Jump to content

Крейг Калпакджян

Крейг Калпакджян (родился 31 августа 1961 года) — американский художник, работающий в Нью-Йорке, известный своими компьютерными фотореалистичными изображениями анонимных институциональных пространств. [ 1 ] [ 2 ] Его считают одним из первых художников своего поколения, создавших цифровые изображения, изображающие полностью искусственные пространства в контексте изобразительного искусства. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Крейг Калпакджян родился в 1961 году в Хантингтоне, штат Нью-Йорк. Он получил степень бакалавра истории искусств в Пенсильванском университете в 1983 году, где он поступил на факультет физики, а затем переключил свое внимание на историю искусств, философию и литературу. [ 6 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ранние работы (1989–1995)

[ редактировать ]

Калпакджян появился на художественной сцене Нью-Йорка в начале 1990-х годов как скульптор и художник-инсталлятор, чьи работы отражают его интерес к технологиям контроля, сдерживания и безопасности. [ 7 ] В этой работе использовались пуленепробиваемые банковские окна из плексигласа, стойки очередей ожидания и бирки безопасности — предметы, ассоциирующиеся с современной паранойей и социальным контролем. [ 8 ] Хотя эти объекты были вырваны из контекста, они все же сохранили значительную часть своей функциональности. Вдохновленная минимализмом и концептуальным искусством, эта работа представляла собой своего рода гибрид скульптуры и инсталляций, в котором использовались барьеры, очереди и другие объекты, которые контролируют то, как мы движемся в пространстве. [ 9 ] Они были включены в важные нью-йоркские групповые выставки 90-х годов, например, организованные Колином Де Ландом , Кенни Шахтером и Эриком Оппенгеймом, а также других художников, появлявшихся в то время, таких как Андреа Зиттель , Рэйчел Харрисон , Риркрит Тиравания , Гэри. Симмонс , Ютта Кетер и Риччи Альбенда . [ 10 ]

Имиджевые и видеоработы (1995-2007)

[ редактировать ]

Используя такое программное обеспечение, как AutoCAD и Form-Z , Калпакджян начал создавать цифровые фотоизображения и видеоанимацию институциональных пространств, лишенных людей, пространств, часто подвергающихся тем же самым интенсивным системам контроля и наблюдения, которые он исследовал в своих более ранних работах. [ 7 ] Эти работы были описаны как герметичные, безвоздушные, изображающие «мир без глубины, в котором реальность, постепенно поглощаемая неустанным распространением цифровой информации, исчезает». [ 9 ]

Коридор (1995)

[ редактировать ]

Видео-анимация «Коридор» , включенная в программу 010101: Art In Technological Times в Музее современного искусства Сан-Франциско , состоит из одного кадра извилистого офисного коридора, который медленно продвигается вперед. Описанный как «жуткий и слегка зловещий, вызывающий ощущение клаустрофобии и бесконечности одновременно... Обманчиво правдоподобная компьютерная анимация Калпакджяна становится подходящей метафорой безличных пространств корпоративной архитектуры». [ 11 ] С 1999 года «Коридор» включен в коллекцию Метрополитен-музея . [ 12 ]

Отрисованные изображения

[ редактировать ]

Тема контроля оставалась центральной в фотографиях Калпакджяна. Изображая затемненные коридоры без окон в немых палитрах, системы воздуховодов, встроенные в инфраструктуру зданий, порой представленные с невозможных точек зрения, многие из этих работ оснащены «невидимыми глазами» и другими сенсорными устройствами дистанционного наблюдения, которые отображают реальное пространство с помощью одеял. виртуального электронного наблюдения. [ 13 ] Также утверждается, что эти изображения блокируют любую возможность проникновения человека. [ 14 ]

Черный ящик (2002–2013)

[ редактировать ]

