Алекс Делавэр
Алекс Делавэр | |
---|---|
Алекс Делавэр персонаж | |
Первое появление | Когда ветка ломается |
Создано | Джонатан Келлерман |
На фото | Тед Дэнсон |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Занятие | Судебный психолог полиции Лос-Анджелеса |
Национальность | Американский |
Собаки | Французский бульдог ; Кои |
Алекс Делавэр — литературный персонаж , созданный американским писателем Джонатаном Келлерманом . [ 1 ] сериал Алекса Делавэра Детективный начинается с романа «Когда ломается ветвь », опубликованного в 1985 году. Делавэр появляется в 39 Келлермана популярных детективных романах . Келлерман разворачивает действие сериала в Лос-Анджелесе. Делавэр — судебный психолог , хотя Келлерман написал предысторию , в которой Делавэр практиковал в качестве детского психолога.
У Делавэра есть друг Майло Стерджис, детектив-гей из полиции Лос-Анджелеса . Делавэр помогает Стерджису в его расследованиях, а детектив, дошедший со временем до звания лейтенанта, появляется в каждой книге серии. По ходу сериала отношения Делавэра с Робином Кастаньей развиваются, несмотря на две длительные разлуки, во время которых появляются различные другие романтические интересы. В некоторых из последних книг серии детектив Петра Коннор, представленная в отдельном романе Келлермана « Билли Стрейт также появляется » .
Постмодернистский детектив
[ редактировать ]Алекс Делавэр (1951 года рождения) чуток и заботлив, уделяя особое внимание детям. В «Алексе Делавэре» Келлерман рисует героя, который выглядит «уравновешенным, привлекательно вдумчивым парнем». [ 2 ] Келлерман также предоставляет Алексу Делавэру помощника, полиции Лос-Анджелеса детектива Майло Стерджиса, как это принято в детективном жанре. Также выяснилось, что его мать была маниакально-депрессивной, а отец - яростным алкоголиком, подвергавшимся физическому насилию. Келлерман также добавляет девушку Робин Кастанью и французского бульдога , которые подчеркивают чуткий характер Делавэра. В нескольких романах Алекс и Робин расстаются. Алекс начинает встречаться с доктором Элисон Гвинн, также доктором философии, клиническим психологом, а Робин встречается с Тимом Плачеттом, тренером по вокалу. [ 3 ]
«Я пытался воспитать из Алекса хорошего психолога, — говорит Келлерман. — На самом деле он гораздо более чувствителен, чем я». Но затем я переписываю его диалог... Когда вы занимаетесь терапией как психолог, вы сосредотачиваетесь на пациенте», — говорит [Келлерман]. — Держись подальше от этого, насколько это возможно. По сути, вы сидите и пытаетесь заставить этого человека общаться с вами. Поэтому Алекс просит людей поговорить с ним. Он не вкладывает туда много себя». |
—Джонатан Келлерман [ 4 ] |
Характеристика Делавэра, данная Келлерманом, типична для «постмодернистского детектива», которого профессор Дик Гибсон определяет как «часто неподготовленного любителя… часто чувствительного, заботливого, вдумчивого и социально осведомленного, и он часто принадлежит к традиционно невовлеченной группе». [ 3 ] Келлерман характеризует Делавэра как «чувствительного, социально вовлеченного, любящего и увлеченного своими пациентами и семейными отношениями и циничного только в отношении «плохих парней»». Кроме того, Келлерман привносит в сериал профессиональную «утонченность». [ 3 ] [ 5 ]
Друг Делавэра Майло Стерджис дополняет образ постмодернистского детектива. Как объясняет Гибсон: «[Другая] важная мужская роль — это Майло, профессиональный полицейский, большой неуклюжий мужчина-медведь, но в потрясающей смене ролей он оказывается геем». [ 3 ] Майло, как отмечает Гибсон, «полицейский-гей слишком часто действует как кавалерия. Делавэр, будучи странствующим рыцарем-любителем, часто попадает в ужасающие кошмарные трудности». [ 3 ]
