Принудительный
Ямакаси ) ( англ . ya makási — это первая группа практикующих паркур из Лиссеса , Франция . [ 1 ]
Девятью первоначальными участниками были Дэвид Белль , Себастьен Фукан , Чау Белль Динь, Уильямс Белль, Ян Хнаутра, Лоран Пьемонтези, Гилен Н'Губа Бойеке, Малик Диуф и Шарль Перьер. Их философия заключалась в том, чтобы стать физически, умственно и этически сильным человеком. Это имя использовалось в популярных отсылках к паркуру, в том числе во французских фильмах о замечательных нарушителях закона, которые совершают свои физически тяжелые поступки в благотворительных целях. Члены первоначальной группы продолжали появляться в видеорепортажах о своей истории и практике.
История
[ редактировать ]Развитие ямакаси восходит к Давиду Беллю и его отцу Раймону Беллю, находившемуся под сильным влиянием Жоржа Эбера метода . Группа также черпала влияние из азиатской культуры и азиатских боевых искусств , включая акробатические выходки Джеки Чана в его гонконгских боевиках . [ 2 ] [ 3 ] философия боевых искусств Брюса Ли , [ 4 ] [ 5 ] и фильмы о боевых искусствах Жан -Клода Ван Дамма . [ 5 ] Они считали Брюса Ли «неофициальным президентом» своей группы. [ 5 ]
Первоначально Дэвид тренировался самостоятельно, а после переезда в Лиссес нашел других молодых людей (в том числе своих двоюродных братьев), у которых были схожие желания, и они начали тренироваться вместе. [ 6 ] Группа поставила перед собой задачи, которые заставили их найти физические и моральные силы для достижения успеха. Примеры включали тренировки без еды и воды или сон на полу без одеяла, чтобы научиться переносить холод. [ 7 ]
Группа начала называть себя Ямакаси — конголезский лингала я макаси , что означает «сильный сам по себе». Свою деятельность они назвали l'art du déplacement – искусство движения. Чтобы присоединиться к группе, новым участникам должен был быть рекомендован существующий участник, а затем пройти тесты, чтобы оценить их мотивацию для присоединения. [ 8 ] Группа дополнила свое обучение ценностями и принципами, разделяемыми всеми членами. [ 8 ] такие как честность, уважение, смирение, жертвенность и трудолюбие. [ 9 ]
Например, никому в группе не разрешалось опаздывать на тренировку, так как это задерживало бы всю группу. Если какой-либо участник выполнял задание, все остальные должны были сделать то же самое. [ 10 ] Во время обучения никому не разрешалось высказывать негативные мысли или жаловаться. Допускалось немного оправданий. Например, если кто-то утверждал, что его обувь слишком изношена для прыжка, ему все равно приходилось это делать, даже если это означало прыжок босиком. [ 8 ] В то же время каждый должен был знать свои пределы. [ 11 ]
Уважение к своему здоровью и физическому благополучию было одной из основ группы. Если какой-либо участник поранился во время или после выполнения движения, движение считалось неудачным. Движение, выполненное только один раз, достижением не считалось; только повторение позволило выполнить задачу. Каждое движение должно было повторяться не менее десяти раз подряд, при этом трейсеру не приходилось выходить за пределы своих возможностей или получать какие-либо травмы. Если кто-либо из трейсеров в группе допустил какую-либо ошибку, всем приходилось начинать все сначала. [ 10 ]
Смирение было важным принципом. [ 11 ] Ни одному трейсеру не разрешалось чувствовать свое превосходство над кем-то другим, например, выполняя движение только для того, чтобы покрасоваться перед кем-то, кто не мог выполнить это движение. Если какой-либо трассер в группе утверждал, что он выполнил сложное и опасное испытание, которое нельзя предпринимать без посторонней помощи, он должен был доказать свои утверждения, выполнив испытание еще раз. Любой, кто лгал, нарушал принцип смирения. [ 10 ]
Несмотря на огромный упор на коллектив, каждый трейсер должен был прогрессировать и развиваться самостоятельно, и внутри группы было полное доверие. [ 11 ] Каждый трейсер должен был подбадривать других и проявлять уверенность своим поведением. [ 12 ] Если участник нарушал принципы, группа могла встретиться без нарушителя, чтобы обсудить различные наказания. Любой, кого сочтут непригодным, может быть временно или даже навсегда исключен из группы, чтобы поддерживать дисциплину, ценности и принципы. [ 13 ] Несмотря на огромный упор на коллектив и принципы, каждый пытался найти в паркуре свой путь для личного развития. [ 12 ] Целью паркура было создание средств быть самим собой. [ 14 ]