В 2002 году Калпакджян выставил инсталляцию «Черный ящик» в галерее Андреа Розен в Нью-Йорке. Эта работа включала робота-собаку Sony AIBO , заключенную в запечатанный ящик, напоминающий « камеру оперантного кондиционирования », или ящик Скиннера , используемый исследователями для изучения поведения животных в контролируемой среде. Каждый день во время выставки собака фотографировала внутреннюю часть коробки. Изображения были отправлены по беспроводной сети на компьютер, а отпечатки этих фотографий были выставлены на стене галереи рядом с коробкой. Позже инсталляция была включена в Монреальскую фотобиеннале 2013 года Le Mois de la Photo à Montreal. [ 15 ] под названием «Дрон: автоматизированное изображение » в Vox – Центре современного изображения, куратор Пол Уомбелл. [ 7 ]

Черный ящик был предметом книги «Интеллект», выпущенной Sternberg Press в 2017 году. [ 7 ]

Недавние работы (2014-настоящее время)

[ редактировать ]

Майкл Эшкин пишет, что «Недавние абстрактные работы Крейга Калпакджяна продолжают его исследования пространственной визуализации. Используя нестандартные типы перспективы, эти крупномасштабные струйные отпечатки создают иллюзии размерности, которые нарушают различия между внутренним и внешним, искусственностью и реальностью». [ 16 ]

Его выставка 2017 года в галерее Кай Мацумия в Нью-Йорке включала в себя ряд крупномасштабных гравюр, а также инсталляцию, включающую роботизированный прожектор с движущейся головой, свисающий с металлической фермы. [ 4 ] [ 17 ] [ 3 ]

Майкл Эшкин писал, что работы Крейга Калпакджяна «находятся на стыке фотографии, скульптуры и архитектуры и поднимают важные вопросы о более крупных пространственных конструкциях, в которых мы живем. Его работа исследует взаимосвязь сегодняшнего технологического аппарата, его политические и феноменологические последствия, а также как наши основные философские предположения, лежащие в основе западного перспективного пространства». [ 18 ]

Выставки Крейга Калпакджяна были рассмотрены в The New York Times . [ 4 ] Житель Нью-Йорка , [ 17 ] Фриз [ 19 ] и Тайм-аут Нью-Йорк . [ 1 ] [ 8 ] [ 5 ] [ 3 ]

Его работы были опубликованы в журнале Blind Spot Magazine ; [ 20 ] Журнал «Кабинет» ; [ 21 ] «Современные художники» ; журнал [ 9 ] Визионер 34 «Париж»; [ 22 ] и Visionaire 24 «Свет». [ 23 ] Он также был включен в книги « Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни 1940–2001» . [ 24 ] Новая философия для новых медиа, [ 25 ] Субъективные реальности: работы из коллекции современной фотографии Refco, [ 26 ] цифровое искусство, [ 27 ] Цифровой глаз: фотографическое искусство в эпоху электроники , [ 28 ] Возрождение фотографии: создание изображений в цифровую эпоху; [ 29 ] и использовался на обложке издания Picador USA 2001 года Дж. Г. Балларда романа « Супер-Канны» . [ 30 ]

В 2017 году Sternberg Press выпустила Craig Kalpakjian — Intelligence , каталог, основанный на его работе «Черный ящик, 2002–2013 годы», включающий разговор с Бобом Никасом и тексты Пола Уомбелла и Жиля Делёза . [ 31 ]

Выставки

[ редактировать ]

Его работы были включены в музейные выставки «Проверка реальности» (2008 г.) и «После фотошопа: манипулируемая фотография в эпоху цифровых технологий » (2012 г.) в Метрополитен-музее ; [ 32 ] [ 33 ] Расширенное поле фотографии (2015) в Массачусетском музее современного искусства. [ 34 ] Солнце, помещенное в бездну (2016) в Художественном музее Колумбуса , Колумбус, Огайо [ 35 ] Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни, 1940–2001 гг.; и Bitstreams в Музее американского искусства Уитни ; [ 24 ] [ 36 ] и 010101: Искусство в технологическую эпоху (2001) в Музее современного искусства Сан-Франциско . [ 37 ]

