Аббат
Аббат
Эйбаб Мааббал | |
---|---|
![]() Часовня Св., Кормак, часовня в Эйле Мор, Юра, в Маккормик Андлесе (Шотландия). Как и догадка Kelior Kills (kilvickocharmick) на шотландском министре, с ним может быть связано. [ 1 ] | |
Аббат | |
Умер | 520? |
Почитаемый в | Римско -католическая церковь , Восточная Православная Церковь |
Праздник | 27 октября [ 2 ] Некоторые источники также цитируются 13 мая. [ 3 ] [ 4 ] |
Покровительство | Mag Annaide (Адамстаун, графство Уэксфорд), Cell Abban (Killabban, округ Лаоис) и т. Д. |
Аббан Корбмаика ( Старый Ирландский : Аббан Мокку Корбмайс , Латинский : Аббан ; Д. 520?), Также Эйббан или Моабба , был святым и аббатом . Мойарни или Адамстаун, графство Уэксфорд , недалеко от Нью -Росса ). [ 5 ] Его приказ, однако, также был связан с другими церквями в других местах в Ирландии, в частности, его предполагаемой сестры Гобнаита .
Источники
[ редактировать ]Аббана Три концерта жизни выживают, два на латыни и одна на ирландцах. Латинские версии встречаются в Codex Dublinensis и Codex Salmantyensis , в то время как ирландская версия сохраняется неполной в двух рукописях: рукопись Mícheál ó Cléirigh , Брюссель, Королевская библиотека MS 2324–40, FOS. 145b-150b, а также RIA , Stowe MS A 4, с. 205–21. [ 6 ] Эти жизни вероятно, возвращаются к латинскому примеру, написанному в CA. , 1218 г. епископом папоротников , Альбин О'Моллой который умер в 1223 году. [ 5 ] Его интерес к Аббану частично проистекает из того факта, что Маг Арнайд лежал в епархии папоротников, но, поскольку это была лишь незначительная церковь в его время, должно было быть вовлечено больше. [ 5 ] Эпизод, в котором показывает что -то из личной привязанности О'Моллой к Ордену Аббана, заключается в том, что, куда Аббан прибывает в район между Эйлом и Фир -Челл, т.е. на маршах между Мюнстером и Линстером: Аббан превращает человека из королевского звания и крепит его сын. Известно, что О'Маллой был уроженцем этой области, но его собственный комментарий, очевидно, сохранился в Дублинской жизни более почти более: «Я, который собрался вместе и написал жизнь, потомки [ Непос ] этого сына» [ 5 ] [ 7 ] Однако непосредственные обстоятельства, которые вызвали состав жизни, вероятно , были политическими, связанные с нормандским присутствием в епархии папоротников. Чтобы поддержать свое дело, О'Моллой сделал большую часть более широких связей Аббана с другими церквями и святыми, заставив его путешествовать по всей стране и в случае анекдота об Абингдоне (см. Ниже), даже изобретая традицию. [ 5 ]
Другие источники для жизни и порядка Аббана включают ирландские генеалогии святых и записи для его праздничного дня в мучениках. Его родословная дана в книге Лейнстера , Либхар Бреак , Роулинсон Б 502 и в глянце в его записях в Фелире Оенгуссо . [ 8 ]
Фон и жизнь
[ редактировать ]
Его родословная в ирландских генеалогиях, которая, по -видимому, была составлена в интересах клетки Аббана, предполагает, что он принадлежал к uí Chormaic (также Moccu Chormaic или Dál Chormaic). [ 5 ] Он идентифицирует своего отца как Лейнхер (Lit. «Leinsterman»), сын Мак Кайннеха, сына Кабрад, сына Кормака, сына Ку Корб, [ 9 ] в то время как ирландская записка для Félire óengusso (на 27 октября) в значительной степени соглашается, заменит ли Каберад на Имчад. [ 8 ] Жизнь четырех , с другой стороны, утверждает, что его отец был сыном Айлилла Кормака, короля Ленстера, который умер в 435 году в соответствии с анналами мастеров , и называют его мать Миллу, сестру в Сент -Ибар. [ 10 ] [ 11 ]
Жизнь . путает время исторического флорита Аббана, приписывая ему продолжительность жизни более 300 лет [ 12 ] Он вступает в контакт с такими прославленными святыми, как Финнский Клонард , Брендан Клонферта (ум. 577), Колумба (ум. 597), Григорий Великий , Мунну и Молея . Говорят, что одна из основ Аббана была неоднократно разграблена Кормаком Мак -Диарматой ( фл . 2 -й половины 6 -го века), королем Ленстера из Uí Bairrche , который изображается в большом Линстере Хагиографии как соперник Uí Chennselaig. Аббан также стал современником еще более ранних фигур, таких как Ибар , который, как утверждается, является его дядей по материнской линии, и Святой Патрик .
