Jump to content

Вивиан Черри

Вивиан Черри (27 июля 1920 — 4 марта 2019) — американский фотограф, наиболее известная своими уличными фотографиями . Она была членом Нью-Йоркской фотолиги . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вивиан Черри родилась на Манхэттене 27 июля 1920 года и выросла в Бронксе , Нью-Йорк. Ее родители, Саша и Ида (Агранович) Черри, были русскими еврейскими иммигрантами. После прибытия в Соединенные Штаты ее отец англизировал свое имя: Сэм работал маляром, а ее мать была домохозяйкой. [ 3 ]

Первой мечтой Черри было стать танцовщицей. Она изучала танцы в школе Денишон в Бронксе, прежде чем поступить в среднюю школу Уолтона . [ 3 ]

После непродолжительного обучения в Университете Висконсина в Мэдисоне Черри начала профессионально танцевать. Она выступала с танцевальной труппой Хелен Тамирис ; в ночных клубах, таких как La Conga и Le Bal Tabarin; в «Безумиях во время обеда», развлечении военного времени, организованном Американским театральным крылом ; и бродвейский мюзикл «Сэди Томпсон» . [ 3 ] [ 5 ]

Когда из-за травмы колена ее танцевальная карьера была приостановлена, Черри нашла работу в фотолаборатории службы новостей Underwood & Underwood . [ 2 ] По мере того, как она осваивала технические элементы фотолаборатории , ей все больше и больше было любопытно узнать о фотографах, которые делали обработанные ею изображения. Она купила камеру Graflex и пошла делать собственные снимки. Черри снова вернулась на Бродвей, чтобы танцевать в возрожденной версии «Showboat» в 1945 году , но когда мюзикл закрылся, она решила полностью посвятить себя карьере фотографа. [ 3 ]

Вивиан Черри присоединилась к кооперативу Фотолиги она познакомилась с фотографом и учителем Сидом Гроссманом в 1946 году. Через Лигу ; он станет ее наставником. [ 2 ] В 1940-х и 1950-х годах она лицензировала фотографии для таких журналов, как Collier's , Life , Look , Ebony и Popular Photography . [ 3 ] Она снимала обычных людей в водовороте городской жизни; Одна из ее самых известных серий фотографий — пассажиры, едущие на работу и обратно на Третьей авеню Эл . Эта серия дополнена более поздней, показывающей мужчин за работой, демонтирующих железнодорожную линию в 1955 году. [ 2 ]

Черри также выезжала за пределы Нью-Йорка для своих фоторепортажей, в том числе пары, посвященной вопросам здравоохранения народов навахо и пуэбло , а также Западной Вирджинии . шахтеров [ 4 ] Ее фотографии были вдохновлены документальными работами Доротеи Ланге , Хелен Левитт и Пола Стрэнда . [ 3 ]

Как и Хелен Левитт, она часто фотографировала играющих детей на улицах Нью-Йорка. [ 6 ] Одна из этих фотографий, «Игра в линчевание, Восточный Гарлем, Нью-Йорк » (1947) , была сделана, когда Черри стала свидетелем того, как группа детей играла в игру, которая в пантомиме воспроизводила сцену линчевания . Изображение иллюстрирует всепроникающие последствия расового террора в Соединенных Штатах, тему, которая вызывала большое беспокойство у левой Черри и ее коллег из Фотолиги. Его композиция отсылает к фотооткрыткам с изображением линчеваний , которые распространялись в Соединенных Штатах в то время, создавая тревожный контраст с реальным объектом фотографии - чернокожим ребенком, играющим в игру. Хотя сейчас это одна из ее самых выдающихся работ, в то время Черри не смогла сразу найти издателя для этой фотографии и других из той же серии — когда она отправила их в McCall's , журнал их отклонил. [ 7 ] была опубликована ее большая серия «Игра с оружием», посвященная насилию и детским играм В 1948 году во французском журнале Regards ; он не публиковался в США до 1952 года. [ 5 ]

