Jump to content

вниз

(Перенаправлен с O-бон )
Obon Festival
Описание Обона в поздний период Эдо
Также называется Верно
Наблюдается Японцы
Тип Религиозный, культурный
Значение Чтит дух своих предков
Дата
  • 15 августа
  • 15 июля ( knte alcial panter )
  • 15 -й день 7 -го лунного месяца
2023 Дата 30 августа
2024 Дата 18 августа
2025 Дата 6 сентября
2026 Дата 27 августа
Частота Ежегодный
Связан с

Обон ( お盆 ) или просто Бон ( 盆 盆 ) - это слияние древней японской веры в наследственные духи и японский буддийский обычай, чтобы почтить дух своих предков . Этот буддийский обычай превратился в семейный праздник воссоединения, во время которого люди возвращаются в семейные места, посещают и очищают могилы своих предков, когда духи предков должны пересмотреть домашние алтари . Он отмечался в Японии более 500 лет и традиционно включает танец, известный как Bon Odori .

Фестиваль Обона длится три дня; Тем не менее, его дата начала варьируется в разных регионах Японии. Когда лунный календарь был изменен на григорианский календарь в начале эры Мэйдзи , населенные пункты в Японии отреагировали по -разному, что привело к трем различным временам Обона. Традиционно Обон отмечался на 15 -й день седьмого месяца лунного календаря.

Обон теперь наблюдается в течение одного из следующих периодов:

  • 15 июля из григорианского календаря (Shichigatsu Bon или «Bon в июле»): наблюдается в Токио и в некоторых городских районах региона Тхоку и регионах региона Хокурику , где сельскохозяйственные занятые сезоны не совпадают с датами фестиваля. Эта практика иногда называют «Токио Обон».
  • 15 августа григорианского календаря (Hachigatsu Bon или «Bon в августе»; Tsukiokure Bon или «Месяц спустя Обон»): это наиболее часто празднованное время по всей Японии.
  • 15 -й день седьмого лунного месяца (Kyū Bon или «Old Bon»): наблюдается на Окинаве и на островах Ахами, эта версия следует за лунным календарем, поэтому даты ежегодно меняются в григорианском календаре, иногда продлевая до сентября.

В эти дни не указаны в государственных праздниках, но обычно людям обычно присвоится отпуск.

История Обон Мацури

[ редактировать ]
Киото в Гозан -нет Окуриби Борт зажжен во время фестиваля Обона
(Видео) Фестиваль по соседству с Бон Одори в Адачи-ку , Токио (2014)

Японский фестиваль Обона находится под сильным влиянием на призраков фестивале буддизма и китайского даосского фестиваля Zhonguan ( 中元 ).

До того, как буддизм приехал в Японию, уже был обычай, чтобы поставить покойный дом для своих семей два раза в год, как весной, так и осенью, в ночь полнолуния. Этот обычай уже имел тесную связь с характеристикой выведения предков, которую он имеет в современности. [ 1 ]

Буддийская традиция происходит из истории Маха Маудгайайяны (Мокурен) , ученика Будды , который использовал свои сверхъестественные способности, чтобы посмотреть на его умершую мать, чтобы обнаружить, что она попала в сферу голодных призраков и страдала. [ 2 ] Очень обеспокоенный, он пошел в Будду и спросил, как он может освободить свою мать из этого царства. Будда поручил ему сделать подношения многим буддийским монахам , которые только что завершили свое летнее отступление в пятнадцатый день седьмого месяца. Мокурен сделал это и, таким образом, увидел освобождение своей матери. Он также начал видеть истинную природу ее прошлого самоотверженности и жертвы, которые она принесла для него в течение ее жизни. Ученик, счастливый из -за освобождения его матери от страданий и благодарных за ее многие доброты, танцевал от радости. Из этого танца радости приходит Bon Odori или «Dan Dance», время, в течение которого предки и их жертвы запоминаются и ценятся. Смотрите также: Улламбана Сутра .

