Массин Кевин Лабиди
Массин Кевин Лабиди , имя при рождении Мохамед Карим Лабиди ( араб . ماسين كيفن العبيدي , Тифинаг : С Днем Рождения, Массин Кевин Лабиди, IPA, родился) (родился 4 августа 1966 г.) Карим Лабиди голландско-тунисского — бывший мусульманин и бывший исламист происхождения берберского происхождения . Атеист , политический активист и блоггер , известный своей критикой ислама .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Массин Кевин Лабиди родился в традиционной суннитской семье в Тунисе , Тунисская Республика , 4 августа 1966 года. Он седьмой из девяти детей, вырос и некоторое время учился в Тунисе , а в 1980 году отправился из своего родного города во Францию, чтобы продолжить свое образование. Семья Лабиди поначалу была неконсервативной. [ 1 ] Семья знала политический ислам через одну из старших сестер, супругу бывшего лидера движения Ан-Нахда Салаха Каркера. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Лабиди предвзято относился к своей старшей сестре, которая путешествовала между Ираном и Сирией в исламских семинариях. [ 1 ]
Политический ислам
[ редактировать ]Лабиди — бывший шиитский имам , изучал ислам в Тегеране в Хаузе Аль-Каиме в 1983 году, который возглавлял Мохаммад аль-Ширази . Лабиди получил исламское образование у старших шиитских шейхов, в том числе Фавзи Мухаммада Аль-Саифа, Хасана аль-Саффара , Хади. аль-Модарреси и Мохаммад Таки аль-Модарреси . Он присоединился к иранской политической сети шиитского ислама «Риссали» (он был завербован Иранским культурным центром в Париже), чтобы отвечать за привлечение новых исламистских элементов, и работал координатором движения «Ан-Нахда» , в частности своего зятя Салаха Каркера, в Тунис с 1985 по 1987 год. [ 5 ] Лабиди был арестован в Тунисе вместе с группой молодых исламистов в 1987 году по нескольким обвинениям, в которых утверждалось влияние на государственную безопасность и взаимодействие с иностранными партиями, а после тунисского государственного переворота 1987 года Зина эль-Абидина Бен Али Лабиди был освобожден под общим арестом. законодательная амнистия в начале 1988 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Лабиди отказался от сети иранского шиитского ислама и познакомился с гностицизмом и суфизмом во время своих визитов в различные страны в поисках знаний. Он поселился в Марокко (1992–1997), перемещаясь между Танжером , Фесом , Мекнесом и, наконец, Агадиром , и находился под влиянием суфийских шейхов и духовных учений. Лабиди был снова арестован в Марокко в 1998 году, выписан в Мавританию , а затем в Тунис . [ 1 ]
Критика ислама
[ редактировать ]Лабиди отступил от ислама в 1998 году и заявил о своем атеизме . Лабиди нашел свою атеистическую веру, он обобщает свою веру в одной единственной строке: «Никто не является господином людей, каждый является хозяином самого себя», его приглашали на несколько мероприятий и политико-интеллектуальных конференций по всему миру; конференция «Ислам против ислама» [ 6 ] организованная ассоциацией AIME 30 октября 2004 года, первая в своем роде во Франции, где Лабиди выступил против политического ислама, описывая определение Такия . Первая ассоциация бывших мусульман , Межсредиземноморская ассоциация, основанная Лабиди в Тунисе в 2001 году. входил в ведущее объединение «Отсюда, туда, но вместе»; первая ассоциация бывших мусульман во Франции в 2000 году, выпустившая свой первый журнал в твердом переплете T'AIME@TIC. [ 7 ] Ассоциация и вся ее деятельность были запрещены в 2006 году, а Лабиди находился под неофициальным домашним арестом до 2011 года, во время тунисской революции.
