Jump to content

Тамоцу Эма

Тамоцу Эма
Тамоцу Эма на борту японского авианосца Дзуйкаку в 1942 году.
Верность Японская империя
Услуга/ ветвь Воздушная служба Императорского флота Японии ( IJN )
Единица Акаги
Дзуйкаку
582-я авиагруппа
Битвы/войны Вторая мировая война :
Нападение на Перл-Харбор
Рейд в Индийском океане
Битва в Коралловом море
Операция SE
Кампания Соломоновых Островов

Тамоцу Эма ( 江間 保 , Эма Тамоцу ) пилот пикирующего бомбардировщика Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Он руководил пикирующими бомбардировщиками Aichi D3A с авианосца Zuikaku во время битвы в Коралловом море, повредившей Йорктаун .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Тамоцу Эма поступил в Императорскую японскую военно-морскую академию в апреле 1932 года и в марте 1936 года окончил 63-й класс. В апреле 1937 года был произведён в чин прапорщика . В конце концов он был выбран для участия в программе подготовки пилотов ВМФ и специализировался на бомбардировках с пикирования. В июле 1938 года он окончил 30-й класс и в ноябре получил звание младшего лейтенанта . Он служил на нескольких наземных базах по всей Японии (включая Омура и Сайки авиагруппы на Кюсю ), прежде чем в мае 1939 года его направили на авианосец Акаги . В мае 1940 года он был назначен инструктором авиагруппы Касумигаура , а в ноябре получил повышение. лейтенанту . [ 1 ]

В сентябре 1941 года лейтенант Эма был переведен на авианосец «Дзуйкаку» . 7 декабря 1941 года он участвовал в нападении на Перл-Харбор , где возглавил одну из дивизий пикирующих бомбардировщиков Дзуйкаку , которые бомбили и обстреливали американские самолеты и ангары на Уиллер-Филд . В апреле 1942 года он участвовал в рейде в Индийском океане , где возглавил одну из дивизий пикирующих бомбардировщиков «Дзуйкаку» , бомбившую и потопившую британский авианосец «Гермес» . Вскоре после боя он стал старшим командиром летной дивизии (старший Бунтайчо ) и получил командование эскадрильей пикирующих бомбардировщиков Дзуйкаку . [ 1 ] [ 2 ]

Коралловое море

[ редактировать ]

В мае 1942 года лейтенант Эма участвовал в операции «МО» на борту «Дзуйкаку» , результатом которой стала битва в Коралловом море . Утром 7 мая он и его эскадра участвовали в нанесении удара по нефтяному танкеру «Неошо» и эсминцу « Симс» (ошибочно идентифицированному как авианосец и крейсер), находившемуся под общим командованием лейтенант-коммандера Какуичи Такахаши . Не сумев обнаружить ни одного авианосца противника, Такахаси приказал пикирующим бомбардировщикам атаковать нефтяник и эсминец. Потопив «Симса» и смертельно нанеся вред Неошо , ударная группа направилась обратно на свои авианосцы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Тем временем был обнаружен настоящий авианосный флот ВМС США, и контр-адмирал Тюичи Хара планировал нанести дневной удар, как только вернутся силы Такахаши. Однако 16 пикирующих бомбардировщиков D3A лейтенанта Эмы заблудились в плохую погоду и вернулись поздно. Это означало, что новый удар придется нанести ночью по их возвращению. Поэтому Хара отобрал для этого удара только опытные экипажи, включая лейтенанта Эму и пятерых его пилотов. Удар оказался неудачным, поскольку из-за плохой погоды он не попал в авианосцы ВМС США, а взамен потерял восемь торпедоносцев Nakajima B5N и один D3A из-за радиолокационного перехвата истребителей Grumman F4F Wildcat под командованием капитан-лейтенантов Пола Рэмси и Джеймса Флэтли . Затем ударная группа долетела до конца участка поиска и ничего не нашла; поэтому они сбросили бомбы и торпеды и направились обратно. На обратном пути они столкнулись с авианосцами ВМС США и приняли их за свои. Несколько пилотов пытались на них приземлиться; включая Эму, которая прервалась только в последний момент. Он едва успел вернуться Дзуйкаку, поскольку его неисправное радио не могло уловить сигнал самонаведения от операторов IJN. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

