Александр Бурнштейн
Александр Дж. Бернштейн | |
---|---|
Рожденный | 1900 |
Умер | 17 октября 1980 г. | ( 1980-10-17 )
Занятие | Межконфессиональный лидер |
Александр Дж. Бернштейн (1900 – 17 октября 1980), раввин Еврейской теологической семинарии Америки , был писателем, редактором и межконфессиональным лидером. [ 1 ] Бернштейн родился в Киеве и, пробившись в США , окончил Северо-Западный университет . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Октябрь 2020 г. ) |
На церемонии, на которой Хаим Нахман Бялик почетную степень доктора еврейской литературы получил от семинарии , Бернштейн был рукоположен в июне 1926 года - в том же классе, что и раввины Джоэл С. Геффен , Исраэль М. Гольдман , Эльханан Х. Голомб , Якоб Грановиц , Луис. Гринберг , Льюис Б. Гроссман , Мозес Хадас , Майкл Хиггер , Йонас Каминковски , Герберт Парзен и Бенджамин Унгер . [ 3 ] Помимо рукоположения в раввины, Бернштейн также получил степень магистра Колумбийского университета и степень доктора богословия в семинарии в 1965 году. [ 2 ]
году Бернштейн приступил к В 1928 десятилетнему сроку службы в храме Бет Эль в Гаррисберге , штат Пенсильвания . [ 4 ] Молодой раввин, всего через три года после рукоположения, на конференции Раввинской ассамблеи 1929 года Бурнштейн прочитал лекцию на тему «Непреходящие ценности веры в воскресение». [ 5 ] Всего через два года своего пребывания в храме Бет-Эль Бернштейн стал свидетелем и высказал несколько слов по поводу открытия общиной нового здания в 1930 году на церемонии, на которой присутствовали мэр Гаррисберга Джордж А. Ховертер и раввин Филадельфии Макс Д. Кляйн . [ 6 ] Памела Сьюзан Наделл и Марк Ли Рафаэль пишут, однако, что раввин Макс «Гельб преуспел ... Бернштейн на посту раввина Храма Бет-Эль, Гаррисберг, Пенсильвания (1933–39)» и «обнаружил, что община сталкивается с серьезными финансовыми проблемами, вызванными из-за Депрессии ... [а] сокращение числа членов и провал большинства вспомогательных организаций собрания». [ 7 ] Точная датировка пребывания Бернштейна в Гаррисбурге осложняется официальными отчетами Конгрегации Тиферет Исраэль в Нью-Бедфорде, Массачусетс, в которых отмечается, что «раввин Александр Бернштейн был избран вместо раввина [Нокмана С.] Арноффа 30 января 1927 года, но только пробыл в этой общине 2 года, прежде чем вернуться в Нью-Йорк». Записано, что в это время «кантор Борис Альпер пришел в общину в 1928 году и сформировал первый смешанный хор» до того, как Альпер «скончался в 1947 году». В конечном итоге «раввин Бернард Х. Зискинд был избран вместо раввина Бернштейна». [ 8 ] (В одной отдельной записи говорится, что Зискинд начал свою карьеру в Нью-Бедфорде в 1930 году.) [ 9 ] Примечательно, что в отчете Еврейского издательского общества Америки за сорок второй год 1929–1930 годов указывается, что в этот период времени в Бет-Эле в Гаррисбурге, штат Пенсильвания, жил раввин А. Бернштейн. [ 10 ]
1 декабря 1938 года, после успешного трудоустройства на эту должность Сайруса Адлера (который руководил рукоположением Бернштейна менее десяти лет назад), он стал исполнительным секретарем Консультативного комитета по делам еврейских служителей-беженцев с 1938 по 1942 год. , работавший в этом качестве с представителями трех основных конфессий американского иудаизма того времени, считал Адлера «сделавшим больше для завершения этот проект, чем любой другой человек». [ 11 ] В этом качестве Бернштейну было поручено обработать все запросы, которые Адлер направил от канторов и раввинов с просьбой к семинарии привезти их в Соединенные Штаты из Европы. 1 мая 1939 года Бурнштейн сообщил Адлеру, что он успешно перевез в Соединенные Штаты 33 раввинов, в том числе раввина Эмиля Шорша из Ганновера, отца бывшего канцлера JTS раввина доктора Исмара Шорша . [ 12 ] Когда здоровье Адлера ухудшилось, его место занял Луи Финкельштейн, а Бернштейн стал постоянным корреспондентом Финкештейна, прося последнего убеждать общины нанимать раввинов-беженцев, которых он рекомендовал. [ 13 ] Работа Бернштейна на этой должности прекратилась в 1942 году. [ 2 ] Известно, что во время Холокоста Бернштейн переписывался с Джозефом Х. Герцем , главным раввином Англии. [ 14 ]
До 1942 года, когда Бернштейн начал служить в ортодоксальной общине синагоги Millinery Center на Манхэттене (город, в котором он умер через десять лет после выхода на пенсию в 1970 году), Бернштейн ранее возглавлял общины - помимо Гаррисберга - в Нью-Бедфорде , штат Массачусетс ; Ньюарк, Нью-Джерси и Лонг-Бич , Нью-Йорк . [ 2 ] В 1945 году, работая в синагоге Millinery Center, Бернштейн присоединился к редакционной коллегии ежеквартального журнала «Консервативный иудаизм» , журнала, в который он позже публиковал свои собственные статьи, и оставался в редакционной коллегии до 1951 года. Между 1949 и 1950 годами Бернштейн был членом Комитета Раввинской ассамблеи по еврейскому законодательству (с тех пор переименованного в Комитет по еврейскому законодательству и стандартам ). [ 15 ]
Активист, Бернштейн подписал «Прокламацию о моральных правах лиц без гражданства и палестинских евреев», опубликованную в 1941 году и призывающую поддержать тяжелое положение евреев в Палестине. [ 16 ] В том же году Бернштейн выступал в Еврейском центре Ист-Мидвуда , где преподобный доктор Гарри Халперн служил раввином; первый в качестве «гостевого проповедника» должен был произнести 12 декабря 1941 года «Послание к побежденным». [ 17 ] Хотя содержание речи, похоже, не записано, примечательно, что эта речь была произнесена в первую пятницу вечером ( вечер субботы ) после нападения на Перл-Харбор . Бернштейн также является автором широко распространенной статьи (она появилась в издании Милуоки «Висконсинские еврейские хроники»). [ 18 ] и еврейский флоридец [ 19 ] ) о том, как найти смысл в идее свободы при праздновании Песаха в эпоху, когда доминируют технологический прогресс и глобализация.