Политические события
[ редактировать ]Лабиди попросил политического убежища в Нидерландах. [ 1 ] [ 8 ] и официально изменил свое имя на Массин Кевин после того, как стал гражданином Нидерландов. Лабиди вернулся к своей политико-интеллектуальной деятельности, в рамках которой основал интеллектуальное, культурное движение «MCAN»; Движение за изменение Северной Африки, [ 9 ] В 2015 году главным столпом MCAN стала свобода амазигов на их земле. Лабиди подал заявку на создание политической партии «Тинастпартия» в Тунисе в 2018 году, но власти Туниса отклонили ее после нескольких попыток. Что касается ассоциации, то первая конференция MCAN состоялась в Роттердаме 15 июля 2017 года. Официальный представитель Лабиди выступил с политической речью о культуре амазигов с целью распространения общественной информации, права слова и благополучия каждого человека. Это движение участвовало в нескольких политико-интеллектуальных мероприятиях: Движение Хирак Риф произошло в Роттердаме 12 мая 2018 года, тогда как Лабиди требовал уважения и сохранения амазигов; Деревня Марокко . 2 июня 2018 года в Париже и Тунисе была организована еще одна акция протеста «Мушбессиф», и в ней приняли участие MCAN, чтобы позволить жителям Туниса прервать пост в течение дня в Рамадан . В Тунисе 13 августа 2018 года MCAN приняла участие в демонстрации «Харир Тунис», организованной « Тунисской ассоциацией демократических женщин » за предоставление женщинам равных прав наследования. Ассоциация «Амазигов «Санхаджа дю Риф » организовала с 11 по 13 января 2019 года в Тетуане 07-й фестиваль Бачих, посвященный берберскому Новому 2969 году, на тему: «Уникальная самобытность, разнообразная культура и разнообразные языки». Лабиди выступил от имени ассоциации MCAN об амазигах Туниса, подтверждающих право на землю.
Его книги
[ редактировать ]Лабиди рассказывает о своем жизненном опыте с политическим исламом в своей книге «Ma vie, ma Tunisie», изданной издательством Zaynab, французское издание. [ 10 ] который позже был переведен на арабский язык в 2018 году «Путешествие нации с политическим исламом». [ 11 ] что означает «Моя жизнь, мой Тунис».
Деятельность
[ редактировать ]Лабиди получал угрозы смертью [ 8 ] от исламистов с тех пор, как он снова начал критиковать ислам через социальные сети и политические мероприятия. Лабиди активен в Facebook, Twitter, Instagram и имеет более трех каналов на YouTube, охватывающих несколько тем; Критика ислама , политики и духовности. Лабиди владеет тремя личными и официальными сайтами, отражающими его политические и интеллектуальные взгляды. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Дженни (29 августа 2015 г.). «Я убью тебя», — сказал я . де Фолькскрант (на голландском языке).
- ^ «Жена основателя движения «Возрождение» рекомендует кремировать ее тело в индуистском стиле — Erem News » . eremnews.com (на арабском языке). ЕРЕМ НОВОСТИ. 31 декабря 2016 г.
- ^ «После того, что распространилось о ее желании кремировать свое тело: бывший член движения Ан-Нахда подтверждает захоронение вдовы Салеха Каркара » . Хакаек Интернет (на арабском языке). 2 февраля 2017 г.
- ^ «В телефонном звонке из Нидерландов зять Салеха Каркара сообщает: тело Самиры не будет кремировано, как она просила, и это содержание моей книги о лидерах Ан-Нахды » . Новости Аль-Саура . Новости Альтауры.
- ^ Уход из ислама: высказываются отступники . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. 2003. с. 32. ISBN 9781591020684 .
- ^ «Ислам против ислама» . атеизм.орг .
- ^ Чаарани, Ахмед (2004). Исламистское движение в Марокко: от 11 сентября 2001 года до терактов в Касабланке 16 мая 2003 года . Париж: Картала. п. 456. ИСБН 9782845865303 .
- ^ Перейти обратно: а б Деккер, Нильс (19–20 сентября 2015 г.). «Я больше не имею ничего общего с исламом » . Альгемин Дагблад .
- ^ Нидерланды, ГрейдонГо. «Информация о компании Фонда «Движение за изменение Северной Африки» (MCAN)» . www.graydongo.nl .
- ^ Лабиди, Мохамед Лабиди. Моя жизнь, мой Тунис . Тунис: издание Зайнаб. ISBN 9789938390926 .
- ^ Лабиди, Мохамед Карим (2019). Путешествие нации с политическим исламом (аль-Табаа, 1-е изд.). Тунис: Зайнаб лил-Нашр. ISBN 9789938390612 .