Ничего не известно о ранней жизни Аббана. Жизнь говорит , что он должен был сменить своего отца в Ленстере, но что его преданность Богу и святые чудеса, которые он испытывал, в то время как еще в приемной семье вскоре ясно дала понять, что ему суждено для карьеры в церкви. Мальчика отправили в его дядя по материнской линии, епископ Ибар, с которым он отправился в Рим. [ 13 ] В Италии святые полномочия Аббана оказались очень полезными для оттеснения любой опасности, представленной мужчинами, монстрами и сверхъестественными явлениями. На протяжении всего текста Аббана можно увидеть, демонстрируя свои полномочия, осуществляя особую власть над реками и морями.
У Абба было шесть братьев, которые все появились в мученике Донегала в роли епископов: Даман Уармаик из Тиг Дамхайн (Тидован), в баронии Мэрибурага, графство Лаои; Miacca uí Cormaic of Cluain fodhla в Fiodhmar (границы Uí Duach/Bally Fómor, Ossory); Senach Uí Chormaic из Cillmor; Litthean Chormaic of Cluain Mór Lethghian в Uí Inshie (Barony Ophaly, Co. Kildare); Кормак Кормак; Tomás Uí Chormaic из Росгласа, Монасастервин, графство Килдэр. [ 14 ]
Дар Кайртанд и Этнер перечислены как его сестры в «Акценте святых», [ 15 ] В то время как Гобнаит из Бейла Бхурна, Корк и Крэбх Ред упоминаются от его сестер в других счетах.
Фонды
[ редактировать ]Территория , на Ченнсельга (также Лаоа ) территории Uí Muiredaig. [ 8 ]
Тем не менее, деятельность Аббана также была связана со многими другими частями Ирландии. Особо следует отметить традицию, что Сент -Гобнаит был его сестрой, и что его могила была найдена возле ее церкви или монастыря в Бэрнехе, теперь Балливурни (Маскерри, графство Корк). [ 5 ] Эйлбе Как показывают более поздние революции, первоначальная жизнь , кажется, опирается на эту связь, утверждая, что Аббан основал Балливурни и отдал ее своей сестре. [ 5 ]
Согласно своей жизни , он начал основать ряд церквей после возвращения со второго визита в Рим. Другие церкви, которые, как говорят, были основаны им, включают в себя Cell Ailbe (Co. Meath) и Camross (Co. Laois), а также монастырь в Нерни, округ Карлоу, из которого выживает ранний высокий крест . [ 16 ]
Болландисты . утверждали, что Аббан Маг Арнайд и Аббан Клеточного Аббана первоначально были двумя разными святыми, один из которых был отмечен 16 марта, а другой - 27 октября, но что они были связаны с раннего периода [ 17 ] Этот вывод, однако, был отвергнут такими учеными, как WW Heist и Чарльз Пламмер. [ 17 ]
Существует также краткая биографическая ссылка на Аббана в официальном агиографическом составлении Восточной Православной Церкви , великих синаксаристов за 13 мая . [ 4 ] В этом источнике говорится, что он был крещен в 165 году нашей эры, стал миссионером в районе Абингдона в Англии и покорился в мире. [ 4 ]
Абингдон и ирландско-норманские отношения
[ редактировать ]Жизнь Аббейн выдвигает ложное утверждение о том, что Абингдон , город недалеко от Оксфорда, должен быть объяснен этимологически как Дун , «город Аббана». Этиологическая история гласит, что город взял свое название у Аббана, потому что он успешно преобразовал короля и жителей этого района. [ 5 ] [ 18 ] История не была изолированной. Этимология также воспитывается автором, который пересмотрел хронику дома 12-го века, Историю Эклси Аббендоненсис («История церкви Абингдона»). Поскольку Абингдон Аббатство лежало в долине, он предпочитает ирландское происхождение: «Ибо мы узнали от наших современников, что, согласно языку ирландцев, Абингдон интерпретируется« Дом Абена »; но, согласно языку англичан, Абингдон обычно означает «холм Абена». [ 19 ]
Аббана Pádraig ó Riain предлагает, чтобы эпизод в жизни должен был предложить некоторый противовес против английской пропаганды, который утверждал, что необходимость в религиозном и церковном руководстве оправдывает присутствие английского языка в Ирландии; И это, на самом деле, лингвистическое удобство было тем, что сделало Аббана из второстепенной церкви, таким подходящим главным героем. [ 5 ] В частности, Элбе, возможно, написал свою жизнь в ответ на свою ссору с Уильямом Эрлом Маршаллом , который захватил две усадьбы возле Нового Росса, и норманны, а не ирландцы, возможно, были его целевой аудиторией. [ 20 ] Утверждалось, что формирующий повод для истории был посещение Абингдона, сделанного в 1080 году Лорканом Уа Туатейлом (Лоуренс О'Тул), архиепископом Дублина, который оставался там в течение трех недель, прежде чем сопровождать Генрих II в Нормандию. Эйлбе, будучи одним из учеников архиепископа, возможно, присутствовал. [ 19 ]
Помидование
[ редактировать ]В мученике Таллахта, Фелире Оенгюссо и Мартирологии Гормана, Аббан имеет два праздника: 16 марта и 27 октября, [ 8 ] который отождествляется в жизни как его дату смерти. Джона Колгана и Клерига Мартирология Донегала только упоминает Аббана только на 16 марта. Другие источники цитируют 13 мая. [ 21 ]
Его записи в Félire óengusso восхваляют его как «ангельского золота» ( Doss óir ainglech ) и «ярмарка аббатов и поездка» ( Abb Cain Clíarach ). [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См Фишер И. (1997). «Ранняя христианская археология в Аргайле». В Грэм Ричи (ред.). Археология Аргайла . Эдинбург. С. 181–204: 191.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Латинские святые православного патриархата Рима» . Православная Англия - Православная церковь Святого Иоанна, Колчестер . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года.
- ^ Святой Аббан , Католик.com. Доступ 29 сентября 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный в (на греческом) ὁ Святой Абван . 13 мая. Отличный консультант.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ó riain, "Аббан"
- ^ Ирландская жизнь Святого Аббана, изд. Пламмер, с. XIV.
- ^ Латинская жизнь Святого Аббана в Codex Dublinensis , ed. Пламмер, §26.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Félire óengusso , 16 марта и 27 октября.
- ^ Тело Святой Ирландии , óriain, pg. 46
- ^ Каллетон, кельтский и ранний христианин Уэксфорд , стр. 98
- ^ AFM M535.3.
- ^ Латинская жизнь Святого Аббана в Codex Dublinensis , ed. Пламмер, § 17.
- ^ «Жизнь святого Аббана», Наем , Волус. II пшеница. & транс. Чарльз сантехник. Оксфорд: 1922
- ^ "Loca Patriciana - Blingual Надпись и Killeen Cormac. Страницы 2 (2): 558–559.
- ^ Акцент святых, Брайан Стир
- ^ «История прихода. Приход Багеналстаун, Ко Карлоу. Епархия Килдэр и Лилин» .
- ^ Jump up to: а беременный Каллетон, кельтский и ранний христианин Уэксфорд , стр. 97
- ^ Латинская жизнь Святого Аббана в Codex Dublinensis , ed. Пламмер § 14.
- ^ Jump up to: а беременный История церкви Abbendonensis , ed. Хадсон, с. 43
- ^ О'Нил, «Влияние нормандского вторжения», с. 178.
- ^ Святой Аббан , католик.org. Доступ 29 сентября 2022 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Первичные источники
[ редактировать ]- Óengus of tallaght (1905). Стоукс, Уитли (ред.). Мартирология Oengus The Culdee . Общество Генри Брэдшоу. Тол. 29. Лондон. С. 82, 98–9, 219, 228–9. 16 марта 27 октября
- Латинская жизнь Святого Аббана в Codex Dublinensis , Пламмер, Чарльз, изд. (1910). Жизнь Ирландии . Тол. 1. Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )- Том 2
- Латинская жизнь Святого Аббана в Codex Salmanticensis , Ограбление, WW, изд. (1965). Жизнь Ирландии из Кодекса однажды Salmanticensi теперь Брюссельси . Брюссель.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Ирландская жизнь Святого Аббана, Пламмер, Чарльз; Лучший, Ри, ред. (1922). Bethada náem Nérenn. Жизнь ирландских святых . Оксфорд: Clarendon Press.
- Генеалогии святых, Ó Riain, Pádraig, ed. (1985). Тело Святой Ирландии . Дублин.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - История церкви abbendonensis Хадсон, Джон, изд. (2007). Historia Ecclesie Abbendonensis: История церкви Абингдона тома Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929937-9 .
- О'Донован, Джон , изд. (1856). Аннала Риогахта Эйранн. Анналы Королевства Ирландии четырьмя мастерами ... с переводом и обильными заметками . 7 томов Перевод О'Донована (2 -е изд.). Дублин: Королевская ирландская академия . M535.3. Celt Editions . Полное сканирование в интернет -архиве : вып. 1 ; Тол. 2 ; Тол. 3 ; Тол. 4 ; Тол. 5 ; Тол. 6 ; Индексы .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Каллетон, Эдвард (1999). «Святой Аббан из Адамстауна». Кельтский и ранний христианин Уэксфорд: от 400 до 1166 года . Дублин: Четыре суда пресса. С. 97 фр. ISBN 1-85182-515-0 .
- Ó Riain, Патрик . "Аббан" . Словарь ирландской биографии . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Получено 24 февраля 2010 года .
- О'Нил П. "Влияние нормандского вторжения на ирландскую литературу". Англо-норманские исследования . 20 : 171–85.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ограбление, WW (1976). «Над плечом писателя: святой Аббан». Селтика . 11 : 76–84.
- - Корран, Доннчад; Магуайр Ф. (1981). Гэльские личные имена .
- О'Келли, Майкл Дж. (1952). «Дом Святого Гобнета, Ballyvourney, Co. Cork». Журнал Корка исторического и археологического общества . 57 : 18–40.
- Ó Riain, Pádraig (1986). «Святой Аббан: Бытие жизни ирландского святого». В де Эванс; и др. (ред.). Материалы Седьмого международного конгресса кельтских исследований, 1983 . Оксфорд. С. 159–70.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Ua héaluighth, diarmuid (1952). "Святой Гобнет из Балливурни". Журнал Корка исторического и археологического общества . 57 : 43–61.