Бернштейн, очевидно, считал, что Декалог является важным экуменическим руководством, которому должны следовать люди всех вероисповеданий и неверующих. Газета New York Times сообщила на следующий день после многоконфессионального собрания 30 апреля, на котором выступал Бернштейн:
Народы призваны подчиняться десяти заповедям так же, как и отдельные люди, заявил вчера утром на межконфессиональном завтраке раввин Александр Дж. Бернштейн, капеллан Ассоциации благосостояния сотрудников [ sic ] городского департамента морской пехоты и авиации ... " Послание горы Синай было адресовано как народам и группам, так и отдельным людям», — сказал раввин Бернштейн. Он процитировал «Кодекс святости» в Левите XIX как приложение десяти заповедей к коллективному поведению.
- «Десять заповедей, призываемых к народам», The New York Times (1 мая 1950 г.)
Бернштейн был одним из двух евреев, оба раввины (второй — раввин Авраам Джошуа Хешель ), которые внесли свой вклад в книгу, прославляющую жизненный труд Рейнхольда Нибура. [ 20 ] Бернштейн, еврейский «поклонник» Нибура, писал о своем несогласии с Нибуром в том, что он сосредоточил внимание на тшуве, а не на первородном грехе при понимании человеческого поведения. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скульт, Мел, изд. (2001). Причастие Духа: Журналы Мордехая М. Каплана, Том I: 1913–1934 гг . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 528.
- ^ Jump up to: а б с д «Раввин Александр Дж. Бернштейн, 80 лет, синагога Led Millinery Center» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1980 г. с. 30 . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Двенадцать раввинов окончили Еврейскую теологическую семинарию Америки» . Еврейское телеграфное агентство. 8 июня 1926 г. с. 2 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Раввин А.Я. Бернштейн» . № XLVII:7. Индианаполис, округ Мэрион, Индиана. Еврейская почта. 31 октября 1980 г. с. 4 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Карп, Авраам Дж . (1983). Рейдер Маркус, Джейкоб; Пек, Авраам Дж. (ред.). Американский раввинат: век преемственности и перемен, 1883–1983 гг . Хобокен, Нью-Джерси: KTAV. п. 160.
- ^ «Новый храм, посвященный евреями Гаррисберга» . Еврейский ежедневный бюллетень. Еврейское телеграфное агентство. 7 марта 1930 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Наделл, Памела Сьюзен; Рафаэль, Марк Ли (1988). Консервативный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. п. 96.
- ^ «Конгрегация Тиферет Исраэль, записи 1923–2003 гг.» (PDF) .
- ^ «Оригинальный Тиферет Исраэль» . Библиотека Университета Клэр Т. Карни . Массачусетский университет в Дартмуте . Проверено 7 мая 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет Еврейского издательского общества Америки за сорок второй год 1929–1930 годов» (PDF) . Еврейское издательское общество. п. 408.
- ^ Розенблит, Марша Л. (1997). Вертхаймер, Джек (ред.). Обновление традиции: История еврейской теологической семинарии, Том. II: За пределами Академии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки. п. 277.
- ^ Розенблит, Марша Л. (1997). Вертхаймер, Джек (ред.). Обновление традиции: История еврейской теологической семинарии, Том. II: За пределами Академии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки. п. 300, англ. 34.
- ^ Розенблит, Марша Л. (1997). Вертхаймер, Джек (ред.). Обновление традиции: История еврейской теологической семинарии, Том. II: За пределами Академии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки. стр. 277–278.
- ^ Кранцлер, Дэвид; Якобовиц, главный раввин лорд Иммануил (2004). Герой Холокоста: нерассказанная история и эпизоды Соломона Шонфельда . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Ктав. п. 250.
- ^ Голинкин, Давид, изд. (1997). Труды комитета по еврейскому закону и стандартам консервативного движения 1927-1970, том первый: отчеты комитета . Иерусалим, Израиль: Раввинская ассамблея и Институт прикладной Галахи. стр. 316, 320.
- ^ Прокламация о моральных правах лиц без гражданства и палестинских евреев . 1941 год . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «The Brooklyn Daily Eagle из Бруклина, Нью-Йорк · Страница 6» . Бруклин, Нью-Йорк: Brooklyn Daily Eagle. 12 декабря 1941 г. с. 6 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Бернштейн, Александр Дж. (4 апреля 1947 г.). «Смысл свободы» . Еврейские хроники Милуоки. п. 31.
- ^ Бернштейн, Александр Дж. (4 апреля 1947 г.). «Урок смысла свободы» . Еврейский флоридец. стр. 33, 39.
- ^ Бернштейн, Александр Дж. (1956). Кегли, Чарльз В. (ред.). Рейнхольд Нибур: его религиозная, социальная и политическая мысль . Пресса «Пилигрим». стр. 487–504.
- ^ Гольман, Шалом (2004). Священный язык Бога: иврит и американское воображение . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 271.