Культура Азии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2010 г. ) |
Часть серии о |
Культура Азии |
---|
Культура Азии включает в себя коллективные и разнообразные обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, еды, политики и религии, которые практиковались и поддерживались многочисленными этническими группами континента азиатского с доисторических времен . Выделение конкретной культуры Азии или универсальных элементов среди колоссального разнообразия, исходящего из множества культурных сфер и трех из четырех древних цивилизаций речных долин, затруднено. Однако континент обычно делится на шесть географических субрегионов, которые характеризуются заметными общностями, такими как культура, религия, язык и относительная этническая однородность. Этими регионами являются Центральная Азия , Восточная Азия , Северная Азия , Южная Азия , Юго-Восточная Азия и Западная Азия . [1]
Будучи самым большим, самым густонаселенным континентом и богатым ресурсами, Азия является домом для нескольких старейших цивилизаций мира, которые породили большинство великих религиозных систем, старейших известных записанных мифов и кодексов этики и морали. [2] [3]
Однако огромные размеры Азии разделяют различные цивилизации огромными расстояниями и враждебной средой, такой как пустыни и горные хребты. Тем не менее, бросая вызов и преодолевая эти расстояния, торговля и коммерция постепенно приобрели поистине универсальный, паназиатский характер. Межрегиональная торговля была движущей и связующей силой, с помощью которой культурные элементы и идеи распространялись в различные субрегионы через обширную дорожную сеть и многочисленные морские пути. [4]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2021 г. ) |
Несколько культурных регионов
[ редактировать ]Различные современные культурные и религиозные сферы Азии примерно соответствуют основным центрам цивилизации.
Западная Азия (или Юго-Западная Азия, как ее называет Ян Моррисон , или иногда называемая Ближним Востоком ) имеет свои культурные корни в новаторских цивилизациях Плодородного полумесяца и Месопотамии , породив Персидскую , Арабскую , Османскую империи, а также Авраамическую империю. религии иудаизма , а затем и ислама . [5] По словам Моррисона в его книге « Почему правит Запад – на данный момент», эти первоначальные цивилизации Холмистых склонов на сегодняшний день являются (согласно археологическим данным) древнейшими (первые свидетельства земледелия около 9000 г. до н. э.). Холмистые склоны также являются местом рождения его определения запада ( который объединяет Ближний Восток с Европой). По его определению, это сделает Азию источником западной культуры. [6] Хотя не все с ним согласны.
Южная Азия , Индия и Индосфера произошли от цивилизации долины Инда . [7]
Культурная сфера Восточной Азии развилась из цивилизации Желтой реки . [8] в Юго-Восточную Азию Волны миграции более разнообразных этнических групп возникли относительно недавно. Коммерческое взаимодействие с Южной Азией в конечном итоге привело к заимствованию культуры Индии и Китая (включая индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм). Позже этот регион также поглотил влияние ислама, и в настоящее время малайцы являются крупнейшим исламским населением в мире. [9] [10] Суровый климат Северной Азии (также известной как Сибирь ) и неблагоприятная почва оказались непригодными для постоянного существования крупных городских поселений и допускают лишь присутствие скотоводческого и кочевого населения, рассеянного на больших территориях. Тем не менее, религиозные и духовные традиции Северной Азии в конечном итоге распространились на более комплексные системы, такие как тибетский буддизм , который развил свои уникальные характеристики (например, монгольский буддизм ). По этим причинам становится все более нетрадиционным отделять ее от остальных восточноазиатских культур. [11]
Центральная Азия также впитала в себя влияние как Западной, так и Восточной Азии (включая Персию и Монголию), что сделало ее еще одним плавильным котлом культур.
Культурные сферы не являются взаимно непересекающимися и могут даже пересекаться, представляя собой врожденное разнообразие и синкретизм человеческих культур и исторических влияний.
Восточная Азия
[ редактировать ]Термин «культурная сфера Восточной Азии» определяет общую культурную сферу Китая , Японии , Северной Кореи , Южной Кореи в Восточной Азии и Вьетнама в Юго-Восточной Азии . [12] Этническое и языковое сходство, общие художественные традиции, письменность и моральные ценности позволяют предположить, что большинство жителей Восточной Азии являются потомками цивилизации Хуанхэ , которая возникла в поймах северного Китая около 10 000 лет назад. [13] [14] Людей в этой сфере иногда называют восточноевразийцами , и считается, что основные языки этого региона (включая сино-тибетский, австроазиатский, алтайский, австронезийский, крадайский) произошли из регионов Китая (см. Культурную сферу Восточной Азии). #историческая лингвистика ).
Исторически Китай долгое время занимал выдающуюся, центральную роль в Восточной Азии в письменной истории, поскольку он «глубоко влиял на культуру периферийных стран, а также вовлекал их в « китайскоцентричный » [...] международный порядок». , который был ненадолго прерван в 20 веке. Нации, находившиеся на его орбите от Центральной Азии до Юго-Восточной Азии, платили китайской данной системе (см. Также Список данников Китая ). Имперская китайская система дани основана на конфуцианской религиозно-философской идее подчинения небесной гармонии, которая также была признана за пределами стран, в частности, в Юго-Восточной Азии. Церемонии проходили под председательством Императора Китая как Сына Неба и куратора Мандата Неба . [15] [16] В ходе тщательно продуманных церемоний и государство-данник, и различные китайские династии согласились на взаимовыгодное экономическое сотрудничество и выгодную политику безопасности. [17] [18]
Некоторыми из определяющих культурных особенностей Восточной Азии являются китайский язык и традиционные системы письменности Ханьзи , а также общие религиозные и этические идеи, которые представлены тремя учениями: буддизмом , даосизмом и конфуцианством . [19] [20] [21] [22] [23] Китайская письменность является одной из старейших постоянно используемых систем письменности в мире и является основной объединяющей силой и средством передачи китайской культуры в Восточной Азии. Классический китайский был литературным языком элиты и бюрократов. Исторически использовавшийся по всему региону, он до сих пор используется сообществами китайской диаспоры по всему миру, а также в Японии, Корее, Вьетнаме и некоторых частях Юго-Восточной Азии. [24] [25]
Однако по мере того, как концепции китайского письма были переданы в Корею, Японию и Вьетнам, эти страны разработали свои собственные характерные системы письма, дополняющие Ханзи . Вьетнам изобрел свои собственные символы Тё Ном , Япония изобрела Кана , а Корея изобрела свой собственный алфавит Хангыль . По сей день Вьетнам в основном пишет на Chữ Quốc ngữ (модифицированный латинский алфавит), но также наблюдается возрождение Hán-Nôm (тип письма, сочетающий в себе как Chữ Hán , так и Chữ Nom ). Сино-родственные слова составляют подавляющую часть словарного запаса этих языков (см. Китайско-вьетнамский словарь , Китайско-корейский словарь , Китайско-японский словарь ). В 20 веке Китай также повторно заимствовал термины из Японии для обозначения западных концепций, известных как Васэй-канго . [26]
Помимо объединяющего влияния конфуцианства , даосизма , китайских иероглифов и множества других китайских культурных влияний , восточноазиатские национальные обычаи, архитектура, литература, кухня, традиционная музыка, исполнительское искусство и ремесла также развились из многих независимых и местных концепций. и разнообразны, поскольку многие из них входят в число самых изысканных выражений эстетических, художественных и философских идей в мире. Среди прочего следует отметить японские сады и ландшафтное планирование, литературу Хэйан , вьетнамский водный кукольный театр и артефакты культуры Тонг Сон . [27] [28] [29] [30] Современные исследования также сосредоточены на ключевой роли нескольких стран в коллективном организме восточноазиатского буддизма и корейском влиянии на японскую культуру , а также на влиянии Японии на корейскую культуру . [31] [32] [33] [34]
Южная Азия
[ редактировать ]Свидетельства неолитической культуры были обнаружены в современных государствах Афганистане, Бангладеш, Бутане, Мальдивах, Непале, Индии, Пакистане и Шри-Ланке, которые представляют Южную Азию (также известную как Индийский субконтинент ). Начиная с 3300 г. до н.э. на территории современного северо-восточного Афганистана, Пакистана и северо-западной Индии возникла сложная культурная традиция бронзового века , которая всего через несколько столетий полностью расцвела в городских центрах. Благодаря высокому качеству искусства, ремесел, металлургии и строительства, достижениям в городском планировании, управлении, торговле, технологиях и т. д., он был классифицирован как одна из главных колыбелей цивилизации . Называемая цивилизацией долины Инда или Хараппской цивилизацией, она процветала почти 2000 лет до наступления ведического периода (ок. 1500 – ок. 600 до н.э.). [35] [36] Огромное значение ведических текстов (в которых не упоминаются города или городская жизнь) для культуры Южной Азии, их влияние на семью, общественную организацию, религию, мораль, литературу и т. д. никогда не оспаривалось. С другой стороны, цивилизация долины Инда стала известна только благодаря археологии 20-го века. Ученые, использующие несколько моделей периодизации, спорят о том, сознательно ли южноазиатская традиция привержена хараппской культуре. [37] [38]
