Jump to content

Лава железная дорога

Координаты : 5 ° 35'34 "N 55 ° 11'43" W  /  5,592875 ° N 55,195263 ° W  / 5,592875; -55.195263
Лава железная дорога
Дизельный вагон на бывшей станции Онвервахт
Карта линии
из энциклопедии Нидерландской Вест-Индии [ nl ] ,
опубликовано между 1914 и 1917 годами
Технический
Длина линии Первоначально 173 км ( 107 + 1 2 мили)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Карта маршрута

км
Станция
0.00
Парамарибо (Вайлантсплейн)
Преподобный Крик
2.50
Бекхейзен
4.06
Сарон
5.80
Эфраимсеген
7.55
Фредериксхоп
9.07
похоть Ханны
10.50
Хорошо продумано
11.47
Дорога Монплезир
12.31
Комиссар Роуд
13.14
Елена Кристина
13.94
Бергерсхоп
15.15
Браамсхоп
16.04
Хауттун-роуд
16.85
Лелидорп
17.67
Блюдо прочь
18.60
Ява-роуд
19.40
Маршрут Ван Хаттема
20.10
Ливан-в гостях
20.10
Частокол
21.50
Скопировать
22.30
Бейлхаут Роуд
23.25
Грюнхартвег
24.00
Рейсдейк Роуд
26.39
Ниссенвег
27.00
Тоелсида Роуд
28.10
Мерсвег
29.50
Непредвиденный
32.00
Остановка по требованию
35.00
Остановка по требованию
41.20
Республика
44.75
Зандерий I, аэропорт [ 1 ]
52.40
Берлин
61.60
Зандерий II [ 1 ]
64.70
Раздел О
79.10
Квакоегрон
95.70
Гайана (золотой рудник)
99.60
Де Йонг-Норд (золотой рудник)
102.60
Большое место
105.50
Чон-Зюйд (золотой рудник)
115.50
Браунсуг
123.00
Битва III
133.00
Кабельная станция-Норд (станция канатной дороги)
Первая канатная дорога; позже паром
134.00
Kabelstation-Zuid (станция канатной дороги)
145.25
Подписчики
151.80
Аджама
158.50
Сиккамп
166.50
Геже
173.00
У меня есть Сара Крик

Станции в 1912 году [ 2 ] и в 1950-е годы [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

( Железная дорога Лава голландский : Lawaspoorweg или позже Landsspoorweg ) была длиной 173 километра ( 107 + 1 2 Однопутная железная дорога метровой колеи мили) в Суринаме . Он был построен во время золотой лихорадки в начале 20-го века, от портового города Парамарибо до плотины на ручье Сара-Крик , но не был расширен до золотых приисков на реке Лава , как первоначально предполагалось.

Первые планы были предложены частными бизнесменами, и в 1902 году губернатор Суринама Корнелис Лели объявил, что правительство построит железную дорогу, чтобы облегчить эксплуатацию золотых приисков. Трек должен был стать более чем Длиной 350 километров ( 217 + 1/2 мили), но был построен только наполовину , поскольку золотые прииски оказались не такими продуктивными , как ожидалось. [ 6 ]

Открытие железной дороги на станции Vaillantsplein в 1905 году.

В 1903 году бывшие моряки из Кюрасао начали строительство дороги от Парамарибо до Республики [ Нидерланды ] ; этот участок открылся в 1905 году. В 1912 году они завершили участок до плотины у реки Сара-Крик. К тому времени железнодорожные пути уже были построены. Длина 173 километра ( + 1 мили 107 ) и стоимость 8,5 миллионов суринамских гульденов . длиной 300 метров (330 ярдов) Воздушная канатная дорога пересекла реку Суринам , поскольку строительство моста считалось слишком дорогим. [ 6 ] Пассажирам пришлось сойти с поезда на станции канатной дороги ( Kbelstation ) и пересечь реку на простом гондольном подъемнике . На другом берегу реки их ждал другой поезд, который довезет их до конечной остановки у Сара-Крик. [ 7 ]

Когда в 1960-х годах водохранилище Брокопондо заполнилось, трасса от природного парка Браунсберг до канатной дороги была намеренно затоплена, и ее пришлось вывести из эксплуатации. Остальные были выведены из эксплуатации в 1980-х годах. Последний поезд отправился в 1987 году. [ 6 ]

