Jump to content

Генри Лэнгдон Чайлд

Генри Лэнгдон Чайлд (1781–1874) — английский шоумен, известный как разработчик волшебного фонаря и растворяющихся взглядов , предшественник растворения в кинематографической технике. Хотя приоритетный вопрос о технических инновациях, которые использовал Чайлд, все еще обсуждается, он установил использование двойных и тройных фонарей для особых театральных эффектов до такой степени, что соответствующее оборудование стало общедоступным через поставщиков для других профессионалов. [1] К 1840-м годам «растворяющийся вид», берущий начало в готическом ужасе , стал основным продуктом иллюстрированных выступлений со сдержанной анимацией. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чайлд родился в Пуле , Дорсет, и был младшим из троих детей. У него и его жены Елизаветы была дочь Мария. В переписи 1851 года она записана как художница по стеклу, живущая в Ламбете со своими родителями. [3]

Развитие фонарной техники

[ редактировать ]

Поль де Филипсталь использовал волшебный фонарь в Лондоне в 1802 году для создания фантасмагории ; [4] он использовал такие эффекты, как анимация изображений и фонарь на рельсах, чтобы изображения можно было изменять в размере. [5] Сообщается, что Чайлд работал в Philipsthal. [6] Он продемонстрировал свой собственный волшебный фонарь в театре Санспарейль, который в 1806 году был заменен театром Адельфи . [7]

Волшебный фонарь не сильно продвинулся с 17 века до конца 18 века. Чайлд использовал ахроматические линзы и улучшенную масляную лампу; и перешел в центр внимания , затем связанный с Томасом Драммондом . [8] В центре внимания также оказались Роберт Хэйр и Голдсуорси Герни . В руках Чайльда это увеличило масштаб и яркость проецируемых изображений на публичных выступлениях. [9] [10]

Именно сочетание двойного изображения и улучшенного освещения сделало технику фонаря стандартом на какое-то время; [11] Благодарность за этот прогресс в проекции, лежащий в основе «растворяющихся взглядов» на практике, принадлежит Джону Бенджамину Дэнсеру . [12] Новшества Чайльда и мастера инструментов Эдварда Мармадьюка Кларка («бисценаскоп») сыграли свою роль в вытеснении диорамы как модного развлечения; это был тип двойного фонаря, но на самом деле он имел один источник света, разделенный системой зеркал. [13] [14]

К 1885 году претензии на приоритет были сделаны от имени Чайльда. [15] По этому поводу, повторенному в отчете «Национального биографического словаря» за 1887 год, Чайлд применил новаторский метод «растворения видов»: одно изображение, казалось, исчезало, а другое постепенно занимало его место - эффект, создаваемый двумя фонарями со ставнями. Он работал с 1807 г. и завершил свой метод в 1818 г.; брат художника Элиаса Чайлда , он еще в молодости научился рисовать на стекле и приготовил собственные слайды для фонарей. [8] [16]

Дата первоначального введения растворяющихся взглядов была предметом дебатов 1893 года в журнале «Оптический и волшебный фонарь» . На тот момент поиск самого раннего письменного упоминания об этой технике был перенесен только на 1843 год, в номере журнала Magazine of Science от 25 марта . Позже была найдена несколько более ранняя ссылка на выпуски « Зеркала литературы, развлечений и обучения» от 12 и 19 февраля 1842 года . Чайлд провел демонстрацию 5 декабря 1840 года в галерее Аделаиды в Лондоне перед демонстрацией в Королевском политехническом институте в следующем году. [14]

Ранняя карьера с фонарем

[ редактировать ]

Остается неясным, что и когда изобрел сам Чайльд, но по некоторым источникам его техника утвердилась в британских театрах в 1820-1830-х годах: фонарь использовался как усиленный драматический эффект и поддерживал «сцены трансформации». [17] [18] В 1827 году в постановке «Летучий голландец» оперы Эдварда Фитцболла проецировалось изображение корабля из-за кулис на марлю . Чайлду приписывают этот эффект движущегося изображения. Однако в то время заслуга использования фонаря на трассе принадлежала самому Фицболлу. [19] [20]

Следуя традиции фантасмагории, которая продолжала пользоваться популярностью у британской публики в начале XIX века, Чайлд показал Замок Призрак в готической обстановке в 1828 году. [21] «Литературная газета» от 27 марта 1830 г. сообщила о поддержке Чайльдом популярного научного лектора. [22]

Основной исполнитель

[ редактировать ]

После открытия лондонского Колизея Чайлд часто бывал там экспонентом. Принцесса Виктория с матерью присутствовала на угощении Чайльда растворяющимися видами в Адельфи. Во время Великого поста 1837–1840 годов Чайлд работал со своими фонарями, чтобы иллюстрировать серию лекций по астрономии, читавшихся в Театре Ее Величества . В Королевском политехническом институте здание с его «большой фантасмагорией» было открыто в 1838 году. Именно здесь он разработал « хроматроп », состоящий из двух нарисованных стеклянных кругов, вращающихся в противоположных направлениях. [8] Он был введен около 1843–1844 гг. [23]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выставки фонарей Чайльда в Манчестере и большинстве крупных провинциальных городов имели успех. [8] Он и его соратники принимали участие в управлении Королевским политехническим институтом до его закрытия в 1882 году. 1 января 1863 года газета Illustrated London News сообщила о постановке «Золушки» на фонаре в Политехническом институте, в которой Чайлд участвовал в рисовании слайдов после проекты Генри Джорджа Хайна . [24] У. Р. Хилл (1823–1901) был учеником Чайльда в искусстве рисования слайдов; в 1867 году он переехал, чтобы работать у Джона Генри Пеппера из Политехнического института. [25] Сохранившийся фонарь Hill's имеет размеры 17 см (6,7 дюйма) на 21 см (8,3 дюйма), что больше стандартного. Слайды Политехнического института были профессионально нарисованы группой, в которую также входили Чарльз Гогин, Исаак Нотт и Фид Пейдж. [23]

