Джон Коллинз (театральный режиссер)
Джон Коллинз | |
---|---|
Рожденный | 17 октября 1969 г. |
Род занятий | режиссер , дизайнер |
Джон Коллинз (родился 17 октября 1969 года в Чапел-Хилл, Северная Каролина ) — американский экспериментального театра режиссёр и дизайнер . Он является основателем и художественным руководителем компании Elevator Repair Service (ERS) и руководил или сорежиссировал все ее постановки с 1991 года. Наиболее примечательной среди его работ с ERS является « Гатц» , дословное исполнение всего текста произведения Ф. Скотта Фицджеральда. Великий Гэтсби . [ 1 ]
С 1991 по 2006 год Коллинз работал звукорежиссером и художником по свету, в основном занимаясь звуком для The Wooster Group с 1993 по 2006 год. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Коллинз родился в Чапел-Хилл, Северная Каролина, и вырос в Видалии, штат Джорджия . Коллинз учился в Университете Дьюка в 1987–88 годах, а затем перешел в Йельский университет в 1989 году. В 1991 году он окончил с отличием Йельский университет со степенью по английскому языку и театральным исследованиям. В Йельском университете он встретил будущих долгосрочных сотрудников и соучредителей ERS, в том числе писатель Джеймс Ханнахэм , [ 3 ] драматург и исполнитель Ринне Грофф , [ 4 ] сценарист и продюсер Стив Бодоу , [ 5 ] хореограф Кэтрин Профета, [ 6 ] и исполнители Сьюзи Сокол [ 7 ] и Лео Маркс.
Ранняя работа с ERS
[ редактировать ]Осенью 1991 года Коллинз вместе с Ханнахэмом, Гроффом, Профетой, Коллин Вертманн и Брэдли Гленном сформировали Службу ремонта лифтов. [ 1 ] Вскоре после этого к ним присоединился Стив Бодоу , который также был со-художественным руководителем до 2002 года, прежде чем присоединиться к команде сценаристов The Daily Show . Первой постановкой ансамбля стала версия Тристана Цары . « Первого небесного приключения господина Антипирина, огнетушителя»
Ранние работы Коллинза с ERS были представлены на площадках в центре Нью-Йорка, таких как Nada, Here Arts Center , The Ontological в церкви Св. Марка и Performance Space 122 . Первым оригинальным произведением компании, отправившимся в турне по Европе, была «Cab Legs» (режиссер Коллинз со Стивом Бодоу ), оригинальная работа ансамбля, основанная на пьесе Теннесси Уильямса и наполненная хореографией, основанной на танцах Болливуда и мультфильмах Макса Флейшера . [ 8 ]
соль
[ редактировать ]Самая известная работа Коллинза с ERS — «Гатц», 8-часовое исполнение всего текста «Великого Гэтсби» . Работа над производством началась в 1999 году, но остановилась после того, как ERS не смогла получить права на исполнение книги. В июне 2004 года Коллинз организовал трехчасовой мастер-класс первой половины романа в бруклинском зале Collapsible Hole. [ 9 ] [ 10 ]
Осенью 2004 года Коллинз во второй раз обратился к Fitzgerald Estate, чтобы попытаться получить права на полную постановку «Гатца», которая к тому времени включала в себя весь текст романа. Переговоры продолжались несколько месяцев. В конце 2004 года, имея планы на краткосрочную перспективу, The Fitzgerald Estate сообщила компании, что права на исполнение не будут предоставлены. [ 11 ] Несмотря на это, ансамбль продолжил ограниченное количество открытых репетиций в The Performing Garage в январе 2005 года. Позже в том же году ERS смог заключить лицензионное соглашение с The Fitzgerald Estate на исполнение Gatz на международном уровне и на некоторых площадках в США.