В записанной истории Обон практиковался в качестве буддийской традиции, сначала под руководством Императрицы Суико (592–628). К 733, похоже, он был представлен как обычный буддийский праздник в Японии в суде. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Японское Obon префикса O- слова Bon . состоит из и почетного слово

Китайские термины часто описываются как происходящие от санскрита Улламбана, означающего «висящий вверх ногами», в отношении души, страдающих в аду. [ 3 ] Тем не менее, санскритское слово было редко, если вообще засвидетельствовано; [ 4 ] Кроме того, это было бы нынешнее причастие глагола санскрита Ullamb («чтобы повесить», непереходное), не имеющему смысла «перевернуть». [ 5 ] [ 6 ]

Более того, ни предполагаемое значение «подвесного вверх», ни проверенного значения «висящего» не совпадают с семантикой, учитывая, что церемонии Урабона заключаются в помощи мертвым, ближе к значению «помощи» чувства пали глагол Уллумпана Повышение, помощь»), присутствие причастия Уллумпати ( « («чтобы поднять, чтобы помочь»). [ 7 ] Это говорит о том, что объяснения мертвых, висящих в аду, с большей вероятностью будут народными этимологиями , основанными на ошибочной связи с санскритским глаголом, а не более прямой семантической связью с пали. В качестве альтернативы, Такакусу Джунджиро [ 4 ] предположил, что происхождение было на самом деле Пали Уллумбана , разговорная коррупция пали -уллумпана («поднятие; спасение; помощь»), и что этимология была ошибочно приписывана санскрите.

Практики

[ редактировать ]

Бон Одори

[ редактировать ]
Участники помещают фонарики свечей в реке Сасебо во время Обона.

Bon Odori ( 盆踊り ) , означающий просто «Dan Dance», - это стиль танцев, исполняемый во время Обона. Это народное развлечение, которое имеет историю почти 600 лет. [ 8 ] Первоначально народной танец Ненбутсу , чтобы приветствовать дух мертвых, стиль празднования варьируется во многих аспектах от региона до региона. [ 1 ] В каждом регионе есть местный танец, а также разные музыки. Музыка может быть песнями, специально подходящими для духовного послания Обона или местных Min'yō народных песен . Следовательно, танец BON появляется отличным от региона до региона. Hokkaidō известен народной песней " Sōran Bushi " . Песня " Токио Ондо" берет свою тезенку из столицы Японии. «Гуджо Одори» в Гуджжу в префектуре Gifu известен тем, что танцует всю ночь. " Gōshū Ondo " - народная песня из префектуры Shiga . Жители района Кансай узнают знаменитую « Кавачи Ондо » . Токусима в Шикоку известен своей " Awa Odori " , и на дальнем юге можно услышать "Ohara Bushi" Кагосимы очень .

Объект

Способ, которым исполняется танец, также отличается в каждом регионе, хотя типичный танец BON включает в себя людей, выстраивающихся в кругу вокруг высокого деревянного каркаса, сделанного специально для фестиваля под названием Yagura . Ягура , как правило, также является группой для музыкантов и певцов музыки Obon. Некоторые танцы продолжаются по часовой стрелке, а некоторые танцы проводят против часовой стрелки вокруг Ягуры . Некоторые танцы обращаются во время танца, хотя большинство нет. Иногда люди сталкиваются с Ягурой и движутся к ней и от него. Тем не менее, некоторые танцы, такие как танец Кагосима Охара и Токусима Ава Одори , просто пройдите по прямой по улицам города.

Bon Odori Dancers (30 июля 2010 года в Zōjō-Ji в Токио)

Танец региона может изобразить историю и специализацию района. Например, движения танца танкового буру («Песня по добыче угольной добычи») старой мийке в Кюшу показывают движения шахтеров, то есть копание, толкание тележки, висят фонаря и т. Д.; Вышеупомянутый Соран Буси имитирует работу рыбаков, таких как перевозка в сети. Все танцоры исполняют одну и ту же танцевальную последовательность в унисон.

Есть и другие способы, которыми региональный танец BON может варьироваться. Некоторые танцы включают в себя использование различных видов вентиляторов, другие включают использование небольших полотенец, называемых Tenugui , которые могут иметь красочные дизайны. Некоторые требуют использования небольших деревянных клипсов или «Качи-Качи» , во время танца.

Музыка, которую играют во время танца Bon, не ограничивается музыкой Obon и Min'yō ; Некоторые современные хиты Enka и детские мелодии, написанные на ритме Ondo, также используются для танца во время сезона Обон.

Bon Odori Dancers (27 августа 2017 года в Roppongi Hills в Токио)

Говорят, что традиция танца Bon началась в последующие годы периода Муромати как публичное развлечение. Со временем первоначальный религиозный смысл исчез, и танец стал ассоциируется с летом.

Бон, исполняемый на островах Окинава, известен как Эйза . Точно так же у островов Яйейма есть Ангама .