У него были персональные выставки в Нью-Йорке, в галерее Кай Мацумия. [ 3 ] Галерея Андреа Розен, [ 38 ] и галерея Роберта Миллера, [ 39 ] в Париже в галерее Нельсон, [ 40 ] и в Женеве в Galerie Analix. [ 41 ]

Обучение

[ редактировать ]

С 2005 по 2015 год он был адъюнкт-профессором и художником-резидентом Колледжа искусств Мэрилендского института в Балтиморе, а с 2007 года был преподавателем студии в Программа MFA в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. Он был выбран наставником Тейгера по искусству в Корнельском университете на осенний семестр 2016 года. [ 18 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Калпакчяна находятся в коллекции Музея современного искусства ; [ 42 ] Музей американского искусства Уитни ; [ 43 ] и Метрополитен-музей в Нью-Йорке; [ 12 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 44 ] Институт искусств Чикаго [ 45 ] и Центр Помпиду в Париже. [ 46 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Тим Гриффин , Time Out, Нью-Йорк, 18–25 апреля 2002 г.; Выпуск №342
  2. ^ Росси, Майкл. «Шугейзер» . Возможности Artnet.com . Артнет . Проверено 13 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Крэйг Калпакджян» . Тайм-аут Нью-Йорк . 15 сентября 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Роберта; Швенденер, Марта (25 октября 2017 г.). «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тим Гриффин, Time Out, Нью-Йорк, 1–8 июня 2000 г.; Выпуск №245
  6. ^ Делёз, Жиль (2017). Крейг Калпакиян. Интеллект (на голландском языке). Берлин: Штернберг Пресс. стр. 88–91. ISBN  978-3-95679-336-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Делёз, Жиль (2017). Крейг Калпакиян. Интеллект (на голландском языке). Берлин: Штернберг Пресс. п. 88-91. ISBN   978-3-95679-336-3
  8. ^ Перейти обратно: а б Билл Арнинг, Time Out, Нью-Йорк, 2 апреля 1998 г.; Выпуск №131
  9. ^ Перейти обратно: а б с Одди, Джейсон (осень 2000 г.). «Исчезновение человека: последнее видение Крейга Калпакджяна». Журнал современных художников . 13 (3): 52–53.
  10. ^ http://www.roveprojects.com/bio.html Кенни Шахтер: Rove Projects
  11. ^ Ругофф, Ральф. Виртуальные коридоры власти , 010101: Искусство в технологическую эпоху, в Музее современного искусства Сан-Франциско; Financial Times, выходные 31 марта / 1 апреля 2001 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Крейг Калпакджян - Коридор II» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . 25 сентября 2012 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  13. ^ Тим Гриффин: Тонкая пленка: полупрозрачность и прозрачность в современном искусстве ; «Артекст», № 74, август–октябрь 2001 г.
  14. ^ Хансен, Марк Б.Н.; Новая философия для новых медиа с. 214; Массачусетский технологический институт Пресс, 2004 г. ISBN   978-0262582667
  15. ^ «2013 — Месяц фотографии в Монреале» . moisdelaphoto.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
  16. ^ «Наставник Тейгера в искусстве - Корнеллский AAP» . aap.cornell.edu . Проверено 14 декабря 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Крэйг Калпакджян» . Житель Нью-Йорка . 27 октября 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Крэйг Калпакджян назван наставником Тейгера в искусстве осенью 2016 года» . Новости Корнеллского агентства AAP . Корнеллский университет . Проверено 13 декабря 2017 г.
  19. ^ Хант, Дэвид (ноябрь 2000 г.). «Галерея Крейга Калпакджиана Роберта Миллера, Нью-Йорк, США» . Журнал «Фриз» (55) . Проверено 13 декабря 2017 г.
