Мобара
Мобара
Мобара Сити | |
---|---|
![]() Мэрия Мобары | |
![]() Расположение Мобары в префектуре Тиба | |
Координаты: 35 ° 25'42,7 "с.ш. 140 ° 17'17" в.д. / 35,428528 ° с.ш. 140,28806 ° в.д. | |
Страна | Япония |
Область | Канто |
Префектура | Тиба |
Область | |
• Общий | 99,92 км 2 (38,58 квадратных миль) |
Население (1 декабря 2020 г.) | |
• Общий | 88,330 |
• Плотность | 880/км 2 (2300/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+9 ( стандартное время Японии ) |
Номер телефона | 0475-33-2111 |
Адрес | 1 Добё, Сон-ши, Тиба-кен 297-8511 |
Климат | CFA |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Символы | |
Цветок | Космос |
Дерево | Азалия |
Мобара ( 茂原市 , Мобара-ши ) — город , расположенный в префектуре Тиба . По состоянию на 1 декабря [update]По оценкам, в городе проживало 88 330 человек в 40 869 домашних хозяйствах, а плотность населения составляла 880 человек на км. 2 . [ 1 ] Общая площадь города составляет 99,92 квадратных километров (38,58 квадратных миль).
География
[ редактировать ]Мобара расположен во внутренней части северо-центральной части полуострова Босо , примерно в 25 км от столицы префектуры Тиба и в 50–60 км от центра Токио. Большую часть города занимает равнина Кудзюкури, а горы в западной части города образованы горным хребтом Босо . Высота города составляет от 8 до 9 метров над уровнем моря в низменностях на юго-востоке, около 11 метров в городе и от 20 до 100 метров на западе, максимальная высота - 117,7 метра. В некоторых районах проседание земли из-за человеческого фактора, такого как откачка поверхностных грунтовых вод и солоноватой воды природного газа, стало проблемой, и наблюдалось проседание примерно до 10 см.
Ближайшие муниципалитеты
[ редактировать ]Префектура Тиба
Климат
[ редактировать ]В Мобаре влажный субтропический климат (Köppen Cfa ), характеризующийся теплым летом и прохладной зимой с небольшими снегопадами или без них. Средняя годовая температура в Мобаре составляет 15,7 ° C (60,3 ° F). Среднее годовое количество осадков составляет 1683,6 мм (66,28 дюйма), причем октябрь является самым влажным месяцем. Температура самая высокая в среднем в августе, около 26,8 ° C (80,2 ° F), а самая низкая в январе, около 5,2 ° C (41,4 ° F). [ 2 ]
Климатические данные для Мобары (нормы 1991–2020 гг., Экстремальные значения с 1978 г. по настоящее время) |
---|
Демография
[ редактировать ]По данным японской переписи населения, [ 4 ] Население Мобары достигло пика примерно в 2000 году и с тех пор сокращалось.
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1920 | 29,397 | — |
1930 | 31,014 | +5.5% |
1940 | 33,110 | +6.8% |
1950 | 45,753 | +38.2% |
1960 | 50,471 | +10.3% |
1970 | 58,203 | +15.3% |
1980 | 71,521 | +22.9% |
1990 | 83,437 | +16.7% |
2000 | 93,779 | +12.4% |
2010 | 93,015 | −0.8% |
2020 | 86,782 | −6.7% |
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Мобара был заселен с древнейших времен, о чем свидетельствуют археологические памятники и курганы из ракушек, датируемые периодами Дзёмон и Яёи . В городе также есть образцы кофуна или курганов периода Кофуна . в этом районе располагались как минимум два поместья сён , Мобара-со и Тачибана-со В период Хэйан . В начале периода Эдо было проведено обширное межевание земель , в 1591 году, кланом Токугава .
Современная история
[ редактировать ]Город Мобара был основан во время ранний период Мэйдзи создания современной системы муниципалитетов в 1 апреля 1889 года в районе Тёсей . Босо Тэцудо, ныне линия JR Сотобо , была проложена в 1897 году между Итиномией и станцией Оами на территории современного Оамисирасато . Станция Мобара была одной из станций, построенных на линии, таким образом соединяя Мобару с более широкой железнодорожной сетью. В 1909 году система дрезины курсировала от станции Мобара и Чонана. Железная дорога с дрезины была построена и эксплуатировалась префектурой.
