Jump to content

Северный Мастер

Левая лоджия северного трансепта Верхней церкви базилики Святого Франциска в Ассизи.
Маска

Северный Мастер был анонимным художником конца 13 века, работавшим в Верхней церкви базилики Святого Франциска Ассизского . Хотя его точное происхождение неизвестно, предполагается, что он французского, немецкого или английского происхождения. Он и его помощники сыграли решающую роль в живописи, объединив во фресках влияние северной готики и Италии. Ему также приписывают дизайн некоторых витражей.

Работает

[ редактировать ]

Северный Мастер работал в Верхней церкви базилики Святого Франциска в Ассизи примерно в то же время, что и Чимабуэ . [ 1 ] украшающее верхнюю часть северного трансепта . Стиль работы явно готический , возможно, французский, немецкий или английский, и за это художника называют Северным Мастером (по-итальянски его называют либо Маэстро Ольтремонтано, «мастер из-за гор», либо Маэстро Ольтральпе , «мастер из-за Альп»).

Северного Мастера Преображение

Ему приписывают два больших люнета (с изображениями Преображения Господня и святого Луки, преклонившего колени рядом с престолом ); вся работа в левой лоджии (с бюстами ангелов в клипезах и фигурами святых и пророков в натуральную величину за колоннами); и различные декоративные элементы (возможно, порученные его помощникам) с геометрическими и растительными мотивами, встречающиеся под сводами люнетов, витражами и колоннами. Иногда ему приписывают также декоративные полосы сводов , в частности маски возле стыков пилястр , а также останки двух величественных фигур в нишах ( Исайи и Давида ), обрамляющих витражи во главе. трансепта вместе с двумя расписными розетками над ними. Работу в правой лоджии обычно приписывают одному из римских мастеров.

Работа Северного Мастера (к сожалению, сильно поврежденная) особенно важна не только своим качеством живописи, но еще более тем, что она представляет собой мост между чисто готическим стилем из-за Альп (во Франции, Англии и Германии) и итальянскими школами. (в Ассизи, Флоренции и Риме). В некоторых местах его работы явно готические (в эпоху, когда этот стиль только что укоренился в итальянской архитектуре); в других областях он демонстрирует ассимиляцию элементов римской культуры (например, листья аканта с их классическим ароматом, встречающиеся под арками окон); и все же в других областях наблюдается исключительно римское влияние, связанное с коллаборационистом и преемником.

Сам Чимабуэ, похоже, также был вдохновлен этим готическим влиянием, особенно в декоративных полосах и мотивах, а также в определенном масштабе и беглости дизайна. Некоторые искусствоведы даже предполагают, что два художника работали вместе в нижнем регистре апсиды (Благовещение Иоакима и его приношение , ангелы, держащие вазы у подножий Четырех Евангелистов в сводах, и Распятие в левом трансепте) . [ 2 ]

Листовые мотивы под арками люнетов правого трансепта

Профиль шпилей и башен, нарисованный над небольшими трилистниковыми арками лоджии, сам по себе указывает на явную приверженность готической культуре. Во фресках устанавливается особый диалог между этими нарисованными деталями и реальными архитектурными элементами, которые создают оконные рамы с колоннами и арками, которые создают пространства, в которые вставлены фресковые пророки. Лоджии создали серию расписных ниш за галереей настоящих колонн, которые не всегда совпадают: особенность, ранее наблюдавшаяся только в Sancta Sanctorum Святого Иоанна Латеранского (вновь открытая в середине 20-го века), что, возможно, предполагает что художник в какой-то момент был в Риме, где отличился, а затем был привлечен Николаем IV для помощи в украшении Ассизи.

Идея живописи, которая не только имитирует, но и достаточно активно изменяет окружающую среду, была тогда новинкой в ​​области, обычно доступной для публики, и имела далеко идущие последствия в более поздних произведениях искусства.

Еще одну характеристику Северного Мастера можно найти в его фигурах, физиологически индивидуализированных. Это видно по трактовке масок в основаниях сводов или по фигурам святых и пророков в левой лоджии. Вдохновленный декоративными узорами французских эмалей , содержащих спиралевидные листья и виноградные лозы, художник явно обязан классической культуре наличием меандра и ромба, а аканта также листьев .

Было обнаружено, что масляная краска , в то время преимущественно северная, использовалась этим художником в Ассизи. [ 1 ] Помимо картин, дизайн некоторых витражей , также преимущественно северного направления. ему приписывают [ 3 ]

Некоторые критики (например, Генри Тоде , Йозеф Стржиговский , Бернард Беренсон и Федерико Цери ) считают, что такого художника, как Северный Мастер, не существовало, приписывая все Чимабуэ и его школе на основании того, что указывал Вазари.

Именно Обер первым отметил явно готический аспект работы в этой части трансепта. [ 2 ] соединяя его со стилем витражей (частично созданных французскими и немецкими художниками). Следом за ним последовал Луиджи Колетти, настаивавший на связи с Сент-Шапелью в Париже, основываясь на необычайно резкой цветовой гамме этой части фресок (золото, темно-красные, туркини и т. д.). Он писал: «Стиль строго линейный; и это очень ясно в фигуративных частях, где объемы кажутся решенными во многих плоских слоях». [ 4 ] Брэнди в 1951 году говорил о «трансальпийском» художнике Преображения Господня , не выдвигая гипотезы о какой-либо конкретной национальности. [ 2 ] В конечном счете, вопрос о происхождении художника решить крайне сложно, даже несмотря на то, что некоторые исследования указывают на точки соприкосновения с деталями витражей, явно немецкими по вкусу. [ 1 ] или в других фресках, например в аббатстве Ноннберг в Зальцбурге, где фигуры имеют схожий рисунок и лица — аналогичную композицию.

  1. ^ Jump up to: а б с Бински, Пол (29 марта 2001 г.). «Насколько северным был северный мастер в Ассизи?» (PDF) . стр. 12–15 . Проверено 26 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ультрамонтанный художник» Ассизи, готика в Сиене и обучение Симоне Мартини». Перспектива (121/124): 227–236. 01 января 2006 г. JSTOR   24434623 .
  3. ^ «О хронологии творчества Чимабуэ и происхождении живописной глубины в итальянской живописи позднего средневековья (доступна загрузка в формате PDF)» . Исследовательские ворота . п. 124 . Проверено 30 января 2017 г.
  4. ^ Чимабуэ (1 января 1975 г.). Полное собрание сочинений Чимабуэ и образный момент до Джотто (на итальянском языке). Риццоли.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6199601c91db45cf0f552c4132f9335f__1710622740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/5f/6199601c91db45cf0f552c4132f9335f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Master - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)