В 1990-х годах Питер Сул из Lovers Rail [ Нидерланды ] пытался повторно использовать оставшиеся 86 км (53,5 мили) для туристических поездов, но ему это не удалось. С тех пор часть подвижного состава гниет на бывшей станции Онвервахт. Трасса в джунглях заросла, а участок между Парамарибо и Онвервахтом поднят. [ 8 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначально использовались паровозы, но в 1954 году их заменили дизельные вагоны для пассажирских перевозок. [ 9 ]

Паровозы

[ редактировать ]
Один из паровозов Borsig

Немецкий производитель локомотивов Borsig в ​​Берлин поставил первую партию из шести паровозов с серийными номерами от 5339 до 5344 и массой 16 тонн каждый. [ 10 ] Их конструкция была основана на трамвайных двигателях, успешно применявшихся на Семарангской железной дороге в Индонезии . [ 11 ] [ 12 ]

В 1905 году Локомотивфабрика Арнольда Юнга в Кирхене , Германия, построила два небольших паровоза массой 8,5 т каждый для использования к югу от реки Суринам. По прибытии их пришлось разобрать на станции канатной дороги и собрать заново на другом берегу, предварительно переправившись через реку на канатной дороге. Их назвали Каджо (серийный номер PS 820) и Маабо (серийный номер PS 889). [ 12 ]

В 1908 году немецкий производитель локомотивов Krauß & Comp. в Мюнхене построили два сестринских локомотива грузоподъемностью 16 т, Gege и Dam , с серийными номерами 6074 и 6075. Один из них сейчас находится (2014) постамент в Онвервахте. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]

В 1916 году голландский производитель локомотивов Machinefabriek Breda [ nl ] (Backer & Rueb) в Бреде построил паровоз Para (серийный номер 300), который сейчас (2014) хранится в двух пассажирских вагонах на бывшей станции Онвервахт. [ 9 ] [ 12 ]

Дизельные вагоны

[ редактировать ]

Американский вагон с номером LS3 продемонстрировал преимущества двигателей внутреннего сгорания вместо паровых. [ 14 ]

В 1954 году немецкое совместное предприятие Linke-Hofmann-Busch / Büssing построило трехвагонный поезд DMU мощностью 160 л.с. для железной дороги Лава. В его состав входил вагон на 14 мест 1-го класса и 26 мест 2-го класса. Средний вагон имел 56 мест в 3-м классе, а последний вагон имел 31 место в 3-м классе и грузоподъемность 3 т. [ 9 ] [ 12 ]

Кроме того, на железной дороге Лава было несколько досмотровых автомобилей и моторизованных водовозов .

Пассажирские и грузовые вагоны

[ редактировать ]

Бельгийский производитель подвижного состава Metallurgique из Марьен-о-Пон предоставил 15 легковых автомобилей с 12 окнами в каждом и фиксированными солнцезащитными шторками. [ 9 ]

Осмотр железной дороги губернатором в июле 1923 г.

Для экскурсий использовались три крытых брезентом вагона, например, во время осмотра железной дороги и канатной дороги губернатором Аарнудом ван Хемстрой в июле 1923 года. [ 9 ] Коробку в стиле каравана разместили на восьмиколесной платформе, чтобы обеспечить роскошную обстановку для прохладительных напитков. [ 15 ]

двигателей из гавани Парамарибо в аэропорт Зандериджа использовалось сто восьмиколесных цистерн с тележкой каждая До 1959 года для перевозки топлива для реактивных , что было опасным занятием, учитывая искры, выбрасываемые из труб паровозов. [ 9 ] [ 16 ]

Литература и кино

[ редактировать ]
Рынок на станции Лелидорп , 1910 год.

В 1923 году суринамский учитель и писатель Ричард О'Феррал опубликовал под псевдонимом Ультимус сатирический роман о строительстве железной дороги под названием « Een Beschavingswerk, een sociaal en economisch-politieke Study in romanvorm» ( «Цивилизация: социальное, экономическое и политическое исследование»). форма романа ). [ 17 ] В романе очерчено ироническое видение гигантомании правительств , неуважительного отношения к маронам и коренным народам , агрессивности королевской семьи и идиотизма цивилизаций.

