Олаф Лонг
Олаф Хеллисен Ланге (11 февраля 1875 — 19 апреля 1965) — норвежский художник и гравёр. [ 1 ] [ 2 ] Искусство Ланге конца века имеет свой особый подход к визуализации сложности современной городской жизни. [ 3 ]
Олаф Ланге наиболее известен своими символическими картинами и разноцветными офортами -акватинтами , которые он создал между 1903 и 1912 годами и которые тесно связаны с континентальным стилем модерн . Уникальные качества искусства Ланге конца века ценятся во всем мире. Среди других наград Ланге получил золотую медаль за графику на XI Международной выставке в Мюнхене в 1913 году и Почетную медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915 году. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олаф Ланге родился в Ставангере , Норвегия, в 1875 году в семье Эмиля Ланге (1821–1904), врача, и Мари Хеллисен (1840–1916). Художница по текстилю в стиле модерн Фрида Хансен приходилась ему двоюродной сестрой, а среди его родственников были художница Китти Ланге Килланд и писатель Александр Ланге Килланд .
Ланге начал рисовать и рисовать рано в жизни, и среди его учителей были его двоюродная сестра Фрида Хансен (1855–1931) и Китти Л. Килланд (1843–1914). Его подростковые картины и сочинения раскрывают пожизненный интерес Ланге к литературе, включая произведения Шекспира и Гете.
Ланге учился в Университете Кристиании (ныне Университет Осло) в течение двух лет (1895–1897) и в тот же период посещал классы рисования в художественной школе Норвежской национальной академии ремесел и художественной промышленности .
Париж
[ редактировать ]Олаф Ланге учился в Академии Жюлиана в Париже с 1897 по 1901 год. [ 5 ] где преподавателями были Жюль Лефевр и Тони Робер-Флёри . Живя недалеко от Монмартра , Ланге испытал современную жизнь конца века в Париже. Он посетил Нормандию и Бретань, чтобы рисовать пейзажи и местных жителей. Его картины этого периода демонстрируют близость к натурализму и соцреализму . Картина Ланге «Тет-д'инфант» была выставлена в Парижском салоне в 1901 году.
Мюнхен – цветная глубокая гравюра
[ редактировать ]Покинув Париж, Ланге два года жил в Норвегии, в основном в Кристиании (ныне Осло). Он дебютировал в Хёстутстиллингене в 1905 году.
В 1903 году он переехал в Мюнхен , проведя первые два года жизни в районе Швабинг города. В этот период он выполнил свои первые многоцветные гравюры . Его девять мотивов офорта были созданы в период с 1903 по 1912 год. Ланге черпал вдохновение у Арнольда Бёклина , Фриды Хансен , Густава Климта и Франца фон Штука , а также в итальянских фресках и японском искусстве. Он также нашел вдохновение в литературе, в том числе в произведениях Гюстава Флобера , Анатоля Франса и Гете .
В 1905 году Ланге переехал в Дахау и прожил там до 1914 года, останавливаясь в Риме в 1909 году и совершая несколько поездок обратно в Норвегию.
Художественный музей Ставангера располагает полной коллекцией цветных офортов Ланге, в которую входят:
- Саламбо (1905)
- Иродиада (1905)
- Женщины, посаженные на бабочек (1905)
- Русалка (1905)
- Царица Савская (1906)
- Урваши (1906)
- Крик / Революция (1908)
- Мученик (1911)
- Тан / Морские водоросли (1912)
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]Ланге переехал в Копенгаген в 1914 году, в начале Первой мировой войны , также проводя время в Норвегии. Помимо остановок в Ставангере, он путешествовал в Ульвик, Хардангер и Согн, чтобы писать преимущественно пейзажи западных фьордов. В этот период Ланге также написал монументальные картины темперой и шестиметровый триптих под названием «11 000 девственниц» . Ланге заболел туберкулезом и оставался в Копенгагене до начала 1920-х годов.
Олаф Ланге оправился от болезни после пребывания в Баден-Бадене , на свежем воздухе Шварцвальда . Затем он вернулся в Мюнхен и помимо рисования начал писать статьи для газет Норвегии и Швеции. В своих статьях в газете «Ставангер Афтенблад» он писал о напряженной ситуации, складывавшейся в Мюнхене в преддверии Второй мировой войны . В 1936 году Ланге остался в Бриксене на севере Италии. В 1943 году он был выслан из Германии и уехал в Норвегию, где и провел остаток своей жизни. Во время войны он жил в Тау , а после окончания войны в 1945 году вернулся в свой родной город Ставангер. Около 1950 года Ланге некоторое время жил в Сторде .
Олаф Ланге оставил большую часть своих работ Stavanger Faste Galleri (ныне Художественный музей Ставангера) и Британскому музею. [ 6 ]
Олаф Ланге умер в Ставангере в 1965 году.
Коллекции
[ редактировать ]Искусство Ланге представлено в коллекциях нескольких музеев, в том числе в Риме, Венеции, Мюнхене, Вене, Берлине, Лейпциге, Дрездене, Париже, Брайтоне, Чикаго и Сан-Франциско. В Норвегии его работы находятся в коллекциях Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло, а также художественных музеев Бергена и Ставангера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олаф Ланге Великий норвежский лексикон
- ^ Словарь художников Бенезит
- ^ Арнхильд, Суннана (2016). Международный модерн, Олаф Х. Ланге (1875–1965) ] (МА) (на норвежском языке ) и его цветные офорты эпохи Фин-де-Секля . Университет Осло .
- ^ «Олаф Хеллизен Ланге» . Энциклопедия норвежских художников . 20 февраля 2017 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ согласно школьным записям AJ
- ^ Collection.britishmuseum.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланге, Марит (20 февраля 2017 г.). «Олаф Хеллизен Ланге» . Энциклопедия норвежских художников (на норвежском языке).
- 1875 рождений
- 1965 смертей
- Люди из Ставангера
- Люди из Сторда
- Художники в стиле модерн
- Иллюстраторы в стиле модерн
- Норвежские художники XIX века.
- Норвежские художники 20-го века
- Норвежские художники-мужчины
- Норвежские иллюстраторы
- Выпускники Джулианской Академии
- Художники-символисты
- Норвежские художники-мужчины XIX века
- Норвежские художники-мужчины 20-го века