Ухудшение климатических условий ( засушивание ) и перемещение населения ( индоарийская миграция ) считаются причиной фатального разрушения хараппской культуры, которая была вытеснена сельской ведической культурой. [39] [40]
После расселения индоариев на Индо-Гангской равнине и установления характерных социальных групп (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) в кастовой системе, основанной на модели джати в варненском порядке , племенные образования по-разному консолидировались в олигархические вождества или царства (16 Махаджанапад ), начиная с шестого века до н. э. Поздний ведический политический прогресс приводит к урбанизации, строгой социальной иерархии, коммерческому и военному соперничеству между поселенцами, которые распространились по всему субконтиненту. [41] Большой объем ведических текстов и литературы, подкрепленный археологическими данными, позволяет исследователям реконструировать довольно точное и детальное представление о ведической культуре и политической организации. Веды . представляют собой старейшее произведение санскритской литературы и составляют основу религиозных, этических и философских идей в Южной Азии Они широко, но не исключительно, считаются основами и авторитетными священными писаниями в области поклонения, ритуалов, церемоний, жертвоприношений, медитации, философии и духовных знаний для будущей индуистской и буддийской космологии. Комментарии и дискуссии также сосредоточены на развитии обоснованных политических идей и концепций общественного прогресса и этического соответствия. [42]
Индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм — основные религии Южной Азии . После долгой и сложной истории космологического и религиозного развития, принятия и упадка индуистский синтез [43] и позднее, но основательное введение ислама, около 80% современных индийцев и непальцев идентифицируют себя как индуисты. [44] В Шри-Ланке и Бутане большинство людей исповедуют различные формы буддизма. [45] Ислам является преобладающей религией в Афганистане , на Мальдивах (99%), Пакистане (96%) и Бангладеш (90%). [46] [47] [48]
Афганистан и Пакистан расположены на западной периферии Южной Азии, где культурный характер был создан как Персией , цивилизацией, уходящей корнями в Месопотамию , так и в Индосферу . [49] Пакистан разделен на два западных региона — Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва, разделяющие большее иранское наследие из-за коренных пуштунов и белуджей , проживающих в этих регионах. Два его восточных региона — Пенджаб и Синд — имеют культурные связи с Северо-Западной Индией. Бангладеш и индийский штат Западная Бенгалия имеют общее наследие и культуру, основанную на бенгальском языке . Культура Индии разнообразна и представляет собой сложную смесь многих влияний. Непал культурно связан как с Индией, так и с Тибетом, и различные этнические группы страны разделяют многие фестивали и культурные традиции, которые используются и отмечаются в Северной и Восточной Индии и Тибете. Непальский , доминирующий язык Непала, использует алфавит деванагари , который также используется для написания многих языков Северной Индии. [50] [51] Бутан культурно связан с Тибетом и Индией. Тибетский буддизм является доминирующей религией в Бутане, а тибетский алфавит используется для написания дзонгкха , доминирующего языка Бутана. Между Северной и Южной Индией существует культурный и языковой разрыв. Шри-Ланка культурно связана как с Индией, так и с Юго-Восточной Азией . [52] Сингальский язык , доминирующий язык в стране, написан сингальским письмом , которое происходит от алфавита Кадамба - Паллава , некоторые культурные традиции и аспекты его кухни , например, демонстрируют влияние Южной Индии. Культурные фестивали, аспекты кухни и буддизм Тхеравады , доминирующая религия в Шри-Ланке, демонстрируют близость к Юго-Восточной Азии . [53]
На индоарийских языках говорят в Пакистане , Бангладеш , сингальском Шри-Ланке и на большей части Северной, Западной и Восточной Индии и Непала . сообщество говорит на дравидийских языках, именно на телугу, тамильском, каннада и малаялам, на всей территории Южной Индии и в Шри-Ланке Тамильское а . На тибето-бирманских языках говорят в Непале , Бутане , Северной и Северо-Восточной Индии . На иранских языках говорят в Белуджистане и Хайбер-Пахтунхве в Пакистане. Основными языками Афганистана являются пушту и дари .
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Юго-Восточная Азия делится на материковую Юго-Восточную Азию , которая включает Вьетнам , Лаос , Камбоджу , Таиланд , Мьянму и Западную Малайзию , и морскую Юго-Восточную Азию , которая включает Индонезию , Восточную Малайзию , Сингапур , Филиппины , Восточный Тимор , Бруней , Кокосовые острова (Килинг). и Остров Рождества . [54] [55] Находясь на пересечении морских торговых путей Индии и Восточной Азии, примерно с 500 г. до н. э., этот регион находился под сильным влиянием культуры Индии и Китая. Большая часть влияния Индии пришлась на эпоху династии Чола, которая распространила тамильскую и индуистскую культуры в нынешних странах Юго-Восточной Азии и даже расширила и основала индуистские королевства в регионе. Термин «Индианизированные королевства» - это обозначение многочисленных политических единиц Юго-Восточной Азии, которые в той или иной степени переняли большинство аспектов индийского государственного управления, управления, искусства, эпиграфики, письма и архитектуры. Религии индуизм , буддизм и ислам постепенно распространились в местную космологию. Тем не менее, страны Юго-Восточной Азии очень по-разному адаптировались к этим культурным стимулам и развили свои особые и сложные выражения в образе жизни, изобразительном искусстве и, прежде всего, в архитектурных достижениях, таких как Ангкор-Ват в Камбодже и Боробудур в Индонезии. [56] [57]
Буддийская культура имеет длительное и значительное влияние на материковую часть Юго-Восточной Азии (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам); большинство буддистов в Индокитае исповедуют буддизм Тхеравады . Что касается Вьетнама, то он также находится под сильным влиянием конфуцианства и культуры Китая. Мьянма также подверглась индийскому культурному влиянию. До 14 века индуизм и буддизм были доминирующими религиями Юго-Восточной Азии. После этого ислам стал доминировать в Индонезии, Малайзии и Брунее. Юго-Восточная Азия также имела большое влияние Запада из-за длительного наследия колониализма . Одним из примеров являются Филиппины, которые находятся под сильным влиянием США и Испании, где христианство ( католицизм ) является доминирующей религией. Восточный Тимор также демонстрирует португальское влияние через колониализм, поскольку также является преимущественно христианской страной.
Общей чертой региона являются дома на сваях . Эти дома подняты на сваях, чтобы вода могла легко проходить под ними в случае наводнения. Еще одной общей чертой является сельское хозяйство на рисовых полях , которое зародилось в Юго-Восточной Азии тысячи лет назад. Танцевальная драма также является очень важной особенностью культуры, в ней используются движения рук и ног, отточенные тысячелетиями. Кроме того, искусство и литература очень Юго-Восточной Азии своеобразны, поскольку некоторые из них находились под влиянием индийской ( индуистской ), китайской , буддийской и исламской литературы.
Западная Азия
[ редактировать ]Западную Азию следует отличать от Ближнего Востока , более позднего европоцентристского термина, который также включает в себя части Северной Африки. [58] Западная Азия состоит из Турции , Сирии , Грузии , Армении , Азербайджана , Ирака , Ирана , Ливана , Иордании , Израиля , Палестины , Саудовской Аравии , Кувейта , Бахрейна , Катара , Объединенных Арабских Эмиратов , Омана и Йемена . Кипр часто считают частью региона, но он имеет этнические и культурные связи с Европой также . Израильско еврейская - цивилизация Плодородного Полумесяца окажет глубокое влияние на остальную часть Западной Азии, породив три авраамические религии . Кроме того, еврейское происхождение христианства , наряду с многочисленными культурными вкладами как евреев , так и арабов в Европе, означало, что западноазиатская культура также оказала длительное влияние на западную цивилизацию. Другие местные религии Западной Азии включают зороастризм , езидизм , алевизм , друз и веру бахаи .
Сегодня почти 93% жителей Западной Азии являются мусульманами и характеризуются политическим исламизмом , за исключением Израиля, еврейского государства. На северо-западном конце Армения и Грузия имеют безошибочную христианскую традицию, в то время как в Ливане проживают большая христианская и большая мусульманская общины. Этнически в регионе преобладают арабы , персы , курды , азербайджанцы и турки . Среди них более мелкие коренные группы — евреи , ассирийцы , друзы , самаритяне , езиды и мандеи . Многие страны Ближнего Востока охватывают огромные пустыни , где по сей день живут кочевники. Напротив, современные города, такие как Абу-Даби , Дубай , Амман , Эр-Рияд , Тель-Авив , Доха и Маскат, возникли на прибрежных землях Средиземного моря , Персидского залива и на периферии Аравийской пустыни . [59]
Западноазиатская кухня чрезвычайно богата и разнообразна. Литература также чрезвычайно богата, в ней преобладают арабский , еврейский , персидский и турецкий языки.
