Маршалл нагнетатель
Нагнетатель Маршалла (также известный как нагнетатель Годфри ) представлял собой нагнетатель типа Рутса, основанный на патенте Джона Уилмота Маршалла в 1933 году. [ 1 ]
История компании
[ редактировать ]Нагнетатели Marshall первоначально производились компанией Marshall Drew and Co Ltd в 1930-х годах и продавались для повышения производительности автомобилей. [ 2 ] К концу 1930-х годов компания Sir George Godfrey and Partners (Holdings) Ltd из Ханворта, Миддлсекс, внесла в список нагнетатели Marshall, изготовленные по проектам Дж. У. Маршалла. [ 3 ] Годфри продолжал указывать нагнетатель для кабины Marshall примерно до 1951 года, после чего он был указан как нагнетатель для кабины Годфри.
В 1969 году компания Sir George Godfrey and Partners (Holdings) Ltd объединилась с компанией James Howden & Company Ltd под управлением James Howden and Godfrey Ltd. Одним из результатов этого стало слияние интересов компрессоров, поскольку Howden Wade Ltd получила права на нагнетатель Wade . [ 4 ] В 1990 году компания Adams Ricardo Ltd приобрела у Howden права на компрессоры Wade и Godfrey.
Приложения
[ редактировать ]Хотя нагнетатель первоначально использовался для повышения производительности спортивных автомобилей, таких как MG и Frazer Nash , в 1939 году сэр Джордж Годфри и партнеры предложили Министерству авиации использовать их для наддува кабины самолетов, для чего были созданы многие из них. во время Второй мировой войны. Герметизация кабины увеличивала высоту, на которой самолет мог летать, и во время войны это было тщательно охраняемым секретом. Сразу после войны Годфри рекламировал свои воздуходувки Marshall Cabin Blowers и заявил, что их военная модель производилась с 1939 года и прошла испытания на высоте 50 000 футов. [ 5 ] С 1951 года Годфри больше не называл их воздуходувками для кабин Маршалла, а скорее нагнетателями для кабин Годфри. В рекламе Годфри упоминаются следующие самолеты, использующие их:
- Авро Тюдор I (1946 г.) - первый британский герметичный авиалайнер.
- Хэндли-Пейдж Гермес IV (1948)
- де Хэвилленд, истребитель вампиров (1949)
- Бристоль Брабазон I (1949)
- Бристоль Тип 175 (1950 г.) Турбовинтовой
- Трансканадская авиакомпания DC4-M2 (1950)
- БОАК Аргонавты (1950)
- Авро Эштон (1950)
- Посол воздушной скорости (1951)
- Бристоль Британия (1953)
- Викерс виконт (1953)
- Короткий барьер (1955)
- Фоккер F27 Дружба (1955)
- Хэндли-Пейдж Вестник (1956)
- Дружба Фэйрчайлда (1957)
- Граммон Гольфстрим (1958)
- Avro Vulcan (1958) и устанавливается на Valiant и Victor.
- Викерс Авангард (1958).
В 1960-х годах Годфри продолжал производить кабинные воздушные компрессоры типа Рутса (развитие оригинального Marshall), а также компрессоры винтового типа.
Излишки этих кабинных нагнетателей (кабинных нагнетателей Marshall) после войны были перепрофилированы и использованы для тюнинга автомобилей (в основном для гонок, езды по холмам и т. д.). Это было начато Лесли Баллами из LM Ballamy Ltd, инженеров-консультантов и экспериментаторов, который начал нагнетать автомобили офицеров Королевских ВВС с помощью излишних воздуходувок. После ссоры между Баллами и спонсором компании в 1946 году Баллами ушел, и компания была преобразована в North Downs Engineering Co Ltd (также известная как Nordec) и продавала комплекты нагнетателей Marshall-Nordec для широкого спектра автомобилей. Однако ключевые члены компании Nordec покинули компанию в конце 1947 года и основали компанию Wade Superchargers Ltd.
После войны сэр Джордж Годфри и партнеры выпустили нагнетатель K200 Marshall, предназначенный для рынка коммерческих автомобилей. [ 6 ] В 1948 году компания Crossley выпустила 8,6-литровый масляный двигатель с двумя нагнетателями Marshall, мощность которого увеличилась со 100 л.с. до 150 л.с. при 1750 об/мин. [ 7 ] Среди других производителей, использующих нагнетатели Marshall по крайней мере на некоторых своих двигателях, - Dennis. [ 8 ] в 1951 году и Кромхаут в 1953 году. [ 9 ] В 1955 году был анонсирован огромный транспортный тягач Rotinoff GR7 Atlantic, предназначенный для перевозки больших грузов, таких как танковые перевозки. Он имел шестицилиндровый двигатель Rolls-Royce C6 SFL с нагнетателем типа Годфри Рутса. [ 10 ] Однако в последующие десятилетия рынок коммерческих автомобилей (и многих высокопроизводительных автомобилей) перешел от нагнетателей с приводом от двигателя к турбокомпрессорам с приводом от выхлопных газов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ GB 421047 , Джон Уилмот Маршалл, «Усовершенствования нагнетателей или относящиеся к ним для использования в двигателях внутреннего сгорания», опубликовано 13 декабря 1934 г.
- ^ «Реклама Маршалла Дрю». Спортивная машина . Март 1936 г. с. 68.
- ^ «Нагнетатели для коммерческих автомобилей и на что они способны». Коммерческий мотор . 4 июля 1939 г. с. 748.
- ^ «Джеймс Хауден и Годфри». