Заземленный (опера)
Заземленный | |
---|---|
Опера Джанин Сокровища | |
Либреттист | Джордж Брант |
Язык | Английский |
На основе | Заземленная (пьеса Джорджа Бранта) |
Премьера | 28 октября 2023 г. Кеннеди -центр , Вашингтон, округ Колумбия |
Lacked -это англоязычная опера в двух актах с музыкой Джанина Тесори и Либретто Джорджа Бранта . Либретто адаптировано из одноименной игры Бранта . В операции есть пилот, Джесс, и показывает свою борьбу за адаптацию к войне беспилотников . Премьера оперы состоялась в Центре Кеннеди в 2023 году для смешанных обзоров. Эмили Д'Анджело получила хвалить за ее роль главного героя, и счет Тесори был в целом хорошо принят. Способ, которым опера, занимающаяся темой войны беспилотников, обычно подвергался критике со стороны рецензентов, которые предположили, что у нее не было четкой антивоенной темы.
Фон
[ редактировать ]Опера возникла как сценическая игра Джорджа Бранта. Премьера, также называемая заземленной , премьера на Фестивале в Эдинбурге в 2013 году, [ 1 ] затем стал на международном уровне популярным. Одна нью -йоркская постановка в общественном театре снялась в главной роли Энн Хэтэуэй и была снята Джули Таймор . Пьеса-это шоу с одной женщиной, в котором персонаж неназванный. [ 2 ]
В 2014 году столичная опера Мет договорилась о том, что Джанин Тесори составила новую работу, но не согласилась на подходящий предмет, пока драматург , Пол Кремо, не принял участие в игре Бранта в нью -йоркском театре Whaberspace. [ 3 ] [ 4 ] Затем Кремо отправил по электронной почте Бранту, сказав: «Он услышал арию, пульсирующую по всему этому», и думал, что он может быть произведен как опера. [ 5 ] Полем Мисси Линкольн В 2018 году была объявлена «Адаптация Тесори», а также Маццоли в Бардо , как первые две оперы, заказанные столичной оперой. [ 6 ] Бранта попросили адаптировать свою игру к либретто для оперы, хотя он раньше не работал над оперой. [ 5 ]
Предыдущие оперы Тесори включают ее работу в 2019 году . За пределами оперы она является опытным композитором музыкального театра, в том числе Шрек мюзикл и отмеченные наградами «Тони» мюзиклы Fun Home и Kimberly Akimbo . [ 7 ]
После объявления о производстве Washington National Opera, «Представление спонсора» оперы была указана как General Dynamics , производитель аэрокосмической промышленности и защитный подрядчик . Говорят, что вымышленный персонаж оперы имеет фон в качестве пилота F-16 , самолета, разработанного General Dynamics. После обширной критики Вашингтонская национальная опера изменила веб -страницу, чтобы перечислить общую динамику как «спонсор сезона», а также переписал рекламный текст оперы. [ 8 ] Несмотря на это, General Dynamics поблагодарили вместе с другими спонсорами на сцене перед премьерным выступлением в Центре Кеннеди. [ 9 ]

Перемещая опера с премьеры 2023 года в Вашингтоне в нью -йоркскую премьеру 2024 года, Тесори и Брант сотрудничали с существенными изменениями, сократив около 45 минут материала. [ 10 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерский состав - 28 октября 2023 г. Водитель: Даниэла Кандиллари [ 11 ] |
---|---|---|
Джесс | полу-сопрано | Эмили Д'Анджело |
Эрик | тенор | Джозеф Деннис |
Командир | басс | Моррис Робинсон |
Тренер | тенор | Фредерик Баллентин |
Датчик | баритон | Кайл Миллер |
Также Джесс | сопрано | Тереза Перротта |
Один | Детский голос | Вилла Кук |
Цепочка убийств: координатор миссии | тенор | Майкл Батлер |
Цепь убийств: наземный контроль | тенор | Джошуа Деннис |
Цепочка убийств: совместный контроллер атаки терминала | баритон | Роб МакГиннесс |
Цепь убийств: наблюдатель безопасности | баритон | Джонатан Паттон |
Цепочка убийств: Генеральный судья | басс | Серхио Мартинес |
Синопсис
[ редактировать ]В операции рассказывается история американского пилота F-16 , который основан на беременности после коротких отношений во время отпуска с владельцем ранчо из Вайоминга. Во время своей заземления она контролирует дроны жнец из основания недалеко от Лас -Вегаса , атакуя отдаленные цели. В результате войны в беспилотнике ее психическое здоровье страдает, и она заключена в тюрьму после намеренного разбития беспилотника. [ 11 ]
Акт первый
[ редактировать ]Джесс, пилот F-16 в ВВС США , является опытным пилотом, так и единственной женщиной в своей эскадрилье . Находясь в отпуске из боя в Ираке , она встречает ранчо Эрика. Они спят вместе и влюбляются до того, как Джесс вернется на долг - и обнаруживает, что она беременна.