Вторая мировая война
[ редактировать ]база 252-й авиагруппы Императорского флота Японии (IJN) — подразделения истребительной авиации . В Мобаре была создана [ 5 ] В 1941 году по приказу IJN 100 жилых домов и прилегающие к ним сельскохозяйственные угодья, школы, ратуши, полицейские участки, храмы и святыни были без предупреждения насильственно конфискованы для строительства базы. Аэродром Мобара был построен с использованием группы кинро доин , которая состояла из принудительного труда корейских жителей Японии и учащихся средней школы Тёсэй в 1943 году. Аэродром располагался на восточном берегу небольшой реки Аку, непосредственно к востоку от Мобары. Станция на современной линии JR East Sotobō и состояла из взлетно-посадочной полосы и 20 построек, некоторые из которых были спрятаны под землей. Токубецу когэкитай , или отряды камикадзе , были отправлены с аэродрома Мобара в авиакорпус IJN Кокубу в современном Киришиме , префектура Кагосима, для атаки американских войск у Окинавы . Соединенные Штаты конфисковали аэродром вскоре после капитуляции Японии в 1945 году. Остатки взлетно-посадочной полосы , около десяти аэродромных сооружений и туннеля сейчас находятся в собственности Mitsui Chemicals. . [ 6 ] [ 7 ]
Послевоенная история
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны 113-й кавалерийский полк армии США занял аэродром Мобара. Силы самообороны Японии попытались вновь оккупировать базу в 1954 году, но после организованных усилий жителей, сельскохозяйственных организаций, властей города и префектуры в следующем году от этих планов отказались. Это место использовалось для строительства средней школы Мобара для быстро растущего населения города. [ 6 ]
1 апреля 1952 года город Мобара расширился за счет аннексии соседних деревень Того, Тойода, Ниномия-Хонго, Цуруэ и Гого и получил статус города. 1 апреля 1955 года Мобара аннексировал город Чонан. 1 мая 1972 года Мобара объединилась с соседним городом Хонно. 11 декабря 1990 года на город обрушился F-3 торнадо , в результате которого один человек погиб, 78 получили ранения, а также были повреждены или разрушены 1747 домов в городе. [ 8 ]
Правительство
[ редактировать ]В Мобаре действует форма правления «мэр-совет» с мэром, избираемым прямым голосованием, и однопалатным городским советом, состоящим из 22 членов. Мобара вводит двух членов в Ассамблею префектуры Тиба. С точки зрения национальной политики город входит в состав 11-го округа Тиба нижней палаты Сейма Японии .
Экономика
[ редактировать ]Мобара служит региональным торговым центром для окружающего района Тёсей . В экономике Мобары преобладает производство электроники. Futaba Corporation , крупный производитель радиоуправляемых моделей и игрушек, имеет штаб-квартиру в Мобаре. [ 9 ] Добыча природного газа также важна для города; Здесь расположены штаб-квартиры компаний Kanto Natural Gas Development Co., Ltd. и Otaki Gas Co., Ltd. Химическое производство, сосредоточенное на Mitsui Chemicals , является крупнейшим производителем йода в Японии. 40% общего мирового производства йода производится в Мобаре. Большая часть земли в Мобаре до сих пор используется для выращивания риса. Кроме того, неги , или вездесущий валлийский лук японской кухни , является важным сельскохозяйственным продуктом.
Образование
[ редактировать ]В Мобаре есть 14 государственных начальных школ и шесть государственных средних школ, находящихся в ведении правительства города, а также три государственные средние школы, находящиеся в ведении Совета по образованию префектуры Тиба. Есть также одна частная средняя школа.
Транспорт
[ редактировать ]железная дорога
[ редактировать ]- Хонно - Шин-Мобара - Мобара
шоссе
[ редактировать ]Местные достопримечательности
[ редактировать ]- Тачибана Дзиндзя - синтоистский храм, связанный с мифологией Ямататакэру , ниномия провинции Кадзуса.
- Нёирин-дзи — Нитирэн. буддийский храм
фестиваль Танабата
[ редактировать ]Популярным ежегодным мероприятием в Мобаре является фестиваль Танабата , во время которого множество киосков и парадов доминируют над большей частью центрального торгового района города. В то время как остальная часть Японии обычно празднует Танабату 7 июля, фестиваль Мобара проводится в конце июля, чтобы совпасть со школьными каникулами.
Отношения городов-побратимов
[ редактировать ]Солсбери, Южная Австралия , Австралия [ 10 ] (с 25 мая 2002 г.)
Известные люди из Мобары
[ редактировать ]- Наоки Кавано - Я не боюсь (официальное музыкальное видео)
- Это Кикудзиро , довоенный дипломат и министр кабинета министров.
- Мичитака Кобаяши , актёр озвучивания
- Юко Огура , кумир глубокой печати
- Ёко Сёдзи , художник манги
Ссылки
[ редактировать ]- «Мобара-ши» . Нихон Рекиси Чимей Тайкей (Сборник японских исторических географических названий) . Токио: Нетто Адобансуса, 2011. Архивировано Проверено 25 августа 2007 г. 19 г. октября 2011
- ^ «Официальная статистика города Мобара» (на японском языке). Япония.
- ^ Jump up to: а б Японское метеорологическое агентство / Нормальные значения (годовые/месячные значения) . ЯМА . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Значения с 1-го по 10-е в истории наблюдений (значения в течение года) . ЯМА . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Статистика населения Мобары
- ^ ИНАДА, ХИРОКАЗУ (30 августа 2019 г.). «Мужчина ищет в Тибе места крушения японских военных самолетов» . Асахи Симбун . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Имао, Кейсуке (2011 Chizu de yomu sensō no jidai: egakareta Nihon, egakarenakatta Nihon (на японском языке: Hakusuisha, стр. 240) . 9784560081181 . OCLC 709666060 .
- ^ «414: Senso no hi no 1945-nen 8-gatsu 15-nichi gozen [...]» Проверено 22 мая 2012 г. .
- ^ «11 декабря 1990 г., 19:13 Торнадо, произошедшее в городе Мобара, префектура Тиба» (на японском языке: Токио: Японское метеорологическое агентство . Проверено 21 мая 2012 г.) .
- ^ « Сеть ». Корпорация Футаба . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Международный обмен» . Список партнеров-партнеров в префектурах . Совет местных властей по международным отношениям (CLAIR). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мобарой и Чибой, на Викискладе?
- Официальный сайт (на японском языке)