Лава железная дорога
Лава железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельный вагон на бывшей станции Онвервахт
![]() из энциклопедии Нидерландской Вест-Индии , опубликовано между 1914 и 1917 годами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | Первоначально 173 км ( 107 + 1 ⁄ 2 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Железная дорога Лава голландский : Lawaspoorweg или позже Landsspoorweg ) была длиной 173 километра ( 107 + 1 ⁄ 2 Однопутная железная дорога метровой колеи мили) в Суринаме . Он был построен во время золотой лихорадки в начале 20-го века, от портового города Парамарибо до плотины на ручье Сара-Крик , но не был расширен до золотых приисков на реке Лава , как первоначально предполагалось.
История
[ редактировать ]Первые планы были предложены частными бизнесменами, и в 1902 году губернатор Суринама Корнелис Лели объявил, что правительство построит железную дорогу, чтобы облегчить эксплуатацию золотых приисков. Трек должен был стать более чем Длиной 350 километров ( 217 + 1/2 мили), но был построен только наполовину , поскольку золотые прииски оказались не такими продуктивными , как ожидалось. [ 6 ]

В 1903 году бывшие моряки из Кюрасао начали строительство дороги от Парамарибо до Республики ; этот участок открылся в 1905 году. В 1912 году они завершили участок до плотины у реки Сара-Крик. К тому времени железнодорожные пути уже были построены. Длина 173 километра ( + 1 ⁄ мили 107 ) и стоимость 8,5 миллионов суринамских гульденов . длиной 300 метров (330 ярдов) Воздушная канатная дорога пересекла реку Суринам , поскольку строительство моста считалось слишком дорогим. [ 6 ] Пассажирам пришлось сойти с поезда на станции канатной дороги ( Kbelstation ) и пересечь реку на простом гондольном подъемнике . На другом берегу реки их ждал другой поезд, который довезет их до конечной остановки у Сара-Крик. [ 7 ]
Когда в 1960-х годах водохранилище Брокопондо заполнилось, трасса от природного парка Браунсберг до канатной дороги была намеренно затоплена, и ее пришлось вывести из эксплуатации. Остальные были выведены из эксплуатации в 1980-х годах. Последний поезд отправился в 1987 году. [ 6 ]
В 1990-х годах Питер Сул из Lovers Rail пытался повторно использовать оставшиеся 86 км (53,5 мили) для туристических поездов, но ему это не удалось. С тех пор часть подвижного состава гниет на бывшей станции Онвервахт. Трасса в джунглях заросла, а участок между Парамарибо и Онвервахтом поднят. [ 8 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначально использовались паровозы, но в 1954 году их заменили дизельные вагоны для пассажирских перевозок. [ 9 ]
Паровозы
[ редактировать ]
Немецкий производитель локомотивов Borsig в Берлин поставил первую партию из шести паровозов с серийными номерами от 5339 до 5344 и массой 16 тонн каждый. [ 10 ] Их конструкция была основана на трамвайных двигателях, успешно применявшихся на Семарангской железной дороге в Индонезии . [ 11 ] [ 12 ]
В 1905 году Локомотивфабрика Арнольда Юнга в Кирхене , Германия, построила два небольших паровоза массой 8,5 т каждый для использования к югу от реки Суринам. По прибытии их пришлось разобрать на станции канатной дороги и собрать заново на другом берегу, предварительно переправившись через реку на канатной дороге. Их назвали Каджо (серийный номер PS 820) и Маабо (серийный номер PS 889). [ 12 ]
В 1908 году немецкий производитель локомотивов Krauß & Comp. в Мюнхене построили два сестринских локомотива грузоподъемностью 16 т, Gege и Dam , с серийными номерами 6074 и 6075. Один из них сейчас находится (2014) постамент в Онвервахте. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1916 году голландский производитель локомотивов Machinefabriek Breda (Backer & Rueb) в Бреде построил паровоз Para (серийный номер 300), который сейчас (2014) хранится в двух пассажирских вагонах на бывшей станции Онвервахт. [ 9 ] [ 12 ]
Дизельные вагоны
[ редактировать ]Американский вагон с номером LS3 продемонстрировал преимущества двигателей внутреннего сгорания вместо паровых. [ 14 ]
В 1954 году немецкое совместное предприятие Linke-Hofmann-Busch / Büssing построило трехвагонный поезд DMU мощностью 160 л.с. для железной дороги Лава. В его состав входил вагон на 14 мест 1-го класса и 26 мест 2-го класса. Средний вагон имел 56 мест в 3-м классе, а последний вагон имел 31 место в 3-м классе и грузоподъемность 3 т. [ 9 ] [ 12 ]
Кроме того, на железной дороге Лава было несколько досмотровых автомобилей и моторизованных водовозов .
