Jump to content

Соната для виолончели (Фоулдс)

Соната для виолончели
Джон Фулдс
Опус 6
Составленный 1905 ( 1905 ) , переработка 1927 г.
Выполненный 1931 ( 1931 ) , Берлин
Опубликовано 1927 ( 1927 ) , Париж
Движения 3

Джон Фулдс сочинил свою сонату для виолончели , соч. 6 в 1905 году и отредактировал его в 1927 году, когда жил в Париже, где он был впервые опубликован. Премьеру сыграли в Берлине в 1931 году Ева Хайниц и неизвестный пианист. В сонате для виолончели используются продвинутые и оригинальные приемы, такие как четверти тона , но нет уверенности, что они появились уже в ранней версии. Калум Макдональд охарактеризовал сонату как мощную и оригинальную и оценил ее как «одну из лучших, если не лучшую сонату для виолончели английского композитора». [ 1 ]

Фулдс, профессиональный виолончелист, завершил первую версию Сонаты для виолончели в начале своей карьеры, в 1905 году. В ней есть некоторые элементы, которые были радикальными для того времени, но они также могли быть включены в редакцию 1927 года. [ 2 ] [ 3 ] созданный, когда композитор жил в Париже, [ 1 ] готовится к публикации там. [ 4 ] Оригинальная партитура утеряна, поэтому неизвестно, какой новаторский материал уже присутствовал в первой версии, написанной до известного произведения Дебюсси . [ 4 ] Фулдс написал подробные заметки к программе. [ 2 ] Первая версия, вероятно, не была исполнена, но премьера переработанной версии состоялась в Берлине в 1931 году Евой Хайниц и неизвестным пианистом. [ 5 ] Вероятно, первое выступление в Великобритании сыграл Морэй Уэлш и Рональд Стивенсон в лондонском Purcell Room в 1975 году. [ 5 ]

Структура и музыка

[ редактировать ]

Соната состоит из трех традиционных частей : [ 3 ]

  1. Модерато почти аллегретто
  2. Этот
  3. Очень живой

Модерато почти аллегретто

[ редактировать ]

Первая часть построена в «сокращенной сонатной форме ». [ 5 ] Фулдс писал в своей программе, что некоторые мотивы содержат «следы двух старых английских пуританских мелодий, которые были в сознании композитора с раннего детства». [ 5 ] Одна из них — первая тема первой части, простая и запоминающаяся мелодия, в «гармонической изысканности». [ 5 ] Вторая тема — еще одна певческая «пуританская мелодия». Раздел развития был описан как неспокойный. [ 5 ] Перепросмотр начинается без первой темы со второй темы, теперь соль мажор , что приводит к драматической кульминации. В коде первая тема появляется снова, сначала в басу, затем восходя к «резкому» финалу. [ 5 ]

Обширная вторая часть начинается с гитарных арпеджио пиццикато в партии виолончели без аккомпанемента. [ 5 ] [ 2 ] Тональность переходит от ре минор к ре мажор . Сочинение для виолончели демонстрирует знание Фулдом техники игры на виолончели. [ 5 ] Впервые в своих дошедших до нас произведениях Фулд использовал четверти тона . в этой части [ 6 ] Фулдс, который позже утверждал, что использовал четверти тона уже в 1898 году, [ 7 ] написал позже:

Надо понимать, что четвертьтон, используемый здесь, не имеет ничего общего с теми «микротонами», которыми восточные музыканты привыкли украшать свои ладовые мелодии. Это коренной рост, потомок равнотемперированной гаммы Баха. [ 7 ]

Движение заканчивается «серафически восходящей гармоникой». [ 5 ]

Очень живой

[ редактировать ]

В финальной части присутствуют ноты педали , кульминацией которых является кода поверх граунд-баса, представляющая основные темы в образном контрапункте . [ 2 ] Рецензент журнала «Граммофон» отметил «поразительный тематический материал» произведения. [ 1 ] Калум Макдональд резюмировал, что соната была «мощной и оригинальной… одной из лучших, если не лучшей сонаты для виолончели английского композитора». [ 1 ]

Соната была записана в 1998 году виолончелисткой Джо Коул и пианистом Джоном Талботом. [ 1 ] в сборнике сонат для виолончели забытых английских композиторов, который также включает произведения Эрнеста Уокера и Йорка Боуэна . [ 2 ] Соната была снова записана в 2012 году Полом Уоткинсом и Хью Уоткинсом как часть сборника британской музыки для виолончели и фортепиано, объединенного с сонатами для виолончели Хьюберта Пэрри и Фредерика Делиуса . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ахенбах, Эндрю (ноябрь 1998 г.). «Английские сонаты для виолончели» . Граммофон . Проверено 25 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Держи, Тревор (1 мая 2001 г.). «Английские сонаты для виолончели / Джон Фулдс, Эрнест Уокер, Йорк Боуэн» . musicweb-international.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шлюрен, Кристоф (2011). «Фоулдс, Джон / Соната для виолончели и фортепиано, соч. 6» . каталог-explorer.musikmph.de . Проверено 25 октября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хогвуд, Бен (декабрь 2012 г.). «Британские произведения для виолончели и фортепиано, Том 1 - Пол и Хью Уоткинс (Чандос)» . classicsource.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Макдональд, Калум (2012). «Британские произведения для виолончели и фортепиано» (PDF) . Чандос Рекордс . стр. 7–8 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  6. ^ Мэнселл, Джеймс Г. (2009). «Четверть тона» . В Брокингтоне, Грейс (ред.). Интернационализм и искусство в Великобритании и Европе в конце века . Питер Лэнг. стр. 66–73. ISBN  978-3-03-911128-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Линден, Боб ван дер, изд. (2013). «Джон Фулд и Мод Маккарти» . Музыка и империя в Великобритании и Индии: идентичность, интернационализм и межкультурная коммуникация . Спрингер . стр. 99–100. ISBN  978-1-13-731164-1 .
  8. ^ «Британские произведения для виолончели и фортепиано» . Recordsinternational.com . Проверено 25 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61bce061955d751eed69b73a057ac59d__1712777280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/9d/61bce061955d751eed69b73a057ac59d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Sonata (Foulds) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)