Официальная премьера «Гатца» состоялась на Фестивале искусств «Кунстен» в Брюсселе в 2006 году, а позже в том же году состоялась премьера в США в Миннеаполисе в Центре искусств Уокера . Гатц дебютировал в Нью-Йорке в Общественном театре в 2010 году. [ 12 ] Бен Брантли из The New York Times назвал Гаца «самым выдающимся достижением в театре десятилетия». [ 13 ] По состоянию на 2016 год Гац сыграл более чем на 25 отечественных и международных площадках. Расширенные спектакли были представлены в Общественном театре, Сиднейском оперном театре , Театре Ноэля Кауарда в лондонском Вест-Энде и Американском репертуарном театре . Коллинз присутствовал на каждом представлении. [ 14 ]
Вне Бродвея
[ редактировать ]К 2011 году работу Коллинза с ERS регулярно можно было увидеть за пределами Бродвея в Нью-Йоркской театральной мастерской (NYTW) и Общественном театре . Первой постановкой Коллинза такого масштаба стала экранизация Уильяма Фолкнера » «Шума и ярости (New York Theater Workshop, 2008). ERS была резидентом Нью-Йоркской театральной мастерской с 2006 по 2016 год. [ 15 ] Среди других внебродвейских постановок - «Избранное» («Солнце также восходит») в NYTW, «Аргуэндо» в Общественном театре, « Фондли», «Коллетт Ричленд» ( Сибил Кемпсон ) в NYTW, а также перемонтирование « Гатца» и «Звук и ярость» в Общественном театре. Премьера постановки Коллинза « Мера за меру» с ERS состоялась в Общественном театре в 2017 году.
Международный
[ редактировать ]Работу Коллинза с ERS можно было увидеть в 14 городах США, а также в Англии, Шотландии, Ирландии, Бельгии, Норвегии, Германии, Нидерландах, Франции, Португалии, Словении, Австрии, Швейцарии, Сингапуре, Австралии, Чили и Объединенных Арабских Эмиратах. . В 2012 году Гац отыграл ограниченный тираж в лондонском Вест-Энде в Театре Ноэля Кауарда . [ 16 ] Другие известные места проведения включают Голландский фестиваль , Венский фестиваль , Берлинский фестиваль, Фестиваль в Аделаиде и Сиднейский оперный театр . [ 17 ]
Проектные работы
[ редактировать ]Приехав в Нью-Йорк после окончания Йельского университета, Коллинз начал работать звукорежиссером в Target Margin Theater. В период с 1991 по 2006 год он внес звуковой вклад в семь постановок Target Margin. Коллинз также работал звукооператором/оператором в Ричарда Формана постановках «Король разума» . [ 18 ] и основные проблемы Сэмюэля . [ 19 ] Как звукорежиссер Коллинз наиболее известен своей работой с The Wooster Group , участием в звуковом дизайне и операторской работой над фильмами Фрэнка Делла «Искушение святого Антония» , «Император Джонс» , «Рыбная история» , «Волосатая обезьяна» , «Дом/Свет» , «Тебе», Театр «Птичка и бедняк» .
В период с 1991 по 1995 год Коллинз проектировал освещение для нескольких небольших постановок за пределами Бродвея в Нью-Йорке. Он также разработал освещение для постановок ERS «Нет великого общества» и «Тон комнаты».
Происхождение названия Служба ремонта лифтов
[ редактировать ]В 1981 году во время поездки в Оттаву (Канада) навестить родственников 11-летний Коллинз ответил на компьютерную анкету о профессиональных способностях. Анкета была разработана, чтобы помочь безработным в канадских центрах занятости в выборе подходящей работы. Среди нескольких должностей, предложенных программой для Коллинза, была «техник по ремонту лифтов». [ 1 ]
В 1991 году Коллинз и Джеймс Ханнахем обсуждали создание театральной труппы. Они шутили, что для того, чтобы предсказание старой компьютерной программы сбылось, им придется назвать компанию «Служба ремонта лифтов». В октябре 1993 года компания была зарегистрирована под названием Elevator Repair Service Theater, Inc. и с тех пор использует его.
Персональный
[ редактировать ]Коллинз живет в Нью-Йорке с 1991 года. В 2002 году он получил сертификат частного пилота и допущен к управлению одномоторными самолетами. В 2018 году он женился на журналистке Лиззи О’Лири . Они живут в Бруклине.
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма 2010 г. [ 20 ]
- Премия Дорис Дьюк-исполнитель 2014 г. [ 21 ]
- Стипендиат Доннелли художников США, 2011 г. [ 22 ]
- Премия Эллиота Нортона 2010 года за выдающийся режиссер [ 23 ]
- Премия Фонда современного искусства 2009 года для художников.
- Премия Люсиль Лортель выдающемуся режиссеру (Гатц, 2011)
- Премия Бесси 2002 года за визуальный дизайн (Room Tone, 2002)
Ремонтные работы по ремонту лифтов под руководством Коллинза
[ редактировать ]- Чайка (Антон Чехов, Нью-Йоркский университет/Скирболл-центр, 2022 г.)
- Улисс (Джеймс Джойс, Symphony Space, 2022)
- Болдуин и Бакли в Кембридже (премьера состоится на фестивале Fringe в Филадельфии, 2021 г.)
