Rostislav Alexeyev
Rostislav Alexeyev | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Rostislav Evgenievich Alexeyev 18 декабря 1916 года |
Умер | 9 февраля 1980 г. | (в возрасте 63 лет)
Занятие | Инженер |
Rostislav evenievich Алексев ( русский : rostislávenẃnehneviч auleksehewhewhe- 18 декабря 1916 г.-9 февраля 1980 г.) был российским советским директором и начальником дизайна, известным за его пионеровую работу над корыгами из гордости и землевладельцами . Алексеев был опытным дизайнером корабли для гидрозарыги, таких как Raketa , и стал выдающимся разработчиком транспортных средств наземного эффекта, особенно каспийского морского монстра и A-90 Orlyonok .
Биография
[ редактировать ]Ростислав Евгенивех Алексеев родился 18 декабря 1916 года в Новозибкове , Горнигова Горничная , Российская империя (ныне в Брайанске , Россия ), от отца -агронома и мать -преподавателя . В 1933 году его семья переехала в Горки , а в 1935 году поступила на курс судостроения в промышленном институте Горки . Алексеев окончил 1 октября 1941 года, после успешной защиты своего последнего тезиса о гидроловых местах , и был награжден звание инженер-построителя. Его отправили на работу на заводе судостроения красного судово , но вступление Советского Союза во Второй мировой войне после вторжения Германии в Советский Союз в начале того же года означал, что завод был вместо этого производства танков для военных действий, а не судов.
Напоказ
[ редактировать ]Алексеев изначально служил руководителем для производства резервуаров, но в 1942 году Советский флот был перераспределен для разработки гидроловых мест для боевого использования. Его проекты не были завершены к концу войны в 1945 году, но советское правительство сохранило заинтересованность в них, и к концу 1940 -х годов было запланировано 340 судов с гидролокольем. Алексеев продолжил работать над набором наградных мест и стал главным дизайнером Raketa , первого пассажирского ворота, коммерчески производимых в Советском Союзе, который начал производство в 1957 году. Ракета была представлена на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве в этом году, и интересу Гидройны росли еще дальше. Алексеев был главным дизайнером для многочисленных дизайнов пассажирских водопроводов, производимых в Красной Сурмово, включая Метеор , Комета , Спутник , Буревестник и восход солнца .
Наземные транспортные средства
[ редактировать ]В 1962 году Алексайев начал работать в центральном бюро дизайнеров водопровода , которое специализировалось на секретном развитии транспортных средств наземного эффекта , названных Ekranoplans . В 1950-х годах Советский Союз видел большой интерес к наземным транспортным средствам, которые в то время в значительной степени игнорировались остальным миром и развивали их быстро. Транспортные средства из наземного эффекта были технически самолетами , но работали с использованием воздействия на землю, чтобы пройти всего несколько метров над более плоскими поверхностями, особенно тела воды , что привело к тому, что советское правительство заставляет их классифицировать как суда. Центральное бюро по дизайну водопровода планировало массивный эффект Ekranoplan, использующий эффект «крыла в земле» (WIG) , и Алексев был приглашен принять участие в разработке из -за его опыта с помощью нагрузочных рук. Только через два года после начала разработки проект привел к тому, что Korabl Maket (KM), более известный на английском языке как Каспийский морской монстр, а Алексев был главным дизайнером и В. Эфимовом в качестве ведущего инженера. Когда функционирующий прототип KM проекта был завершен в 1966 году, он был Самый большой и тяжелый самолет в мире , но, поскольку это был секретный проект в то время, этот эталон был неизвестен миру. Он был оснащен восемью турбоджевыми двигателями добринина VD-7 на передней части фюзеляжа и двумя на хвосте для дополнительного тяги во время взлета . [ 1 ] KM был произведен на фабрике красного сумово в Горье, а затем тайно транспортирована вдоль реки Волги в Каспийск , где он будет размещен для прохождения испытаний Советским флотом в Каспийском море, управляемых испытательными пилотами советских воздушных сил . На своем первом рейсе 16 октября 1966 года KM был сопоставлен сам Алексев, что было необычным, поскольку самолеты никогда не управляли своими собственными творениями.
КМ сначала рассматривался как многообещающий транспортный автомобиль, специализированный на использовании военными и спасательными работниками, но его дизайн вызвал много трудностей, прогресс замедлился, и Алексайев быстро перешел к другим проектам Ekranoplan. Самым успешным проектом был A-90 Orlyonok , который совершил свой первый рейс в 1972 году и был заказан Советским флотом в 1979 году. Орлионок считал ограниченное использование в качестве военного транспортного средства, а три из пяти произведенных подразделений были в активном обслуживание до 1993 года.
Смерть
[ редактировать ]
14 января 1980 года Алексеев был ранен в результате воздушной аварии, которая произошла во время тестирования нового Экраноплана, который будет представлен на летних Олимпийских играх 1980 года в Москве. Автомобиль потерял подъем и понизился в воду на высокой скорости, и сразу же после аварии Алексеев был удален в качестве главного дизайнера в центральном бюро дизайна водопровода и был госпитализирован через три дня. Алексеев умер 9 февраля 1980 года, после 2 операций.
Алексеев получил многочисленные престижные награды, в том числе призы Сталин вторую степень в 1951 году, премию Ленина в 1962 году, премию штата СССР в 1984 году, Орден Октябрьской революции , Орден Знака Чести и почитаемый изобретатель RSFSR Полем
KM разбился в 1980 году вскоре после смерти Алексева из -за ошибки пилота, и проект был впоследствии отменен, но использовался в качестве основы для LUN Ekranoplan .
После падения развития Советского Союза Экранопланов было почти полностью закончено, но детали работы Алексаяя стали известны для широкой публики [ ВОЗ? ] и вызвал большой интерес, и теперь он обычно рассматривается [ Согласно кому? ] как отец наземного автомобиля.