Икума Аришима
Икума Аришима | |
---|---|
![]() Аришима Икума | |
Рожденный | Иокогама , Япония | 26 ноября 1882 г.
Умер | 15 сентября 1974 г. Камакура, Канагава , Япония | (91 год)
Занятие | Писатель, художник |
Жанр | рассказы, романы, эссе |
Литературное движение | Сиракаба |
Икума Аришима ( 有島 生馬 , Аришима Икума , 26 ноября 1882 — 15 сентября 1974) — псевдоним Аришимы Мибума, японского писателя и художника, работавшего в периоды Тайсё и Сёва . Он также использовал Утосей , а затем Джугацутей в качестве альтернативных псевдонимов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Икума родился в Иокогаме в богатой семье в семье бывшего самурая, чиновника Министерства финансов . Его старшим братом был писатель Аришима Такео , а младшим — писатель и художник Сатоми Тон . Он окончил Токийский университет иностранных языков , где специализировался на итальянском языке . После окончания школы он изучал живопись в западном стиле у Фудзисимы Такэдзи . Затем в 1905 году он отправился в Европу, чтобы изучать живопись и скульптуру в Италии и Франции, и его особенно привлекали работы Поля Сезанна .
Литературная карьера
[ редактировать ]После возвращения Икумы в Японию в 1910 году он присоединился к литературному кружку Сиракаба и участвовал в выпуске первого номера их литературного журнала . работ французского -импрессиониста художника Поля Сезанна Он публиковал в журнале стихи и рассказы в новом стиле и использовал его как средство для представления японской публике .
В 1913 году он опубликовал свою первую рассказов антологию « Комори но готоку» («Как летучая мышь»), в которой он демонстрирует гармонию между своей интуицией художника и чувствительностью поэта. В 1914 году он предложил добавить вторую секцию масляной живописи к ежегодной выставке изящных искусств Министерства образования , но это предложение было отклонено. Вместо этого он основал выставку Никакай («Общество второго дивизиона») вместе с Исии Хакутеем и Цудой Сейфу как конкурент официальной правительственной выставки. В 1914 году он также перевел Умберто Боччони » «Манифест футуристической скульптуры с итальянского на японский, тем самым представив движение футуризма в мире современного японского искусства.
Помимо живописи и переводов, он написал романы, в том числе «Нан-о но Хи» («Дни в Южной Европе») и «Усо но Ненависть» («Конец лжи»). Он также известен своим эссе « Бидзюцу-но Аки» («Осень изящных искусств») и переводом воспоминаний Сезанна с французского на японский .
Икума жил в коттедже своего отца в Камакуре , префектура Канагава, с 1893 по 1895 год; затем поселился в Камакуре на постоянной основе с 1920 года до своей смерти в 1974 году. В 1937 году он стал членом Императорской Академии художеств . присвоило ему звание Человека за заслуги в области культуры В 1964 году правительство Японии . Его могила находится на кладбище Камакура Рейен.
Его дом в Инамурагасаки , Камакура, был физически перенесен в Синсюсинмати в префектуре Нагано , где сейчас находится Мемориальный музей Аришимы Икумы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Берхаус, Гюнтер. Международный футуризм в искусстве и литературе . Уолтер де Грюйтер (2000). ISBN 3110156814
- Вайзенфельд, Дженнифер. МАВО: Японские художники и авангард, 1905–1931 . Калифорнийский университет Press (2001). ISBN 0-520-22338-1
- «Мемориальный музей Аришимы Икумы» (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 10 марта 2007 г.
- Японские писатели рассказов мужского пола
- Японские эссеисты
- Французско-японские переводчики
- Писатели из Иокогамы
- Художники из Иокогамы
- 1882 рождения
- 1974 смертей
- Японские художники 20 века.
- Японские поэты ХХ века.
- Японские писатели ХХ века.
- Японские переводчики 20-го века
- Японские писатели рассказов XX века
- эссеисты 20-го века
- Японские писатели-мужчины XX века