Генри Лэнгдон Чайлд
Генри Лэнгдон Чайлд (1781–1874) — английский шоумен, известный как разработчик волшебного фонаря и растворяющихся взглядов , предшественник растворения в кинематографической технике. Хотя приоритетный вопрос о технических инновациях, которые использовал Чайлд, все еще обсуждается, он установил использование двойных и тройных фонарей для особых театральных эффектов до такой степени, что соответствующее оборудование стало общедоступным через поставщиков для других профессионалов. [1] К 1840-м годам «растворяющийся вид», берущий начало в готическом ужасе , стал основным продуктом иллюстрированных выступлений со сдержанной анимацией. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чайлд родился в Пуле , Дорсет, и был младшим из троих детей. У него и его жены Елизаветы была дочь Мария. В переписи 1851 года она записана как художница по стеклу, живущая в Ламбете со своими родителями. [3]
Развитие фонарной техники
[ редактировать ]Поль де Филипсталь использовал волшебный фонарь в Лондоне в 1802 году для создания фантасмагории ; [4] он использовал такие эффекты, как анимация изображений и фонарь на рельсах, чтобы изображения можно было изменять в размере. [5] Сообщается, что Чайлд работал в Philipsthal. [6] Он продемонстрировал свой собственный волшебный фонарь в театре Санспарейль, который в 1806 году был заменен театром Адельфи . [7]
Волшебный фонарь не сильно продвинулся с 17 века до конца 18 века. Чайлд использовал ахроматические линзы и улучшенную масляную лампу; и перешел в центр внимания , затем связанный с Томасом Драммондом . [8] В центре внимания также оказались Роберт Хэйр и Голдсуорси Герни . В руках Чайльда это увеличило масштаб и яркость проецируемых изображений на публичных выступлениях. [9] [10]
Именно сочетание двойного изображения и улучшенного освещения сделало технику фонаря стандартом на какое-то время; [11] Благодарность за этот прогресс в проекции, лежащий в основе «растворяющихся взглядов» на практике, принадлежит Джону Бенджамину Дэнсеру . [12] Новшества Чайльда и мастера инструментов Эдварда Мармадьюка Кларка («бисценаскоп») сыграли свою роль в вытеснении диорамы как модного развлечения; это был тип двойного фонаря, но на самом деле он имел один источник света, разделенный системой зеркал. [13] [14]
К 1885 году претензии на приоритет были сделаны от имени Чайльда. [15] По этому поводу, повторенному в отчете «Национального биографического словаря» за 1887 год, Чайлд применил новаторский метод «растворения видов»: одно изображение, казалось, исчезало, а другое постепенно занимало его место - эффект, создаваемый двумя фонарями со ставнями. Он работал с 1807 г. и завершил свой метод в 1818 г.; брат художника Элиаса Чайлда , он еще в молодости научился рисовать на стекле и приготовил собственные слайды для фонарей. [8] [16]
Дата первоначального введения растворяющихся взглядов была предметом дебатов 1893 года в журнале «Оптический и волшебный фонарь» . На тот момент поиск самого раннего письменного упоминания об этой технике был перенесен только на 1843 год, в номере журнала Magazine of Science от 25 марта . Позже была найдена несколько более ранняя ссылка на выпуски « Зеркала литературы, развлечений и обучения» от 12 и 19 февраля 1842 года . Чайлд провел демонстрацию 5 декабря 1840 года в галерее Аделаиды в Лондоне перед демонстрацией в Королевском политехническом институте в следующем году. [14]
Ранняя карьера с фонарем
[ редактировать ]Остается неясным, что и когда изобрел сам Чайльд, но по некоторым источникам его техника утвердилась в британских театрах в 1820-1830-х годах: фонарь использовался как усиленный драматический эффект и поддерживал «сцены трансформации». [17] [18] В 1827 году в постановке «Летучий голландец» оперы Эдварда Фитцболла проецировалось изображение корабля из-за кулис на марлю . Чайлду приписывают этот эффект движущегося изображения. Однако в то время заслуга использования фонаря на трассе принадлежала самому Фицболлу. [19] [20]
Следуя традиции фантасмагории, которая продолжала пользоваться популярностью у британской публики в начале XIX века, Чайлд показал Замок Призрак в готической обстановке в 1828 году. [21] «Литературная газета» от 27 марта 1830 г. сообщила о поддержке Чайльдом популярного научного лектора. [22]
Основной исполнитель
[ редактировать ]После открытия лондонского Колизея Чайлд часто бывал там экспонентом. Принцесса Виктория с матерью присутствовала на угощении Чайльда растворяющимися видами в Адельфи. Во время Великого поста 1837–1840 годов Чайлд работал со своими фонарями, чтобы иллюстрировать серию лекций по астрономии, читавшихся в Театре Ее Величества . В Королевском политехническом институте здание с его «большой фантасмагорией» было открыто в 1838 году. Именно здесь он разработал « хроматроп », состоящий из двух нарисованных стеклянных кругов, вращающихся в противоположных направлениях. [8] Он был введен около 1843–1844 гг. [23]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Выставки фонарей Чайльда в Манчестере и большинстве крупных провинциальных городов имели успех. [8] Он и его соратники принимали участие в управлении Королевским политехническим институтом до его закрытия в 1882 году. 1 января 1863 года газета Illustrated London News сообщила о постановке «Золушки» на фонаре в Политехническом институте, в которой Чайлд участвовал в рисовании слайдов после проекты Генри Джорджа Хайна . [24] У. Р. Хилл (1823–1901) был учеником Чайльда в искусстве рисования слайдов; в 1867 году он переехал, чтобы работать у Джона Генри Пеппера из Политехнического института. [25] Сохранившийся фонарь Hill's имеет размеры 17 см (6,7 дюйма) на 21 см (8,3 дюйма), что больше стандартного. Слайды Политехнического института были профессионально нарисованы группой, в которую также входили Чарльз Гогин, Исаак Нотт и Фид Пейдж. [23]
Чайлд дожил до 93 лет и умер в 1874 году. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дьяк Росселл (1998). Живые картинки: истоки кино . СУНИ Пресс. стр. 13–4. ISBN 978-0-7914-3767-4 .