- Все в порядке с Вирджинией Вулф (Кейт Сселса, Центр искусств Абронса, 2018)
- Мера за меру (Общественный театр, 2017)
- С любовью, Коллетт Ричленд (Сибил Кемпсон, New York Theater Workshop, 2015).
- Аргуэндо (Общественный театр, 2013)
- Перетасовка (Публичная библиотека Нью-Йорка, 2011).
- И восходит солнце (Нью-Йоркская театральная мастерская, 2011).
- Гац (Общественный театр, 2010)
- Звук и ярость (седьмое апреля 1928 г.) (Нью-Йоркская театральная мастерская, 2008 г.)
- Нет великого общества (PS122, 2006)
- Гатц (мировая премьера, Брюссель, 2006 г.)
- Тон комнаты (PS122, 2002)
- Дорога в будущее (Центр искусств HERE, 2000).
- Тотальная вымышленная ложь (PS122, 1998).
- Ножки кабины (PS122, 1997 г.).
- Заткнись, я тебе говорю (Я сказал, заткнись, я тебе говорю) (PS122, 1996).
- МакГерк: Поучительная история (Центр искусств HERE, 1994).
- Обучение языку: Love Family против Энди Кауфмана (Центр искусств HERE, 1994).
- Проверка позвоночника (республиканец Сохо, 1993).
- Салат «Братья Маркс на лошадях» (Театр Огайо, 1992).
- Г-н Антипирин, огнетушитель (Нада, 1991 г.).
Сотрудничество с Беном Рубином / Управление творческих исследований
[ редактировать ]- Перетасовка (Публичная библиотека Нью-Йорка, 2011 г.), [ 24 ] (Пражская квадриеннале, 2011) [ 25 ]
- Своеобразная радость (Тысячи изношенных вещей) ( Музей современного искусства , 2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Адаптация» . Житель Нью-Йорка . 20 сентября 2010 г.
- ^ «Служба ремонта лифтов: Джон Коллинз: несчастные случаи будут происходить» . www.elevator.org .
- ^ «Шпионы вроде нас: разговор с Джеймсом Ханнахэмом и Дженнифер Иган» . 31 марта 2015 г.
- ^ «Нацелено с поля | Театромания» .
- ^ «Забавное дело» .
- ^ "О" .
- ^ «Гатц» . ИСКУССТВО . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года.
- ^ «Ремонт лифтов: ножки кабины» .
- ^ «Складывающаяся дырка» . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «История выступлений по сезонам» . Служба ремонта лифтов . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Зиноман, Джейсон (16 июля 2006 г.). «Гатц и Великий Гэтсби соперничают за бродвейские сцены» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брантли, Бен (7 октября 2010 г.). «Непрестанно возвращаясь в прошлое» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брантли, Бен (16 декабря 2010 г.). «Разве нет ярких моментов года? Даже этого?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хили, Патрик (2 ноября 2010 г.). «Непрестанно возвращался на свое длинное шоу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Служба ремонта лифтов и Нью-Йоркская театральная мастерская» . Briefnytw.tumblr.com .
- ^ «Гатц, Театр Ноэля Кауарда, обзор» .
- ^ «Ремонт лифтов: сроки по годам» . www.elevator.org .
- ^ «Король разума 1992» . www.ontological.com .
- ^ «Основные проблемы Сэмюэля 1993» . www.ontological.com .
- ^ «Джон Коллинз - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Джон Коллинз | DDPAA» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Художники США » Джон Коллинз» .
- ^ «Премия Эллиота Нортона 2010: крупные победители SpeakEasy и Gatz» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года.
- ^ «Очень модернистская смесь на NYPL | Найдите будущее | NYPL на 100» . сайт выставок.nypl.org .
- ^ «СЛУЖБА РЕМОНТА ЛИФТОВ, БЕН РУБИН И МАРК ХАНСЕН – Бокси – Перекресток» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 30 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Бэйлз, Сара Джейн. «Нарушения практики: ремонт лифтов». Театр представлений и поэтика неудачи , Рутледж, 2010.
Коллинз, Джон. «Служба ремонта лифтов и группа Wooster: ансамбли, выживающие сами». Встреча с ансамблем под редакцией Джона Бриттона. Метуэн, 2013.
Коллинз, Джон. «Перформансный звук/Звуковое пространство». Театральный шум: звук представления , под редакцией Линн Кендрик и Дэвида Рознера, издательство Cambridge Scholars Publishing.
Интервью с Россом Брауном. «Пять звукорежиссеров своими словами». Звук: Читатель в театральной практике , Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
Интервью с Коко Фуско. * [1] БОМБА