих нот овертона . Как и сама серия Overtone, ритмы следуют за арифметической прогрессией, так что для каждого избиения фундаментального, первый овертон (если воспроизводится) дважды побеждает, второй овертон победит три раза и так далее. Используя клавиатуру устройства, каждый из шестнадцати ритмов может быть произведен индивидуально или в любой комбинации. Семнадцатый ключ разрешает необязательно синкопация . Инструмент создает свой ударный звук с использованием системы, предложенной Коуэллом, который включает в себя свет, пропускаемый через радиально индексированные отверстия в серии вращающихся дисков «капля», прежде чем прибыть к электрическим фоторецепторам. [ 3 ] [ 4 ]

Николас Слолински описал свои возможности в 1933 году:

Rhythmicon может воспроизводить триплеты против квинтуплетов или любой другой комбинации до 16 нот в группе. Метрический индекс связан ... с соответствующей частотой вибраций .... Quintuplets ... звучат на пятой гармонике, не снявшись на девятой гармонике и так далее. Полный аккорд из шестнадцати нот представляет шестнадцать ритмических фигур в шестнадцати гармониках в пределах четырех октава. Все шестнадцать нот совпадают, с началом каждого периода, создавая тем самым синтетическую гармоническую серию тонов. [ 5 ]

Шиллингер однажды подсчитал, что потребуется 455 дней, 2 часа и 30 минут, чтобы сыграть все комбинации, доступные на ритмиконе, предполагая среднюю продолжительность 10 секунд для каждой комбинации. [ 6 ] Первому внедрению инструмента повезло для Коуэлла, а Theremin, поскольку братья Отто и Бенджамин Мисснер также работают над аналогичным инструментом с тем же названием. [ 7 ]

Введение

[ редактировать ]

Коуэлл планировал продемонстрировать ритмикон в Европе. В октябре 1931 года, в письме к Айвсу из Берлина, он сказал: «Я сочинял и закончил второе движение моей работы на ритмикон с оркестром для Николаса для использования в Париже в феврале». [ 8 ] Композитор Чарльз Айвз , близкий друг Коуэлла, по заказу [ 9 ] Термен построить вторую модель ритмикона для использования Коуэллом и его партнером, дирижером Николасом Слолинским .

Rhythmicon был публично премьера 19 января 1932 года Cowell и коллегой -педагогом и теоретиком Джозефом Шиллингером в Новой школе социальных исследований в Нью -Йорке. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Шиллингер знал Термен с начала 1920 -х годов и проявил интерес к технологии и музыке на протяжении всей жизни. [ 11 ] [ 12 ]

Радикально новый инструмент привлек значительное внимание, и Коуэлл написал ряд композиций для него, включая Rhythmicana , 1931 (позже переименован в «Концерт для ритмикона и оркестра»), а также музыку для скрипки и ритмикона (1932). [ 13 ] Слойнсимский сказал, что специальный ритмикана Коуэлла (предположительно тот, который Коуэлл упомянул в своих письмах к Айвсу) была завершена слишком поздно, чтобы их можно было использовать на парижских концертах. [ 8 ]

15 мая 1932 года концерт нового музыкального общества в Сан -Франциско [ 9 ] Включен - вместе с премьерой Ксанаду , новой работы Милдред Купер - демонстрация нового инструмента Коуэлла. Согласно некоторым источникам, премьера концерта «Ритмикана» Коуэлла провела в четырех движениях с оркестром и «Музыка для скрипки и ритмикона». [ 14 ] [ 8 ] [ 15 ] По словам нескольких других, концерт ритмиканы не проводился публично до 1971 года, [ 9 ] И это было сыграно на компьютере. (Позже Коуэлл использовал тот же заголовок, Rhythmicana , для набора сольных фортепианных произведений, которые он написал в 1938 году.) [ 16 ] [ 17 ]

Вскоре сияет. [ нужно разъяснения ] В 1988 году Слолински писал:

Как и многие футуристические хитрости, ритмикон был замечательным во всех отношениях, за исключением того, что он не сработал. Лишь через сорок лет в Стэнфордском университете был построен электронный инструмент с аналогичными спецификациями. Он мог сделать все, что Коуэлл и Термен хотели, чтобы это было делать, и больше, но ему не хватало эмоционального качества, необходимого для музыки. Это звучало стерильное, антисептическое, безжизненное - как робот с синтетическим голосом. [ 18 ]

Вскоре Коуэлл оставил ритмикон, чтобы преследовать другие интересы, и это было почти забыто в течение многих лет.

Более поздние годы

[ редактировать ]
Третий ритмикон, построенный Theremin

Один из оригинальных инструментов, построенных Theremin, оказался в Стэнфордском университете; Другой остался с Слолинским, от которого он позже перешел в Шиллингер, а затем Смитсоновский институт. [ 9 ] Этот последний инструмент работает; Его звук был описан как «ударный, почти такподобный». [ 9 ] Термен позже (в начале 1960 -х годов) построил третью, более компактную модель после его возвращения в Советский Союз к концу 1930 -х годов. Эта версия инструмента работает и теперь находится в Центре Theremin в Москве.

Согласно многим необоснованным счетам, [ 9 ] В 1960 -х годах инновационный продюсер поп -музыки Джо Мик экспериментировал с инструментом, хотя кажется маловероятным, что он имел доступ к любому из трех оригинальных устройств; Аналогичным образом, ряд претензий по счетам без обоснования, [ 9 ] что ритмикон может быть услышан в саундтреках нескольких фильмов, включая доктора Странгелова .