Джесс может либо держать ребенка, либо продолжать летать. Несмотря на апелляцию от своего командира о том, что она бесценна для эскадрильи, она принимает статус DNIF или «обязанность не включать полеты», и она и Эрик вскоре приветствуют их дочь Сэма.
Восемь лет проходит. Жадя к небу, Джесс возвращается к своему командиру, который вместо того, чтобы отправлять ее обратно в свою любимую F-16, назначает ее дистанционно пилотировать беспилотники из трейлера недалеко от Лас-Вегаса. Джесс протестует. Но командир возражает, что, поскольку операторы работают 12-часовые смены и возвращаются в свои семьи каждую ночь, Джесс получит «войну со всеми преимуществами дома». Она, Эрик и Сэм переезжают в Лас -Вегас.
В трейлере Джесс приспосабливается к своей новой команде: датчик, подросток, бывший игрок, который контролирует камеры беспилотника; Цепочка убийств , цепочка команды, которая через гарнитуру назначает миссии и утверждает удары; и два стоических наблюдателя. Первоначальный увольнение уступает неожиданному адреналиновому порыву, когда Джесс начинает удары. Тем временем Эрик получает работу в качестве дилера Блэкджека. Джесс начинает встречаться с жуткой эскадрильей беспилотников и второй диссоциированной версией себя.
Второй акт
[ редактировать ]
Джесс и Сэм находятся в торговом центре, в окружении эскадрильи торгового центра. В раздевалке Джесс фиксирует, кто может наблюдать за ними через зеркало - и вдруг она вернулась в трейлер, только на этот раз на ее экране показывает умирающие американские солдаты. Отметив ее растущий страдание, Эрик призывает ее «хлопать в игру», жест, который он использует в казино при выходе из строя.
В годовщину прибытия Джесс в трейлер командир назначает ей громкую миссию: отслеживайте машину, подозреваемую, чтобы держать цель номер два в списке убийств, и как только он выходит и идентифицируется, удар. Непрекращающееся стремление Джесс к ее цели и интенсивное напряжение миссии размыла и без того слабые линии между войной и ее личной жизнью; Она считает, что спящий Сэм мертв, отказывается снимать свой летный костюм после работы, и мысленно рассыпается в себя, и раздвоенная личность по имени «также Джесс» во время секса с Эриком.
Наконец, Джесс отслеживает свою цель к своему дому - но он не покидает машину. Когда он уезжает, девушка бежит из дома, и цель выходит из его машины, размахивая ее: позитивная идентификация. Убийство приказывает забастовку. Но Джесс, увидев Сэма в месте девушки, намеренно разбивает беспилотник Жнеца. Она привлечена к ответственности и заключена в тюрьму после военного суда.
История исполнения и прием
[ редактировать ]Премьера оперы состоялась в Центре Кеннеди 28 октября 2023 года в совместном производстве Вашингтонской национальной оперы и столичной оперы. [ 12 ] Захари Вулф из « Нью -Йорк Таймс» похвалил Эмили Д'Анджело в главной роли пилота Джесс как «идеально брошенного», хотя он также писал, что между ней и ее мужем Эриком не хватало химии, исполняемого «приветливым». Джозеф Деннис. Woolfe продолжал сравнивать оперу неблагоприятно с предыдущей оперой Tesori, Blue . Он также не согласен с Питера Гелба утверждением , которое заземленное - «антивоенная опера», вместо этого заявив, что «пьеса, кажется, говорит, что война в порядке; есть лишь лучше и хуже - все более и менее аутентичны - способы ее ведения». [ 9 ]
В обзоре для The Washington Post Майкл Бродо похвалил «удивительный деликатес и дерзкий» за счет Тесори и индивидуальные выступления певцов, но раскритиковал элементы адаптации пьесы Бранта. Он поставил под сомнение расширение актеров, чувствуя, что кроме центрального персонажа, «все чувствуют себя необязательным». Бродо тоже не чувствовал, что заземленность можно назвать антивоенной оперой, заявив, что в течение периодов оперы представления беспилотников «границы с яркой рекламой». Он также чувствовал, что персонаж Джесс был слабее, чем пилот оригинальной игры. Бродо заявил, что производство не смогло гуманизировать жертв войны беспилотников «до последнего возможного момента», и в целом опера чувствовала себя «как мисс». [ 13 ]