В Американской психологической ассоциации Патрик МакГуайр пишет о характеристике Делавэра, данной Келлерманом: «Стиль Алекса Делавэра не похож на стиль типичного упрямого частного сыщика. Он выполняет свою работу, сочувственно общаясь с людьми, которых встречает, и ведет тихое профессиональное наблюдение. Келлерман говорит, что чуткий психолог — идеальная модель для детектива». [ 4 ]
Некоторые рецензенты, однако, раскритиковали романы Делавэра за слишком сложный сюжет, слишком большое описание ненужных элементов и «формульные персонажи». [ 6 ] [ 7 ]
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]- Когда сук ломается (1985)
Келлерман представляет Алекса Делавэра, доктора философии, в книге « Когда ломается ветвь» . Келлерман характеризует Делавэр как успешного (хотя и вышедшего на пенсию) детского психолога, страдающего от выгорания после работы над случаем систематического растления детей, кульминацией которого является самоубийство преступника в офисе Делавэра. Детектив Майло Стерджис призывает Делавэр выйти на пенсию и допросить семилетнего ребенка, который мог стать свидетелем преступления. Стерджис назначает Делавэр «специальным консультантом» полицейского управления Лос-Анджелеса. [ 8 ] Время, выбранное Келлерманом в этом романе, совпало с новостями о жестоком обращении с детьми в детских учреждениях. [ 9 ] Книга была адаптирована как фильм 1986 года с Тедом Дэнсоном в роли Алекса и Ричардом Мазуром в роли Майло.
- Анализ крови (1986)
В «Анализ крови » Алекс Делавэр выступает консультантом по делу о разводе и опеке над детьми Ричарда Муди, биполярного и потенциально опасного отца двоих детей. В то же время с Делавэром связывается бывший коллега, доктор Рауль Мелендес-Линч из онкологического отделения Западного педиатрического медицинского центра. Доктор Рауль Мелендес-Линч просит Делавэра проконсультироваться с мистером и миссис Своуп, чей ребенок Вуди нуждается в лечении от рака . Прежде чем Делавэр получает возможность навестить Вуди, он исчезает из больницы, а родители оказываются убитыми. Делавэр перебирает лабиринт улик, чтобы найти ребенка. [ 10 ] Кроме того, Келлерман подчеркивает проблему традиционных методов лечения и новых «культовых лекарств» для детей. [ 9 ]
- За гранью (1987)
В книге «За гранью » Келлерман представляет предысторию Делавэра как исследователя в исследовании «Проект 160», которое включало лечение одаренных детей. В начале романа Делавэру звонит Джейми Кадмус, который принимал участие в исследовательском проекте. Джейми был арестован и обвинен в том, что он серийный убийца, охотящийся на молодых мужчин-проституток. Делавэр нанят адвокатом Кадмуса для расследования. В этом романе Келлерман исследует предвзятые представления о гомосексуализме; и он исследует, как другие воспринимают Делавэр из-за его дружбы с Майло Стерджисом. В ходе расследования Делавэр устраняет очевидные улики и обнаруживает большее зло, чем он предполагал. [ 11 ] Кроме того, Келлерман исследует психологические проблемы, возникшие в результате детской гениальности. [ 9 ]
- Тихий партнер (1989)
В «Безмолвном партнере» Келлерман вовлекает Делавэра в романтическую интерлюдию с бывшей девушкой. Любовница Делавэра, по всей видимости, совершает самоубийство, и он начинает расследование ее смерти. Личность его возлюбленной становится предметом расследования, поскольку Делавэр снимает слой за слоем, чтобы обнаружить лабиринт жестокого обращения в детстве. [ 9 ]
- Бомба замедленного действия (1990)
«Бомба замедленного действия» рассказывает о стрельбе в начальной школе Лос-Анджелеса; хотя погибла только сама стрелявшая, Холли Линн Берден. Отец Холли связывается с Делавэром и просит его провести психологическое вскрытие . В ходе расследования Делавэр сталкивается с неблагополучными семьями и политическим экстремизмом, стремясь разгадать настоящего злодея и собрать воедино все нити. [ 12 ]
- Частные сыщики (1992)
