~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ ADCB82CC230B1AC2015F74C754006B10__1712389380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Operant conditioning chamber - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Оперантная камера кондиционирования — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Operant_conditioning_chamber ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/10/adcb82cc230b1ac2015f74c754006b10.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/10/adcb82cc230b1ac2015f74c754006b10__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 03.07.2024 06:24:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 April 2024, at 10:43 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Оперантная камера кондиционирования — Википедия Jump to content

Оперантная камера кондиционирования

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Коробка Скиннера

Оперантная камера кондиционирования (также известная как «бокс Скиннера» ) — лабораторный аппарат , используемый для изучения поведения животных . Оперантная камера кондиционирования была создана Б. Ф. Скиннером, когда он был аспирантом Гарвардского университета . Камеру можно использовать для изучения как оперантного, так и классического обусловливания . [1] [2]

Скиннер создал камеру оперантного кондиционирования как вариант коробки -головоломки, первоначально созданной Эдвардом Торндайком . [3] Хотя первые исследования Скиннера проводились на крысах, позже он перешел к изучению голубей. [4] [5] Камера оперантного кондиционирования может использоваться для наблюдения за поведением или манипулирования им. Животное помещают в коробку, где оно должно научиться активировать рычаги или реагировать на световые или звуковые стимулы за вознаграждение . Наградой может быть еда или устранение вредных раздражителей, например громкой тревоги. Камера используется для проверки конкретных гипотез в контролируемых условиях.

Имя [ править ]

Студенты используют коробку Скиннера

Было отмечено, что Скиннер выразил отвращение к тому, чтобы стать эпонимом . [6] Считается, что Кларк Халл и его студенты из Йельского университета придумали выражение «ящик Скиннера». Скиннер заявил, что сам не использовал этот термин, и даже попросил Говарда Ханта использовать в опубликованном документе «коробку с рычагом» вместо «коробки Скиннера». [7]

История [ править ]

Старый черно-белый рисунок коробки-пазла, которым пользовался Эдвард Торндайк.  Коробка выглядит как клетка с отверстием спереди.  Передняя дверь подключена к проводке, которая соединяется с рычагом.
Оригинальная коробка-головоломка, разработанная Эдвардом Торндайком.

В 1898 году американский психолог Эдвард Торндайк предложил « закон эффекта », который лег в основу оперантного обусловливания. [8] Торндайк провел эксперименты, чтобы выяснить, как кошки учатся новому поведению. Его работа заключалась в наблюдении за кошками, когда они пытались сбежать из коробок с головоломками. Коробка-головоломка ловила животных до тех пор, пока они не переместили рычаг или не выполнили действие, которое привело бы к их освобождению. [9] Торндайк провел несколько испытаний и зафиксировал время, необходимое им для выполнения действий, необходимых для побега. Он обнаружил, что кошки, похоже, учатся методом проб и ошибок, а не тщательным изучением окружающей среды. Животные узнали, что их действия приводят к определенному эффекту, а тип эффекта влияет на то, будет ли поведение повторяться. «Закон эффекта» Торндайка содержал основные элементы того, что впоследствии стало известно как оперантное обусловливание . Б. Ф. Скиннер подробно остановился на существующих работах Торндайка. [9] Скиннер предположил, что если за поведением следует вознаграждение, оно с большей вероятностью повторится, но добавил, что если за ним следует какое-то наказание, вероятность его повторения снижается. Он ввел слово «подкрепление» в закон эффекта Торндайка. [10] В ходе своих экспериментов Скиннер открыл закон оперантного обучения , который включает в себя угасание, наказание и обобщение. [10]

Скиннер спроектировал камеру оперантного кондиционирования, позволяющую проверять конкретные гипотезы и наблюдать за поведением. Он хотел создать способ наблюдения за животными в более контролируемых условиях, поскольку наблюдение за поведением в природе может быть непредсказуемым. [2]

Цель [ править ]

Крыса нажимает кнопку в камере оперантного кондиционирования.

Камера оперантного кондиционирования позволяет исследователям изучать поведение животных и реакцию на кондиционирования . Они делают это, обучая животное выполнять определенные действия (например, нажимать на рычаг) в ответ на определенные стимулы. При выполнении правильного действия животное получает положительное подкрепление в виде еды или другого вознаграждения. В некоторых случаях палата может применять положительное наказание , чтобы предотвратить неправильные ответы. Например, исследователи проверили реакцию некоторых беспозвоночных на оперантное обусловливание с помощью «теплового ящика». [11] В этом ящике есть две стенки, используемые для манипуляций; одна стена может подвергаться изменению температуры, а другая - нет. Как только беспозвоночное перейдет на сторону, где может происходить изменение температуры, исследователь повысит температуру. В конце концов, беспозвоночное будет приучено оставаться на той стороне, на которой не происходит изменения температуры. После кондиционирования, даже когда температура снижается до минимального значения, беспозвоночное будет избегать этой стороны ящика. [11]

Исследования Скиннера на голубях включали в себя ряд рычагов. При нажатии на рычаг голубь получал пищевое вознаграждение. [5] Задача усложнилась, когда исследователи изучали обучающее поведение животных. Голубя помещали в камеру кондиционирования, а другого — в соседний ящик, отделенный стеной из плексигласа . Голубь в камере научится нажимать на рычаг, чтобы получить еду, пока другой голубь будет наблюдать. Затем голубей меняли местами, и исследователи наблюдали за ними на предмет признаков культурного обучения .

