Соната для виолончели (Фоулдс)
Соната для виолончели | |
---|---|
Джон Фулдс | |
Опус | 6 |
Составленный | 1905 | , переработка 1927 г.
Выполненный | 1931 | , Берлин
Опубликовано | 1927 | , Париж
Движения | 3 |
Джон Фулдс сочинил свою сонату для виолончели , соч. 6 в 1905 году и отредактировал его в 1927 году, когда жил в Париже, где он был впервые опубликован. Премьеру сыграли в Берлине в 1931 году Ева Хайниц и неизвестный пианист. В сонате для виолончели используются продвинутые и оригинальные приемы, такие как четверти тона , но нет уверенности, что они появились уже в ранней версии. Калум Макдональд охарактеризовал сонату как мощную и оригинальную и оценил ее как «одну из лучших, если не лучшую сонату для виолончели английского композитора». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фулдс, профессиональный виолончелист, завершил первую версию Сонаты для виолончели в начале своей карьеры, в 1905 году. В ней есть некоторые элементы, которые были радикальными для того времени, но они также могли быть включены в редакцию 1927 года. [ 2 ] [ 3 ] созданный, когда композитор жил в Париже, [ 1 ] готовится к публикации там. [ 4 ] Оригинальная партитура утеряна, поэтому неизвестно, какой новаторский материал уже присутствовал в первой версии, написанной до известного произведения Дебюсси . [ 4 ] Фулдс написал подробные заметки к программе. [ 2 ] Первая версия, вероятно, не была исполнена, но премьера переработанной версии состоялась в Берлине в 1931 году Евой Хайниц и неизвестным пианистом. [ 5 ] Вероятно, первое выступление в Великобритании сыграл Морэй Уэлш и Рональд Стивенсон в лондонском Purcell Room в 1975 году. [ 5 ]
Структура и музыка
[ редактировать ]Соната состоит из трех традиционных частей : [ 3 ]
- Модерато почти аллегретто
- Этот
- Очень живой
Модерато почти аллегретто
[ редактировать ]Первая часть построена в «сокращенной сонатной форме ». [ 5 ] Фулдс писал в своей программе, что некоторые мотивы содержат «следы двух старых английских пуританских мелодий, которые были в сознании композитора с раннего детства». [ 5 ] Одна из них — первая тема первой части, простая и запоминающаяся мелодия, в «гармонической изысканности». [ 5 ] Вторая тема — еще одна певческая «пуританская мелодия». Раздел развития был описан как неспокойный. [ 5 ] Перепросмотр начинается без первой темы со второй темы, теперь соль мажор , что приводит к драматической кульминации. В коде первая тема появляется снова, сначала в басу, затем восходя к «резкому» финалу. [ 5 ]
Этот
[ редактировать ]Обширная вторая часть начинается с гитарных арпеджио пиццикато в партии виолончели без аккомпанемента. [ 5 ] [ 2 ] Тональность переходит от ре минор к ре мажор . Сочинение для виолончели демонстрирует знание Фулдом техники игры на виолончели. [ 5 ] Впервые в своих дошедших до нас произведениях Фулд использовал четверти тона . в этой части [ 6 ] Фулдс, который позже утверждал, что использовал четверти тона уже в 1898 году, [ 7 ] написал позже:
Надо понимать, что четвертьтон, используемый здесь, не имеет ничего общего с теми «микротонами», которыми восточные музыканты привыкли украшать свои ладовые мелодии. Это коренной рост, потомок равнотемперированной гаммы Баха. [ 7 ]
Движение заканчивается «серафически восходящей гармоникой». [ 5 ]
Очень живой
[ редактировать ]В финальной части присутствуют ноты педали , кульминацией которых является кода поверх граунд-баса, представляющая основные темы в образном контрапункте . [ 2 ] Рецензент журнала «Граммофон» отметил «поразительный тематический материал» произведения. [ 1 ] Калум Макдональд резюмировал, что соната была «мощной и оригинальной… одной из лучших, если не лучшей сонаты для виолончели английского композитора». [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]Соната была записана в 1998 году виолончелисткой Джо Коул и пианистом Джоном Талботом. [ 1 ] в сборнике сонат для виолончели забытых английских композиторов, который также включает произведения Эрнеста Уокера и Йорка Боуэна . [ 2 ] Соната была снова записана в 2012 году Полом Уоткинсом и Хью Уоткинсом как часть сборника британской музыки для виолончели и фортепиано, объединенного с сонатами для виолончели Хьюберта Пэрри и Фредерика Делиуса . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ахенбах, Эндрю (ноябрь 1998 г.). «Английские сонаты для виолончели» . Граммофон . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Держи, Тревор (1 мая 2001 г.). «Английские сонаты для виолончели / Джон Фулдс, Эрнест Уокер, Йорк Боуэн» . musicweb-international.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шлюрен, Кристоф (2011). «Фоулдс, Джон / Соната для виолончели и фортепиано, соч. 6» . каталог-explorer.musikmph.de . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хогвуд, Бен (декабрь 2012 г.). «Британские произведения для виолончели и фортепиано, Том 1 - Пол и Хью Уоткинс (Чандос)» . classicsource.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Макдональд, Калум (2012). «Британские произведения для виолончели и фортепиано» (PDF) . Чандос Рекордс . стр. 7–8 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Мэнселл, Джеймс Г. (2009). «Четверть тона» . В Брокингтоне, Грейс (ред.). Интернационализм и искусство в Великобритании и Европе в конце века . Питер Лэнг. стр. 66–73. ISBN 978-3-03-911128-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Линден, Боб ван дер, изд. (2013). «Джон Фулд и Мод Маккарти» . Музыка и империя в Великобритании и Индии: идентичность, интернационализм и межкультурная коммуникация . Спрингер . стр. 99–100. ISBN 978-1-13-731164-1 .
- ^ «Британские произведения для виолончели и фортепиано» . Recordsinternational.com . Проверено 25 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фулдс, Джон Герберт / Соната op.6 / для виолончели и фортепиано musikhaus-andresen.notenlink-shop.de