Алтарь в японских домохозяйствах, Камидана , получают уход за семьями с украшениями и предложениями, такими как цветы и соломенные фигуры животных и пищи. Они делают это не только для своих умерших, но и для душ домохозяйств, у которых больше нет родственников в их окрестностях. Предложения расположены перед таблетками с именем умершего человека. [ 9 ]

Известно, что семьи, которые потеряли члена семьи в текущем году, уделяют особое внимание подготовке Обона . В первый вечер фестиваля они зажгут небольшой огонь, чтобы направить души домой. В прошлом люди зажигали линию огней в сторону кладбища, чтобы убедиться, что души найдут свой путь. [ 9 ]

Shōryōuma , овощные украшения , ( " Spirit Horse") или Ushi Uma ( "корова лошадь ") сделанные для O-Bon.

На третий день праздников души отправляются обратно на другую сторону с пожарами, чтобы увидеть их, это называется Окуриби («посылать огонь»), или, в более широком масштабе, сжигание персонажа в гора. В этой практике используются небольшие последствия, которые спускаются по реке. Это символизирует путь душ обратно в мир мертвых. [ 1 ] Оба эти пожара отмечают начало (Мукэби), а также закрытие фестиваля. [ 10 ]

Shōryō Uma и Ushi Uma

[ редактировать ]

Еще один значительный ритуал, практикуемый во время фестиваля Обон в Японии, - это создать огурцовую лошадь и корову баклажанов, известную как Shōryō uma ( 精霊馬 , «Духой лошадь») или Ushi Uma ( 牛馬 , «Коровье лошадь») ,) , [ 11 ] [ 12 ] Это действует как судно для предков, чтобы вернуться домой и вернуться, соответственно. [ 13 ]

Когда Обон встречается в жару лета, участники традиционно носят Юкату , своего рода легкий хлопковый кимоно . Многие праздники Обона включают огромный карнавал с поездками, играми и летними фестивальными продуктами. [ 14 ]

Фестивали общего происхождения

[ редактировать ]

Корейская версия праздника Обона известна как Бэкджунг . Участники представляют предложения в буддийских святынях и храмах, а в масках танцы выполняются. Это такой же сельскохозяйственный фестиваль, как и религиозный. [ 15 ] [ 16 ]

Питри Пакша (буквально «две недели предков») - это 16 -летний день в индуистском календаре , когда индусы отдают дань уважения своим предкам ( Pitrs ), особенно благодаря предложениям еды. Питри Пакша считается индуистским, что является неблагоприятным, учитывая обряд смерти, известный как Шраддха или Тарпана, выполняемый во время церемонии.

Празднования за пределами Японии

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах , филиппинцев японского происхождения, при поддержке Международной школы Филиппин Никке-Джин Кай Inc., Филиппин Никки Джин-Кай, Минданао Кокусай Дайгаку и различные другие японские филиппинские организации, каждый год проводят фестиваль Обон вместе с другими японскими. -На основе филиппинских фестивалей, чтобы отпраздновать предков филиппинцев японского происхождения и отпраздновать дружбу между Японией и Филиппинами. [ 17 ] [ 18 ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине фестиваль Обона отмечается японскими общинами летом Южного полушария. Самый большой фестиваль проводится в Колонии Урквиза, в Ла -Плате . Это происходит на спортивной площадке японской школы La Plata. Фестиваль также включает в себя шоу Taiko и типичные танцы. [ 19 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Фестиваль Obon празднуется каждый год во многих японских общинах по всей Бразилии, поскольку в Бразилии является крупнейшее население японцев за пределами Японии . Сан -Паулу является главным городом японской общины в Бразилии, а также проходит основной фестиваль в Бразилии, с уличными танцами Odori и танцем Matsuri . В нем также участвуют конкурсы Taiko и Shamisen . На фестивале также есть разнообразные японские блюда и напитки, искусство и танец. Обон также празднуется в общинах японских иммигрантов и их потомков и друзей по всей Южной Америке: Фестивали Обон можно найти в штатах Санта-Катарина, Сан-Паулу, Гойас, Амазонас, Пара (Томеа-Асу), Мато Гроссо, Мато Гросс. Sul, Pernambuco, Bahia, Paraná, Rio Grande Do Sul и Brasília. [ 20 ]

Малайзия

[ редактировать ]

В Малайзии Фестиваль Обон также празднуется каждый год в Эспланаде, Пенанг , стадион Шах Алам в Шах Алам , Селангор , а также Университете Малайзии Сабах в Кота -Кинабалу , Сабах . Этот праздник, который является основной достопримечательностью для состояния Селангора, является детищем Общества японского экспатриантов и иммигрантов в Малайзии. По сравнению с празднованием в Японии, фестиваль отмечается в гораздо меньшем масштабе в Пенанге, Селангоре и Сабахе, и он менее связан с буддизмом, а также с японской культурой. Фестиваль, который проводится в основном для того, чтобы разоблачить местных жителей в часть японской культуры, предоставляет опыт различных японских продуктов и напитков, искусства и танцев, а огромное количество японских компаний в Малайзии принимает участие в продвижении их продуктов.