Структура [ править ]

Слева расположены два механизма, в том числе два рычага и световые сигналы. Над коробкой находится источник света и динамик, а внизу – электрифицированный пол.

Внешняя оболочка камеры оперантного кондиционирования представляет собой большой ящик, достаточно большой, чтобы легко вместить животное, используемое в качестве субъекта. Обычно используемые животные включают грызунов (обычно лабораторных крыс ), голубей и приматов . Камера часто бывает звуко- и светонепроницаемой, чтобы избежать отвлекающих раздражителей.

Камеры оперантного кондиционирования имеют по крайней мере один механизм реагирования, который может автоматически обнаруживать возникновение поведенческой реакции или действия (т. е. клевания , нажатия, толчка и т. д.). Это может быть рычаг или серия огней, на которые животное будет реагировать при наличии стимула . Типичными механизмами для приматов и крыс являются рычаги реагирования; если субъект нажимает на рычаг, противоположный конец замыкает переключатель, который контролируется компьютером или другим запрограммированным устройством. [12] Типичными механизмами для голубей и других птиц являются реагирующие клавиши с переключателем, который замыкается, если птица клюнет клавишу с достаточной силой . [5] Другим минимальным требованием к камере оперантного кондиционирования является наличие средств доставки первичного подкрепления, например, пищевого вознаграждения.

Голубь клюет один из четырех огоньков, соответствующих предъявленным цветным стимулам.  Он правильно клюет желтый свет (показано желтое изображение) и поэтому получает в награду пищевые гранулы.
Голубь, правильно отреагировавший на раздражители, награждается пищевыми гранулами.

Простая конфигурация, такая как один механизм реагирования и один фидер, может использоваться для исследования множества психологических явлений . Современные оперантные камеры кондиционирования могут иметь несколько механизмов, таких как несколько рычагов реагирования, два или более питателей и множество устройств, способных генерировать различные стимулы , включая свет, звуки, музыку, фигуры и рисунки. В некоторых конфигурациях используется ЖК- панель для компьютерной генерации различных визуальных стимулов или набор светодиодных фонарей для создания шаблонов, которые они хотят воспроизвести. [13]

Некоторые камеры оперантного кондиционирования могут также иметь электрифицированные сети или полы, чтобы животные могли подвергаться электрошоку в качестве положительного наказания , или разноцветные фонари, которые дают информацию о том, когда пища доступна, в качестве положительного подкрепления . [14]

исследований Влияние

Камеры оперантного кондиционирования стали обычным явлением в различных исследовательских дисциплинах, особенно в обучении животных. Конструкция камер позволяет легко контролировать животное и предоставляет пространство для манипулирования определенным поведением. Эта контролируемая среда может позволить проводить исследования и эксперименты, которые невозможно провести в полевых условиях.

Существует множество применений оперантного обусловливания. Например, на формирование поведения ребенка влияют комплименты, замечания, одобрение и неодобрение его поведения. [15] Важным фактором оперантного обусловливания является его способность объяснять обучение в ситуациях реальной жизни. С раннего возраста родители воспитывают поведение своих детей, используя вознаграждение и похвалу за достижение (ползание или первый шаг), которые подкрепляют такое поведение. При плохом поведении ребенка применяются наказания в виде словесного порицания или лишения привилегий, чтобы отговорить его от повторения своих действий.

Исследования Скиннера на животных и их поведении заложили основу, необходимую для подобных исследований на людях. На основе его работы психологи развития смогли изучить эффект положительного и отрицательного подкрепления . Скиннер обнаружил, что окружающая среда влияет на поведение, и когда этой средой манипулируют, поведение меняется. Исходя из этого, психологи развития предложили теории оперантного обучения детей. Это исследование было применено к образованию и лечению заболеваний у маленьких детей. [10] Теория оперантного обусловливания Скиннера сыграла ключевую роль, помогая психологам понять, как происходит обучение поведению. Это объясняет, почему подкрепление можно так эффективно использовать в процессе обучения и как графики подкрепления могут повлиять на результат обусловливания.