В конце 1990-х, после того как брат Дэвида отправил фотографии и видео на французскую телепрограмму, популярность паркура начала расти. Впоследствии в серии телевизионных программ в разных странах были показаны видеозаписи группы, и по мере роста популярности они начали получать все больше и больше предложений. В конце концов, первоначальная группа разделилась, чтобы преследовать разные цели: некоторые остались в дисциплине, а другие ушли. Однако общее число практикующих продолжало расти, и популярность паркура начала распространяться по всему миру благодаря телевидению, художественным фильмам и все более широкому использованию методов обмена видео в Интернете. [ 15 ] [ 16 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Ямакаси взято из языка лингала , на котором говорят в Республике Конго и Демократической Республике Конго . Ya makási сочетает в себе притяжательное ya с makási , формой множественного числа от bokási , и может означать сильный телом, духом или личностью. Слово бокаси переводится с лингала на французский как pouvoir/puissance, vigueur, сила/сопротивление, Vitalité, energie (власть, энергичность, сила, жизненная сила, энергия). [ 17 ] [ 18 ]
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]Было снято несколько фильмов и документальных фильмов о Ямакаси - и все без Дэвида Белля или Себастьяна Фукана, которые ушли из-за разногласий по поводу основных ценностей своего движения.
В 1998 году Ямакаси были показаны вместе с художником-граффити Дарко в Le Message молодежном короткометражном фильме , продюсером которого выступил Бруно Жирар. Герои французского фильма 2001 года «Ямакаси» ребенку стали кошачьими грабителями, чтобы получить деньги на трансплантацию сердца . В полупродолжении 2004 года « Les fils du vent » [ 19 ] группа переезжает в Бангкок и втягивается в битву между якудза и триадами.
Французский документальный фильм Génération Yamakasi , выпущенный в 2006 году, продемонстрировал движение и философию группы, а также то, как они передали ее городской молодежи. [ 20 ] ESPN сообщил о паркуре в 2007 году с участием Лорана Пьемонтези и Чау Бель Динь. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Творение» . Французская Республика.
- ^ Стратфорд, Элейн (2014). География, мобильность и ритмы на протяжении жизненного пути: приключения в интервале . Рутледж . п. 79. ИСБН 978-1135117429 .
- ^ Хант, Леон; Винг-Фай, Люн (2010). Кинотеатры Восточной Азии: исследование транснациональных связей в кино . ИБ Таурис . ISBN 978-0857712271 .
- ^ «История паркура» . Поколения паркура . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Анхель, Джули (16 июня 2016 г.). Преодоление прыжка: Тайная история восстания в высоких полетах паркура . Аурум Пресс . ISBN 978-1-78131-554-5 .
- ^ Дэвид Белль. «Биография актера Дэвида Белля» . Дэвид Белль. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Ангел , с. 23
- ^ Jump up to: а б с Белль и Перьер , с. 42
- ^ Белль и Перьер , с. 26
- ^ Jump up to: а б с Белль и Перьер , с. 43
- ^ Jump up to: а б с Белль и Перьер , с. 46
- ^ Jump up to: а б Белль и Перьер , с. 47
- ^ Белль и Перьер , с. 44
- ^ Белль и Перьер , с. 53
- ^ Ангел , стр. 17–20.
- ^ Белль , стр. 71–79
- ^ * Уилкинсон, Алек (16 апреля 2007 г.). «Спортивная сцена: препятствий нет» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Питер Ван Хертум, 2015, «Entry makási », перевод , лингала-французский словарь , см. [1] , по состоянию на 17 марта 2015 г.
- ^ «Большой вызов (2004)» . IMDB . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Сильное поколение – искусство перемещения» . Слово на букву Д. Получено 14 августа.
- ^ ESPN (11 ноября 2007 г.). «ESPN: 60 Паркур» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 29 ноября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Ангел, Джули (2011). Кинотеатр Паркур . ISBN 978-0-9569717-1-5 .
- Белль, Давид и Перьер, Шарль. ПАРКУР – От истоков к практике .
- Белль, Дэвид (2009). Паркур . Интервью. стр. 71–79. ISBN 978-2-35756-025-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ADD Academy (Art du Déplacement) (на французском языке)