В «Частных глазах » бывшая пациентка Мелисса Дикинсон связывается с Делавэром с просьбой расследовать прошлое преступление. Ее мать, Джина Дикинсон, еще до рождения Мелиссы стала жертвой нападения с применением кислоты и впоследствии страдала агорафобией . Вскоре после того, как Делавэр связывается с Дикинсон, она исчезает. С помощью Майло Стерджиса Делавэр начинает расследование исчезновения. [ 13 ]
- Дьявольский вальс (1993)
В «Вальсе дьявола » Делавэру предлагается расследовать дело 20-месячной Кэсси Джонс, которую часто госпитализируют. Расследование приводит Делавэр к раскрытию секретов Западной педиатрической больницы и к «пугающему открытию». Когда врача находят убитым, Делавэр обращается к предыдущим убийствам в поисках разгадки загадки. [ 14 ]
- Плохая любовь (1994)
В «Плохой любви » Келлерман рассказывает Делавэру об инциденте, связанном с анонимной кассетой со звуком кричащего ребенка и скандированием «плохой любви». Эта фраза относится к семинару, в котором Делавэр участвовал, когда работал в Western Pediatrics. Как обычно, его навыки ведения интервью дают подсказки, которые помогают психологу-расследователю перемещаться из одного места в другое. Кульминацией действия становится огненная кульминация, когда дом в каньоне Делавэра разрушается. [ 15 ]
- Самооборона (1995)
Через тринадцать месяцев после событий в «Плохой любви » Делавэр встречает бывшего пациента, который был членом присяжных по делу о серийном убийце. Женщину мучают повторяющиеся кошмары. Делавэру предстоит разгадать две загадки: повторяющиеся кошмары молодой женщины; и современный пациент, который может стать целью убийцы. Распутывая эти две нити, Келлерман заставляет Делавэра столкнуться с подавленными воспоминаниями, поклонницами убийств, тюремными автобиографами, и все они идут по следу серийного убийцы. [ 16 ]
- Сеть (1996)
Делавэр и его подруга Робин отправляются на остров, где Делавэр помогает врачу собирать и систематизировать его работы. Сложный сюжет, пронизанный постоянными убийствами, и странным экспериментом, который провалился, вплетен в неровное письмо, нехарактерное для Келлермана. [ 17 ]
- Клиника (1997)
В «Клинике» Келлерман представляет Делавэру нераскрытое дело об убийстве, жертвой которого стала писательница «популярной психологии» по имени Хоуп Девейн. Когда Стерджис раскрывает дело, он звонит приятелю и психологу из Делавэра в надежде узнать больше о жизни Девейна. Эти двое раскрывают преступление в виде казни, ее изолированную жизнь и ее связь со второй жертвой убийства. Однако Делавэр обращает свои навыки судебной психологии к ее детству, где он находит ответы, опасности и убийцу. [ 18 ]
- Выживает сильнейший (1997)
В предыдущих книгах Келлерман часто использовал форму повествования от первого лица с голосом Алекса Делавэра, а также более объективное третье лицо. Понимание персонажей ограничивалось наблюдениями, сделанными Делавэром. Однако в этом романе, хотя первое лицо ограничено Делавэром, есть также несколько представлений внутренней точки зрения персонажа Дэниела Шарави. [ 19 ]
- Монстр (1999)
В тринадцатом романе делавэрской серии Келлерман рисует Лос-Анджелес конца тысячелетия, напоминающий работы Кеннета Миллара, которому Келлерман посвящает «Монстра» . Делавэр и Стерджис расследуют преступление, которое приводит их к заключенному больницы Старквезер для душевнобольных преступников. Как обычно, сюжет меняется, когда Делавэр и Стерджис обнаруживают монстра, открыто живущего в обществе. [ 20 ] Роман также предлагает реалистичное изображение психического расстройства, вызванного приемом психиатрических препаратов; В нем изображен персонаж, ошибочно обвиненный в множественном убийстве, который страдает психическим заболеванием в результате приема психоактивных препаратов. [ 21 ]
- Доктор Смерть (2000)