Коммерческие приложения [ править ]

Игровые автоматы , онлайн-игры и приложения для знакомств — примеры того, как сложные оперантные схемы подкрепления используются для закрепления определенного поведения. [16] [17] [18] [19]

Геймификация , метод использования элементов игрового дизайна в неигровых контекстах, также описывается как использование оперантного обусловливания и других бихевиористских методов для поощрения желаемого поведения пользователя. [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Карлсон Н.Р. (2009). Психология – наука о поведении . США: Pearson Education Canada; 4-е издание. п. 207 . ISBN  978-0-205-64524-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кребс-младший (1983). «Поведение животных. От ящика Скиннера до поля» . Природа . 304 (5922): 117. Бибкод : 1983Natur.304..117K . дои : 10.1038/304117a0 . ПМИД   6866102 . S2CID   5360836 .
  3. ^ Шактер Д.Л., Гилберт Д.Т., Вегнер Д.М., Нок М.К. (2 января 2014 г.). «Б. Ф. Скиннер: роль подкрепления и наказания». Психология (3-е изд.). Макмиллан. стр. 278–80. ISBN  978-1-4641-5528-4 .
  4. ^ Каздин А (2000). Энциклопедия психологии, Vol. 5 . Американская психологическая ассоциация.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сакагами Т., Латтал К.А. (май 2016 г.). «Другой ботинок: ранняя камера оперированного кондиционирования для голубей» . Поведенческий аналитик . 39 (1): 25–39. дои : 10.1007/s40614-016-0055-8 . ПМЦ   4883506 . ПМИД   27606188 .
  6. ^ Скиннер Б.Ф. (1959). Совокупный рекорд (изд. 1999 г.). Кембридж, Массачусетс: Фонд Б. Ф. Скиннера. п. 620.
  7. ^ Скиннер Б.Ф. (1983). Вопрос последствий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Alfred A. Knopf, Inc., стр. 116, 164.
  8. ^ Грей П. (2007). Психология . Нью-Йорк: Издательство Worth. стр. 108–109.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Торндайк – Закон эффекта | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 14 ноября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Шлингер Х. (17 января 2021 г.). «Влияние науки оперантного обучения Б. Ф. Скиннера на исследования, теорию, лечение и уход в раннем детстве». Раннее развитие и уход за детьми . 191 (7–8): 1089–1106. дои : 10.1080/03004430.2020.1855155 . S2CID   234206521 – через Routledge.
  11. ^ Перейти обратно: а б Брембс Б (декабрь 2003 г.). «Оперантное научение у беспозвоночных» (PDF) . Современное мнение в нейробиологии . 13 (6): 710–717. дои : 10.1016/j.conb.2003.10.002 . ПМИД   14662373 . S2CID   2385291 .
  12. ^ Фернандес-Ламо I, Дельгадо-Гарсия Х.М., Груарт А. (март 2018 г.). «Когда и где происходит обучение: мультисинаптические изменения силы во время различного поведения, связанные с освоением задачи оперантного кондиционирования поведением крыс» . Кора головного мозга . 28 (3): 1011–1023. дои : 10.1093/cercor/bhx011 . ПМИД   28199479 .
  13. ^ Джексон К., Хакенберг Т.Д. (июль 1996 г.). «Жетоническое подкрепление, выбор и самоконтроль у голубей» . Журнал экспериментального анализа поведения . 66 (1): 29–49. дои : 10.1901/jeab.1996.66-29 . ПМК   1284552 . ПМИД   8755699 .
  14. ^ Крейгхед, В. Эдвард; Немерофф, Чарльз Б., ред. (2004). Краткая энциклопедия психологии и поведенческих наук Корсини, 3-е изд . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 803. ИСБН  0-471-22036-1 .
  15. ^ Шреста П. (17 ноября 2017 г.). "Оперантного кондиционирования" . Психоведение . Проверено 14 ноября 2021 г.
  16. ^ Хопсон, Дж. (апрель 2001 г.). «Поведенческий игровой дизайн» . Гамасутра . Проверено 27 апреля 2019 г.
  17. ^ Кун Д. (2005). Психология: модульный подход к разуму и поведению . Томсон Уодсворт. стр. 278–279. ISBN  0-534-60593-1 .
  18. ^ «Наука, лежащая в основе этих приложений, которыми невозможно перестать пользоваться» . Австралийский финансовый обзор . 7 октября 2016 г. Проверено 23 января 2024 г.
  19. ^ «Ученые, которые вызывают привыкание к приложениям» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 23 января 2024 г.
  20. ^ Томпсон А. (6 мая 2015 г.). «Игровые автоматы усовершенствовали захватывающие игры. Теперь технологиям нужны их трюки» . Грань .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ADCB82CC230B1AC2015F74C754006B10__1712389380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Operant_conditioning_chamber
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operant conditioning chamber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)