Написав в классическом обзоре Вашингтона Чарльз Т. Дауни назвал музыку Тесори «неутешительно тонкой и тусклой», за исключением мужского хора. Дауни похвалил Эмили Д'Анджело как «сияющую», а также привлекло положительное внимание к Вилле Кук в роли молодой дочери Джесс Сэм. Он назвал Морриса Робинсона как «стенторовского» в своем выступлении в качестве командира. Посвобождая тот факт, что опера содержит арию о создании презентации PowerPoint, Дауни заявил, что оба действуют «тащили». [ 14 ]
Кейт Вингфилд была более позитивной в своем четырехзвездочном обзоре для Metro Weekly , заявив, что, несмотря на проблемы с адаптацией и либретто, «производство обусловлена чудесно сплоченным актером». Вингфилд вывел Морриса Робинсона за особую похвалу как «совершенно убедительное присутствие». [ 15 ]
В обзоре для Broadwayworld Дэвид Фрисцич был благодарным за музыку Тесори, назвав ее «попеременно, растут, жалобно, элегическим, причудливым, сатирическим, насмешливым, поэтическим или решительным». Фрисцис высоко оценил чувствительность Даниэлы Кандиллари в качестве дирижера и поспешила в отношении поддержки, постановки и освещения. Friscic зарезервировала высшую похвалу за свинцом Эмили Д'Анджело, ссылаясь на ее «захватывающий дух вокальный контроль и тон». Его оценка оперы в целом была такой же «новаторской», хотя он заявил, что реакция аудитории будет «вопросом вкуса и эстетики». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер, Лин (4 августа 2013 г.). «Основанный - обзор» . Хранитель . Получено 9 февраля 2024 года .
- ^ Солоски, Алексис (27 апреля 2015 г.). «Приземленный обзор-Энн Хэтэуэй становится полным газом в шоу с одной женщиной» . Хранитель . Получено 17 февраля 2024 года .
- ^ Сильверман, Майк (26 октября 2023 г.). « Приземленная», новая оперная опера о пилоте -истребителе, стала оператором беспилотника, готовится взлететь » . Ассошиэйтед Пресс . Получено 10 сентября 2024 года .
- ^ «Приземленный» . Страница 73 . Получено 10 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Руф, Джессика. «Новая опера рассматривает опасности современной войны» . Вашингтонский . Получено 20 октября 2023 года .
- ^ Купер, Майкл (23 сентября 2018 г.). «Met создает новые оперы (в том числе первые женщины)» . New York Times . Получено 9 февраля 2024 года .
- ^ Фэрман, Ричард (1 апреля 2023 г.). «Композитор Джанин Тесори:« Я хочу написать о предметах, отсутствующих в оперном каноне » . Финансовые времена .
- ^ Эрнандес, Хавьер. «Оперная беспилотника, принесенная вам General Dynamics? Компания разъясняет» . New York Times . Получено 20 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вулф, Захари (29 октября 2023 г.). «Обзор: Оперная о беспилотниках приносит дом пилота» . New York Times . Получено 31 октября 2023 года .
- ^ Бароне, Джошуа (7 сентября 2024 г.). « Приземленный»: как новая опера изменилась на пути к Мет » . New York Times . Получено 10 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Вашингтонская национальная опера представляет« заземленную » . Kennedy-center.org . Получено 17 февраля 2024 года .
- ^ Салазар, Франциско. «Вашингтонская национальная опера, чтобы открыть сезон с заземленным » . Оперируй . Получено 20 октября 2023 года .
- ^ Бродо, Майкл (29 октября 2023 г.). « Приземленный» никогда не взлетает на премьере национальной оперы в Вашингтоне » . Вашингтон пост . Получено 9 февраля 2024 года .
- ^ Дауни, Чарльз (29 октября 2023 г.). «Несмотря на Radiant D'Engelo, WNO« обоснованный »пропускает цель» . Вашингтонский классический обзор . Получено 9 февраля 2024 года .
- ^ Wingfield, Kate (4 ноября 2023 г.). «Заземленный обзор: оперное взлеты» . Метро еженедельно . Получено 9 февраля 2024 года .
- ^ Friscic, Дэвид (30 октября 2023 г.). «Обзор:« заземлен »в Центре Кеннеди» . Broadwayworld.com . Broadwayworld . Получено 10 февраля 2024 года .