Транзитный проход
Транзитный проход — это концепция морского права , которая предоставляет судну или самолету свободу навигации или полета исключительно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой. Требование непрерывного и быстрого транзита не препятствует проходу через пролив с целью въезда, выезда или возвращения из государства, граничащего с проливом, при соблюдении условий въезда в это государство. Транзитный проход может осуществляться независимо от национальной принадлежности (флага) судна, формы его собственности, торгового или государственного статуса судна или военного корабля, частного или государственного статуса воздушного судна (в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации). 1944 ). [ 1 ]
В пределах таких проливов (статья 37 ЮНКЛОС), включая арктические проливы, все морские и воздушные суда пользуются правом транзитного прохода (статья 38 ЮНКЛОС) в соответствии с Частью III ЮНКЛОС, что означает право навигации и облета исключительно для цель непрерывного и быстрого транзита по проливу между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоной и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоной.
Это правило судоходства закреплено в Части III Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву . [ 2 ] Хотя не все страны ратифицировали конвенцию, [ 3 ] большинство стран, включая США, [ 4 ] [ 5 ] принять обычные правила мореплавания, закрепленные в Конвенции. Это правило навигации приобрело большее значение с появлением UNCLOS III , поскольку эта конвенция подтвердила расширение территориальных вод с трех до двенадцати морских миль, в результате чего больше проливов не имеет судоходного прохода между территориальными водами прибрежных стран. [ 4 ]
Транзитный проход существует на всей территории пролива, а не только в районе, перекрытом территориальными водами прибрежных государств. Корабли и авиация всех стран, включая военные корабли, вспомогательные суда и военную авиацию, пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода через такие проливы и подходы к ним. Подводные лодки могут свободно пересекать международные проливы под водой, поскольку это их обычный режим работы. [ 4 ] Права на транзитный проход не распространяются на внутренние воды какого-либо государства внутри пролива. [ 2 ]
Правовой режим транзитного прохода существует для всех проливов, используемых для международного судоходства , где нет простого альтернативного маршрута, и за исключением тех случаев, когда существует давняя международная конвенция, регулирующая проливы, а именно: Датские проливы , Аландское море , [ 6 ] Турецкие проливы , Тиранский пролив , Магелланов пролив и Канал Бигля . Основные международные торговые пути через Гибралтарский пролив , Дуврский пролив , Ормузский пролив , Баб-эль-Мандебский пролив и Малаккский пролив подпадают под действие положений о транзитных проходах. [ 4 ] [ 1 ]
Напротив, искусственные морские каналы, такие как Коринфский канал , как правило, не подпадают под действие ЮНКЛОС и вместо этого подпадают под действие соответствующих национальных законов, за тремя заметными исключениями каналов глобального значения, обусловленных их предыдущими договорами: Кильский канал , Панамский канал Канал и Суэцкий канал . [ 4 ]
Связанные права
[ редактировать ]Мирный проход – это аналогичное право, которое применяется ко всему территориальному морю (и некоторым унаследованным внутренним водам ) государств, а не только к проливам, и имеет более строгие требования к проходу судов. Свобода судоходства – аналогичное право, применимое к международным водам .
Введение транзитного прохода в ЮНКЛОС III сделало право мирного прохода через проливы относительно неважным из-за явного доминирования проливов, на которые распространяется режим транзитного прохода, как с точки зрения количества, так и важности. [ 7 ]
UNCLOS III также добавил режим архипелажного прохода по морским коридорам (ASLP), который аналогичен транзитному проходу. [ 8 ] но применяется к морским путям, проходящим через архипелажные воды .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бугайский, Дариуш Р. (2021). Судоходные права и свободы в международном праве и практике . Польская военно-морская академия . стр. 146, 305–308. ISBN 978-83-961549-1-0 . OCLC 1267382284 .
- ^ Перейти обратно: а б Конвенция ООН по морскому праву , Часть III, Статья 38
- ^ «Хронологические списки ратификаций, присоединений и правопреемств к Конвенции и связанным с ней соглашениям по состоянию на 3 июня 2011 года» . Отдел по вопросам океана и морскому праву . ООН . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон М. Ван Дайк (2 октября 2008 г.). «Транзитный проход через международные проливы» (PDF) . Будущее построения режима океана . Гавайский университет. стр. 178, 179, 186–187, 194–197. дои : 10.1163/ej.9789004172678.i-786.50 . ISBN 9789004172678 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г. Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Рейган, Рональд (10 марта 1983 г.). «Президентская декларация 5030» (PDF) . Государственный департамент США . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Бугайский, Дариуш (2006). «Особый статус Аландского пролива как исключение из принципа транзитного прохода (ст. 35 Конвенции по морскому праву)» . Право Морские (12). Гданьское отделение Польской академии наук : 81–97. ISSN 0860-7338 . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Лопес Мартин 2010 , с. xv, Предисловие Луиса Игнасио Санчеса .
- ^ Пристналл 1997 , с. 10.
Источники
[ редактировать ]- Лопес Мартин, Ана Г. (2010). Международные проливы: понятие, классификация и правила прохода . Шпрингер Берлин Гейдельберг. ISBN 978-3-642-12906-3 . Проверено 29 августа 2024 г.
- Пристналл, Грэм (1997). «Режимы архипелажного прохода по морским путям и транзитного прохода через проливы – сходства и различия». Морские исследования . 1997 (96): 1–12. дои : 10.1080/07266472.1997.10878494 . ISSN 0726-6472 .