Центральная Азия
[ редактировать ]Центральная Азия, расположенная между Каспийским морем и Восточной Азией, охватывает пять бывших Советских Социалистических Республик : Казахстан , Кыргызстан , Таджикистан , Узбекистан и Туркменистан . Однако Афганистан иногда сюда включают . Его стратегическое и историческое положение вокруг оси восток-запад и основных торговых путей, таких как Шелковый путь , сделало его театром постоянного обмена идеями и конфликтами между востоком и западом, такими как битва при Таласе . Этот регион был завоеван и доминировал различными культурами, такими как китайцы , греки , монголы , персы , татары , русские и сарматы . Поскольку некоторые районы Центральной Азии были заселены кочевниками, многочисленные городские центры приобрели ярко выраженный локальный характер. [60] [61]
В советское время и даже после его распада в 1991 году в этом регионе доминировали в основном русские. Они доминируют и сейчас.
Северная Азия
[ редактировать ]Считается, что по большей части Северная Азия (более известная как Сибирь) состоит исключительно из азиатской части России . Географическая область Сибирь была исторической землей татар в Сибирском ханстве . Однако российская экспансия существенно подорвала это, и поэтому сегодня он находится под властью России . Другие этнические группы, населяющие Сибирь, включают бурятов , эвенков и якутов . В Северной Азии проживает около 40 миллионов человек, и большинство из них сейчас составляют этнические русские . Однако в этом регионе также проживают многие выходцы из Восточной Азии, и исторически они составляли большинство до экспансии России на восток.
Архитектура
[ редактировать ]Азия является домом для бесчисленных грандиозных и знаковых исторических сооружений, обычно религиозных сооружений, замков и укреплений или дворцов. Однако по прошествии нескольких тысячелетий многие из величайших зданий были разрушены или разобраны, например, зиккураты Месопотамии, большая часть Великой Китайской стены , греческие и эллинистические храмы или царские города Персии. [62]
Китай
[ редактировать ]Китайская архитектура формировалась в Восточной Азии на протяжении многих столетий, поскольку структурные принципы остались практически неизменными, основные изменения коснулись лишь декоративных деталей. Важной особенностью китайской архитектуры является акцент на артикуляции и двусторонней симметрии, что означает баланс. Двусторонняя симметрия и артикуляция зданий встречаются в Китае повсюду, от дворцовых комплексов до скромных фермерских домов. [63] Со времен династии Тан китайская архитектура оказала большое влияние на архитектурные стили Кореи, Вьетнама и Японии.
Индия
[ редактировать ]Индийская архитектура — это огромный гобелен произведений Индийского субконтинента, который включает в себя множество выражений в пространстве и времени, преобразованный силами истории, считающейся уникальной для субконтинента, иногда разрушающей, но большую часть времени поглощающей. Результатом является развивающийся диапазон архитектурного производства, который, тем не менее, сохраняет определенную преемственность на протяжении всей истории. [64] Мало архитектурных сооружений, привезенных Великими Моголов в Северную Индию. Дравидийская архитектура в Южной Индии процветала при Чоле, Виджаянагаре, Сатавахане и многих других процветающих королевствах Южной Индии до оккупации Великих Моголов, за которой последовали британцы в Индии.
Корея
[ редактировать ]Корейская архитектура относится к архитектурному стилю, который развивался в Корее на протяжении веков. Как и в случае с другим корейским искусством, архитектура имеет тенденцию быть натуралистической, предпочитает простоту, избегает крайностей и экономна в отношении форм.
Индонезия
[ редактировать ]Индонезийская архитектура отражает разнообразие культурных , исторических и географических влияний, которые сформировали Индонезию в целом. Он варьируется от местной народной архитектуры, индуистско-буддийских храмов, колониальной архитектуры до современной архитектуры.
Индонезийская народная архитектура называется румах адат . Дома имеют социальную значимость в обществе и демонстрируют местную изобретательность в отношении к окружающей среде и пространственной организации. [65] : 5 Яркие примеры включают Румах Гаданг , Тонгконан , балийские дома и яванский Джогло . Индо-буддийский храм-памятник под названием Канди , лучшим примером которого является массивная каменная мандала-ступа Боробудур и индуистский храм Прамбанан, посвященный богам Тримурти . К 16 веку португальцы, а затем голландцы колонизировали Индонезийский архипелаг, развили европейскую архитектурную технику и развили колониальную архитектуру .
Япония
[ редактировать ]Японская архитектура отличается тем, что отражает глубокое «понимание мира природы как источника духовного прозрения и поучительного зеркала человеческих эмоций». Уделяется внимание эстетике и окружающей среде, предпочтение отдается натуральным материалам и обычно избегается искусственности. Впечатляющие деревянные замки и храмы, некоторым из которых 2000 лет, вписаны в естественные контуры местной топографии. Яркие примеры включают храмовый комплекс Хорю (6 век), замок Химэдзи (14 век), замок Хиконэ (17 век) и замок Осака . [66]
Архитектура любой страны является маркером ее культуры, истории и традиций. Используемые материалы, форма, линии, изгибы и цвета — все вместе создает уникальный и красивый шедевр. Вьетнамская архитектура ничем не отличается. От народных домов на сваях до экстравагантных дворцов и бетонных башен – здания страны являются одой ее богатому прошлому и многообещающему будущему.
Непал
[ редактировать ]Вьетнам
[ редактировать ]Традиционные дома во Вьетнаме имели деревянные конструкции с крутыми крышами. Крыши будут покрыты черепицей из рыбьей чешуи и изогнуты наружу, а балки и стропила будут поддерживать главное здание. В некоторых местах строились дома на сваях, и дома обычно имели нечетное количество комнат. Однако приход различных династий по-разному формировал культурные достопримечательности страны. Дворцы, пагоды и цитадели процветали во Вьетнаме более 500 лет.
мотивы . Например, династия Ли XI века находилась под глубоким влиянием буддизма и включила в свою архитектуру замысловатые рельефы и В 1031 году правящим монархом Ли Тай Тонгом было построено 950 пагод. В этот период округлые статуи, пороги, украшенные крыши и перила были обычными чертами вьетнамской архитектуры. Императорская цитадель Танг Лонг , в настоящее время внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является обязательным местом посещения для туристов, желающих поближе познакомиться с вьетнамским наследием. Расположенная в современном Ханое, цитадель была политическим центром региона на протяжении 13 веков подряд и особенно порадует любителей истории. Это великолепное сооружение является прекрасным примером вьетнамской архитектуры средневековой эпохи.
Династия Трун , закрепившаяся в 13 веке, принесла свой собственный набор верований и обычаев, которые оставили свой след в архитектурной истории Вьетнама. Здания стали более сложными и разграниченными, а сады стали частью храмов и культовых сооружений. В это же время возникли и храмы-башни; Башня Фу Бинь в провинции Нам Донь и Башня Бинь Сан в провинции Винь Фук являются реликвиями династии Трун.
Малайский полуостров
[ редактировать ]Различные культурные влияния, особенно китайское, индийское и европейское, сыграли важную роль в формировании малайской архитектуры. [67] До недавнего времени дерево было основным материалом, используемым для всех традиционных малайских построек. [68] Однако были также обнаружены многочисленные каменные сооружения, в частности религиозные комплексы времен Шривиджая и древних малайских истмийских королевств.
Западная Азия
[ редактировать ]Древняя архитектура региона системы рек Тигр-Ефрат восходит к 10 тысячелетию до нашей эры и привела к развитию городского планирования, дворового дома и зиккуратов. [69] Основным и доминирующим строительным материалом был сырцовый кирпич , который до сих пор используется в регионе для строительства жилых построек. Обожженные в печи кирпичи покрывались стекловидной эмалью для декора, а битум выполнял роль цемента. Дворцы или храмы строились на террасах в виде помещений, обычно сгруппированных вокруг четырехугольников, с большими дверными проемами, а крыши опирались на богато украшенные колонны. [70]
Искусство
[ редактировать ]Ближневосточный танец имеет различные стили и распространился на Запад в форме, известной как танец живота. В Пенджаб в Индии и Пакистане регионе танец бхангра очень популярен. Бхангра – праздник урожая. Люди танцуют под барабанный бой, поют и танцуют.
В Юго-Восточной Азии танец является неотъемлемой частью культуры; стили танца различаются от региона к региону и от острова к острову. Традиционные стили танца развились в Таиланде и Бирме . На Филиппинах есть свои собственные стили танца, такие как Кариньоса и Тиниклинг ; во время испанской оккупации Филиппин практикующие филиппинские боевые искусства скрывали боевые движения в своих танцах, чтобы сохранить искусство, несмотря на то, что оно было запрещено оккупантами.
Боевые искусства
[ редактировать ]Боевые искусства занимают видное место во многих азиатских культурах, и первые известные следы боевых искусств относятся к династии Ся в древнем Китае, существовавшей более 4000 лет назад. Некоторые из самых известных стилей боевых искусств в мире были разработаны в Восточной Азии, такие как каратэ с Окинавы , дзюдо из Японии, тхэквондо из Кореи и различные стили китайских боевых искусств, известные под общим названием кунг-фу . Древняя Индия была домом для многих боевых искусств , упомянутых в Ведах, таких как Кхадгавидья , Дханурвидья , Гадаюдха и Малла-юддха . Эти различные боевые искусства и сообщества процветали после ведического периода . Многие другие стили боевых искусств зародились в Юго-Восточной Азии, бокс Юго-Восточной Азии из Индокитая , Вовинам из Вьетнама, Арнис из Филиппин и Пенчак Силат из Индонезии. Кроме того, популярные стили борьбы зародились в Турции и Монголии .
