гомонойя
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2022 г. ) |

Гомония ( / h oʊ m oʊ ˈ n ɔɪ ə / греческий : Ὁμόνοια ) — это концепция порядка и единства, единства ума. [ 1 ] [ 2 ] или союз сердец . [ 3 ] Греки использовали его для создания единства в политике классической Греции. Оно получило широкое распространение, когда Александр Великий принял его принципы для управления своей огромной империей .
Интерпретация
[ редактировать ]Классические греки
[ редактировать ]Концепция гомонойи была древнегреческой концепцией, которая традиционно не применялась за пределами их собственной культуры. Греки рассматривали гомонойю как отсутствие фракционной борьбы в своих городах-государствах. [ 1 ] Греки считали внешние культуры «варварами». Знаменитый ученый Аристотель однажды сказал своему ученику, молодому Александру Македонскому: «Относитесь к грекам как к друзьям, а к [негрекам] — как к животным». [ 1 ]
Именно ученый Исократ первым заглянул за пределы греческого народа. Хотя он и не проповедовал, что дикари негреческого мира могут быть наравне с высшим греческим народом, он все же верил, что их можно сделать греками и, таким образом, прийти к единому мнению . Он утверждал, что греческая принадлежность может стать вопросом воспитания, а не природы. [ 4 ] Именно во время своего пребывания при дворе Филиппа II Македонского Исократ смог преподавать эту концепцию влиятельной аудитории. Филипп II принял большую часть этой концепции близко к сердцу, но он тоже считал ее методом, предназначенным только для греков. Он использовал эту концепцию в качестве движущей силы для создания Коринфской лиги , союза, призванного объединить греческие государства для войны против Персидской империи . Филиппа II После убийства его сын Александр Великий стал царем Македонии и сам стал сторонником гомонойи.
Александр Великий
[ редактировать ]Наставник Александра, Аристотель, считал негреков варварскими животными. [ 1 ] Однако Александр проигнорировал указание своего учителя и расширил концепцию гомонойи. Имея империю, охватывающую большую часть известного мира, Александр стремился управлять своими подданными, будь то греками, персами или египтянами, в соответствии с концепцией гомонойи. [ 1 ] За короткое время на посту правителя своей обширной Империи он попытался перенять обычаи завоеванных им культур, такие как персидская одежда и обычаи при своем дворе, в частности, обычай проскинезиса , то есть символического поцелуя руки или простирания на земле. что персы платили своему социальному начальству. [ 5 ] Он также женил офицеров своей армии на персидских жёнах, стремясь ещё больше создать чувство единства в своей новой Империи. [ 6 ] Своей политикой он хотел создать новую греко-восточную империю, отличную от более традиционной системы небольшого правящего класса завоевателей, правящего недавно побежденными. Он обычно назначал губернаторами персидских сатрапов старого образца, но во вновь созданные налоговые и финансовые управления он ставил македонцев. [ 7 ] После его смерти большинство его реформ продолжилось, даже несмотря на то, что Империя распалась на государства-преемники .
На романизированном Востоке
[ редактировать ]Гомония была распространена под римским правлением на высокоурбанизированном Востоке как символический механизм, позволяющий справиться с внутригородской напряженностью и связать иногда очень отдельные восточные города-государства. [ 8 ] Храм Гомонойи в Афродисиасе в Карии появляется как место свадьбы Каллирои и Дионисия в романе первого века нашей эры «Херей и Каллироя» ; храм объективирован в чеканке Афродисиады, на которой изображена культовая статуя Афродиты Афродисиасской вместе со статуями других городов под легендой homonoia : «Божества в выпусках монет служили символами, которые опосредовали власть в региональных союзах, укрепляли престиж божественное царство в человеческой деятельности и обеспечило клей, связавший воедино политическую и космическую сферы». [ 9 ] В первом веке нашей эры греческий ритор Дион Златоуст в одной из своих бесед пытался установить гомонойю между двумя городами, каждый из которых претендовал на прозвище «первый город», Никеей и Никополем . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и Мориак 1949 , с. 106
- ^ Тарн 2002 , с. 400
- ^ Кноче, Грейс Ф. (октябрь 1974 г.). «Одного разума, одного сердца» . Журнал «Восход» . theosociety.org . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Низкий 2007 , с. 62
- ^ Арриан 1983 , VII, 11.
- ^ Тетлоу 2005 , с. 171
- ^ Мориак 1949 , с. 108
- ^ Прайс 1985 , стр. 126–32.
- ^ Эдвардс 1994 , с. 709 и библиография
Эдвардс отмечает несколько примеров чеканки гомонойных монет. - ^ Дион Златоуст 1983 , 28.22.
- Ссылки
- Арриан (октябрь 1983 г.). Арриан: Анабасис Александра, Книги 5–7. Индика . Классическая библиотека Леба . ISBN 0-674-99297-0 . - Всего страниц: 608
- Дион Златоуст (1983). Дион Златоуст, II, Беседы 12–30 . Перевод Дж. В. Кохуна. Гарвард . Архивировано из оригинала 3 января 2009 г. Проверено 26 октября 2009 г.
- Эдвардс, Дуглас Р. (осень 1994 г.). «Определение сети власти в Малой Азии: писатель Харитон и его город Афродисиас». Журнал Американской академии религии . 63 (3). Издательство Оксфордского университета : 699–718. дои : 10.1093/год/LXII.3.699 . JSTOR 1465210 .
- Лоу, Полли (2007). Межгосударственные отношения в классической Греции: мораль и власть . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-87206-5 . - Всего страниц: 313
- Мориак, Генри М. де (январь 1949 г.). «Александр Великий и политика «гомонойи» ». Журнал истории идей . 10 (1). Издательство Пенсильванского университета: 104–114. дои : 10.2307/2707202 . JSTOR 2707202 .
- Прайс, SRF (1985). Ритуалы и власть: римский имперский культ в Малой Азии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-31268-Х . - Всего страниц: 289
- Тарн, Уильям Вудторп (2002). Александр Македонский, Том 2 . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-53137-3 . - Всего страниц: 476
- Тетлоу, Элизабет Мейер (2005). Женщины, преступление и наказание в древнем законе и обществе . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-8264-1629-2 . - Всего страниц: 300