Голландский кинорежиссер Ханс Хилкема [ фр ] снял в 2002 году документальный фильм «Золотая линия» для телерадиокомпании Humanistische Omroep , в котором показал старые черно-белые фильмы о железной дороге Лава. [ 18 ]

Текущие планы

[ редактировать ]

Правительство Суринама объявило в ноябре 2014 года подробные планы строительства новой железной дороги от Парамарибо до Онвервахта. Голландская компания Strukton [ nl ] предлагает начать со станции Поелепантье в Парамарибо на юге со станциями в Латуре , Ханнаслусте , Вельгедахте , Лелидорпе , Бернхарддорпе и Онвервахте. Первоначально предполагалось, что строительство продлится 12 месяцев и будет стоить примерно 130 миллионов евро. На втором этапе линия может быть продлена до международного аэропорта имени Йохана Адольфа Пенгеля . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Железные дороги Суринама, 2014 г. - Национальные железные дороги Суринама.
  2. ^ Анкета: Альманах Суринама 1913. 1912.
  3. ^ Ф. Дж. Ормелинг (ред.), Атлас всей Земли Боса/Нирмейера, Том 40, Дж. Б. Вольтерс, Гронинген / Батавия, 1959 г.
  4. ^ Ф. Дж. Ормелинг (редактор), De Grote Bosatlas, Том 47, Вольтерс-Нордхофф, Гронинген, 1971
  5. Новая иллюстрированная энциклопедия Lekturama, Тирион, Амстердам, 1981.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Арманд Снейдерс: провал Lely. Парбоде, журнал Suriname Magazine, 1 апреля 2008 г.
  7. ^ «Президент Д. Бутерс обещает построить железные дороги и поезда в Суринам» (Видео) (на голландском языке) . Проверено 3 апреля 2016 г. — через YouTube . Фильм о маленьких паровозах Маабо и Каджо и канатной дороге.
  8. Бывший директор Lovers Rail что-то видит на пути во внутренние районы Суринама. Надежда на неудачный трек Lely. 5 июня 2001 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г NVBS [ nl ] : На правильном пути. Дюпарк, Х.: Недавние впечатления от путешествия в Ландспурвег в Суринаме. 6-1974.
  10. ^ Акты Генеральных штатов. Перезарядка. 1923—1924. Нет. 5. II. Сур. Глава L. Земельные и водные пути и связанные с ними работы. С.22.
  11. ^ NVBS [ nl ] : На правильном пути. Люйкен Р.: Железные дороги Суринама. 9-1961.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пар в Суринаме» . www.internationalsteam.co.uk . Проверено 3 апреля 2016 г.
  13. ^ «Суринам Ландспоорвег № Неизвестно» . Неожиданно Суринам: www.steamlocomotive.info/...12132 . Проверено 3 апреля 2016 г.
  14. Транспортное средство на рельсах где-то в Суринаме. Из коллекции фотографий опроса Национального архива Нидерландов.
  15. ^ Групповое фото в вагоне поезда. (Групповая фотография в вагоне: Чай с четой Калкоэн)
  16. ^ вагон-цистерна с тележкой
  17. ^ Ultimus (псевдоним Ричарда О'Ферралла): произведение цивилизации, социально- и экономико-политическое исследование в новой форме . (Голландский)
  18. ^ Railmovies: Золотая линия.
  19. ^ «Объявлен план железной дороги Суринама» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 ноября 2014 года . Проверено 4 апреля 2016 г. .
  20. ^ Суринам построит новую железнодорожную систему. Архивировано 9 марта 2016 г. в Wayback Machine Jamaica Observer , 8 ноября 2014 г.
  21. ^ Жаль, что железнодорожной линии Структон, Парамарибо-Онвервахт придется подождать. 1. Апрель 2015.
  22. ^ Ир. Имро Фонг Поэн, Ир. Йохан Мартинус и Кевин ван Варссевельд: «План железнодорожного движения, этап инфраструктурной корректировки Ваника-Уэст с упором на движение Индиры Гандивег». Версия 3 от 19 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрик Вихертс: Железная дорога Суринама. Landsspoorweg 1902–2002. Издательство: Private Rail Consultants – Канада (2004). ISBN   9780973481709 , ISBN   0973481706 .
  • Эрик Вихертс и Ян Вельткамп: История национальной железной дороги. Издательство: Veka Productions. ISBN   9789081675581 , ISBN   9081675583 .
[ редактировать ]

5 ° 35'34 "N 55 ° 11'43" W  /  5,592875 ° N 55,195263 ° W  / 5,592875; -55.195263

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f9ae57a243586667d438594f80c35e1__1705325820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e1/5f9ae57a243586667d438594f80c35e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawa Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)