- ^ Дэвид М. Фрелих (19 мая 2004 г.). Аудиофотография: оживляем фотографии с помощью звука . Спрингер. п. 23. ISBN 978-1-4020-2209-8 .
- ^ Перепись Англии и Уэльса, 1851 г.
- ^ Дэвид Брюстер (1856 г.). Письма о естественной магии, адресованные сэру Вальтеру Скотту . В. Тегг. п. 80.
- ^ Джоэл Фафлак; Джулия М. Райт (16 апреля 2012 г.). Справочник по исследованиям романтизма . Джон Уайли и сыновья. п. 96. ИСБН 978-1-4443-3496-8 .
- ^ Саймон Дюринг (30 июня 2009 г.). Современные чары: культурная сила светской магии . Издательство Гарвардского университета. п. 145. ИСБН 978-0-674-03439-6 .
- ^ Мерфи, Роберт. «Чайлд, Генри Лэнгдон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5293 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Генри Петроски (7 августа 2013 г.). Успех через неудачу: парадокс дизайна . Издательство Принстонского университета. стр. 18–9. ISBN 978-1-4008-4911-6 .
- ^ Чарльз Мюссер (1994). Появление кино: американский экран до 1907 года . Издательство Калифорнийского университета. п. 29. ISBN 978-0-520-08533-6 .
- ^ Зигфрид Зелински (1999). Аудиовидения: кино и телевидение как антракты в истории . Издательство Амстердамского университета. п. 46. ИСБН 978-90-5356-313-7 .
- ^ Наттолл, Р.Х. «Танцор Джон Бенджамин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37339 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ричард Дэниел Алтик (1 января 1978 г.). Шоу Лондона . Издательство Гарвардского университета. п. 220. ИСБН 978-0-674-80731-0 .
- ^ Jump up to: а б Лоран Маннони, Доната Пезенти Кампаньони (ок. 1995). Свет и движение . Джемона: Дни немого кино. стр. 134–5. ISBN 8886155050 .
- ^ Томас Хамфри Уорд , изд., Люди правления; биографический словарь выдающихся деятелей британского и колониального происхождения, умерших во время правления королевы Виктории (1885 г.), стр. 179; archive.org.
- ^ Персик, Аннет. «Чайлд, Элиас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5292 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Эркки Хухтамо (2013). Иллюзии в движении: медиа-археология движущейся панорамы и связанных с ней зрелищ . МТИ Пресс. п. 268. ИСБН 978-0-262-01851-7 .
- ^ Джеральд В. Р. Уорд (2008). Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве . Издательство Оксфордского университета. п. 351. ИСБН 978-0-19-531391-8 .
- ^ Эркки Хухтамо (2013). Иллюзии в движении: медиа-археология движущейся панорамы и связанных с ней зрелищ . МТИ Пресс. п. 123. ИСБН 978-0-262-01851-7 .
- ^ Бут, Майкл Р. «Фитцбол, Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9539 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Том Раффлз (1 января 2004 г.). Призрачные образы: Кино загробной жизни . МакФарланд. п. 22. ISBN 978-0-7864-8421-8 .
- ^ Ловелл Огастес Рив; Джон Маунтни Джефсон; Генри Кристмас; Ширли Брукс, Джордж Огастес Фредерик Фитцкларенс (1-й граф Мюнстер) (1830). Литературная газета: еженедельный журнал литературы, науки и изящных искусств . Х. Колберн. стр. 212–.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лоран Маннони (2000). Ричард Крэнгл (ред.). Великое искусство света и тени . Эксетерский университет Press. стр. 266–7. ISBN 085989665X .
- ^ Иллюстрированные лондонские новости . Иллюстрированные лондонские новости и эскиз Limited. 1863. с. 19.
- ^ «cinematheque.fr, Путешествие паломника: Французская синематека приобретает коллекцию из 33 тарелок с волшебными фонарями » . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1887). « Чайлд, Генри Лэнгдон ». Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.