Крейг Калпакджян
Крейг Калпакджян (родился 31 августа 1961 года) — американский художник, работающий в Нью-Йорке, известный своими компьютерными фотореалистичными изображениями анонимных институциональных пространств. [ 1 ] [ 2 ] Его считают одним из первых художников своего поколения, создавших цифровые изображения, изображающие полностью искусственные пространства в контексте изобразительного искусства. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Крейг Калпакджян родился в 1961 году в Хантингтоне, штат Нью-Йорк. Он получил степень бакалавра истории искусств в Пенсильванском университете в 1983 году, где он поступил на факультет физики, а затем переключил свое внимание на историю искусств, философию и литературу. [ 6 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранние работы (1989–1995)
[ редактировать ]Калпакджян появился на художественной сцене Нью-Йорка в начале 1990-х годов как скульптор и художник-инсталлятор, чьи работы отражают его интерес к технологиям контроля, сдерживания и безопасности. [ 7 ] В этой работе использовались пуленепробиваемые банковские окна из плексигласа, стойки очередей ожидания и бирки безопасности — предметы, ассоциирующиеся с современной паранойей и социальным контролем. [ 8 ] Хотя эти объекты были вырваны из контекста, они все же сохранили значительную часть своей функциональности. Вдохновленная минимализмом и концептуальным искусством, эта работа представляла собой своего рода гибрид скульптуры и инсталляций, в котором использовались барьеры, очереди и другие объекты, которые контролируют то, как мы движемся в пространстве. [ 9 ] Они были включены в важные нью-йоркские групповые выставки 90-х годов, например, организованные Колином Де Ландом , Кенни Шахтером и Эриком Оппенгеймом, а также других художников, появлявшихся в то время, таких как Андреа Зиттель , Рэйчел Харрисон , Риркрит Тиравания , Гэри. Симмонс , Ютта Кетер и Риччи Альбенда . [ 10 ]
Имиджевые и видеоработы (1995-2007)
[ редактировать ]Используя такое программное обеспечение, как AutoCAD и Form-Z , Калпакджян начал создавать цифровые фотоизображения и видеоанимацию институциональных пространств, лишенных людей, пространств, часто подвергающихся тем же самым интенсивным системам контроля и наблюдения, которые он исследовал в своих более ранних работах. [ 7 ] Эти работы были описаны как герметичные, безвоздушные, изображающие «мир без глубины, в котором реальность, постепенно поглощаемая неустанным распространением цифровой информации, исчезает». [ 9 ]
Коридор (1995)
[ редактировать ]Видео-анимация «Коридор» , включенная в программу 010101: Art In Technological Times в Музее современного искусства Сан-Франциско , состоит из одного кадра извилистого офисного коридора, который медленно продвигается вперед. Описанный как «жуткий и слегка зловещий, вызывающий ощущение клаустрофобии и бесконечности одновременно... Обманчиво правдоподобная компьютерная анимация Калпакджяна становится подходящей метафорой безличных пространств корпоративной архитектуры». [ 11 ] С 1999 года «Коридор» включен в коллекцию Метрополитен-музея . [ 12 ]
Отрисованные изображения
[ редактировать ]Тема контроля оставалась центральной в фотографиях Калпакджяна. Изображая затемненные коридоры без окон в немых палитрах, системы воздуховодов, встроенные в инфраструктуру зданий, порой представленные с невозможных точек зрения, многие из этих работ оснащены «невидимыми глазами» и другими сенсорными устройствами дистанционного наблюдения, которые отображают реальное пространство с помощью одеял. виртуального электронного наблюдения. [ 13 ] Также утверждается, что эти изображения блокируют любую возможность проникновения человека. [ 14 ]
Черный ящик (2002–2013)
[ редактировать ]В 2002 году Калпакджян выставил инсталляцию «Черный ящик» в галерее Андреа Розен в Нью-Йорке. Эта работа включала робота-собаку Sony AIBO , заключенную в запечатанный ящик, напоминающий « камеру оперантного кондиционирования », или ящик Скиннера , используемый исследователями для изучения поведения животных в контролируемой среде. Каждый день во время выставки собака фотографировала внутреннюю часть коробки. Изображения были отправлены по беспроводной сети на компьютер, а отпечатки этих фотографий были выставлены на стене галереи рядом с коробкой. Позже инсталляция была включена в Монреальскую фотобиеннале 2013 года Le Mois de la Photo à Montreal. [ 15 ] под названием «Дрон: автоматизированное изображение » в Vox – Центре современного изображения, куратор Пол Уомбелл. [ 7 ]
Черный ящик был предметом книги «Интеллект», выпущенной Sternberg Press в 2017 году. [ 7 ]
Недавние работы (2014-настоящее время)