Соединенные Штаты и Канада

[ редактировать ]

Фестивали Обон также отмечаются в Северной Америке, особенно японскими американцами или японскими канадцами, связанными с буддийскими храмами и организациями. Храмы буддийских церквей Америки (BCA) в США, как правило, празднуют Фестиваль Обона с религиозными обрядами Обона, так и традиционными танцами Bon Odori вокруг Ягуры . Многие храмы также одновременно содержат культурный и продовольственный базар, обеспечивающий различные кухни и искусство, также для демонстрации особенностей японской культуры и японской американской истории. [ 21 ] Выступления Тайко как любителя, так и профессиональных групп в последнее время стали популярной особенностью фестивалей Bon Odori. [ 22 ] [ 23 ] Фестивали Обон обычно запланированы в любое время с июля по сентябрь.

Мелодии Bon Odori также похожи на мелодии в Японии; Например, танцевальный баси из Кюшу также исполняется в США в Калифорнии из -за распространения японской иммиграции, танцы Bon Odori также отличаются от северной к южной Калифорнии, а некоторые влияют американская культура, такая как «бейсбольное ондо ".

Бон танцует в Кеи, Гавайи , под капюшоном обезьяны буддийской миссии.

«Сезон Обон» является важной частью современной культуры и жизни Гавайев . Это было привезено туда работниками плантаций из Японии, и теперь мероприятия Bon Dance проводятся среди пяти крупных островов ( Кауаи , Оаху , Молокай , Мауи и Гавайи ) в выходные дни с июня по август. Они обычно проводятся в буддийских миссиях, но иногда в синтоистских миссиях или в торговых центрах. [ 24 ] [ 25 ] В некоторых буддийских миссиях танец предшествует простой ритуал, в котором семьи покойного в прошлом году сжигают ладан для памяти, но в остальном это событие нерелигиозное. Сыгранные песни отличаются между регионами - один или двухчасовой танец BON в западной части Большого острова (например, в Кайлуа -Коне и вокруг него ), как правило, начинается с Tackō Bushi , продолжается с такими песнями, как Kawachi Otoko Bushi (используя деревянные классеры), Юката Одори (используя Tenugui, данный на стойке пожертвований), Асатоя Юнта и Асибина из префектуры Окинавы (отражая тот факт, что многие потомки Окинавана живут на Гавайях), Pokémon Ondo для детей, песни Zumba для молодых, прекрасное воскресенье и т. Д. . и заканчивается Фукусимой Ондо , празднуя обильный урожай. [ 26 ] Участники, японские потомки и люди всех рас, танцуют в большом круге вокруг Ягуры , центральная башня, созданная для танца, из которых транслируются песни, и большую часть времени группа Taiko сопровождает песни, играющие барабаны. В более крупных городах уроки танца Bon даются добровольцами перед настоящими событиями. [ 27 ]

Некоторые японские музеи также могут провести фестивали Обон, такие как Музей Морикама [ 28 ] во Флориде.

В Сент-Луисе, штат Миссури , ботанический сад проводил фестиваль Обон на выходных Дня Труда каждый год с 1977 года. Известный как японский фестиваль, это сотрудничество с несколькими японскими американскими организациями, и принимают тысячи людей на трех день. Фестиваль предоставляет подлинную японскую музыку, искусство, танцы, еду и развлечения, в том числе танцы вокруг ягуры , борьба сумо, демонстрации барабаны Тайко, бонсай , музыку, сыгранные на традиционных инструментах, несколько базаров, фуд -корты с аутентичными японскими блюдами, чай Фонари, выпущенные на озере в японском саду сада и многое другое. [ 29 ]

