Jump to content

Троэльс Энгберг-Педерсен

Троэльс Энгберг Педерсен Павла богослов , автор и профессор Нового Завета экзегетики в Копенгагенском университете в Дании. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Доктор Энгберг-Педерсен закончил бакалавриат по специальности «классика» в Копенгагенском университете , затем в 1974–76 годах продолжил изучать древнюю и современную философию в Оксфордском университете , где получил степень доктора философии . Его докторская диссертация, озаглавленная « Теория морального понимания Аристотеля » (1983), была опубликована издательством Oxford University Press . Энгберг-Педерсен также получил степень доктора теологии . Его докторские исследования положили начало его исследованию влияния стоицизма на мировоззрение. раннее христианство , особенно в отношении библейских посланий апостола Павла .

В течение примерно 25 лет Педерсен сосредоточил свое внимание на трудах апостола Павла и на изучении того, как структура и содержание посланий Павла согласуются с темами, которые присутствуют в стоической философии эллинистического периода . В сочетании с идентичностью Павла как греко-римского еврея, смысл посланий Павла выделяется как демонстрация того, как раннехристианская церковная община развивалась в свете греко-римского мира окружавшего ее .

Павел, Эллинистические социальные отношения и раннее христианство

[ редактировать ]

В эллинистический период социальная структура Римской империи была преимущественно иерархической . Римские аристократы располагались на вершине социальной пирамиды, а рабы были низшими слоями общества. Если щедрый покровитель не мог вмешаться и помочь облегчить ограниченную мобильность своего клиента, иерархия оставалась сильной; внутри более мелких групп в эллинистической культуре , таких как семейный сценарий и гильдии , также была создана структура такого рода. [ 2 ] Как было заложено в греческой классической мысли, у членов общества была возможность вступать в дружеские отношения, основанные на равенстве статуса, которое обычно достигалось только членами аристократии, где каждая сторона разделяет все общее. [ 3 ] То, как человек взаимодействовал с вышестоящими, равными и нижестоящими, определяло статус человека в этой социальной системе. Энгберг-Педерсен опирается на этот фон социальных отношений внутри Римской империи в эллинистический период, чтобы показать подход Павла к раннему христианству: свидетельства мотивов дружбы широко присутствовали в практике написания писем того периода и их можно увидеть очень ясно. , особенно в посланиях Павла к Филиппийцам .

В рамках собственного понимания иерархии между Небом и Землей Павел видит Бога находящимся на самом высоком месте, а Христос — прямо внизу. Павел видит себя чуть ниже Христа, за ним следуют его сотрудники и, наконец, он включает тех, кто находится в религиозных общинах, и тех, кто находится за пределами христианского круга. Энгберг-Педерсен вводит это понятие как «понятие подчинения…». Подчеркивая дружеский тон в его письмах, следует также признать, что в сообщениях есть авторитет, поскольку Павел защищает свое апостольство, основанное на его концепции иерархии, которую он установил для себя. маневрировать своими богословскими принципами в ответ на влияние иерархии, действующей в социально-политической системе, которую он видит вокруг себя. Политические торжества и ожидания от Империи, в том числе от тех, которые были в раннехристианских общинах, основанных Павлом, оказались проблематичными для ее членов и последователей. Поддержание христианского образа жизни при учете социально-политических факторов было причиной довольно подробных наставлений Павла в некоторых его письмах. В своих письменных ответах и ​​рекомендациях отдельным христианским общинам Энгберг-Педерсен утверждает, что Павел опирается на общее понимание социальных практик своего времени, но при этом стремится сделать их применимыми к новому контексту для своих последователей.

Энгберг-Педерсен опирается на исследования Джона Т. Фицджеральда, когда обсуждает, как Павел использует социальную практику прощения и искупления для иллюстрации христианских практик. Фицджеральд, в книге «Пол и сдвиги парадигм: примирение и его группа связей». [ 4 ] обсуждается, что в греко-римском мире виновному было предоставлено право апеллировать к доброй воле человека, которого он или она обидел, в надежде, что оскорбленный человек решит простить обиду. Это понимание прощения было довольно дихотомизировано между тем, как человек прощает в общественной, социальной структуре, и тем, как человек подходит к более религиозной форме искупления. Точка зрения Павла и его советы враждующим общинам приобретают более глубокое значение для отношений внутри членов церкви, когда он видит, как он переплетает эти две концепции в одну; используя риторику того времени, уравновешиваемую его собственным опытом милости Божией в его собственном обращении, Павел принимает общественное отношение к примирению и превращает его в духовное рассмотрение прощения: Бог является инициатором прощения, даже когда мы грешны. Даже если мы можем оскорбить Бога, Он призывает нас примирить нас с Собой. Этот сдвиг парадигмы особенно заметен во втором послании Павла к Коринфянам (см. [2 Коринфянам 5:20-21]). [ 5 ] ), где Павел умоляет христианское сообщество возместить ущерб в своих отношениях друг с другом, иллюстрируя смерть Христа на кресте. Троэльс Энгберг-Педерсен дополняет обсуждение Фицджеральдом христианского прощения как средство иллюстрации того, как в трудах Павла подчеркивается связь между отношениями с Богом и человеческой деятельностью.

