Jump to content

Внутри боевого Китая

Внутри боевого Китая
Титульный кадр
Режиссер Стюарт Легг
Написал Стюарт Легг
Рассказал Лорн Грин
Под редакцией Стюарт Легг
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 1941  ( 1941 )
Время работы
22 минуты
Страна Канада
Язык Английский

«Внутри борьбы с Китаем» — 22-минутный канадский короткометражный документальный фильм 1941 года , созданный Национальным советом по кинематографии Канады для распространения компанией United Artists в рамках военного сериала «Мир в действии» . [ Примечание 1 ] В фильме документируется японскому сопротивление Китая вторжению во время Второй мировой войны . «Внутри боевого Китая» Режиссер фильма — Стюарт Легг , рассказчик Лорн Грин . версии фильма французской Название — «La Chine sous les Armes» .

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1931 году, когда Соединенные Штаты и Великобритания погрязли в Великой депрессии и поглощены внутренними раздорами, территориальные амбиции Японии в отношении Китая не привлекли международного внимания. восхваляя новую восточноазиатскую империю Япония начала кампанию по жестокому подчинению Китая, .

После Мукденского инцидента и японского вторжения в Маньчжурию призыв Китая к расследованию военных преступлений привел к тому, что Лига Наций расследовала использование отравляющего газа и «жидкого огня Японией ». В конечном итоге международный орган не вмешался, чтобы положить конец японской агрессии, позволив Японии как оккупационной силе эксплуатировать сырьевые ресурсы региона.

Маньчжурия была лишь первой «ступенькой» в планах Японии, а завоевание Китая привело к будущим устремлениям в отношении Бирмы и Индии. К 1937 году были разработаны планы быстрой трехмесячной кампании , которая подавила бы любое сопротивление Китая. Первоначально японцы одержали крупные победы, такие как битва при Шанхае и захват китайской столицы Нанкина .

Постепенно Китай начал реагировать на японское вторжение, объединяя людей вокруг коммунистических и националистических группировок, которые когда-то боролись за власть. На политических митингах, в школах и даже на полях простые китайцы собирались вместе не только для того, чтобы остановить волну японских атак, но и для решения экономических и социальных проблем, которые терзают Китай. «...людям еще нужно было научиться побеждать бедность, способствовать благосостоянию людей и трудиться на общее благо».

Не сумев остановить японцев в Ухане , центральное правительство Китая было переведено в Чунцин во внутренних районах Китая. К 1939 году победы Китая в Чанше и Гуанси продолжали оказывать давление на осажденную китайскую армию. Однако нападение Японии на Перл-Харбор в 1941 году втянуло США в глобальный конфликт на стороне Британской империи .

Когда западные союзники наконец отреагировали на японскую угрозу на Дальнем Востоке , военная техника была отправлена ​​в Китай. Другие страны, в том числе Канада, обучали китайских солдат и летчиков. Столкнувшись с новой решимостью Китая, несмотря на победы японцев и вторжения вглубь внутренних территорий, растянутые линии оккупационных сил привели к тому, что война в Китае зашла в тупик .

Производство

[ редактировать ]

НФБ о Второй мировой войне Типичный короткометражный документальный фильм из серии «Мир в действии» , «Внутри борьбы с Китаем» был снят в сотрудничестве с директором по общественной информации Гербертом Лэшем. [ 1 ] Фильм создавался как пропагандистский фильм, поднимающий моральный дух . [ Примечание 2 ] «Внутри борьбы с Китаем» представлял собой сборник документальных фильмов , в котором в значительной степени использовались материалы кинохроники, отредактированные Стюартом Леггом, чтобы представить связный сюжет. [ 3 ]

Глубокий баритон актера театра Лорна Грина был использован в повествовании Inside Fighting China . Грин, известный своей работой в обеих радиопередачах в качестве диктора новостей на CBC, а также рассказчиком многих сериалов Canada Carries On . [ 4 ] Его звучное чтение привело к тому, что он получил прозвище «Голос Канады», а для некоторых наблюдателей - «Голос Бога». [ 5 ] Когда он читал мрачную статистику сражений или рассказывал об особенно серьёзной теме, его называли «Голосом Судьбы». [ 6 ]

«Внутри боевого Китая» был выпущен в формате 35 мм для театрального рынка. Чтобы гарантировать, что канадцы от побережья до побережья смогут их увидеть, каждый фильм показывался в течение шести месяцев как часть короткометражных фильмов или кинохроники примерно в 800 кинотеатрах по всей Канаде. После успеха Warclouds в Тихоокеанском регионе NFB смогла договориться с United Artists о распространении дополнительных изданий в Соединенных Штатах. [ 7 ]

После окончания шестимесячного театрального турне отдельные фильмы на 16 мм стали доступны школам, библиотекам, церквям и фабрикам, что продлило жизнь этим фильмам еще на год или два. Они также были предоставлены кинотекам университетов и провинциальных властей. Всего до закрытия сериала в 1959 году было снято 199 фильмов. [ 8 ]