В Солт-Лейк-Сити, штат Юта , буддийский храм в Солт-Лейк-Сити проводят фестиваль Обон в середине июля с едой, храмовыми турами, выступлениями Тайко и японским магазином товаров.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ивасака; Toelken (1994): 28.
  2. ^ Что такое Обон, 1998, буддийский международный институт Шингона, Калифорния, http://www.shingon.org/library/archive/obon.html .
  3. ^ Chen, K 1968, «Снительное благочестие в китайском буддизме», Гарвардский журнал азиатских исследований, p88.
  4. ^ Jump up to: а беременный Асшига, Эншхо (1951). «ПРИМЕЧАНИЕ О УРАБОН (« Ю -лан П'ан, Улламбанна »)») »). общество Восточное 71 (1): 71–7 doi : 10.2307/5952222 . JSTOR   595226 .
  5. ^ Ullamb -relued ntivers на сайте spokensanskrit.org
  6. ^ Ullamb intride на санскритском словарном сайте
  7. ^ Вход Ulllumpana на веб-сайте Pali-Anglish Dictionary Pali-Angship [ Постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Гид, Япония Хопперс путешествуют. «Bon Odori | Культурные традиции | Японская путеводителя - Япония -бункеры» . Япония бункеров - бесплатный путеводитель по Японии . Архивировано из оригинала 2020-07-27 . Получено 2020-04-08 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Michiko Iwasaka, Barre, Toelken (1994): Смертельная обычаи в современной Японии. В: Призраки и японцы: культурный опыт в японских легендах смерти. Денвер: Университетская издательство Колорадо. п. 26
  10. ^ Hur, Nam-Lin (2007). Смерть и социальный порядок в Токугаве Япония: буддизм, антихристианство и система Данки . Гарвардский университет Азия Центр, 2007. с. 192. ISBN  9780674025035 .
  11. ^ Nihon Kokugo Daijiten , доступный в Интернете через запись Kotobank для Shōryō Uma здесь (на японском языке)
  12. ^ Nihon Kokugo Daijiten , доступный в Интернете через запись в Котобанке для Ushi Uma здесь (на японском языке)
  13. ^ Сато, Ава. Япония «Что такое Обон? Гид по японскому Хэллоуину 2021 - Japantruly.com . Получено 2021-11-23 .
  14. ^ Обон: Японский фестиваль мертвых, 2000, Азиатское общество, http://www.asiasource.org/news/at_mp_02.cfm?newsid=27391 Archived 2008-03-02 на машине Wayback .
  15. ^ Mobilereference (2007). Энциклопедия соблюдения, праздников и празднования от Mobilereference . Mobilereference. п. 490. ISBN  978-1-60501-177-6 Полем Получено 2 апреля 2013 года .
  16. ^ Донг-Ил Чо (2005). Корейская маска танец . Ewha Woman University Press. п. 49. ISBN  978-89-7300-641-0 Полем Получено 2 апреля 2013 года .
  17. ^ Кабина, Перл (1 августа 2016 г.). "Bon Odori Festival 2016 Fever Hits Cebu!" Полем Все Себу Получено 16 , января
  18. ^ "Бхилипин-японский фестиваль 2017 " Sun Star Cebu 27 октября , 16 2022,
  19. ^ «Традиция, которая подтверждается в городе» , день, воскресенье, 9 января 2010 года.
  20. ^ «Londrina Matsuri 2019 будет в начале сентября» . Лондринатур, портал Лондрины и северного Парана (в бразильском португальском) . Получено 2021-06-26 .
  21. ^ Накао, Энни, «Японские американцы, поддерживающие традицию Обон» , Хроника Сан -Франциско, пятница, 8 июля 2005 г.
  22. ^ Schulze, Маргарет, «История Обона: почитание предков, соединение с нашим сообществом», архивировав 2007-08-07 на машине Wayback , в газете Nikkeiwest , Сан-Хосе, Калифорния, вып. 10, № 14, 25 июля 2002 г.
  23. ^ "Основы Обона" - Сан -Хосе Тайко , Калифорния, архивировано 8 августа 2007 года, на машине Wayback
  24. ^ «Hawai'i Summer 2016 График танцев» . Гонолулумагазин.com . 6 июня 2016 года . Получено 18 марта 2018 года .
  25. ^ "Календарь сезона OB 2016 " Livingber . 29 Там 2016 . 2018Марш
  26. ^ 23 декабря 2010 Walubozu047 . г. ) ( {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Dan Dance Overseas --- Гавайи (на десяти веб-страницах) архив 2016-08-29 на The Wayback Machine (на японском языке)
  28. ^ «Фестиваль фонаря: в духе Обон - Музей Морикам и японские сады» . Morikami.org . Получено 18 марта 2018 года .
  29. ^ «Японский фестиваль | выходные Дня труда | 3–5 сентября | Ботанический сад Миссури» . Сумо вернулся! День труда выходные в Mobot! Полем Получено 2023-05-24 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e048acc6a5fb9e98925a0c9a0e81cf86__1726483320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/86/e048acc6a5fb9e98925a0c9a0e81cf86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Obon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)