Общество царства Хойсала
Королевство Хойсала ( Каннада : ಹೊಯ್ಸಳ ಸಾಮ್ರಾಜ್ಯ ಸಾಮ್ರಾಜ್ಯ ಸಾಮ್ರಾಜ್ಯ ) было южно-индийским королевством Каннадиги , которое управляло большей частью современного штата Карнатака между 10-м по 14 веков. Капитал империи первоначально базировался в Белуре , а затем переведен в Халебуд . Общество Хойсала во многих отношениях отражало возникающие религиозные, политические и культурные события тех времен.
Общество
[ редактировать ]
Примечательной особенностью королевства Хойсала было участие женщин, особенно королевских лет, в административных вопросах. Королева Умадеви управляла Halebidu в отсутствие Veera Ballala II и, как известно, ведет войны против антагонистических феодаторий. [ 1 ] Женщины участвовали в музыке , танцах, литературе , поэзии, политике и администрации. Королева Шантала Деви хорошо разбиралась в танцах и музыке и выступила с публичными выступлениями. Акка Махадеви , поэт Вахана , который отказался от временного мира в пользу одной из преданности, стал примером для женщины дня. [ 2 ] Практика сати , хотя добровольная была распространена, а проституция была социально приемлемой. [ 3 ] Храмовые танцоры ( девадаси ) были обычными в храмах, а некоторые были хорошо образованы и достигнуты в искусстве. Эти квалификации дали им больше свободы, чем другие городские и сельские женщины, которые были ограничены ежедневными обыдными задачами. [ 4 ] Как и в большинстве Индии, индийская кастовая система явно присутствовала.
Торговля на западном побережье привела многих иностранцев в Индию, включая арабов, евреев , персов , китайцев и людей с Малайского полуострова . [ 5 ] Крупная миграция людей из современного Карнатаки в Тамил Наду произошла в течение этого времени. С расширением территории Хойсала в Тамильской стране эти иммигранты стали офицерами и солдатами империи и получили земельные уступки. [ 6 ] Миграция тамильских скульпторов в Белур и Халебиду также очевидна из наличия некоторых скульптур в стиле чола в нескольких храмах Хойсала. [ 7 ] Рынок был ядрами городских центров. Здесь были принесены материалы и продукты и обменивались руками. Это было место повторяющихся фестивалей и ярмарок. В Южной Индии города называли Паттана или Паттанам и рынок, Нагара или Нагарам . Важные рыночные площадки постепенно росли в поселки, как и знаменитые места паломника. Шраванабелагола в районе Хасан развивалась от места религии в 7 -м веке до важного поселения в 12 веке, когда здесь были созданы богатые джайнские торговцы. Рынок также был тесно связан с администрацией храма.

Плодое количество строительства храма не было полностью по религиозным причинам. Храмы действовали в качестве местных судов или суррогатных судов, особенно при строительстве из королевских пожертвований. Они были замечены как дворцы, а ритуалы, отмечающие ежедневную рутину божества, имитировали границы короля. Некоторые храмы также получили местное покровительство от богатых арендодателей. Храмы, построенные из Королевского покровительства, взяли на себя ауру ведущего церемониального центра. Когда король Вишнувардхана построил храм Ченнаксава ( храм Вайшнавы ) в Белуре, город был превращен в знаменитый город. Конкуренция со стороны торговцев Шайва в Халебиду привела к строительству храма Хойсалесвара , который дал городскому известность. [ 8 ] Часто храмы, построенные в сельских районах, не поддерживались королевским покровительством. Они превратились в сложные институты, связанные с финансовыми, политическими, культурными и религиозными потребностями. Независимо от покровительства, храмы также были учреждениями, которые обеспечивали занятость сотням людей. Храмовые фонды поддерживали семьи священников, рекордных хранителей, администраторов, охранников, производителей гирленда, танцоров, девадаси , скульпторов, плотников и мастеров. Они также были источником кредитов. В надписях упоминается 12-15% процентов по кредитам. [ 9 ] Короче говоря, индуистские храмы начали принимать форму богатых буддийских монастырей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это резко контрастирует с литературой (например, Викраманкадева Чарита из Билханы) с тех времен, которые изображали женщин как уходящие в отставку, романтику и не заботясь о делах государства, истории пингвинов ранней Индии , стр. 392, доктор Ромила Татар
- ^ Принадлежащий 12 -м веку, Акка Махадеви был мистиком Вирашайвы . Она была не только пионером в эпоху эмансипации женщин, но и примером трансцендентального мировоззрения, Доктор RG Mathapati, Dharwad. "История Карнатаки, кто Искка " 1998-00 ouratata.com, Inc. Архивировано с оригинала октября 18 Получено 17 ноября
- ^ Артикадже, Мангалор. «Администрация, экономика и общество в империи Хойсала» . 1998-00 Ourkarnataka.com, Inc. Получено 8 декабря 2006 года .
- ^ История пингвинов ранней Индии , стр. 391, доктор Ромила Тхапар
- ^ Профессор Кан Састри, История Южной Индии , стр. 286
- ^ Королевское покровительство об обучении, искусстве и религии были другими причинами аналогичных движений людей, Кан Шастри, История Южной Индии , стр. 287
- ^ Стхамба -бутталика тип скульптуры в храме Ченнакешавы в Белуре-это больше черно-типа искусства с прикосновениями Чалукья, С. Сеттара . «Hoysala Heritage» . Frontline, том 20 - выпуск 08, 12-25 апреля 2003 г. Frontline, от издателей индуса. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Получено 17 ноября 2006 года .
- ^ С. Сеттара . «Hoysala Heritage» . Frontline, том 20 - выпуск 08, 12-25 апреля 2003 г. Frontline, от издателей индуса. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Получено 17 ноября 2006 года .
- ^ Доктор Ромила Тхапар, «История пингвинов ранней Индии», стр. 389
Ссылки
[ редактировать ]- Нилаканта Састри, Ка (1955). История Южной Индии, от доисторических времен до падения Виджаянагара, Оуп, Нью -Дели (Перепечатано 2002), ISBN 0-19-560686-8 .
- Доктор Сурьянат У. Камат (2001). Краткая история Карнатаки от доисторических времен до настоящего, Юпитер Книги, МакК, Бангалор (Перепечатано 2002), OCLC: 7796041.
- Доктор Ромила Тапар, «История пингвинов ранней Индии», от Origin до 1300 г. н.э., 2003, Пингвин, Нью -Дели, ISBN 0-14-302989-4 .
- "История Кантахаки, Артич, Мингалор " 1998-00 INC 17 2006ноября
- С. Сеттара . «Hoysala Heritage» . Frontline, том 20 - выпуск 08, 12-25 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Получено 17 ноября 2006 года .