История церкви Аббендона
История церкви Аббендона | |
---|---|
Также известен как | История церкви Абингдона Хроника монастыря Абингдон Абингдонские хроники |
Автор(ы) | неизвестный |
Составлено | неизвестный |
Язык | Средневековая латынь |
Дата | в. 1164 |
Провенанс | Абингдонское аббатство |
Жанр | Летопись-картулярий |
Предмет | Абингдонское аббатство |
Параметр | Англо-нормандская Англия |
Охваченный период | в. 700–1154 |
Historia Ecclesie Abbendonensis или История церкви Абингдона (иногда известная под своим старым печатным названием Chronicon Monasterii de Abingdon или иногда как Abingdon Chronicle ) — средневековая хроника, написанная в Абингдонском аббатстве в Англии в XII веке. Аббатство исторически находилось в графстве Беркшир , но с 1974 года находится в графстве Оксфордшир .
Фон
[ редактировать ]« История» — одна из многих монашеских историй, написанных в середине и конце XII века, когда ряд монастырей выпустили работы, посвященные записи истории своих монастырей и окрестностей. На юге они включали Liber Eliensis аббатства Эли , Chronicon Abbatiae Rameseiensis аббатства Рэмси , Chronicon Angliae Petriburgense , аббатства Питерборо историю кафедры Бата и Уэллса и Chronicon Monasterii de Bello Батл аббатства . В северных историях представлены истории фундаментов различных цистерцианских домов, а также другие произведения. Южные произведения, включая « Хроникон» , в основном посвящены различным спорам, в которых участвовали их религиозные дома. Северные истории менее озабочены спорами и в целом более склонны к агиографии . [ 1 ]
Авторство и содержание
[ редактировать ]«История церкви Абингдона» была написана анонимным автором, вероятно, монахом аббатства. История охватывает примерно 400 лет, со времен короля Уэссекса Ине (которому первая хартия в Истории датирована 699 годом) до конца правления короля Стефана в 1154 году.
Об авторе документа мало что известно, кроме того, что он был монахом аббатства и вошел в него в 1117 году. По мнению сэра Фрэнка Стентона , на это время указывает наличие определенных отрывков, которые, по-видимому, относятся к современникам Аббата. Фариций, который умер в том же году, и о котором автор несколько раз упоминает от первого лица: «Более того, мы были без аббата в течение четырех лет» и, снова касаясь Фариция, «мы видели, как он купил более шестидесяти шелковых ткани». Хадсон, однако, предполагает, что текст мог быть отредактирован в 1160-х годах. [ 2 ]
Документация
[ редактировать ]Хотя самым ранним сохранившимся текстом «Истории» является « Коттон Клавдий C IX» в Британской библиотеке , Стентон и Джон Хадсон предположили, что автор опирался на ранее дошедшие до нас произведения, в частности на « Англосаксонские хроники» , « Житие св. Этельволда и, возможно, ныне утерянной Книги воспоминаний. [ 3 ] « Хроника Джона Вустера» Очевидно, также использовалась ; Хадсон заявляет: «Рукопись Джона Вустера в Абингдоне , написанная той же рукой, что и «История», действительно сохранилась». [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Особое беспокойство в «Истории» вызывает легендарное основание аббатства, и автор подчеркнул тот факт, что аббатство было основано намного раньше, чем его повторно основал Этельволд в 10 веке. Он основал свой отчет в «Истории» на Джеффри Монмута работе «Historia Regum Britanniae» , прослеживая первое основание Абингдона до ирландского монаха, предположительно по имени Аббеннус , который основал аббатство на горе Аббеннус в Беркшире. Другие источники, помимо Джеффри Монмута, включали Эльфрика « Vita Sancti Æthelwoldi» . [ 5 ] Также был включен список реликвий аббатства, первоначально составленный аббатом Фарицием . [ 6 ]
Однако вплоть до норманнского завоевания История в первую очередь посвящена уставам и земельным документам; действительно, Грансден описал его как «немногим больше, чем раздутый картулярий ». Есть редкие повествовательные разделы, посвященные крупным событиям, предположительно взятые из различных хроник, как упоминалось выше. [ 7 ]
Одной из важных частей « Истории» является описание обрушения одной из башен монастырской церкви в 1091 . году решил вместо этого отпраздновать эту должность в доме капитула , что позволило всем монахам избежать обрушения невредимыми. [ 8 ]
Автор, хотя и неизвестен, демонстрирует определенную пристрастность взглядов на некоторые события. Предположительно монах английского происхождения (поскольку он мог читать древнеанглийские англосаксонские хроники), он проявляет определенную враждебность к датчанам. [ 9 ] но не особенно враждебный по отношению к норманнам в целом, за исключением тех, кто причиняет страдания аббатству, таких как «Властная королева» Матильда . [ 10 ] В общем, как и следовало ожидать, он враждебно относится ко всем, кто выступает против аббатства.
