Jump to content

Какуичи Такахаши

Какуичи Такахаши
Какуичи Такахаши.jpg
Рожденный ( 1906-11-29 ) 29 ноября 1906 г.
Икеда, Токусима , Японская империя
Умер 8 мая 1942 г. ) ( 1942-05-08 ) ( 35 лет
Коралловое море
Верность Японская империя
Услуга/ ветвь Воздушная служба Императорского флота Японии ( IJN )
Классифицировать Капитан
Единица 13-я авиационная группа
От тебя
Сёкаку
Битвы/войны Вторая мировая война :
Вторая китайско-японская война
Нападение на Перл-Харбор
Бомбардировка Рабаула
Рейд в Индийском океане
Битва в Коралловом море

Какуичи Такахаси ( 高橋 赫一 , Такахаши Какуичи , 29 ноября 1906 — 9 мая 1942) пикирующего бомбардировщика пилот офицер- Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Он наиболее известен тем, что возглавил несколько ударов по ВМС США во время битвы в Коралловом море , где они потопили авианосец «Лексингтон» , нефтяной корабль «Неошо» и эсминец «Симс» , а также повредили «Йорктаун» . Он погиб в бою на заключительном этапе боя.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Какуичи Такахаси поступил в Императорскую военно-морскую академию Японии в 1926 году и окончил 56-й класс в марте 1928 года. он был произведен в прапорщики. В ноябре 1929 года В декабре 1931 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта , и он был выбран для участия в программе подготовки пилотов ВМФ. в авиагруппе Касумигаура , которую окончил в 1932 году. В декабре 1934 года ему было присвоено звание полного лейтенант .

Позже Такахаси служил на авианосце «Кага», а затем был переведен в 13-ю авиагруппу, действующую в Китае . В конце концов он получил звание лейтенанта-коммандера и стал командиром авиагруппы ( Хикотайчо ) авианосца Сёкаку . Он руководил Aichi D3A пикирующими бомбардировщиками во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и во время бомбардировки Рабаула в январе 1942 года. В апреле 1942 года он участвовал в рейде в Индийском океане , где возглавил ударную группу, потопившую британский авианосец «Гермес» . . [ 1 ]

Коралловое море

[ редактировать ]

В мае 1942 года лейтенант-коммандер Такахаси участвовал в операции «МО» по захвату Порт-Морсби , результатом которой стала битва в Коралловом море . Утром 7 мая японские самолеты-разведчики заметили нефтяной танкер «Неошо» и эсминец «Симс» к югу от авианосного флота IJN и ошибочно идентифицировали их как авианосец и крейсер соответственно. Контр-адмирал Чуичи Хара , тактический командир авианосной дивизии, выдвинул ударную группу из 36 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A, 24 Nakajima B5N торпедоносцев и 18 истребителей Mitsubishi A6M Zero под общим командованием Такахаши. Пока ударная группа двигалась на юг, настоящий авианосный флот США был замечен к северо-западу от места предыдущего контакта. Не уверенный в противоречивой информации, полученной в результате наблюдений, и не желая нарушать радиомолчание в случае, если оно обнаружит присутствие его флота, Хара не отозвал ударную группу. По прибытии в район цели в 09:15 они смогли обнаружить только нефтяник и эсминец и потратили два часа на поиск авианосцев. Не найдя ни одного, лейтенант-коммандер Такахаси приказал торпедоносцам и истребителям сопровождения вернуться домой в 11.15, а его пикирующие бомбардировщики направились в сторону Неошо и Симс . Четыре бомбардировщика атаковали Симс и нанесли три попадания, почти сразу потопив ее, а остальные 32 атаковали Неошо и нанесли как минимум семь попаданий. [ 2 ] [ 1 ]

После возвращения на авианосцы лейтенант-коммандер Такахаси был выбран для того, чтобы возглавить дневной удар по авианосцам США, которые состояли из 12 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A и 15 торпедоносцев Nakajima B5N. Поскольку поздний вылет означал, что удар придется нанести ночью, отбирались только пилоты-ветераны (в том числе лейтенант-коммандер Сигэкадзу Симадзаки и лейтенант Тамоцу Эма ). Из-за плохой погоды ударная группа пропустила американские авианосцы. Однако, когда они прошли, они были обнаружены радаром США, в результате чего истребители Grumman F4F Wildcat под командованием лейтенант-коммандеров Пола Рэмси и Джеймса Флэтли на перехват были отправлены . В результате засады было сбито семь B5N и один D3A (еще один B5N получил серьезные повреждения и бросился на обратном пути). После этого Такахаси и Симадзаки согласились отменить удар, а уцелевшие самолеты сбросили бомбы и торпеды. Во время обратного полета несколько D3A наткнулись на американские авианосцы, но не смогли ничего сделать, кроме как сообщить о своем местоположении. Кроме того, темнота и неразбериха привели к тому, что некоторые попытались приземлиться на Йорктаун , полагая, что это их собственный перевозчик. Они быстро прервали посадку, когда открыли огонь корабельные зенитные батареи. Однако ни один из них не был потерян, а оставшиеся 11 пикирующих бомбардировщиков и 7 торпедоносцев вернулись и ночью успешно приземлились на японских авианосцах. [ 2 ] [ 1 ]

На следующее утро, 8 мая, два авианосных флота заметили друг друга. Стремясь наверстать упущенное накануне, японцы выдвинули ударную группу из 33 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A, 18 торпедоносцев Nakajima B5N и 18 истребителей Mitsubishi A6M Zero под командованием снова Такахаши. Они приблизились к американским авианосцам без сопротивления, поскольку отправленные на перехват «Грумман Уайлдкэтс» пропустили их из-за плохого радиолокационного наведения. Такахаси разработал и осуществил хорошо скоординированную атаку, в которой 19 пикирующих бомбардировщиков и 14 бомбардировщиков-торпедоносцев направились к ближайшему Лексингтону (который Такахаси ошибочно принял за Саратогу ), а 14 пикирующих бомбардировщиков и четыре торпедоносца направились к дальнему Йорктауну . Лексингтон пострадал от двух бомб и двух торпед, а Йорктаун - от одной бомбы. Такахаси оставался в этом районе некоторое время, чтобы оценить ущерб, нанесенный американским авианосцам, и передал свои отчеты по радио Харе. Примечательно, что в 12:17 он посоветовал Харе отменить свой предыдущий (11:25) отчет о затоплении «Саратоги» (поскольку « Лексингтон» временно оправился от повреждений и возобновил работу) и дождаться его возвращения. Однако Такахаши так и не вернулся - он был сбит и убит, скорее всего, F4F Wildcat, вернувшимся после удара США. Посмертно ему было присвоено два звания капитан , а 1 января 1943 года специальная похвальная грамота была вручена адмиралом Исороку Ямамото . [ 3 ] [ 1 ]

Примечания
Источники
  • Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Тагая, Осаму (2011). Айти 99 Отрядов Канбаку «Вал» . Боевой самолет №63. Издательство Оспри. ISBN  978-1841769127 .
Боевые отчеты
  • Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Сёкаку (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57d9ee0a57e416178aaee18cbf319a7f__1713735780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/7f/57d9ee0a57e416178aaee18cbf319a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kakuichi Takahashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)