В «Докторе Смерти » Келлерман начинает с трупа, найденного в районе Голливудских холмов, и на помощь вызывают Алекса Делавэра. Делавэр вместе со Стерджисом расследует ужасную смерть жертвы, врача-самоубийцы типа Джека Кеворкяна, известного как «Доктор Смерть». Подозреваемые изобилуют родственниками «жертв доктора Смерти». Детектив Петра Коннор, которую Келлерман представил в «Билли Стрейт» , появляется и помогает Стерджису и Делавэру. [ 22 ]
- Плоть и кровь (2001)
В этом романе Делавэру звонит мать бывшего пациента, чья дочь пропала. В последний раз Делавэр видел ее на мальчишнике, выступающей в роли стриптизерши. И снова он попадает в опасную ситуацию, пытаясь помочь Стерджису найти улики. [ 2 ]
- Книга убийств (2002)
В «Книге убийств » Джонатан Келлерман представляет новое и «завораживающее» дело Делавэра и Стерджиса. Делавэр получает из неизвестного источника фотоальбом, в котором запечатлена серия убийств. Стерджис узнает фотографию жертвы одного из своих нераскрытых преступлений, совершенного двумя десятилетиями ранее. Первая часть романа посвящена ранней карьере Стерджиса и его сокрытию, которое продолжается до сих пор. [ 23 ]
- Холодное сердце (2003)
В «Холодном сердце» Келлерман просит Майло Стерджиса сказать Делавэру: «У меня странный тип, поэтому, естественно, я подумал о тебе». Стерджис вызывает Делавэра в художественную галерею, где был убит молодой художник, и сцена предполагает Делавэру работу серийного убийцы. Объединившись с Петрой Коннор и ее новым партнером, Стерджис и Делавэр следуют за подсказками автора журнала для фанатов и, пока они выслеживают улики к убийце, приводят их к порогу бывшего любовника Делавэра Робина Кастанья. [ 24 ]
- Терапия (2004)
В «Терапии » Делавэр и Стерджис расследуют смерть в результате двойного убийства на Малхолланд Драйв, которое привело к зверствам в области прав человека в Руанде. Полный отвлекающих маневров и улик, Келлерман выдвигает множество психологических версий Делавэра. [ 25 ]
- Ярость (2005)
В «Ярости» Келлерман представляет Делавэру дело о похищении и убийстве детей. После выхода из тюрьмы детоубийца связывается с Делавэром, но его самого убивают. Объединившись с Майло Стерджисом, Делавэр сталкивается с «своенравными детьми, приемной семьей из ада… и серийным убийцей, который является полной противоположностью обычного безумного слэшера этого жанра, но столь же смертоносен». Делавэр и Стерджис тщательно анализируют улики этого сложного дела. [ 26 ]
- Ушли (2006)
Делавэр расследует похищение двух начинающих молодых актеров. Когда одного из актеров убивают, Делавэр и Стерджис следуют подсказкам, которые показывают, что эти двое стали жертвами странного тренера по актерскому мастерству и начинающего застройщика. [ 27 ]
- Кости (2009)
В «Кости » богатый подросток получает тревожное сообщение о чем-то «настоящем мертвом… похороненном в твоем болоте». Позже на болоте находят тело молодого преподавателя игры на фортепиано. Делавэр и Стерджис начинают свое расследование, поскольку из защищенного городского болота начинает появляться все больше костей. Делавэр и Стерджис раскапывают подробности жизни молодого учителя игры на фортепиано. [ 28 ]
- Обман (2010)
В «Обмане » заместитель начальника Вайнберг поручает лейтенанту полиции Лос-Анджелеса Майло Стерджису особо деликатное дело об убийстве Элизы Фриман, учительницы и наставника эксклюзивной Виндзорской подготовительной академии в Брентвуде. Несмотря на то, что Элиза оставила DVD, обвиняющий трех коллег-преподавателей в академии в неоднократных сексуальных домогательствах, Стерджис и Делавэр ясно дали им понять, что их расследование призвано как можно меньше вовлекать престижную академию. Расследование выявило жертву, которой было что скрывать, и ее бойфренда, студентов, учителей, администраторов, а также заместителя начальника, которые все стремятся сохранить эти секреты в тайне - и по крайней мере один из них готов убить снова.
