Jump to content

Сигекадзу Симадзаки

Сигекадзу Симадзаки
Сигэкадзу Симадзаки на борту авианосца «Дзуйкаку» , дата неизвестна.
Рожденный 9 сентября 1908 г.
Оита , Япония
Умер 9 января 1945 г. ) ( 1945-01-09 ) ( 36 лет [ 1 ]
возле Тайваня († KIA )
Верность  Японская империя
Услуга/ ветвь  Императорский флот Японии
Лет службы 1929-1945
Классифицировать Контр-адмирал (посмертно)
Команды удержаны Лидер крыла Дзуйкаку
Старший офицер авиации 752-го Кокутай (базируется на Тайване )
Старший офицер авиации Нагоя Кокутай
Штабной офицер 2-го воздушного флота
Штабной офицер 3-го воздушного флота
Битвы/войны Вторая мировая война
( Атака на Перл-Харбор , Рейд в Индийском океане , Битва в Коралловом море , Воздушный бой Тайвань-Окинава )
Накадзима B5N2 «Кейт» Торпедоносец с авианосца Сёкаку . Хвостовой знак «EI-311» указывает на то, что это один из бомбардировщиков-торпедоносцев (использовавшихся в качестве бомбардировщиков высокого уровня), которыми командовал Симадзаки во время атаки на Перл-Харбор . [ 2 ]

Сигекадзу Симадзаки ( 嶋崎重和 , Симадзаки Сигекадзу , 9 сентября 1908 — 9 января 1945) японский кадровый офицер Воздушной службы Императорского флота Японии во время Второй мировой войны .

Биография

[ редактировать ]

Симадзаки был уроженцем префектуры Оита и окончил 57-й класс Императорской военно-морской академии Японии в 1929 году, заняв 31-е место среди 122 курсантов. Он служил гардемарином на крейсерах «Иватэ» и «Хагуро» , после чего в звании младшего лейтенанта перешёл в Воздушную службу Императорского флота Японии , записавшись на летную подготовку в 1932 году. К 1934 году он служил инструктором в Касумигауре, Ибараки в торпедоносца . Пилотирование и техника [ 3 ]

С 1935 по 1937 год он чередовал службу в должности командира отделения на авианосце «Кага» и наземную подготовку. С началом Второй китайско-японской войны в 1937 году его группа была переброшена на наземную базу в Шанхае , где он участвовал в ряде бомбардировок по мере обострения войны между Японией и Китаем. его перевели на авианосец Сорю В марте – декабре 1938 года , и он вернулся в Йокосуку в качестве инструктора. Вернулся на боевое дежурство на авианосце «Акаги» в ноябре 1939 — ноябре 1940 года, когда ему было присвоено звание лейтенант-коммандера . [ 4 ]

В сентябре 1941 года Симадзаки был назначен офицером по оснащению нового авианосца «Дзуйкаку» , ответственным за формирование нового авиакрыла, а сам стал его командиром, когда корабль был готов к работе.

Симадзаки наиболее известен как лидер второй волны воздушного нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. [ 5 ] Он пилотировал Накадзима B5N2 «Кейт» и возглавлял ударную группу из 54 бомбардировщиков высокого уровня и 78 пикирующих бомбардировщиков . За этот успех он и Мицуо Фучида , лидер 1-й волны атаки, были удостоены аудиенции у императора Сёва в Императорском дворце Токио 25 декабря. [ 6 ]

Четыре месяца спустя Симадзаки снова оказался на борту «Дзуйкаку» и участвовал в рейде на Тринкомали 9 апреля 1942 года, в ходе которого возглавил 18 «Кейтс» и бомбил наземные объекты портового города управляемого британцами Цейлона . [ 7 ]

Месяц спустя Симадзаки участвовал в битве в Коралловом море . Утром 7 мая 1942 года его ударная группа вылетела из Дзуйкаку на поиски американских авианосцев. Однако им не удалось найти авианосцы, но вместо этого они обнаружили нефтяной корабль USS Neosho и его эскортный эсминец USS Sims . После дальнейших безуспешных поисков коллега Симадзаки по Сёкаку , лейтенант-командир Какуичи Такахаси , приказал ему отвести торпедоносцы домой, а не тратить их боеприпасы на мелкие цели. Симадзаки подчинился, в то время как Такахаси атаковал своими пикирующими бомбардировщиками, потопив Симса и серьезно повредив Неошо . [ 8 ] Вечером того же дня он принял участие в попытке ночной атаки на американские авианосцы. Однако группа была атакована F4F прежде, чем они смогли обнаружить свои цели, и девять самолетов, в основном с экипажами командиров дивизий и секций, были потеряны. Группа Симадзаки понесла особенно тяжелые потери — пять самолетов потеряно из девяти, — но он выжил и вернулся в Дзуйкаку .

На следующий день, 8 мая 1942 года, Симадзаки возглавил «Кейтс» Дзуйкаку в атаке на военный корабль США «Лексингтон» . Объединившись со своими коллегами из Сёкаку , им удалось вывести из строя авианосец, который позже затонул (накануне самолеты из Лексингтона потопили авианосец Сёхо ). [ 9 ] Однако его самолет получил серьезные повреждения, что вынудило его покинуть самолет по возвращении.

В июле 1942 года Симадзаки был переведен в военно-морской округ Куре . Остаток своей карьеры он провел в качестве офицера наземной авиации. ему было присвоено звание командира В октябре 1944 года .

Симадзаки погиб в бою в январе 1945 года недалеко от Тайваня , будучи штабным офицером 3-го воздушного флота IJN . Ему посмертно присвоено два звания контр-адмирала . [ 10 ]

  • Агава, Хироюки (2000). Неохотный адмирал: Ямамото и Императорский флот Японии . Коданша Интернэшнл. ISBN  4-7700-2539-4 .
  • Прейндж, Гордон (1982). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора . Пингвин. ISBN  0-14-015734-4 .
  • Стилле, Марк (2007). USN Carriers против IJN Carriers: Тихий океан, 1942 год . Скопа. ISBN  978-1-84603-248-6 .

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f94ca985fdf83feed88f01ab45b1ce72__1718997840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/72/f94ca985fdf83feed88f01ab45b1ce72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shigekazu Shimazaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)