Развитие азиатских боевых искусств продолжается и сегодня, поскольку создаются новые стили. Современные гибридные системы боевых искусств, такие как Джит Кун До и Крав Мага, часто включают в себя методы традиционных восточноазиатских боевых искусств. Азиатские боевые искусства очень популярны в западном мире, и многие из них стали международными видами спорта. Только каратэ во всем мире практикуют 50 миллионов человек. [71]
Кино
[ редактировать ]Кино занимает видное место в Южной Азии, где Болливуд (представляющий самый распространенный язык в регионе хинди ) и южноиндийская киноиндустрия соперничают за доминирование. [72] Пакистанский Лолливуд также растет. [73] исторически сложилось так, что бенгальское кино пользовалось большим признанием в международных кинокругах, а фильмы Сатьяджита Рея до сих пор хвалят. [74] [75]
Китайское кино за последние десятилетия выросло. [76] [77] при этом страна также влияет на содержание голливудских постановок в силу своего большого рынка. [78] Гонконгское кино исторически имело большое влияние: фильмы о кунг-фу на протяжении десятилетий были основным культурным экспортом города. [79]
Японская и корейская продукция в последнее время стала очень популярной; Японское аниме и манга дополнили друг друга и стали частью мировой культуры. [80] в то время как корейские фильмы , драмы и музыка ( K-pop ) развиваются благодаря большой поддержке корейского правительства. [81] Корейский фильм «Паразиты» 2019 года стал первым азиатским фильмом, получившим премию «Оскар» . [82]
Языки
[ редактировать ]Азия является континентом с большим лингвистическим разнообразием и является домом для различных языковых семей и многих языковых изолятов . Фактически, в Азии присутствуют почти все основные языковые семьи, за исключением языков банту . В большинстве азиатских стран существует более одного языка, на котором говорят на родном языке. Например, по данным Ethnologue, говорят на более чем 600 языках в Индонезии , а на Филиппинах – на более чем 100 . Перепись 2001 года в Индии зафиксировала 30 языков, на которых говорили более миллиона носителей языка, и 122 языка, на которых говорили более 10 000 человек, а также сотни других, более мелких языков. [83] Корея С другой стороны, является домом только для одного языка.
Основные языки Азии, а также примеры каждого из них:
- Афро-азиатский : арабский , арамейский , иврит.
- Алтайские языки (не принято считать семьей, но представляют собой удобную группу): Японские : японский , рюкюань ; корейский ; Монгольский : бурятский , монгольский ; Тюркские : азербайджанский , казахский , киргизский , турецкий , туркменский ; Тунгусский : маньчжурский
- Австроазиатский : кхаси , кхмерский , монский , сантали , вьетнамский , ва.
- Австронезийские : биколано , чам , илокано , яванский , капампанганский , кедаянский , малайский ( индонезийский и малазийский Minangkabau, Pangasinan, Sundanese, Tagalog, Tetum, Visayan (Cebuano, Hiligaynon, Waray)
- Китайский или китайско-тибетский : хакка , хоккиен ( тайваньский ), мандаринский , у ( шанхайский ), юэ ( кантонский ), бирманский , дзонгкха , лепча , мейтей , непальский , тибетский , чангла ; Мяо–Яо : Хмонг , Ю Миен ; Тай–Кадай : Буэй , Исан , Кам , Лао , Шан , Тай , Чжуан.
- Черкесский : Кабардинский
- Dagestanian : Chechen , Ingush
- Дравидский : каннада , малаялам , тамильский , телугу и относительно менее распространенные языки, такие как тулу, кодагу и т. д.
- грузинский
- Индоевропейские : армянский , ассамский , бенгальский , бходжпури , дивехи , гуджарати , хиндустани ( хинди , урду ), кашмирский , курдский , майтхили , непальский , одиа , пушту , персидский , синдхи ( таджикский и дари ), пенджабский , санскрит , маратхи , сингальский , русский , греческий ; а также романские креольские языки : чавакано , маканезе.
- Уральские : ханты , марийцы , ненцы , пермцы.
Литература
[ редактировать ]арабский
[ редактировать ]Арабская литература – это произведения, как прозаические, так и поэтические , написанные писателями на арабском языке . Одно из самых известных литературных произведений Западной Азии — «Тысяча и одна арабская ночь» . [84]
китайский
[ редактировать ]Во времена династий Тан и Сун в Китае такие известные поэты, как Ли Бай, писали очень важные произведения. Они написали стихи ши ( классический китайский : 詩), в которых есть строки с равным количеством символов , а также стихи ци (詞) со смешанными вариантами строк.
Иврит и евреи диаспоры
[ редактировать ]Еврейская литература состоит из древних, средневековых и современных сочинений евреев как на своей родине , так и в диаспоре . Значительная часть написана на иврите , хотя были случаи, когда литература была написана на иврите неевреями . [85] Без сомнения, наиболее важным произведением такого рода является Еврейская Библия ( Танах ). Сохранились многие другие древние произведения еврейской литературы, в том числе религиозные и философские произведения, исторические записи и художественные произведения.
Индийский
[ редактировать ]Знаменитый поэт и драматург Калидас написал два эпоса: Рагхувамшам (Династия Рагху) и Кумарасамбхавам (Рождение Кумара Картикеи); они были написаны на классическом санскрите , а не на эпическом санскрите. Некоторые другие примеры его пьес - Абхигьянам Шакунтала. Другие примеры работ, написанных на классическом санскрите, включают Аштадхьяи Панини, который стандартизировал грамматику и фонетику классического санскрита. «Законы Ману» — важный текст в индуизме. Калидаса часто считают величайшим драматургом санскритской литературы и одним из величайших поэтов санскритской литературы, чьи «Признание Шакунталы» и «Мегхадуута» являются самыми известными санскритскими пьесами. В санскритской литературе он занимает то же место, что Шекспир в английской литературе. Другими известными пьесами были «Мриччакатика» Шудраки, «Свапна Васавадаттам» Бхасы и «Ратнавали» Шри Харши. Более поздние поэтические произведения включают «Гиту Говинду» Джаядевы. Некоторые другие известные работы — это работы Чанакьи и Ватсияяны. Камасутра .
японский
[ редактировать ]В начале одиннадцатого века придворная дама Мурасаки Сикибу написала «Сказку о Гэндзи», которая считается шедевром японской литературы и ранним примером художественного произведения в форме романа . Японская литература раннего Нового времени (17–19 вв.) разработала сопоставимые инновации, такие как хайку , форма японской поэзии , которая развилась из древнего режима хокку ( японский язык : 発句). Хайку состоит из трёх строк: в первой и третьей строках по пять мора (грубый фонологический эквивалент слогов ), а во второй — семь. Среди оригинальных мастеров хайку были такие личности, как периода Эдо поэт Мацуо Басё (松尾芭蕉); другие, находящиеся под влиянием Басё, включают Кобаяси Исса и Масаока Сики .
корейский
[ редактировать ]Корейская литература зарождается в период Троецарствия и продолжается во времена династий Корё и Чосон до наших дней. Примеры корейских поэтических форм включают сиджо и гаса , а Чон Чхоль и Юн Сон До считаются высшими корейскими поэтами. Примеры известных шедевров корейской прозы включают « Мемуары госпожи Хегён» , «Облачный сон девяти» и « Чхунхянджон» .
непальский
[ редактировать ]пакистанский
[ редактировать ]Пакистанская литература имеет богатую историю и черпает влияние как персидских, мусульманских, так и индийских литературных традиций. Страна родила большое количество знаменитых поэтов, особенно на национальном языке урду . Знаменитого Мухаммада Икбала , считавшегося национальным поэтом, часто называли «Поэтом Востока» ( Шаир-э-Машрик ). Пакистанцы носят свою традиционную исламскую одежду, известную как Шалвар Камиз.
Их поэзия на урду широко известна во всем мире. Много раз проводятся «Мушайры». Пакистанские женщины в обычные повседневные дни, когда куда-то выходят, в основном предпочитают чадру и носят традиционную «Паранджу» или «Абайю».
персидский
[ редактировать ]турецкий
[ редактировать ]индонезийский
[ редактировать ]вьетнамский
[ редактировать ]Самая ранняя сохранившаяся литература вьетнамских писателей написана на чохане или ван нгоне ( классическом китайском языке ). Почти все официальные документы по истории Вьетнама были написаны на языке Чохан, как и первые стихи. Мало того, что в настоящее время Чо Хан является чуждым современным вьетнамским носителям, эти произведения по большей части непонятны даже при прямой транслитерации с китайского языка на современный сценарий Куок нгу из-за их китайского синтаксиса и словарного запаса. В результате эти произведения должны быть переведены на разговорный вьетнамский язык, чтобы их могла понять широкая публика. Эти произведения включают официальные прокламации вьетнамских императоров , королевские истории и декларации независимости от Китая, а также вьетнамскую поэзию. В хронологическом порядке известные работы включают:
- Указ Тхиен До (遷都詔) 1010 г., Указ о переносе столицы Дай Ко Вьет из Хоа Лу (современный Нинь Бинь) в Дай Ла (современный Ханой).