[ редактировать ]Майкл Эшкин пишет, что «Недавние абстрактные работы Крейга Калпакджяна продолжают его исследования пространственной визуализации. Используя нестандартные типы перспективы, эти крупномасштабные струйные отпечатки создают иллюзии размерности, которые нарушают различия между внутренним и внешним, искусственностью и реальностью». [ 16 ]
Его выставка 2017 года в галерее Кай Мацумия в Нью-Йорке включала в себя ряд крупномасштабных гравюр, а также инсталляцию, включающую роботизированный прожектор с движущейся головой, свисающий с металлической фермы. [ 4 ] [ 17 ] [ 3 ]
Отзывы
[ редактировать ]Майкл Эшкин писал, что работы Крейга Калпакджяна «находятся на стыке фотографии, скульптуры и архитектуры и поднимают важные вопросы о более крупных пространственных конструкциях, в которых мы живем. Его работа исследует взаимосвязь сегодняшнего технологического аппарата, его политические и феноменологические последствия, а также как наши основные философские предположения, лежащие в основе западного перспективного пространства». [ 18 ]
Выставки Крейга Калпакджяна были рассмотрены в The New York Times . [ 4 ] Житель Нью-Йорка , [ 17 ] Фриз [ 19 ] и Тайм-аут Нью-Йорк . [ 1 ] [ 8 ] [ 5 ] [ 3 ]
Его работы были опубликованы в журнале Blind Spot Magazine ; [ 20 ] Журнал «Кабинет» ; [ 21 ] «Современные художники» ; журнал [ 9 ] Визионер 34 «Париж»; [ 22 ] и Visionaire 24 «Свет». [ 23 ] Он также был включен в книги « Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни 1940–2001» . [ 24 ] Новая философия для новых медиа, [ 25 ] Субъективные реальности: работы из коллекции современной фотографии Refco, [ 26 ] цифровое искусство, [ 27 ] Цифровой глаз: фотографическое искусство в эпоху электроники , [ 28 ] Возрождение фотографии: создание изображений в цифровую эпоху; [ 29 ] и использовался на обложке издания Picador USA 2001 года Дж. Г. Балларда романа « Супер-Канны» . [ 30 ]
В 2017 году Sternberg Press выпустила Craig Kalpakjian — Intelligence , каталог, основанный на его работе «Черный ящик, 2002–2013 годы», включающий разговор с Бобом Никасом и тексты Пола Уомбелла и Жиля Делёза . [ 31 ]
Выставки
[ редактировать ]Его работы были включены в музейные выставки «Проверка реальности» (2008 г.) и «После фотошопа: манипулируемая фотография в эпоху цифровых технологий » (2012 г.) в Метрополитен-музее ; [ 32 ] [ 33 ] Расширенное поле фотографии (2015) в Массачусетском музее современного искусства. [ 34 ] Солнце, помещенное в бездну (2016) в Художественном музее Колумбуса , Колумбус, Огайо [ 35 ] Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни, 1940–2001 гг.; и Bitstreams в Музее американского искусства Уитни ; [ 24 ] [ 36 ] и 010101: Искусство в технологическую эпоху (2001) в Музее современного искусства Сан-Франциско . [ 37 ]
У него были персональные выставки в Нью-Йорке, в галерее Кай Мацумия. [ 3 ] Галерея Андреа Розен, [ 38 ] и галерея Роберта Миллера, [ 39 ] в Париже в галерее Нельсон, [ 40 ] и в Женеве в Galerie Analix. [ 41 ]
Обучение
[ редактировать ]С 2005 по 2015 год он был адъюнкт-профессором и художником-резидентом Колледжа искусств Мэрилендского института в Балтиморе, а с 2007 года был преподавателем студии в Программа MFA в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. Он был выбран наставником Тейгера по искусству в Корнельском университете на осенний семестр 2016 года. [ 18 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Калпакчяна находятся в коллекции Музея современного искусства ; [ 42 ] Музей американского искусства Уитни ; [ 43 ] и Метрополитен-музей в Нью-Йорке; [ 12 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 44 ] Институт искусств Чикаго [ 45 ] и Центр Помпиду в Париже. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тим Гриффин , Time Out, Нью-Йорк, 18–25 апреля 2002 г.; Выпуск №342
- ^ Росси, Майкл. «Шугейзер» . Возможности Artnet.com . Артнет . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Крэйг Калпакджян» . Тайм-аут Нью-Йорк . 15 сентября 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Роберта; Швенденер, Марта (25 октября 2017 г.). «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тим Гриффин, Time Out, Нью-Йорк, 1–8 июня 2000 г.; Выпуск №245
- ^ Делёз, Жиль (2017). Крейг Калпакиян. Интеллект (на голландском языке). Берлин: Штернберг Пресс. стр. 88–91. ISBN 978-3-95679-336-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Делёз, Жиль (2017). Крейг Калпакиян. Интеллект (на голландском языке). Берлин: Штернберг Пресс. п. 88-91. ISBN 978-3-95679-336-3
- ^ Перейти обратно: а б Билл Арнинг, Time Out, Нью-Йорк, 2 апреля 1998 г.; Выпуск №131
- ^ Перейти обратно: а б с Одди, Джейсон (осень 2000 г.). «Исчезновение человека: последнее видение Крейга Калпакджяна». Журнал современных художников . 13 (3): 52–53.