В своем тексте «Космология и Самость у апостола Павла» Троэль Энгберг-Педерсен иллюстрирует эту связь между человеческим и божественным через созданную им концепцию, состоящую из «Я»-«Х»-«S», где «Я» обозначает индивидуальное «я», «X» — это Христос, а «S» — социальный/общий полюс. [ 6 ] На этом рисунке он показывает, что в посланиях Павла апостол описывает способ самопонимания, при котором человек намеренно направляет все, что он или она, к Богу и Христу (например, Гал. 2:20, [ 7 ]

Я был распят со Христом; и уже не я живу, но живет во мне Христос; и жизнь, которой я теперь живу во плоти, я живу верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня .

Педерсен показывает, что эта направленность на Бога и Христа проявляется в том, что благодаря этим отношениям человек становится центрированным на других. Благодаря индивидуальному осознанию и признанию связи с Отцом и Сыном, что приводит к построению более широкого сообщества, легко увидеть, что это взаимодействие между человеческим и божественным иллюстрирует основополагающие принципы, на которых была основана современная структура церкви. В посланиях, хотя и нечасто, показано, как Павел опирается на свое собственное самосознание и опыт Христа, чтобы продемонстрировать, как христиане должны смирять себя перед Богом, чтобы служить другим через свою преданность Христу. Например, Павел приводит себя в качестве примера в своем Послании к Филиппийцам:

хотя у меня самого есть основания доверять плоти. Если кто другой думает, что может быть уверен во плоти, то тем более могу я. Обрезанный в восьмой день из рода Израилева, из колена Вениаминова, еврей еврейского происхождения, по закону фарисей, в ревности я гнал церковь, в праведности по закону я был непорочен. [Но] какие бы приобретения я ни имел, я считаю их потерей из-за Христа. Более того, я даже все считаю потерей ради высшего блага познания Христа Иисуса, Господа моего. Ради него я принял потерю всего и считаю это таким хламом, чтобы обрести Христа и найтись в Нем, не имея никакой собственной праведности, основанной на законе, но той, которая приходит через веру во Христа, праведность от Бога, в зависимости от веры, позволяющей познать Его, и от силы Его воскресения и участия в Его страданиях, сообразуясь с Его смертью, если каким-либо образом я смогу достичь воскресения из мертвых (Фил. 3:4-11) [ 8 ]

Влияние стоицизма на послания Павла

[ редактировать ]

В рамках стоической традиции Энгберг-Педерсен описывает идеал общества, задуманный его основателем Зеноном , который предписывает политическую систему, основанную на принципах гомонойи , филии и элеутерии , а не разрушенную образовательную систему, вызывающую враждебность и разделение. Хрисипп , второй основатель стоицизма, считал, что идеальное общество — это то, которое состоит из людей, которые были морально хорошими, но также имели здоровое гражданство посредством управления. [ 9 ]

В его ограниченной риторической подготовке это понимание морального гражданства, описанное в стоицизме, влияет на сочинения Павла и отражает дух того, что Энгберг-Педерсен описывает как койнония , или чувство общности среди членов одного и того же общества. В этом общении как семье веры каждый член может нести ответственность за сохранение веры и добродетели во Христе и не поддаваться пороку (Флп. 4:8-9). [ 10 ] ). Именно тот самый дух общения, который он описывает в своем послании к Филиппийцам, заставляет Павла рассматривать телесную христианскую церковь как нечто, превосходящее веру отдельного человека. [ 11 ] Именно эта философская отправная точка направляет акцент Павла на «небесном гражданстве», на который он намекает в Филиппийцам 3:15-20, где говорится: «Итак, давайте, «совершенно зрелые», примем такое отношение. И если у вас есть другое отношение, и это Бог откроет тебе. Только в отношении того, чего мы достигли, продолжай идти тем же путем... но гражданство наше на небесах, и от него мы тоже ожидаем спасителя, Господа Иисуса Христа. » [ 12 ]

Бог и человеческая деятельность: интеграция стоицизма и раннего христианства

[ редактировать ]

Энгберг-Педерсен иллюстрирует эти отношения «Я»-«X»-«S» между человеческой личностью, божественным и человеческой семьей в том же духе, в котором Павел стремится помочь своим общинам переоценить свой статус христиан в отношении туда, где они занимают свое место в более широком эллинистическом обществе. В греческой философии движение, описанное Павлом к ​​достижению полного потенциала и личностности, называется телосом . Однако в своей книге «Космология и Самость » Троэльс Энгберг-Педерсен называет эту концепцию истинного человеческого «я» в стоическом понимании « проайресисом », пытаясь обрисовать ее применительно к бытию христианина. Энгберг делает различие, что, рассматривая способность человека принимать решения, а также чувство «самости», которое признает общность с другими людьми, и чувство ориентированности на других:

полностью независимый от мира в целом (включая свое собственное тело и все, что к нему относится), а также тот, кто заботится о других людях. . [ 13 ]

В рамках стипендии Троэльса Энгберг-Педерсена он описывает чувства и социальные структуры внутри эллинистического общества, чтобы дополнительно проиллюстрировать значение сочинений апостола Павла как продолжения духовного понимания религиозного сообщества и продемонстрировать влияние период писаний Павла. При этом Энгберг-Педерсен дает нам представление о том, какое значение общество Павла имеет для Церкви в современной истории. Влияние социального окружения в греко-римском мире сильно влияет на его письма и дает современной науке важные соображения в рамках структуры, которую мы видим в Церкви сегодня.