- Нам куок сон ха (南国山河) 1077, Горы и реки южной страны, стихотворение генерала Ли Тхионг Кьота.
- Летопись Дай Вьета Ле Ван Хуу, 1272 год.
- Соблазнение наложниц Хич ван 諭諸裨將檄文, Обращение к офицерам, генерал Чан Хун Дао, 1284 год.
- An Nam chí lược (Хроники Аннана) Сокращенные записи Аннама, анон 1335 г.
- Gia huấn ca (家訓歌 «Ода семейного воспитания»), конфуцианское моральное стихотворение из 976 строк, приписываемое Нгуен Траю, 1420-е годы.
- « Чудесные сказки Лин Нама», 14 век, под редакцией Во Куона (1452–1516).
- Сокращенная история Дай Вьет (大越史略) Сокращенная история Дай Вьет, анон. 1377
- Вьет Дьен У Линь Тап (越甸幽靈集), Духи усопших во Вьетнаме, Ли Те Сюен 1400 г.
- 1428 г. Великое провозглашение об умиротворении сил У, Нгуен Трай,
- Полные Анналы Дай Вьета, Нго Си Лиен, 1479 г.
- Truyền kỳ mạn lục (Сборник странных сказок, частично Нгуен До, 16 век)
- Записи объединения Ле Императора, исторический роман, заканчивающийся анон Джиа Лонг.
- «Плач солдатской жены», оригинальная китайская версия Данг Чан Кона, d.1745.
- История Дай Вьет Тонг Су (大越通史), автор Ле Куи Дон, 1749 г.
- Энциклопедия Ван Дай Лоай Нгу (芸臺類語) Ле Куи Дон 1773 г.
- Фу Бьен Тап Люк (撫邊雜錄) Frontier Chronicles Le Quy Don 1776
- Việt Nam vong quốc sử (История покорения Вьетнама), автор Фан Бои Чау , Япония, 1905 год.
Произведения, написанные на тхо номе — местном письме, основанном на тхо хан, — были разработаны для письменной речи на разговорном вьетнамском языке, начиная с 13 века. По большей части эти тексты chữ Nom могут быть напрямую транслитерированы на современный chữ Quốc ngữ и легко поняты современными носителями вьетнамского языка. Однако, поскольку тхо Ном никогда не был стандартизирован, существует неясность относительно того, какие слова имеются в виду, когда писатель использовал определенные символы. Это привело к множеству вариаций при транслитерации произведений на chữ Nôm на chữ Quốc ngữ . Некоторые высоко оцененные произведения вьетнамской литературы были написаны на языке тхоном, в том числе «Труен Киу» Нгуен Ду , «Чу Ном » Доан Тхо, перевод стихотворения «Чинь Фу Нгам Кхук» (征婦吟曲 - Плач жены-воина) с классического китайского языка . стихотворение, написанное ее другом Онг Трун Коном (известным само по себе), и стихи известного поэта Хо Сюань Хонга .
Другие известные работы включают
[ редактировать ]- Чин Фу Нгам (征婦吟) «Плач солдатской жены», переводы с китайского на народный ном, выполненные несколькими переводчиками, включая Фан Хуй Ича и Доан Тхи Дьема.
- «Плач наложницы» Нгуен Зиа Тьеу, ум. 1798 г.
- Сказка о Киеу (傳翹) Эпическая поэма «Сказка о Киеу» слепого поэта Нгуен Ду
- Хан Тхук ча (行蜀歌) «Песнь изгнания в Тхук» Нгуен Тхи Бич, 1885 г.
- «Ссора шести зверей»
- Эпическая поэма Люка Ван Тиена (蓼雲仙傳) слепого поэта Нгуен Динь Чиу, ум. 1888 г.
- Слива цветёт дважды (貳度梅) «Слива цветёт дважды»
- Сказка о Фам Конге и Кук Хоа (范公菊花) Сказка о Фам Конге и Кук Хоа
- Фам Тай – Нгок Хоа (范子玉花) Сказка о сироте Фам Тай и принцессе Нгок Хоа
- Фан Тран (潘陳) Клан Фан и клан Тран
- Quốc âm thi tập (国音诗集) «Сборник стихов по национальному произношению», приписываемый Нгуен Трай после выхода на пенсию
- Тхуч Сан Тан Труен (石生新传), 18 век.
- Хоа Сказка о Тонг Тране и его жене Кук
- Трин Тхи "Девственная мышь"
- Цветочное письмо (花箋) Цветочное письмо
Современная литература Созданный в семнадцатом веке, chữ Quốc ngữ не получил широкого распространения за пределами миссионерских кругов до начала 20 века, когда французское колониальное правительство санкционировало его использование во французском Индокитае. В первые годы двадцатого века многие периодические издания на языке тюкуокнгу процветали, и их популярность способствовала популяризации чокуокнгу. В то время как некоторые лидеры сопротивлялись популярности chữ Quốc ngữ как навязыванию со стороны французов, другие восприняли его как удобный инструмент для повышения грамотности. После провозглашения независимости от Франции в 1945 году временное правительство Вьетнамской империи приняло политику повышения грамотности с помощью chữ Quốc ngữ. Их усилия оказались чрезвычайно успешными, поскольку уровень грамотности подскочил за одну ночь.
В те первые годы существовало множество вариаций орфографии и не было единого мнения о том, как писать те или иные слова. После нескольких конференций вопросы в основном были решены, но некоторые сохраняются и по сей день. К середине 20-го века все вьетнамские литературные произведения написаны на языке chữ Quốc ngữ, а произведения, написанные более ранними сценариями, транслитерируются на chữ quốc ngữ для доступности для современных носителей вьетнамского языка. Использование более ранних сценариев теперь ограничено историческими ссылками.
Работы на современном вьетнамском языке включают
[ редактировать ]- История Вьетнама (越南史略) Чан Чонг Кима , 1921 г.
- Красный номер работы Ву Чонг Фунга , 1936 г.
Современная литература
[ редактировать ]Эрудит бенгальский Рабиндранат Тагор , и писатель из Индии, стал в 1913 году поэт, драматург первым азиатским лауреатом Нобелевской премии . Он получил Нобелевскую премию по литературе за заметное влияние, которое его прозаические произведения и поэтическая мысль оказали на английскую , французскую и другие национальные литературы Европы и Америки . Он также написал Jana Gana Mana, национальный гимн Индии, а также Amar Sonar Bangla национальный гимн Бангладеш , . Более того, перевод другой его песни «Намо Намо Матха» является национальным гимном Шри-Ланки. Эта песня была собрана его учеником г-ном Анандой Самаракуном и М. Наллатамби в переводе на тамильский язык. Другие азиатские писатели получили Нобелевские премии по литературе, в том числе Ясунари Кавабата Япония, 1966) и Кензабуро Оэ (Япония, 1994) ( написали романы и рассказы, отличающиеся элегантной и спартанской дикцией, такие как романы «Снежная страна» и «Мастер го» .
Семья
[ редактировать ]Семья имеет очень большое значение в азиатских культурах. Они учат своих детей тому, что семья — это их защита и главный источник их идентичности. Они ждут преданности от своих детей. Родители определяют закон, и дети должны его соблюдать. Это называется сыновней почтительностью , уважением к родителям и старшим, и эта концепция зародилась в Китае как 孝 (сяо) в учении Конфуция . [86] Ожидается, что они будут обладать самоконтролем, поэтому им будет трудно выражать эмоции. От них также ожидается, что они будут проявлять уважение своими движениями и тем, как они говорят. Ожидается, что дети будут присматривать за своими родителями, когда вырастут. [87] Ожидается, что сыновья останутся дома, а дочери уедут и будут жить с семьей мужа. В китайской культуре иногда ожидается, что дети будут заботиться о своих старших (赡养), а в различных общинах диаспоры можно встретить китайских детей, живущих даже со своими бабушками и дедушками.
Практика матрилокальности в Корее началась в период Когурё , продолжалась в период Корё и закончилась в начале периода Чосон . [88] [89] Корейская поговорка о том, что когда мужчина женится, он «входит в чангу » (дом своего тестя), восходит к периоду Когурё. [90]
Философия
[ редактировать ]Азиатские философские традиции зародились в Индии и Китае и были классифицированы как восточная философия, охватывающая широкий спектр философских мыслей и сочинений, в том числе популярных в Индии и Китае. Индийская философия включает в себя джайнскую философию , индуистскую и буддийскую философию. Они включают в себя элементы нематериальных занятий, тогда как другая школа мысли Чарвака , зародившаяся в Индии и выдвинутая Чарваком около 2500 лет назад, проповедовала наслаждение материальным миром. Ближневосточная философия включает в себя исламскую философию , а также еврейскую и иранскую философию .