Земельные законы
[ редактировать ]История, записывая различные земельные споры, беспокоившие аббатство, неоднократно ссылается на хартии или «земельные книги». [ 11 ] Это было основанием для предоставления земли аббатству или другому лицу, что обычно подтверждалось королем в присутствии свидетелей. Количество свидетелей в двух Хартиях короля Эдуарда в 1052 году (графы Гарольд , Леофрик и Сивард , а также четыре епископа) относительно четырех хидов в Сэндфорде и пяти хидов в Чилтоне соответственно подтверждает важность свидетелей, а также вероятность королевского Суд, где уставы были подписаны и засвидетельствованы. [ 12 ]
Существовала практика сдачи земли в аренду мирянам на «два-три поколения». [ 9 ] Аббатство часто сталкивалось с трудностями при возвращении таких земель. В «Истории» отмечается, что во время правления короля Эдуарда этот «обычай вышел из-под контроля, что привело к значительному ущербу в будущем». [ 13 ] Возможно, это намек на проблемы, с которыми столкнулось аббатство, когда дело дошло до попыток вернуть земли аббатства у более поздних нормандских поселенцев.
Есть один явный пример «собрания высокопоставленных людей», возможно, аналогичный земельному двору аббата после норманнского завоевания . [ 14 ]
Могущество аббатства подчеркивается в некоторых эпизодах, таких как «благосклонность графа Гарольда, которой аббат пользовался в этом вопросе». [ 11 ] и важность того, что аббат Элдред принес клятву верности королю Вильгельму в 1066 году. О богатстве церкви свидетельствуют различные эпизоды грабежей, которые произошли сразу после завоевания, один из которых, в частности, произошел со стороны королевы Вильгельма, Матильды Фландрской , [ 10 ] и, согласно подсчетам Холлистера, в 1066 году он владел 624½ шкурами . [ 15 ] показатель упал до 425 1/4 К 1086 году этот шкур. Например, аббат не смог вернуть земли, захваченные Генрихом де Феррером после завоевания. [ 16 ]
Что история говорит нам об англосаксонском обществе
[ редактировать ]В истории можно найти свидетельства сильной английской монархии до 1066 года с признанной правовой системой земельных хартий. Разнообразие свидетелей грамот свидетельствует о королевском дворе, где в определенное время собирались магнаты со всей страны. Богатство и могущество аббатства, а также его роль в светских делах значительны. Церковь также не боится использовать церковную власть, чтобы добиться своего, как в случае с отлучением от церкви Бритвайна, который спорил с аббатством по поводу земли в 1050-х годах. [ 17 ] Однако, хотя хартии часто содержат красочные религиозные угрозы в адрес нарушителей хартии, в ней нет временных угроз или принуждения к исполнению. Например: «Если кто-либо вынесет на всеобщее обозрение какой-либо документ, ранее составленный чернилами ложной жадности против этого составленного выше, пусть он не принесет пользы ни ему, ни его корыстолюбию, но будет пронзен навечно божественным мечом», из грамота Этельреда II . [ 18 ]
Предполагается, что сразу после завоевания в 1066 году наступил период беспорядков, во время которого аббатство было разграблено и «опустошение было произведено без разбора по деревням». [ 19 ] Поэтому можно с уверенностью предположить, что подобные беспорядки были более необычными при англосаксах.
История печати
[ редактировать ]« История » вышла в свет в двух изданиях. Один из них, озаглавленный Chronicon Monasterii de Abingdon и содержащий только латинский текст, был отредактирован Джозефом Стивенсоном в двух томах и опубликован в издательстве Rolls Series в Лондоне в 1858 году. [ 20 ] Новое издание с переводом вышло в двух томах под редакцией Джона Хадсона и опубликовано издательством Oxford University Press в серии Oxford Medieval Texts. Второй том впервые появился в печатном виде в 2002 году. Первый том был опубликован в 2007 году. [ 21 ] [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грансдена, Историческое письмо стр. 269–270.
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. XXV
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. XXIV
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. xxvii
- ^ Грансдена Историческое письмо , с. 273
- ^ Грансдена Историческое письмо , с. 282
- ^ Историческое сочинение Грансдена в Англии с 550 по 1307 год, стр. 272.
- ^ Грансдена Историческое письмо , с. 285
- ^ Перейти обратно: а б История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 221-227
- ^ Перейти обратно: а б История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 225
- ^ Перейти обратно: а б История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 209, 217
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 205-6
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 219
- ^ Hudson Historia Ecclesie Abbendonensis, том I, стр. 221
- ^ Монархия Холлистера , магнаты и институты в англо-нормандском мире, стр. 13
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 223
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 211
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 161
- ^ История Хадсона Ecclesia of Abbendoensis, том I, стр. 229
- ^ Грейвса Библиография , стр. 290–291.
- ^ История Хадсона Экклесии Аббендоэнсиса, том 1
- ^ История Хадсона Экклесии Аббендоэнсиса, том 2
Ссылки
[ редактировать ]- Грансден, Антония (1974). Историческое письмо в Англии ок. 550–ок. 1307 . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0770-2 .
- Грейвс, Эдгар Б., изд. (1975). Библиография английской истории до 1485 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-822391-9 .
- Хадсон, Джон, изд. (2007). истории церкви Абингдона Historia Ecclesie Abbendonensis: Том Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-929937-4 .
- Хадсон, Джон, изд. (2002). истории церкви Абингдона Historia Ecclesie Abbendonensis: Том Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-820742-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биддл, М., Ламбрик, Дж . и Майрес, Дж.Н.Л. «Ранняя история Абингдона, Беркшира и его аббатства», Средневековая археология xii, 1968 г.
- Стентон, FM Ранняя история аббатства Абингдон, Оксфорд, 1913 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]