-
Роттенкрафтваген
-
Дрезина
Пассажирские и грузовые вагоны
[ редактировать ]Бельгийский производитель подвижного состава Metallurgique из Марьен-о-Пон предоставил 15 легковых автомобилей с 12 окнами в каждом и фиксированными солнцезащитными шторками. [ 9 ]

Для экскурсий использовались три крытых брезентом вагона, например, во время осмотра железной дороги и канатной дороги губернатором Аарнудом ван Хемстрой в июле 1923 года. [ 9 ] Коробку в стиле каравана разместили на восьмиколесной платформе, чтобы обеспечить роскошную обстановку для прохладительных напитков. [ 15 ]
двигателей из гавани Парамарибо в аэропорт Зандериджа использовалось сто восьмиколесных цистерн с тележкой каждая До 1959 года для перевозки топлива для реактивных , что было опасным занятием, учитывая искры, выбрасываемые из труб паровозов. [ 9 ] [ 16 ]
Литература и кино
[ редактировать ]
В 1923 году суринамский учитель и писатель Ричард О'Феррал опубликовал под псевдонимом Ультимус сатирический роман о строительстве железной дороги под названием « Een Beschavingswerk, een sociaal en economisch-politieke Study in romanvorm» ( «Цивилизация: социальное, экономическое и политическое исследование»). форма романа ). [ 17 ] В романе очерчено ироническое видение гигантомании правительств , неуважительного отношения к маронам и коренным народам , агрессивности королевской семьи и идиотизма цивилизаций.
Голландский кинорежиссер Ханс Хилкема снял в 2002 году документальный фильм «Золотая линия» для телерадиокомпании Humanistische Omroep , в котором показал старые черно-белые фильмы о железной дороге Лава. [ 18 ]
Текущие планы
[ редактировать ]Правительство Суринама объявило в ноябре 2014 года подробные планы строительства новой железной дороги от Парамарибо до Онвервахта. Голландская компания Strukton предлагает начать со станции Поелепантье в Парамарибо на юге со станциями в Латуре , Ханнаслусте , Вельгедахте , Лелидорпе , Бернхарддорпе и Онвервахте. Первоначально предполагалось, что строительство продлится 12 месяцев и будет стоить примерно 130 миллионов евро. На втором этапе линия может быть продлена до международного аэропорта имени Йохана Адольфа Пенгеля . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Железные дороги Суринама, 2014 г. - Национальные железные дороги Суринама.
- ^ Анкета: Альманах Суринама 1913. 1912.
- ^ Ф. Дж. Ормелинг (ред.), Атлас всей Земли Боса/Нирмейера, Том 40, Дж. Б. Вольтерс, Гронинген / Батавия, 1959 г.
- ^ Ф. Дж. Ормелинг (редактор), De Grote Bosatlas, Том 47, Вольтерс-Нордхофф, Гронинген, 1971
- ↑ Новая иллюстрированная энциклопедия Lekturama, Тирион, Амстердам, 1981.
- ^ Перейти обратно: а б с Арманд Снейдерс: провал Lely. Парбоде, журнал Suriname Magazine, 1 апреля 2008 г.
- ^ «Президент Д. Бутерс обещает построить железные дороги и поезда в Суринам» (Видео) (на голландском языке) . Проверено 3 апреля 2016 г. — через YouTube .
Фильм о маленьких паровозах Маабо и Каджо и канатной дороге.
- ↑ Бывший директор Lovers Rail что-то видит на пути во внутренние районы Суринама. Надежда на неудачный трек Lely. 5 июня 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г NVBS : На правильном пути. Дюпарк, Х.: Недавние впечатления от путешествия в Ландспурвег в Суринаме. 6-1974.
- ^ Акты Генеральных штатов. Перезарядка. 1923—1924. Нет. 5. II. Сур. Глава L. Земельные и водные пути и связанные с ними работы. С.22.
- ^ NVBS : На правильном пути. Люйкен Р.: Железные дороги Суринама. 9-1961.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пар в Суринаме» . www.internationalsteam.co.uk . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Суринам Ландспоорвег № Неизвестно» . Неожиданно Суринам: www.steamlocomotive.info/...12132 . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ↑ Транспортное средство на рельсах где-то в Суринаме. Из коллекции фотографий опроса Национального архива Нидерландов.
- ^ Групповое фото в вагоне поезда. (Групповая фотография в вагоне: Чай с четой Калкоэн)
- ^ вагон-цистерна с тележкой
- ^ Ultimus (псевдоним Ричарда О'Ферралла): произведение цивилизации, социально- и экономико-политическое исследование в новой форме . (Голландский)
- ^ Railmovies: Золотая линия.
- ^ «Объявлен план железной дороги Суринама» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 ноября 2014 года . Проверено 4 апреля 2016 г. .
- ^ Суринам построит новую железнодорожную систему. Архивировано 9 марта 2016 г. в Wayback Machine Jamaica Observer , 8 ноября 2014 г.
- ^ Жаль, что железнодорожной линии Структон, Парамарибо-Онвервахт придется подождать. 1. Апрель 2015.
- ^ Ир. Имро Фонг Поэн, Ир. Йохан Мартинус и Кевин ван Варссевельд: «План железнодорожного движения, этап инфраструктурной корректировки Ваника-Уэст с упором на движение Индиры Гандивег». Версия 3 от 19 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрик Вихертс: Железная дорога Суринама. Landsspoorweg 1902–2002. Издательство: Private Rail Consultants – Канада (2004). ISBN 9780973481709 , ISBN 0973481706 .
- Эрик Вихертс и Ян Вельткамп: История национальной железной дороги. Издательство: Veka Productions. ISBN 9789081675581 , ISBN 9081675583 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]