Станция метро Гаткопар
Гаткопар Гаткопар | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Mumbai Metro One Конечная остановка | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Станция Гаткопар (запад), Мумбаи | |||||||||||||||||||||||||
Координаты | 19 ° 5'11,98 "с.ш. 72 ° 54'28,76" в.д. / 19,0866611 ° с.ш. 72,9079889 ° в.д. | |||||||||||||||||||||||||
Управляется | Мумбаи Metro One Pvt Ltd (MMOPL) | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Линия 1 | |||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 (1 островная платформа ) | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Соединения |
| |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный , двойной путь | |||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | |||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | ГХК | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 8 июня 2014 г | |||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||
2023 | 115,441 [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||
Классифицировать | 1 из 12 | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Гаткопар — это надземная восточная конечная станция метро восточно-западного коридора синей линии 1 обслуживающая метро Мумбаи, пригород Гаткопар в Мумбаи , Индия. Она была открыта для публики 8 июня 2014 года. Гаткопар - самая загруженная станция на линии 1: в декабре 2023 года ежедневный пассажиропоток составил 115 441 человек.
История
[ редактировать ]Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) приобрело участок площадью 1400 квадратных метров недалеко от железнодорожной станции Гаткопар для строительства станции метро Гаткопар. Первоначально MMRDA полагало, что земля принадлежала Муниципальной корпорации Бриханмумбаи (BMC). Пока строилось метро, Центральная железнодорожная зона (ЧР) написала письма в MMRDA, сообщив им, что земля на самом деле принадлежит ЧР. После того, как ЧР представила документы, подтверждающие то же самое, MMRDA согласилось выплатить им компенсацию за заговор. На встрече между MMRDA и должностными лицами CR в апреле 2014 года было решено, что первый заплатит фунтов стерлингов 18 крор (2,2 миллиона долларов США) за приобретение земли в рамках межправительственной сделки. Однако, как сообщается, некоторые чиновники ЧР были расстроены, поскольку сумма была намного ниже рыночной стоимости земли. Согласно рыночным тенденциям того времени, стоимость земли оценивалась в стерлингов 180 крор фунтов (22 миллиона долларов США). [ 3 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]В марте 2017 года ММОПЛ завершила монтаж светодиодного освещения на станции. Замена 1718 ламп станции на светодиодные позволила вдвое сократить энергопотребление. Были заменены только лампы; светильников не было. Общее сокращение потребления электроэнергии на станции составляет 120 000 единиц в год, обеспечивая MMOPL годовую экономию в размере стерлингов 12 лакхов фунтов (14 000 долларов США). [ 4 ]
На станции Гаткопар имеется 7 комплектов автоматизированных выходов для оплаты проезда (AFC). Еще три будут установлены к концу июня 2014 года. [ 5 ] Станция покрыта текстурированной плиткой, предназначенной для обеспечения удобства для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками. На станции также есть лифт, достаточно широкий, чтобы вместить инвалидную коляску, и пандус с уровня дороги до лифта, обеспечивающий доступ для инвалидов. [ 6 ]
Схема станции
[ редактировать ]Л1 Платформы | ||
Платформа 1 | ← Линия 1 в сторону Версова ( Ягрути Нагар ) | |
Островная платформа , справа откроются двери. | ||
Платформа 2 | ← Линия 1 в сторону Версова ( Ягрути Нагар ) | |
М | Мезонин | Контроль проезда, агент станции, автоматы по продаже карт метро, кроссовер |
Г | Уровень улицы | Выход/Вход |
Пешеходный мост
[ редактировать ]Станция Гаткопар соединена с западной стороной железнодорожной станции Гаткопар пешеходным путепроводом шириной 12 метров (FOB). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Пассажиры, желающие выйти из станции метро через главные ворота, должны приобрести билет на платформу, чтобы пересечь FOB и выйти на дорогу. [ 10 ]