Об этом заявил историк Малек Хури, анализируя «Внутри боевого Китая» и роль пропаганды в документальных фильмах НФБ военного времени. «В первые годы существования НФБ его творческая деятельность во многом определялась бурным политическим и социальным климатом, с которым столкнулся мир. Вторая мировая война, коммунизм, безработица, роль профсоюзов и условия труда - все это темы, затронутые в НФБ в период с 1939 по 1946 год». [ 9 ]

Хури далее заявил: «Единство между людьми, придерживающимися разных политических взглядов, необходимо для победы над фашизмом и другими формами угнетения. Такое единство также имеет решающее значение для построения лучшего и более процветающего будущего. Отправляя домой знакомый сигнал о необходимости преодоления политических разногласий, Легг приводит пример Народного фронта в Китае, где националисты и коммунисты объединились в сопротивлении японскому вторжению в конце 1930-х годов... прежнее игнорирование западными правительствами экономических и социальных проблем. проблемы в конечном итоге также привели их к игнорированию растущей угрозы фашизма, которая питалась социальной нестабильностью и отсутствием справедливых социальных систем. Фильм также осуждает бездействие западных правительств в отношении довоенного японского вторжения в Китай. те, которые используются в заявлениях лидеров движений Коммунистического фронта и Народного фронта в Канаде и во всем мире, фильм подтверждает, что для противостояния всем видам угнетения людям необходимо «организоваться и объединиться». [ 10 ]

«Внутри боевого Китая» был номинирован на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм на 15-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1942 году как часть расширенной категории, включающей более двух десятков номинаций за пропагандистские фильмы союзников времен Второй мировой войны . [ 11 ] «... «Внутри сражающегося Китая» — один из первых фильмов, рассказывающих о борьбе Китая с Японией. Он вышел на два года раньше полнометражного документального фильма Фрэнка Капры «Битва за Китай». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вместе с Inside Fighting Canada и Inside Fighting Russia , Inside Fighting China была частью трилогии NFB с аналогичной темой.
  2. ^ Примечательно, что «Внутри борьбы с Китаем» был выпущен за два года до «Битвы за Китай» (1944), шестого фильма из серии пропагандистских фильмов Фрэнка Капры « Почему мы сражаемся» . [ 2 ]
  1. ^ «Признать лидерство женщин Виннипега». The Winnipeg Tribune , 18 апреля 1941 г. Дата обращения: 9 февраля 2016 г.
  2. ^ Бринкли и Хаске 2004, с. 368.
  3. ^ Моррис, Питер. «Справочная библиотека фильмов: Канада продолжается». [ постоянная мертвая ссылка ] Канадская киноэнциклопедия . Получено: 11 февраля 2016 г.
  4. ^ Беннетт 2004, с. 254.
  5. ^ Кросс 2001, с. 84.
  6. ^ "Канада Лорн Грин из Bonanza". Размер укуса Канада . Получено: 11 февраля 2016 г.
  7. ^ Эллис и Маклейн 2005, с. 122.
  8. ^ Охайон, Альберт. «Пропагандистский кинотеатр в НФБ». Национальный совет по кинематографии Канады , 13 июля 2009 г. Дата обращения: 13 февраля 2016 г.
  9. ^ Хури 2007, задняя обложка .
  10. ^ Хури 2007, стр. 136–137.
  11. ^ "1942 (15-я церемония вручения премии Оскар)". Архивировано 12 января 2012 г. в базе данных наград Wayback Machine Academy Awards ( Академия кинематографических искусств и наук ). Получено: 13 февраля 2016 г.
  12. ^ Собеняк, Кристофер. «Лучший двойной полнометражный документальный фильм (1942)». Лучший короткометражный анимационный фильм , 17 августа 2013 г. Дата обращения: 13 февраля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Линда Грин. Голос моего отца: Биография Лорна Грина . Блумингтон, Индиана: iUniverse, Inc., 2004. ISBN   978-0-595-33283-0 .
  • Бринкли, Дуглас и Майкл Хаскью. Настольный справочник по Второй мировой войне . Нью-Йорк: HarperCollins, 2004. с. 368. ISBN   978-0-7858-2427-5 .
  • Эллис, Джек К. и Бетси А. Маклейн. Новая история документального кино . Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2005. ISBN   0-8264-1750-7 .
  • Хури, Малек. Съемки «Политики: коммунизм и изображение рабочего класса» в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939–46. Калгари, Альберта, Канада: University of Calgary Press, 2007. ISBN   978-1-55238-199-1 .
  • Рист, Питер. Путеводитель по кинотеатрам Канады . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, 2001. ISBN   978-0-3132-9931-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d9985357da89b9fe73ee3f09a2fc304__1662056760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/04/5d9985357da89b9fe73ee3f09a2fc304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inside Fighting China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)