Понимая ситуационную природу сочинений Павла в его историческом контексте, можно лучше понять более глубокие темы, которые по-прежнему актуальны для миссии христианской церкви в контексте 21-го века. Прежде всего, Энгберг-Педерсен, рассматривая исторические последствия деятельности Павла в его письмах к раннехристианским общинам, выступает за то, чтобы современные христиане следовали по стопам Павла, сосредоточившись на миссионерском видении жизни своих встреч со Христом и пневмой . [ 14 ] Оставаясь в общении с духом и Христом Иисусом и стремясь провозглашать евангельское послание, Педерсен также считает, что важно сохранять здоровый, реалистичный взгляд на человечность человека. Интерпретируя Послания Св. Павла , Троэльс Энгберг-Педерсен выражает, что в призыве Павла нести Евангелие язычникам Павел предлагает модель ученичества, которая выходит за рамки его места в истории, а, скорее, обеспечивает структуру для христианства, которое будет продолжать вести Церковь в будущее.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стоическая теория ойкейоза: моральное развитие и социальное взаимодействие в ранней стоической философии ; ( Издательство Орхусского университета ), 1990 г. [ 15 ]
  • Павел в его эллинистическом контексте Эдинбург (T&T Clark), 1994 г.
  • Павел и стоики , Эдинбург (T&T Кларк) и Луисвилл (Вестминстер Джон Нокс), 2000 г. [ 16 ]
  • Пол за пределами разделения иудаизма и эллинизма , Луисвилл (Вестминстер, Джон Нокс), 2001 г.
  • Раннехристианский параенезис в контексте (совместно с Джеймсом Старром) Берлин / Нью-Йорк (Вальтер де Грюйтер), 2004 г.
  • Космология и личность у апостола Павла: материальный дух , Оксфорд (Oxford University Press), 2010 г.
  • Стоицизм в раннем христианстве (совместно с Туомасом Расимусом и Исмо Дандербергом), Гранд-Рапидс, Мичиган (Baker Academic), 2010 г.
  • Первое Евангелие: разговор о Евангелии от Марка (с Гертом Хальбеком), Копенгаген (ANIS), 2014 г.
  • Интерпретация Энгбергом-Педерсеном «Письм святого Павла»
  • Иоанн и философия: новое прочтение четвертого Евангелия , Оксфорд (Oxford University Press), 2017 г.
  1. ^ «Биография Троэльса Энгберга-Педерсена» . Сотрудники Копенгагенского университета . Связь – Копенгагенский университет . Проверено 3 февраля 2018 г.
  2. ^ Стэнли К. Стоуэрс (1986). Письмо в греко-римской древности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 28. ISBN  978-0-664-25015-7 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  3. ^ Стэнли К. Стоуэрс (1986). Письмо в греко-римской древности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 29. ISBN  978-0-664-25015-7 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  4. ^ Троэльс Энгберг-Педерсен (1 января 2001 г.). Павел за пределами разделения иудаизма и эллинизма (1-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 241–253. ISBN  978-0-664-22406-6 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  5. ^ Новая американская Библия: Католическая учебная Библия
  6. ^ Троэльс Энгберг-Педерсен (18 марта 2010 г.). Космология и «Я» у апостола Павла: Материальный дух, рис. 6.1 . ОУП Оксфорд. п. 178. ИСБН  978-0-19-955856-8 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  7. ^ Новая американская Библия: Католическая учебная Библия
  8. ^ Новая американская Библия: Католическая учебная Библия
  9. ^ Троэльс Энгберг-Педерсен (27 октября 2004 г.). Павел в его эллинистическом контексте . А&С Черный. стр. 266–267. ISBN  978-0-567-08426-2 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  10. ^ Новая американская Библия: Католическая учебная Библия
  11. ^ Павел в греко-римском мире , 608-609 гг.
  12. ^ Новая американская Библия: Католическая учебная Библия
  13. ^ Космология и Самость ; « Эпиктет : Проайресис», 115.
  14. Космология и Самость , «Привычка Павла», 194.
  15. ^ «Исследования. Троэльс Энгберг-Педерсен» . Копенгагенский университет . Университет коммуникаций Копенгагена . Проверено 10 апреля 2018 г.
  16. Этот ранний текст также послужил датской диссертацией Энгберга-Педерсена на степень доктора теологии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ef371069c41c5cd8a9ba7d40ae4f943__1660640220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/43/5ef371069c41c5cd8a9ba7d40ae4f943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Troels Engberg-Pedersen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)