В течение ХХ века в двух самых густонаселенных странах Азии сформировались две совершенно разные политические философии. Махатма Ганди придал новое значение ахимсе и дал новое определение концепциям ненасилия и непротивления . В тот же период Мао Цзэдуна . коммунистическая философия кристаллизовалась
Религии
[ редактировать ]Азия является родиной многих религий, таких как буддизм , христианство , конфуцианство , друзы , индуизм , ислам , джайнизм , иудаизм , мандеизм , синтоизм , сикхизм , даосизм , язданизм и зороастризм . В регионе соблюдаются все основные религиозные традиции, и постоянно появляются новые формы. Крупнейшими религиями в Азии являются ислам и индуизм, обе насчитывают около 1,1 миллиарда приверженцев. В 2010 году Исследовательский центр Pew обнаружил, что пять из десяти наиболее религиозно разнообразных регионов мира находятся в Азии. [91]
Индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм зародились в Индии, стране Южной Азии. В Восточной Азии, особенно в Китае и Японии, конфуцианство, даосизм, дзэн-буддизм сформировались и синтоизм. Другие религии Азии включают веру бахаи , шаманизм, практикуемый в Сибири , и анимизм, практикуемый в восточных частях Индийского субконтинента .
Более 60% мирового мусульманского населения проживает в Азии. [92] [93] [94] Около 25% мусульман проживают в регионе Южной Азии, в основном в Пакистане, Индии, Бангладеш и на Мальдивах. Если учитывать Афганистан, это число еще выше. Самая большая в мире мусульманская община (в пределах одной страны) находится в Индонезии. [95] Значительное мусульманское население также проживает на Филиппинах, в Брунее, Малайзии, Китае, России, Центральной и Западной Азии. [92]
христианство является широко распространенной религией в Азии, насчитывающей более 286 миллионов приверженцев. По данным Pew Research Center в 2010 году, [96] и почти 364 миллиона по версии Britannica Book of the Year 2014. [97] На Филиппинах и в Восточном Тиморе ; католицизм преобладающей религией является его представили испанцы и португальцы соответственно. В России , Грузии и Армении православие . преобладающей религией является Восточно-христианские секты являются наиболее доминирующей конфессией в Азии, имеющей приверженцев в некоторых частях Ближнего Востока ( Левантская Анатолия и Фарс ). [98] и Южной Азии. Восточные церкви включают Ассирийскую церковь Востока , Сирийскую православную церковь , Маронитскую церковь , Сирийскую католическую церковь , Халдейскую католическую церковь и Сиро-Малабарскую католическую церковь и другие. Значительные христианские общины также обнаружены в Центральной Азии , Южной Азии , Юго-Восточной Азии и Восточной Азии . [99] Иудаизм – основная религия Израиля .
Религии, основанные в Азии и имеющие большинство своих современных приверженцев в Азии, включают:
Религия | Изображение | Приверженцы | Последователи в Азии | ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
Вера Бахаи | 7 миллионов | 3,433,000 | [100] | |
буддизм | 520 миллионов | >400 000 000 | [101] [102] | |
индуизм | 984 миллиона | >900 000 000 | [101] [103] | |
иудаизм | 14 миллионов | 6,373,700 | [101] [104] | |
ислам | 2,1 миллиарда | 1,160,000,000 | [105] [92] | |
Христианство : | 2,4 миллиарда | 286,100,000 - 364,000,000 | [101] [106] [107] | |
Джайнизм | >4,2 миллиона | >4 200 000 | [108] | |
синтоизм | Неизвестный | Неизвестный | ||
сикхизм | 25 миллионов | Неизвестный | [101] | |
даосизм | ~173 миллиона | ~173 миллиона | [109] | |
Друзы | 1 миллион | >1 миллион | [110] | |
Зороастризм | 190,000 | Неизвестный | [111] | |
Шаманизм | Неизвестный | Неизвестный | ||
Анимизм | — | Неизвестный | Неизвестный |
Фестивали и праздники
[ редактировать ]В Азии проводятся разнообразные фестивали и праздники. В Китае Китайский Новый год , Праздник лодок-драконов и Праздник луны середины осени являются традиционными праздниками, а Национальный день — праздник Китайской Народной Республики.
В Японии японский Новый год , День национального фонда , День защиты детей , О-бон , День рождения императора и Рождество популярны . Согласно японскому синкретизму , большинство японцев вместе празднуют буддийский О-бон в середине лета, синтоистский Сити -Го-Сан в ноябре, а также Рождество и Хацумудэ зимой вместе.
В Индии — важные национальные праздники , День Республики и День независимости которые отмечают люди независимо от веры. Основные индуистские фестивали Индии включают Дивали , Дуссехру или Дасерру , Холи , Макар Санкранти , Понгал , Махашивратри , Угади , Наваратри , Раманавами , Байсакхи , Онам , Ратха-ятру , Ганеш Чатурти и Кришну Джанмааштами . В Индии также отмечаются исламские фестивали, такие как Ид уль-Фитр и Ид уль-Адха , сикхские фестивали, такие как Вайсакхи , и христианские фестивали, такие как Рождество.
Филиппины также называют «Страной фиесты» из-за того , что празднования здесь проводятся круглый год по всей стране. В их фестивалях присутствует очень сильное испанское влияние, что делает Филиппины отчетливо «западными», сохраняя при этом свои исконные азиатские особенности. Фиеста – это термин, используемый для обозначения фестиваля . Большинство этих праздников отмечаются в честь святого покровителя. Подводя итог всему этому, по крайней мере, в каждом городе или муниципалитете есть фиеста. Некоторые яркие примеры включают Синулог из Себу и Динагьян из Илоило . Другие известные филиппинские фестивали включают фестиваль Масскара в Бакколоде и фестиваль Панагбенга в Багио .
В Индонезии важное значение имеют День независимости и день рождения Панчасилы . В этой стране с мусульманским большинством также отмечаются исламские праздники и фестивали, такие как Ид уль-Фитр , Ид уль-Адха , Мавлид , Исламский Новый год , Ашура , Табуик и день Тасирик .
Спорт
[ редактировать ]Из-за обширности Азии популярность видов спорта сильно различается на разных континентах.
Ассоциативный футбол широко популярен в Азии. Бокс , бадминтон и настольный теннис очень популярны в Восточной Азии. Бейсбол популярен в Японии, Южной Корее и Тайване. Крикет особенно популярен в Индии, Пакистане, Бангладеш и Шри-Ланке; и совсем недавно – в Непале и Афганистане. Традиционные виды спорта, такие как кабадди и хо-хо, также в значительной степени наблюдаются в Южной Азии. [112]
Кухня
[ редактировать ]Во многих частях Азии рис является основным продуктом питания, и его чаще всего подают приготовленным на пару или в виде каши , известной как отвар . Китай является крупнейшим в мире производителем и потребителем риса. В то время зерновые лепешки употреблялись на Ближнем Востоке и на Индийском субконтиненте.
Традиционно в Центральной, Южной и Западной Азии принято есть голыми руками. Однако западные столовые приборы, такие как ложки и вилки, в настоящее время используются все чаще и также стали широко доступными. С появлением западных столовых приборов в этих странах можно считать грубым есть голыми руками в некоторых общественных местах. В Индонезии и на Филиппинах люди обычно используют западные столовые приборы, такие как ложка, вилка и нож. В то время как в Китае, Японии, Тайване, Корее и Вьетнаме люди обычно используют палочки для еды , чтобы есть традиционную еду, но форма палочек для еды в этих странах разная. Например, китайские палочки для еды длинные и квадратные; Вьетнамские палочки для еды длинные, толстые на одном конце и постепенно утончающиеся на другом конце, они сделаны из дерева или бамбука; Японские палочки для еды более круглые, короткие и спиральные и предназначены для легкого поедания костной рыбы; Тайваньские палочки для еды изготавливаются из таких материалов, как бамбук , дерево и металл; Корейские палочки для еды короткие, плоские и металлические. Говорят, что на Корейском полуострове дерево встречается реже, чем металл. [ нужна ссылка ] и что металлические палочки для еды могут предотвратить отравление. Блюда из свежей сырой рыбы, такие как суши и сашими, очень популярны в Восточной Азии (особенно в Японии). Эти блюда из сырой рыбы возникли под влиянием двух основных культур: китайской и японской.
В Индии люди часто едят руками, и множество специй, таких как кардамон , тмин и семена фенхеля в каждом блюде используется . Большинство специй родом из Индийского субконтинента. Дурианы — распространенный фрукт в Юго-Восточной Азии , и Альфред Рассел Уоллес подтвердил, что его восхитительный вкус стоит всех затрат на его поездку туда.
Кухня Индонезии обладает богатой и разнообразной коллекцией блюд и рецептов с процветающими региональными кулинарными традициями, такими как минанг- суданский и балийский . Большинство индонезийцев потребляют приготовленный на пару рис с ароматным мясом, рыбой и овощами в одной порции, например, в Наси Паданге и Наси Кампуре . Другие известные примеры включают ренданг , сатай , сото и наси горенг .