Чайлд дожил до 93 лет и умер в 1874 году. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дьяк Росселл (1998). Живые картинки: истоки кино . СУНИ Пресс. стр. 13–4. ISBN  978-0-7914-3767-4 .
  2. ^ Дэвид М. Фрелих (19 мая 2004 г.). Аудиофотография: оживляем фотографии с помощью звука . Спрингер. п. 23. ISBN  978-1-4020-2209-8 .
  3. ^ Перепись Англии и Уэльса, 1851 г.
  4. ^ Дэвид Брюстер (1856 г.). Письма о естественной магии, адресованные сэру Вальтеру Скотту . В. Тегг. п. 80.
  5. ^ Джоэл Фафлак; Джулия М. Райт (16 апреля 2012 г.). Справочник по исследованиям романтизма . Джон Уайли и сыновья. п. 96. ИСБН  978-1-4443-3496-8 .
  6. ^ Саймон Дюринг (30 июня 2009 г.). Современные чары: культурная сила светской магии . Издательство Гарвардского университета. п. 145. ИСБН  978-0-674-03439-6 .
  7. ^ Мерфи, Роберт. «Чайлд, Генри Лэнгдон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5293 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ Jump up to: а б с д и Стивен, Лесли , изд. (1887). «Чайлд, Генри Лэнгдон» . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  9. ^ Генри Петроски (7 августа 2013 г.). Успех через неудачу: парадокс дизайна . Издательство Принстонского университета. стр. 18–9. ISBN  978-1-4008-4911-6 .
  10. ^ Чарльз Мюссер (1994). Появление кино: американский экран до 1907 года . Издательство Калифорнийского университета. п. 29. ISBN  978-0-520-08533-6 .
  11. ^ Зигфрид Зелински (1999). Аудиовидения: кино и телевидение как антракты в истории . Издательство Амстердамского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-90-5356-313-7 .
  12. ^ Наттолл, Р.Х. «Танцор Джон Бенджамин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37339 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Ричард Дэниел Алтик (1 января 1978 г.). Шоу Лондона . Издательство Гарвардского университета. п. 220. ИСБН  978-0-674-80731-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Лоран Маннони, Доната Пезенти Кампаньони (ок. 1995). Свет и движение . Джемона: Дни немого кино. стр. 134–5. ISBN  8886155050 .
  15. ^ Томас Хамфри Уорд , изд., Люди правления; биографический словарь выдающихся деятелей британского и колониального происхождения, умерших во время правления королевы Виктории (1885 г.), стр. 179; archive.org.
  16. ^ Персик, Аннет. «Чайлд, Элиас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5292 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  17. ^ Эркки Хухтамо (2013). Иллюзии в движении: медиа-археология движущейся панорамы и связанных с ней зрелищ . МТИ Пресс. п. 268. ИСБН  978-0-262-01851-7 .
  18. ^ Джеральд В. Р. Уорд (2008). Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве . Издательство Оксфордского университета. п. 351. ИСБН  978-0-19-531391-8 .
  19. ^ Эркки Хухтамо (2013). Иллюзии в движении: медиа-археология движущейся панорамы и связанных с ней зрелищ . МТИ Пресс. п. 123. ИСБН  978-0-262-01851-7 .
  20. ^ Бут, Майкл Р. «Фитцбол, Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9539 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  21. ^ Том Раффлз (1 января 2004 г.). Призрачные образы: Кино загробной жизни . МакФарланд. п. 22. ISBN  978-0-7864-8421-8 .
  22. ^ Ловелл Огастес Рив; Джон Маунтни Джефсон; Генри Кристмас; Ширли Брукс, Джордж Огастес Фредерик Фитцкларенс (1-й граф Мюнстер) (1830). Литературная газета: еженедельный журнал литературы, науки и изящных искусств . Х. Колберн. стр. 212–. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б Лоран Маннони (2000). Ричард Крэнгл (ред.). Великое искусство света и тени . Эксетерский университет Press. стр. 266–7. ISBN  085989665X .
  24. ^ Иллюстрированные лондонские новости . Иллюстрированные лондонские новости и эскиз Limited. 1863. с. 19.
  25. ^ «cinematheque.fr, Путешествие паломника: Французская синематека приобретает коллекцию из 33 тарелок с волшебными фонарями » . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1887). « Чайлд, Генри Лэнгдон ». Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d8b0798d44ad047807ea428f48a4309__1722324420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/09/5d8b0798d44ad047807ea428f48a4309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Langdon Childe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)