- Тайна (2011)
В «Тайне » Делавэр и Стерджис занимаются миром онлайн-знакомств, когда одной из сексуальных девушек в реальном времени оторвало лицо. На этом веб-сайте папики с молодыми женщинами («милыми») ищут кого-нибудь, кто бы о них позаботился, но все начинается, когда начинают появляться трупы, изувеченные различными способами, и в это каким-то образом замешана богатая семья. Некоторые интересные проблемы конфиденциальности в киберпространстве .
- Жертвы (2012)
Серийный убийца в стиле Джека-Потрошителя , с выпотрошенными жертвами, выстроенными в ряд с ритуальной точностью, где принуждение и одержимость смешиваются во взрывной коктейль насилия и крови. Тревожный сценарий, в котором задействованы бывший приют и психиатрическая халатность: это действительно среда обитания Алекса, и он знает, как передвигаться.
- Убийца (2014)
В «Убийце» доктор Делавэр ненадолго оказывается втянутым в причудливую битву за опеку между двумя сестрами; один — искушенный, успешный врач, другой — странствующая поклонница. Когда первую находят убитой, а другая исчезает вместе со своим ребенком, детективу по расследованию убийств полиции Лос-Анджелеса Майло Стерджису понадобится проницательность, опыт и чутье доктора Делавэра, чтобы раскрыть дело.
- Ночные ходы (2018)
Алекса вызывают для помощи в убийстве безликой жертвы, с которой владельцы дома, в котором найдено тело, Корвины, незнакомы. Расследование показывает, что, за исключением Корвинов, остальная часть сообщества особенно скрытна и отказывается сотрудничать и не желает раскрывать информацию Алексу и полиции Лос-Анджелеса для раскрытия этого жестокого преступления. Алекс раскрывает тайны этого богатого анклава Лос-Анджелеса, исследуя все: от жадности до темных сексуальных и смертельных тайн, чтобы докопаться до сути этого дела.
Библиография
[ редактировать ]ISBN присвоен первому изданию каждого романа Алекса Делавэра в США: [ 29 ]
- Когда сук ломается (1985)
ISBN 0-689-11519-9 - Анализ крови (1986)
ISBN 0-689-11634-9 - За гранью (1987)
ISBN 0-689-11635-7 - Тихий партнер (1989)
ISBN 0-553-05370-1 - Бомба замедленного действия (1990)
ISBN 0-553-05796-0 - Частные сыщики (1992)
ISBN 0-553-08013-X - Дьявольский вальс (1993)
ISBN 0-553-09205-7 - Плохая любовь (1994)
ISBN 0-553-08919-6 - Самооборона (1995)
ISBN 0-553-08920-X - Сеть (1996)
ISBN 0-553-08921-8 - Клиника (1997)
ISBN 0-553-08922-6 - Выживает сильнейший (1997)
ISBN 0-345-45884-2 - Монстр (1999)
ISBN 0-679-45960-X - Доктор Смерть (2000)
ISBN 0-679-45961-8 - Плоть и кровь
(2001) ISBN 0-679-45962-6 - Книга убийств
(2002) ISBN 0-345-45253-4 - Холодное сердце (2003)
ISBN 0-345-45255-0 - Терапия (2004)
ISBN 0-375-43370-8 - Ярость (2005)
ISBN 0-345-46706-X - Ушли (2006)
ISBN 0-345-45261-5 - Одержимость (2007)
ISBN 978-0-345-45263-4 - Принуждение (2008)
ISBN 0-345-45255-0 - Кости (2009)
ISBN 978-0-345-49513-6 - Доказательства (2010)
ISBN 978-0-345-49519-8 - Обман (2010)
ISBN 978-0-345-51923-8 - Тайна (2011)
ISBN 978-0-345-50569-9 - Жертвы (2012)
ISBN 978-0-345-50571-2 - Вина (2013)
ISBN 978-0-345-50573-6 - Убийца (2014)
ISBN 978-0345505750 - Мотив (2015)
ISBN 978-0345541376 - Разбивка (2016)
ISBN 978-0345541406 - Отель разбитых сердец (2017)
ISBN 978-0345541437 - Ночные ходы (2018)
ISBN 978-0525590361 - Свадебный гость (2019)