Хотя Центральная железная дорога (CR) первоначально разрешила пассажирам метро использовать FOB в качестве жеста доброй воли примерно через две недели после открытия метро, они объявили, что пассажиры, уличенные в использовании FOB без билета на платформу или железнодорожного пропуска, будут оштрафованы. Представитель ЧР сообщил Mid-Day : «Мы видели поток пассажиров и думаем, что пассажиры наших местных поездов столкнулись с проблемой из-за внезапного наплыва пассажиров метро. железнодорожный путепровод». Президент железной дороги Праваси Сангх Субхаш Гупта заявил газете: «Я знаю об этой проблеме и также поднимал ее на встрече с чиновниками железной дороги. Железная дорога на условиях FOB здесь не может выдержать бремя тысяч дополнительных пассажиров метро. Спешка возросла. многократно после запуска метрополитена». [ 10 ]
Корпорация Mumbai Rail Vikas Corporation (MRVC) завершила работы по благоустройству железнодорожной станции Гаткопар 25 декабря 2023 года. Проект направлен на уменьшение заторов, вызванных перетоком пассажиров из метро-1 Версова-Анхери-Гаткопар в железнодорожные помещения. Новый пешеходный мост (FOB) шириной 12 метров и длиной 75 метров был построен для соединения восточной и западной сторон станции вместе с платформами 1/2/3/4. На FOB имеется лестница шириной три метра и эскалаторы на платформах 2/3/4. [ 11 ]
Кроме того, была построена эстакада для соединения новой средней FOB и существующего моста метро 1 с целью предоставить передышку пассажирам метро. На модернизированной станции также появилось больше билетных касс, продуктовых ларьков и магазинов. Первый этап расширения инфраструктуры, включая автоматические автоматы по продаже билетов на надземной палубе, был осуществлен и обошелся в сумму от 28 до 30 крор фунтов стерлингов. Общая стоимость, включая вторую фазу, оценивалась в 60–70 крор фунтов стерлингов. Ожидается, что эти улучшения облегчат ситуацию, похожую на давку в часы пик, и облегчат передвижение как для пассажиров пригородных поездов, так и для пассажиров метро. [ 11 ]
Входы и выходы
[ редактировать ]Выход из станции метро Гаткопар [ 1 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ворота №1А 🛗 ♿ | Ворота №1Б | Ворота №2А | Ворота №2Б | Ворота №3 🛗 ♿ | Ворота №4 |
В сторону больницы LBS Марг/Сарводая | Рядом с выставочным залом Бата | Рядом с Бхау Вадапав | Рядом железнодорожная станция Гаткопар. | Рядом железнодорожная станция Гаткопар. | Near Khot Gali Market |
Галерея
[ редактировать ]-
Поезд метро Мумбаи прибывает в Гаткопар
-
Мезонин станции метро «Гаткопар».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Схема станции метро Версова» . www.reliancemumbaimetro.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Мехта, Мантханк (5 декабря 2023 г.). «Пассажиропоток метро 1 достиг 90 крон за 9 лет работы» . Таймс оф Индия . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «CR отдала землю под станцию метро стоимостью 180 крор всего за 18 крор рупий – Новости» . Mid-day.com. 15 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Мумбаи: светодиодное освещение вдвое сокращает энергопотребление станции метро Ghatkopar» . Индийский экспресс . 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «На станции метро Ghatkopar появятся еще 3 пункта сбора платы за проезд | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . dnaindia.com . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Картирование зданий и сооружений, удобных для инвалидов» . 22 июня 2014 г.
- ^ Атик Шейх (31 марта 2014 г.). «Железнодорожная станция Гаткопар скоро будет объединена со станцией метро» . Dnaindia.com . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Жители пригородной зоны зажаты между метро Мумбаи и железными дорогами - Журнал свободной прессы» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Станции Андхери и Гаткопар плохо подготовлены к увеличению количества пригородных поездов» . Таймс оф Индия . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Едем на метро Мумбаи? Заплатите за пользование железнодорожным транспортом на условиях FOB» . 22 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рао, Шашанк (19 декабря 2023 г.). «Модернизированная станция Гаткопар будет открыта 25 декабря» . Индостан Таймс . Проверено 22 января 2024 г.