На следующее утро, 8 мая, два авианосных флота заметили друг друга. Лейтенант-коммандер Такахаси возглавил ударную группу из 33 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A, 18 торпедоносцев Nakajima B5N и 18 Mitsubishi A6M Zero истребителей . Лейтенант Эма возглавил 14 пикирующих бомбардировщиков Дзуйкаку . Ударная группа беспрепятственно приблизилась к авианосцам ВМС США, поскольку перехватчики ВМС США не заметили их из-за плохого радиолокационного наведения. Такахаси разработал и осуществил хорошо скоординированную атаку, в которой 19 пикирующих бомбардировщиков и 14 торпедоносцев направились на ближайший Лексингтон , а 14 пикирующих бомбардировщиков и четыре торпедоносца направились на дальний Йорктаун . Лейтенант Эма возглавил бомбардировку с пикирования Йорктауна , в который попала единственная бомба. Его левое крыло было повреждено во время атаки, и при приземлении на Дзуйкаку его самолет был выброшен за борт, чтобы освободить место для самолетов авианосца « Сёкаку» , который тем временем был поврежден пикирующими бомбардировщиками ВМС США. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В июле 1942 года лейтенант Эма был переведен в авиагруппу Сайки в Японии и стал ее руководителем. В мае 1943 года он был назначен командиром ( Хикотайчо ) 582-й авиагруппы и направлен в Рабаул для действий на Соломоновых островах . Его группа временно перебралась на Буин аэродром для участия в операции SE и была направлена ​​для атаки кораблей союзников вокруг Гуадалканала . После сброса бомб на транспортные корабли противника, стоявшие на якоре в Лунге, его эскадрилья попала в засаду, устроенную многочисленными истребителями Wildcat. Ему удалось уйти от них, но его пикирующий бомбардировщик D3A был серьезно поврежден, а его наблюдатель погиб при этом. Из-за протекающего топливного бака он сделал экстренную остановку в Велья-Лавелье, прежде чем вернуться обратно в Буин, а затем в Рабаул. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

В сентябре 1943 года его перевели в авиагруппу Мобара в Японии. В мае 1944 года ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера и направлен в 701-ю авиагруппу, действовавшую в Титосэ на Хоккайдо . В октябре того же года он был назначен командиром отряда камикадзе на Филиппинах . Наконец, в марте 1945 года его перевели обратно в 701-ю авиагруппу, где он оставался до конца войны. [ 1 ]

Лейтенант Эма пережил войну и позже опубликовал книгу, в которой собраны боевые отчеты нескольких экипажей пикирующих бомбардировщиков IJN, в том числе его самого, Садаму Такахаши , Кейичи Аримы и Зенджи Абэ и других. [ 7 ]

Источники
  • Эма, Тамоцу (1991) Эскадрилья пикирующих бомбардировщиков - «Хеллдайверы» ВМС Японии Today's Topic Company). (на японском языке, ISBN  4875651384 .
  • Мацунами, Киёси (2014). История уничтожения бомбардировочного отряда военного корабля Рабаул: Полная картина воздушного боя Соломона (Кодзинша Н.Ф. Бунко) Новая ред.). (  4-7698-2848-9 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Тагая, Осаму (2011). Айти 99 Отрядов Канбаку «Вал» . Боевой самолет №63. Издательство Оспри. ISBN  1841769126 .
  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  9781906502843 .
Боевые отчеты
  • Секретариат министра военно-морского флота Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Дзуйкаку (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
  • Секретариат министра военно-морского флота. Отчет о боевых действиях 582-й авиационной эскадрильи (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c84a6b956d6515599ffe1b94de668ba__1720257000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ba/5c84a6b956d6515599ffe1b94de668ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamotsu Ema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)