На филиппинском банкете появилось множество уникальных блюд в результате долгих лет колонизации страны и взаимодействия с другими соседними культурами и народами; он унаследовал латинское, малайское, китайское и американское влияние на местную смесь своего народа. [113]
- Куриная тикка , известное во всем мире блюдо, отражает южноазиатский кулинарный стиль.
- Кабсу также называют Маджбусом, известным в Саудовской Аравии , Кувейте , Катаре , Омане , Бахрейне и Объединенных Арабских Эмиратах.
Культурные сферы
[ редактировать ]Культура Азии разделена на несколько пересекающихся культурных сфер , в том числе:
Культура людьми
[ редактировать ]- Афганский народ
- арабский народ
- Армянский народ
- Ассирийский народ
- ариец
- азербайджанский народ
- Белуджи
- бангладешцы
- бенгальцы
- Бетави люди
- Бихари люди
- бугинцы
- бирманцы
- Китайцы
- Камбоджийский народ
- Дравидийцы
- Филиппинцы
- Грузинский народ
- Хадрами люди
- Харьянви люди
- Хмонг люди
- Гонконгцы
- Иранский народ
- Индийский народ
- Индонезийский народ
- Игорот люди
- Израильский народ
- японцы
- Джат люди
- еврейский народ
- корейский народ
- курдский народ
- Лаосский народ
- Макао люди
- малайцы
- малазийский народ
- Люди Мяо
- Минангкабау люди
- Монгольский народ
- Люди моро
- маратхи люди
- Пенджабский народ
- Пакистанцы
- Пуштуны
- Перанаканцы
- Тибетский народ
- Раджастханский народ
- Рохинджа люди
- цыгане
- Русский народ
- Синдхи
- Таджикский народ
- Тюркские народы
- тайваньцы
- Тайцы
- Вьетнамцы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]^ Джон Линдли (1889), Казначейство ботаники, том 1. стр. 435. Лонгманс, Грин и Ко; Новый и рев. редакторское издание (1889 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Географические регионы» . Объединенные Нации . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Население» . ОБЪЕДИНЕННЫЕ НАЦИИ. 14 декабря 2015 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Азия: человеческая география» . Национальное географическое общество . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Локард, Крейг А. (19 июня 2014 г.). Общества, сети и переходы, Том I: К 1500 году: глобальная история . Cengage Обучение. ISBN 9781285783086 . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Доминик Коллон. «BBC - История - Глубокая древняя история: Месопотамия» . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Моррис, Ян (2011). Почему правит Запад – на данный момент: закономерности истории и что они говорят о будущем . Профиль. ISBN 9781846682087 . OCLC 751789199 .
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: начиная с каменного века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 9788131711200 . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Марк Джордано, Чжунпин Чжу, Симин Цай, Шанци Хун, Сюэчэн Чжан, Юньпэн Сюэ «Управление водными ресурсами в бассейне Желтой реки» (PDF) Проверено . 31 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кеннет Р. Хэл (1985). Морская торговля и государственное развитие в ранней Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 63. ИСБН 978-0-8248-0843-3 .
- ^ Хан, Ван; Бейси, Цзя (2016). «Городская морфология торговых портовых городов и магазинов Юго-Восточной Азии» . Процедия Инжиниринг . 142 : 190–197. дои : 10.1016/j.proeng.2016.02.031 .
- ^ Гленн Маллин. «Буддизм в Монголии: три или пять волн культурного расцвета» . Центр ФПМТ . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Корт, Майкл (2005). Справочник Восточной Азии . Издательская группа Лернера. п. 7. ISBN 978-0761326724 .
- ^ Сяоянь Ян, Чживэй Ван, Линда Перри, Хоюань Лу, Цян Ван, Чаохун Чжао, Цзюнь Ли, Фэй Се, Цзиньчэн Юй, Тяньсин Цуй, Тао Ван, Минци Ли, Цюаньшэн Гэ (21 февраля 2012 г.) «Раннее использование проса на севере» . Китай Китай » . Труды Национальной академии наук . 109 ). PNAS: 3726–3730. BIBCODE : 2012PNAS..109.3726Y . DOI : 10.1073/PNA.1115430109 . PMC 3309722. . PMID 2235509 ( 10
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сан, Лунг-ки (2002). Китайский национальный характер: от национальности к индивидуальности . Я Шарп. п. 154. ИСБН 978-0-7656-3936-3 .
- ^ Джефф Фой. «Конфуций» . Азиатское общество . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Что такое Небесный Мандат Китая?» . Компания Мысль . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Эйзенман, Джошуа; Хегинботэм, Эрик; Митчелл, Дерек (2007). Китай и развивающийся мир: стратегия Пекина на XXI век . Я Шарп. п. 9. ISBN 9780765624659 . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Уокер 2012 , с. 2.
- ^ «Японский/Нихонго)» . Омниглот . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Крис Ливаккари. «Три учения» . Азиатское общество . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Саньцзяо: Три учения» . Колумбийский университет . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Восточноазиатское искусство – Общие традиции» . Британская энциклопедия . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Грабовски, Ричард; Селф, Шармиштха; Шилдс, Уильям (2012). Экономическое развитие: региональный, институциональный и исторический подход (2-е изд.). Рутледж (опубликовано 25 сентября 2012 г.). п. 59. ИСБН 978-0765633538 .
- ^ С. Роберт Рэмси (1989). Языки Китая . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691014685 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Дэвид Р. Олсон. «Китайское письмо» . Британская энциклопедия . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Карен Стеффен Чанг. «Некоторые возвращенные ссуды: японские заимствования на тайваньском китайском языке» (PDF) . Национальный Тайваньский университет . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Танака, Тан. (1992). «Ранние японские трактаты о садоводстве и буддийский стиль чистой земли: Сакутеки и его история в древней Японии и Китае» в журнале «История сада: проблемы, подходы, методы» (Джон Диксон Хант, изд.), стр. 79.
- ^ Кейт Веллер Тейлор (24 апреля 1991 г.). Рождение Вьетнама . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520074170 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Длинные культурные нити кукольного театра на воде» . 14 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Период Хэйан» . Британская энциклопедия . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Храм Хэинса, Чангёнг Панджон, хранилище деревянных блоков Трипитака Кореана» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Китайский канон» . БуддаНет . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Ги-Ук Шин (2006). Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804754088 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Роберт Келли (3 июня 2015 г.). «Почему Южная Корея так одержима Японией» . RealClearDefense . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Ливиу Гиосан, Питер Д. Клифт, Марк Дж. Маклин, Дориан К. Фуллер, Стефан Константинеску, Джули А. Дуркан, Томас Стивенс, Джефф А.Т. Даллер, Али Р. Табрез, Кавита Гангал, Роноджой Адхикари, Анвар Ализай, Флорин Филип, Сэм ВанЛанингем, Джеймс П.М. Сивицки (26 июня 2012 г.). «Речные ландшафты Хараппской цивилизации» . Труды Национальной академии наук . 109 (26). ПНАС: E1688–E1694. дои : 10.1073/pnas.1112743109 . ПМК 3387054 . ПМИД 22645375 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Л. Брук (17 марта 2014 г.). Изменение климата и ход глобальной истории: трудный путь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521871648 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Кенойер 1991 .
- ^ Конингем и Янг, 2015 , с. 27.
- ^ Марк МакКлиш, Патрик Оливель (7 сентября 2012 г.). Артхашастра: отрывки из классического индийского труда по управлению государством . М. С. Котхари. ISBN 9781603849036 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до ... Pearson Education India. ISBN 9788131711200 . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Упиндер Сингх, История древней и раннесредневековой Индии, 2008 , стр. 200.
- ^ Майкл Витцель. «Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда» (PDF) . Гарвардский университет . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Индуистский синтез и смрити» . Говорящее дерево . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт – индуизм» . Отчет о размере и распределении основных религиозных групп мира по состоянию на 2010 год . Исследовательский фонд Пью. 18 декабря 2012 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Исследовательский центр Пью (18 декабря 2012 г.). «Глобальный религиозный ландшафт: буддисты» . Исследовательский центр Пью . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (1 января 2013 г.). Религии Южной Азии: традиции и сегодня Рутледж. п. 193. ИСБН 9780415448512 .
- ^ «10 стран с самым большим мусульманским населением, 2010 и 2050 годы, дата = 02 апреля 2015 года» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Дипломат, Ахилеш Пиллаламарри. «Как Южная Азия спасет глобальный ислам» . Дипломат . Проверено 21 апреля 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Питер Р. Блад. «Пакистан: страновое исследование» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Биста, Дор Бахадур (1991). Фатализм и развитие: борьба Непала за модернизацию - Дор Бахадур Биста - Google Книги . Ориент Блэксван. ISBN 9788125001881 . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ http://himalaya.socanth.cam.ac.uk/collections/journals/contributions/pdf/CNAS_26_02_01.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Мендис, VLB (1985). Международные отношения Шри-Ланки: с древнейших времен до 1965 года . Тисара Пракасакайо. стр. 100-1 113–16.