Вивиан Черри взяла длительный перерыв в фотографии, начиная с начала 1960-х годов. Около 25 лет она занималась изготовлением ювелирных изделий как творческим занятием, одновременно работая рентгенологом вместе со своим мужем доктором Луи Фингером. Вернувшись к фотографии в конце 1980-х, она впервые начала работать в цвете, в том числе над серией фотографий людей с татуировками. [ 3 ] К началу 2000-х она вернулась к своему фирменному черно-белому кино. [ 5 ]

Черри продолжала снимать уличную фотографию до восьмидесяти лет. Она получила травму во время фотографирования антивоенного протеста на Манхэттене – раздавленная толпой, она сломала бедро, запястье и несколько ребер. Говоря об этом событии, она позже сказала: «Я была не такой быстрой, как раньше». [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Черри была замужем четыре раза; три брака закончились разводом. У нее был сын Стивен Шмидт. [ 3 ]

Она умерла в Альбукерке, штат Нью-Мексико, 4 марта 2019 года. Ей было 98 лет. [ 3 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Хеллува-Таун: Нью-Йорк в 1940-х и 50-х годах. Нью-Йорк: PowerHouse , 2008. ISBN   978-1-57687-404-2 . С текстом Барбары Хед Мильштейн.
  • Нью-Йорк Вивиан Черри. Нью-Йорк: PowerHouse, 2010. ISBN   978-1-57687-519-3 . С эссе Джулии Ван Хаафтен.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Черри хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Вивиан Черри: работающий уличный фотограф, 1940–1990-е годы, Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк, 2000 г. [ 12 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Жизнь города, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2002 г. [ 13 ]
  • Коллекция фотографий: Ротация 4, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2006–2007 гг. [ 14 ]
  1. ^ Черри, Вивиан (19 марта 2019 г.). «Вивиан Черри: всю жизнь фотографировала улицы Нью-Йорка – в фотографиях» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 8 декабря 2019 г. - через theguardian.com.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог: Вивиан Черри, первый уличный фотограф, 98 лет» . Фото «Новости района» . 8 марта 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сандомир, Ричард (14 марта 2019 г.). «Вивиан Черри, 98 лет, социально активный уличный фотограф, мертва» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь, Вивиан Черри: одна из первых женщин-стрит-фотографов» . Другой . 10 мая 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д « Вивиан Черри » . Еврейский музей . Проверено 14 августа 2021 г.
  6. ^ Блиндер, Кэролайн. Обзор «Радикальной камеры: Фотолига Нью-Йорка 1936–1951» . Модернизм/современность , вып. 19 нет. 3, 2012, с. 630-632. Проект MUSE , doi:10.1353/mod.2012.0054.
  7. ^ Дограмачи, Бурку и др. Города прибытия: мигрирующие художники и новая топография мегаполисов в 20 веке. Издательство Левенского университета, 2020. Проект MUSE , doi:10.1353/book.77990.
  8. ^ «Вивиан Черри» . Музей современного искусства . Проверено 8 декабря 2019 г.
  9. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 декабря 2019 г.
  10. ^ «Вивиан Черри, американка» . Международный центр фотографии . 31 января 2018 г.
  11. ^ Черри, Вивиан. «День Дороти» . npg.si.edu . Проверено 14 августа 2021 г.
  12. ^ Глюк, Грейс (16 июня 2000 г.). «Обзор искусства; Вивиан Черри» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 декабря 2019 г. - через NYTimes.com.
  13. ^ «Жизнь города» . Музей современного искусства . Проверено 8 декабря 2019 г.
  14. ^ «Коллекция фотографий: Ротация 4» . Музей современного искусства . Проверено 8 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f43233f6a53e75f08bb89111c42b2f0__1685517120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/f0/5f43233f6a53e75f08bb89111c42b2f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivian Cherry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)