- ^ http://www.roveprojects.com/bio.html Кенни Шахтер: Rove Projects
- ^ Ругофф, Ральф. Виртуальные коридоры власти , 010101: Искусство в технологическую эпоху, в Музее современного искусства Сан-Франциско; Financial Times, выходные 31 марта / 1 апреля 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крейг Калпакджян - Коридор II» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . 25 сентября 2012 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Тим Гриффин: Тонкая пленка: полупрозрачность и прозрачность в современном искусстве ; «Артекст», № 74, август–октябрь 2001 г.
- ^ Хансен, Марк Б.Н.; Новая философия для новых медиа с. 214; Массачусетский технологический институт Пресс, 2004 г. ISBN 978-0262582667
- ^ «2013 — Месяц фотографии в Монреале» . moisdelaphoto.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Наставник Тейгера в искусстве - Корнеллский AAP» . aap.cornell.edu . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крэйг Калпакджян» . Житель Нью-Йорка . 27 октября 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крэйг Калпакджян назван наставником Тейгера в искусстве осенью 2016 года» . Новости Корнеллского агентства AAP . Корнеллский университет . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Хант, Дэвид (ноябрь 2000 г.). «Галерея Крейга Калпакджиана Роберта Миллера, Нью-Йорк, США» . Журнал «Фриз» (55) . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ↑ Журнал «Слепое пятно» , выпуск 42, приглашенный редактор Лиз Дешен , стр. 38–43.
- ^ Журнал Cabinet, выпуск 18: Вымышленные государства; стр. 40-43
- ^ Слиман, Хеди (2001). «Париж» . Визионер (34) . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Форд, Том (1998). "Свет" . Визионер (24) . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Сильвия. С эссе Энди Грундберга. Предв. Сондра Гилман Гонсалес-Фалья. Музей американского искусства Уитни, Нью (2002). Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни 1940–2001 гг.; [по случаю выставки... в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 22 сентября 2002 г.] . Мюнхен [ua]: Prestel [ua], стр. 209–213 . ISBN 9783791327877 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хансен, Марк Б.Н. (2006). Новая философия для новых медиа (первое издание в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс ; Лондон: Массачусетский технологический институт. стр. 209–213. ISBN 9780262582667 .
- ^ Группа., Рефко (2003). Субъективные реалии: работы из коллекции современной фотографии Refco . Группа Рефко. стр. 2, 3, 148, 149. ISBN. 9781564661173 .
- ^ Пол, Кристиана (2003). Цифровое искусство . Лондон: Темза и Гудзон. п. 42 . ISBN 9780500203675 .
- ^ Вольф, Сильвия (2010). Цифровой глаз: фотографическое искусство в эпоху электронных технологий . Мюнхен, Германия: Престель. стр. 100–101 . ISBN 9783791343181 .
- ^ Липкин, Джонатан (2005). Фотография возрождается: создание имиджа в цифровую эпоху . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 14 , 70. ISBN. 9780810992443 .
- ^ Баллард, Дж. Г. (2000). Супер-Канны (1-е изд. Пикадора, США). Нью-Йорк: Пикадор США. стр. Крышка. ISBN 0312284195 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Крейг Калпакджян, Разведка , Sternberg press, Берлин, 2017, ISBN 978-3-956793-36-3
- ^ «Проверка реальности» . Метрополитен-музей . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «После Photoshop: манипулируемая фотография в эпоху цифровых технологий» . Метрополитен-музей . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Выбор художника: расширенное поле фотографии» . Massmoca.org . 19 мая 2015 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «СОЛНЦЕ, ПОМЕЩЕННОЕ В БЕЗДЕ» . Музей искусств Колумбуса . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Битстримы» . Уитни.орг .
- ^ «010101» . СФМОМА .
- ^ «Крэйг Калпакджян - Выставка - Галерея Андреа Розен» . www.andrearosengallery.com .
- ^ «Галерея Роберта Миллера | Фриз» . фризе.com .
- ^ «Галерея Филипа Нельсона | Прошлые и будущие выставки | информация о художнике» . www.artist-info.com .
- ^ Лондон, ArtFacts.Net Ltd. «Аналикс Форевер, Женева – Обзор» . www.artfacts.net .
- ^ «МоМА – Коллекция» . Музей современного искусства . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Уитни — искусство и художники» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Художники SF MOMA + произведения искусства» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Коллекции» . Художественный институт Чикаго . 1999 год . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Коллекции: Работы» . Центр Помпиду . Проверено 12 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Крейг Калпакджян в галерее Кай Мацумия. Архивировано 12 января 2018 г. в Wayback Machine.