Совсем недавно композитор Ник Дидковский разработал и запрограммировал виртуальный ритмикон, используя язык спецификации музыки Java и JSYN. [ 19 ] Эдмунд Иган также создал предустановку «Коуэлл Треугольников» для гербового пласта Haken Audio Continuum (прошивка 9.5 выпущена 01–2021).

В 2019 году в Университете Тафтса состоялась премьера ритмиканы Коуэлла 1931 года ( Концерт Rhythmicon и Orchestra ), исполняемого ансамблем электронной музыки Tufts, во главе с Полом Д. Лерманом. Выступление показало реконструкцию ритмикона, сыгранного, разработанного и построенного Майка Баффингтона для мультиинструменталиста и композитора Уолли де Бакер . [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Глински, Альберт. (2000). Термен: эфирная музыка и шпионаж . Урбана: Университет Иллинойса Пресс. п. 136. ISBN  0-252-02582-2 Полем OCLC   43286443 .
  2. ^ Reveillac, Жан-Мишель (23 апреля 2019 г.). Электронные музыкальные машины: новые музыкальные инструменты . Лондон п. 95. ISBN  978-1-119-61811-9 Полем OCLC   1099434309 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  3. ^ Альберт Глински, Термен: эфирная музыка и шпионаж . Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса Пресс, 2000 с. 136 ISBN   0-252-0582-2 .
  4. ^ Подобная, но более сложная магнито-механическая (а не опто-механическая) схема вскоре будет использована Лоренсом Хаммондом для построения своего первого органа , представленного в 1935 году.
  5. ^ Слолинский, цитируется в Лета Э. Миллер, Фредрик Либерм, сочиняющий мир: Лу Харрисон, музыкальный доход . Университет Иллинойса Пресс, 2004, с. 12
  6. ^ Шиллингер, Джозеф (1948). Математическая основа искусств (Нью -Йорк: Философская библиотека), с. 666–667.
  7. ^ «Ритмикон» . Оксфордская музыка онлайн. Архивировано из оригинала 2017-08-01.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мид, Рита Х. (1981). Новая музыка Генри Коуэлла, 1925–1936. Ann Arbor, Mich.: UMI Research Press (выдержка в Интернете ). ISBN   0-8357-1170-6
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Муни, Дэвид Р. (2007-09-21). «Незащитные мелодии: ритмикон: фон» . Получено 2011-11-09 .
  10. ^ Glinsky, pp.140-1.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Thereminvox.com, Lev Sergeivitch Termen: изобретатель Theremin , p. 3
    «Этот аппарат, из которого существовали две модели, одна во владении Коуэлла, а другая отдана Слонсимским Шиллингеру - вызвало большое возбуждение в 1932 году во время раннего концерта в новой школе социальных исследований в Нью -Йорке».
  12. ^ Шиллингер в конце концов купил оригинальную машину. Вдова Шиллинджера пожертвовала устройство в Смитсоновское учреждение в 1966 году. (Mooney, op.cit.)
  13. ^ [1] Грег Диксон, превращение шага в ритм: Генри Коуэлл и эволюция ритмикона . Идеальный звук навсегда, октябрь 2009 г.]
  14. ^ Thereminvox.com, op. цит -
    «... в 1932 году ... Коуэлл написал для него две композиции ... Концерт был« ритмикана »в четырех движениях, полиритмическое перкуссивное выступление с оркестром и« музыка для скрипки и ритмикона ». Первое представление этой технической камерной музыки ... состоялось в том же году в Сан -Франциско .... ». Thereminvox цитирует Фред К. Приберг , Musica Ex Machina , Giulio Einaudi, 1963
  15. ^ Мадлен Госс, современные музыкальные создатели; Современные американские композиторы . Даттон, 1952, с.272.
  16. ^ Барелос, Стейси. «Генри Коуэлл-музыкальная музыка-Rhythmicana [1938]» . www.cowellpiano.com . Получено 31 мая 2015 года .
  17. ^ Барелос, Стейси. «Генри Коуэлл-музыкальная музыка-Rhythmicana [EndNote 1]» . www.cowellpiano.com . Получено 31 мая 2015 года .
  18. ^ «История жизни», цитируемая в Джиме Хортоне, «История экспериментальной музыки в Северной Калифорнии» .
  19. ^ Rhythmicon Ника Дидковского части сайта композитора. Получено 3/4/07.
  20. ^ «Скажи мне больше: страсть к музыкальному прошлому» . Тайфты сейчас . 2019-02-07 . Получено 2021-01-26 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хикс, Майкл (2002). Генри Коуэлл, богемский. Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса Пресс. ISBN   0-252-02751-5-2
  • Лихтенвангер, Уильям (1986). Музыка Генри Коуэлла: описательный каталог. Бруклин, Нью -Йорк: Институт исследований в Бруклинском колледже по американской музыке. ISBN   0-914678-26-4 .
  • Николас Слолинский , Электра Юке, Идеальный шаг: автобиография . Schirmer Trade Books, 2002, 318 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c0a5303eaa720208b50f6713ac32178__1709176020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/78/5c0a5303eaa720208b50f6713ac32178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhythmicon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)