ISBN 978-0-525-61849-2 - Музей желаний (2020)
ISBN 978-0525618522 - Серпантин (2021)
ISBN 978-0525618553 - Город мертвых (2022)
ISBN 978-0525618584 - Неестественная история (2023)
ISBN 978-0525618614 - Призрачная орхидея (2024)
ISBN 978-0593822944
Приспособление
[ редактировать ]Первый роман в серии, «Когда сук ломается» , был адаптирован как фильм 1986 года с Тедом Дэнсоном в роли Алекса Делавэра и Ричардом Мазуром в роли Майло Стерджиса.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Книги» . Джонатан Келлерман . Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маслин, Джейн Книга «Таймс»: Дело о том, как хорошая девочка стала плохой The New York Times. 2001-11-22. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гибсон, Дик (1994). «Головоломка, гей-полицейский, вор культуры: новые образцы для подражания в Тони Хиллермане и Джонатане Келлермане» (PDF) . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Развитие психологии через художественную литературу» . Американская психологическая ассоциация онлайн. Июнь 1998 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (11 ноября 2001 г.). «Дело хорошей девочки обернулось плохой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (13 января 1992 г.). «Доктор Делавэр снова спешит на помощь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ "Ярость" . Американская психиатрическая ассоциация. 2005. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Гросс, Джон (12 марта 1985 г.). «Книга Времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Герберт, Розмари (10 октября 1989 г.). «Чего хотели его женщины». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Анализ крови». Библиотечный журнал . 111 (4): 111. 1986.
- ^ «За гранью». Рецензии на книгу Мэгилла . Январь 1990 года.
- ↑ «Бомба замедленного действия» Гекан, Кэролайн Э. (04-1991) Библиотечный журнал 37 (4): 154
- ^ Собчак, AJ (март 1992 г.). «Частные глаза». Рецензии на книгу Мэгилла .
- ^ Шаффер, Нэнси (апрель 1993 г.). «Дьявольский вальс». Библиотечный журнал . 118 (7): 146.
- ^ Де Хейвен, Том (14 января 1994 г.). «Плохая любовь» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Харрис, Марк (20 января 1995 г.). «Самооборона» . EntertainmentWeekly.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Зипп, Ивонн. «Сеть». Христианский научный монитор . 88 (59): 15.
- ^ «Клиника» . Компания «Рэндом Хаус » Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Клееберг, Майкл (ноябрь 1998 г.). «Выживает сильнейший». Рецензии на книгу Мэгилла .
- ^ Хартлауб, Джо. «Монстр» . Bookreporter.com . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Келлерман, Джонатан. Монстр . Книги Баллантайна (1999).
- ^ Станковски, Ребекка Хаус (ноябрь 2000 г.). «Доктор Смерть». Библиотечный журнал . 125 (18).
- ^ Главиано, Клифф (май 2003 г.). «Книга убийств». Библиотечный журнал . 128 (8): 170.
- ^ «Холодное сердце» . Fictionwise.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (20 мая 2004 г.). «Терапия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ "Ярость". Издательский еженедельник . 252 (17): 38.
- ^ «Нокаут от Келлермана» . Форбс.com . 1 сентября 2008 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Андерсон, Патрик (15 декабря 2008 г.). «Расколотый мир» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 июля 2009 г.