  20. Журнал «Слепое пятно» , выпуск 42, приглашенный редактор Лиз Дешен , стр. 38–43.
  21. ^ Журнал Cabinet, выпуск 18: Вымышленные государства; стр. 40-43
  22. ^ Слиман, Хеди (2001). «Париж» . Визионер (34) . Проверено 13 декабря 2017 г.
  23. ^ Форд, Том (1998). "Свет" . Визионер (24) . Проверено 13 декабря 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Сильвия. С эссе Энди Грундберга. Предв. Сондра Гилман Гонсалес-Фалья. Музей американского искусства Уитни, Нью (2002). Видения из Америки: фотографии из Музея американского искусства Уитни 1940–2001 гг.; [по случаю выставки... в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 27 июня – 22 сентября 2002 г.] . Мюнхен [ua]: Prestel [ua], стр. 209–213 . ISBN  9783791327877 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Хансен, Марк Б.Н. (2006). Новая философия для новых медиа (первое издание в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс ; Лондон: Массачусетский технологический институт. стр. 209–213. ISBN  9780262582667 .
  26. ^ Группа., Рефко (2003). Субъективные реалии: работы из коллекции современной фотографии Refco . Группа Рефко. стр. 2, 3, 148, 149. ISBN.  9781564661173 .
  27. ^ Пол, Кристиана (2003). Цифровое искусство . Лондон: Темза и Гудзон. п. 42 . ISBN  9780500203675 .
  28. ^ Вольф, Сильвия (2010). Цифровой глаз: фотографическое искусство в эпоху электронных технологий . Мюнхен, Германия: Престель. стр. 100–101 . ISBN  9783791343181 .
  29. ^ Липкин, Джонатан (2005). Фотография возрождается: создание имиджа в цифровую эпоху . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 14 , 70. ISBN.  9780810992443 .
  30. ^ Баллард, Дж. Г. (2000). Супер-Канны (1-е изд. Пикадора, США). Нью-Йорк: Пикадор США. стр. Крышка. ISBN  0312284195 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  31. ^ Крейг Калпакджян, Разведка , Sternberg press, Берлин, 2017, ISBN   978-3-956793-36-3
  32. ^ «Проверка реальности» . Метрополитен-музей . Проверено 13 декабря 2017 г.
  33. ^ «После Photoshop: манипулируемая фотография в эпоху цифровых технологий» . Метрополитен-музей . Проверено 13 декабря 2017 г.
  34. ^ «Выбор художника: расширенное поле фотографии» . Massmoca.org . 19 мая 2015 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  35. ^ «СОЛНЦЕ, ПОМЕЩЕННОЕ В БЕЗДЕ» . Музей искусств Колумбуса . Проверено 13 декабря 2017 г.
  36. ^ «Битстримы» . Уитни.орг .
  37. ^ «010101» . СФМОМА .
  38. ^ «Крэйг Калпакджян - Выставка - Галерея Андреа Розен» . www.andrearosengallery.com .
  39. ^ «Галерея Роберта Миллера | Фриз» . фризе.com .
  40. ^ «Галерея Филипа Нельсона | Прошлые и будущие выставки | информация о художнике» . www.artist-info.com .
  41. ^ Лондон, ArtFacts.Net Ltd. «Аналикс Форевер, Женева – Обзор» . www.artfacts.net .
  42. ^ «МоМА – Коллекция» . Музей современного искусства . Проверено 12 декабря 2017 г.
  43. ^ «Уитни — искусство и художники» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 12 декабря 2017 г.
  44. ^ «Художники SF MOMA + произведения искусства» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 12 декабря 2017 г.
  45. ^ «Коллекции» . Художественный институт Чикаго . 1999 год . Проверено 12 декабря 2017 г.
  46. ^ «Коллекции: Работы» . Центр Помпиду . Проверено 12 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f159ea8b24db72aa741ddf97611be14__1722735240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/14/5f159ea8b24db72aa741ddf97611be14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Craig Kalpakjian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)