документ, подтверждающий право собственности
Тапу -ресми — феодальный земельный налог в Османской империи . [ 1 ]
Тапу , где фермеры были собственниками , было эквивалентом документа, подтверждающего право собственности на сельскохозяйственную землю, в феодальной системе а не прямыми владельцами; это будет зафиксировано в тапу-тахрир — обследовании земельной собственности и земельных грантов, которое османское правительство использовало для обновления записей о земельном налоге и которое теперь представляет ценность для историков. Не вся земля подпадала под действие системы тапу; илтизам чаще применялся к землям, не принадлежащим тапу. Откуп [ 2 ] Известный теоретик права XVI века утверждал, что тапу ресми противоречит законам шариата и фактически является взяткой; однако тапу-ресми продолжали использоваться по всей Османской империи. [ 3 ]
Тапу ресми представлял собой налог на диваны с этих земельных прав, подлежавший уплате владельцу тимара . [ 4 ] Поскольку земля, унаследованная от земли, подлежала изменению права собственности, тапу ресми также можно было рассматривать как налог на наследство ; [ 5 ] но сбор тапу-ресми подлежал уплате и при других передачах, в том числе в тех случаях, когда сельскохозяйственные земли оказывались вакантными из-за смерти или ухода фермера-арендатора. [ 6 ] После уплаты тапу ресми фермеру все равно придется платить ресми-и чифт (или эквивалентный налог) каждый год.
Земля, которая была недавно введена в обработку, например, ифразат, будет освобождена от тапу ресми до следующего тахрира (обследования).
В 1716 году кануннаме (налоговый кодекс) вилайета Мореа установил скользящую шкалу сборов тапуу ресми: от 20 акче за землю низкого качества до 60 акче за землю высокого качества; это было отнесено к категории налога «бад-и хава» наряду с «адет-и дештбани» . [ 7 ]
Система тапу была частично реформирована во время танзимата ; включая повышение гендерного равенства, чтобы женщины могли работать или сдавать в аренду сельскохозяйственные земли; [ 8 ] Ответственность за сбор тапу ресми перешла к ответственным чиновникам казначейства, а не к феодалам, а документы были стандартизированы в 1840-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнингс, Рональд (январь 1978 г.). «Сакалтутан четыре века назад». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 9 (1): 89–98. дои : 10.1017/s0020743800051710 . JSTOR 16262 .
- ^ Дорогая, Линда (1996). Сбор доходов и легитимность: сбор налогов и управление финансами в Османской империи, 1560-1660 гг . Брилл. п. 126. ИСБН 978-90-04-10289-7 .
- ^ Управление собственностью, создание современного государства: право, администрация и производство в Османской Сирии . ИБТаурис. 2007. стр. 16–18. ISBN 978-1-84511-291-2 .
- ^ Международное обозрение военной истории, выпуски 66-68 . 1987. с. 31.
- ^ Киль, Махиэль (1985). Искусство и общество Болгарии в турецкий период: очерк экономических, юридических и художественных предпосылок болгарского поствизантийского искусства и его места в развитии искусства христианских Балкан, 1360/70-1700: новая интерпретация . Ван Горкум. п. 60. ИСБН 978-90-232-2061-9 .
- ^ Младенович, Милош (1969). Восточная Европа: исторические очерки, подаренные профессору Милошу Младеновичу в день его шестидесятипятилетия его учениками . Новые обзорные книги.
- ^ «Историческая и экономическая география Османской Греции». Добавки гесперии . 34:53 . 2005. JSTOR 4150513 .
- ^ Управление собственностью, создание современного государства: право, администрация и производство в Османской Сирии . ИБТаурис. 2007. стр. 48, 183. ISBN. 978-1-84511-291-2 .