- ^ Сирисена, WM (1 января 1978 г.). Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия: политические, религиозные и культурные отношения… — В.М. Сирисена — Google Books . Архив Брилла. ISBN 978-9004056602 . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Дайгоро Чихара (1996). Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии - Дайгоро Тихара Блестящий. ISBN 978-9004105126 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Виктор Т. Кинг (2008). Социология Юго-Восточной Азии: трансформации в развивающемся регионе . НИАС Пресс. ISBN 9788791114601 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Национальная библиотека Австралии. Французская связь Азии: Джордж Кодес и коллекция Кодеса. Архивировано 21 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Юго-Восточная Азия: представляя регион» (PDF) . Амитав Ачарья. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Джеймс Реннелл (1831). Трактат по сравнительной географии Западной Азии: сопровождается атласом карт . CJG и Ф. Ривингтон . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Джерри Дж. Суини, Уильям Р. Уолтер (1 декабря 1998 г.). «Предварительное определение геофизических регионов Ближнего Востока и Северной Африки» (PDF) . Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Степные кочевники и Средняя Азия» . веб-архив. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Джеймс, Пол (январь 2001 г.). «Национальная идентичность между традицией и рефлексивной модернизацией: противоречия Центральной Азии» . Национальные идентичности . 3 (1). Академическое образование: 23–35. Бибкод : 2001NatId...3...23P . дои : 10.1080/14608940020028475 . S2CID 146570543 . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Архитектура Западной Азии – архитектура Древней Месопотамии» . Четверть США. 12 сентября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Рональд Г. Кнапп (5 июля 2006 г.). «Китайские дома. Архитектурное наследие нации». Китайский ежеквартальный журнал . 186 . Издательство Кембриджского университета: 505–508. дои : 10.1017/S0305741006430241 .
- ^ Клаус-Петер Гаст. «Полный текст «Современные традиции – современная архитектура Индии» » . Архивная орг . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Реймар Шефолд; П. Нас; Гауденц Домениг, ред. (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация в народной архитектуре . НУС Пресс. ISBN 9789971692926 .
- ^ Джеймс Т. Улак. «Японская архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Ян Хенкет, Хуберт; Хейнен, Хильда (2002). Возвращение из утопии: вызов современного движения . Роттердам: Издательство 010. ISBN 978-90-6450-483-9 .
- ^ Маршалл Кавендиш (сентябрь 2007 г.). Мир и его народы: Восточная и Южная Азия, Нью-Йорк . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-076-1476-31-3 .
- ^ «Боги и Богини» . Месопотамия.co.uk . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Западноазиатская архитектура» . IntelliChristian . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Интернет-Япония
- ^ «Южно-индийское кино обгоняет Болливуд по кассовым сборам» . www.thenews.com.pk . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Шаббир, Бурак. «Дискуссия о пакистанском кино и его перспективах» . www.thenews.com.pk . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Гоопту, Шармиштха. «Возвращаясь к бенгальским фильмам к 100-летию индийского кино» . Таймс оф Индия . ISSN 0971-8257 . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Сатьяджит Рэй: Мастер мирового кино» . Индостан Таймс . 3 июля 2019 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Глобальный провал кинематографической мягкой силы «с китайской спецификой» » . Азиатский диалог . 27 мая 2019 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Киноиндустрия Китая возвращается с рекордными кассовыми сборами в январе» . Никкей Азия . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Шварцель, Эрих (8 февраля 2022 г.). «Как Китай захватил Голливуд» . Атлантика . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «История гонконгского кино на протяжении веков» . Локализ . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Бжески, Патрик (17 мая 2022 г.). «Как японское аниме стало самым прибыльным жанром в мире» . Голливудский репортер . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Прокладывая путь к мягкой силе: решающие моменты в культурной политике Южной Кореи | Центр Вильсона» . www.wilsoncenter.org . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ « Паразиты» вошли в историю как первый азиат, получивший «Оскар» за сценарий . Лос-Анджелес Таймс . 10 февраля 2020 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Данные переписи населения 2001 года: общее примечание» . Перепись Индии . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Качия, PJE (январь 1960 г.). «Современная арабская литература». Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 29 (2): 282–296. дои : 10.3138/utq.29.2.282 . S2CID 162960163 .
- ^ Современная палестинская литература и культура , автор Ами Элад, 37ff.
- ^ «Культурные ценности азиатских пациентов и семей – аспекты культуры» . www.dimensionsofcultural.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Ценность и значение корейской семьи» . Азиатское общество . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Молони, Барбара (2016). Гендер в современной Восточной Азии . Рутледж. п. 22.
- ^ Сонджу Ким. «Между любовью и браком» . Национальный институт истории Кореи (на корейском языке).
- ^ Ли, Бэ Ён (2008). Женщины в истории Кореи . Издательство женского университета Ихва. п. 19.
- ^ «Индекс религиозного разнообразия» (PDF) . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Уисса, Али. «LibGuides: Выставка: Ислам в Азии: Разнообразие в прошлом и настоящем: мусульманское население» . guides.library.cornell.edu . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Каждый четвертый — мусульманин, говорится в исследовании» . Новостной сайт BBC. 8 октября 2009 г.
- ^ Глобальный религиозный ландшафт: мусульмане. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 21.
- ^ Уисса, Али. «LibGuides: Выставка: Ислам в Азии: Разнообразие в прошлом и настоящем: Ислам в Юго-Восточной Азии» . guides.library.cornell.edu . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Христиане» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Британская энциклопедия, Inc (2014). Британская книга года 2014 . Британская энциклопедия. ISBN 978-1-62513-171-3 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 13 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хиндсон, Эдвард Э.; Митчелл, Дэниел Р. (1 августа 2013 г.). Популярная энциклопедия церковной истории . Издательство Harvest House. п. 225. ИСБН 9780736948074 .
- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью.
- ^ «Религия: обзор 2010 года – приверженцы всех религий во всем мире» . Британская энциклопедия . 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г. . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Христианство 2015: религиозное разнообразие и личный контакт» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . Январь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 г.
- ^ «Буддисты» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 18 декабря 2012 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Индусы» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 2 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Еврейское население мира» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Мусульманское население мира превзойдет христиан в этом столетии, говорит Pew» . NPR.org . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Азиатско-Тихоокеанский регион» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 2 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Британская энциклопедия, Inc (2014). Британская книга года 2014 . Британская энциклопедия. ISBN 978-1-62513-171-3 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 13 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «BBC - Религии - Джайнизм: краткий обзор джайнизма» . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Исследование духовной жизни Китая, 2010 г., Центр религии и китайского общества Университета Пердью. Статистика опубликована в: Катарина Венцель-Тойбер, Дэвид Стрейт. Китайская Народная Республика: Статистический обзор религий и церквей за 2011 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . . Религии и христианство в современном Китае, Vol. II, 2012, № 3, стр. 29-54, ISSN 2192-9289 .
- ^ К. Хелд, Кольбер (2008). Модели Ближнего Востока: места, люди и политика . Рутледж. п. 109. ИСБН 9780429962004 .
Во всем мире их насчитывается около миллиона человек, из них от 45 до 50 процентов в Сирии, от 35 до 40 процентов в Ливане и менее 10 процентов в Израиле. В последнее время растет диаспора друзов.
- ^ Гудштейн, Лори (6 сентября 2008 г.). «Зороастрийцы сохраняют веру и продолжают сокращаться» . Нью-Йорк Таймс. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Танеджа, Нидхима (27 января 2023 г.). «Про кабадди, лиги хо-хо гонятся за зрителями IPL. Индия заново открывает для себя региональные виды спорта» . Печать . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Вкус Азии» . Компания Quaker Oats. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уокер, Хью Дайсон (2012), Восточная Азия: новая история , AuthorHouse
- Кенойер, Джонатан Марк (1991), «Традиция долины Инда в Пакистане и Западной Индии», Journal of World Prehistory , 5 (4): 1–64, doi : 10.1007/BF00978474 , S2CID 41175522
- Конингем, Робин; Янг, Рут (2015), Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, около 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Cambridge University Press
- Сингх, Апиндер (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education India, ISBN 978-81-317-1120-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Культурные ценности азиатских пациентов и семей – аспекты культуры» . Dimensionsofcultural.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 15 января 2018 г.
- «Ценность и значение корейской семьи» . Азиатское общество. 20 августа 2008 года . Проверено 15 января 2018 г.
- Мандат Неба и Великий Кодекс Мин
- Витцель, Майкл (1989), «После ведических диалектов» , Диалекты в индоарийской литературе, изд. Кайя, Париж, 97–265.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инь Ю Тан: Китайский дом демонстрирует китайскую культуру посредством детального изучения семейной резиденции, расположенной в провинции Аньхой в Восточном Китае.
- Премия Фукуоки в области азиатской культуры была учреждена в знак признания выдающейся работы отдельных лиц или групп/организаций по сохранению и созданию уникальных и разнообразных культур Азии.
- Азиатское культурное искусство и антиквариат демонстрируют культурные орнаменты, используемые племенами Юго-Восточной Азии в древние времена.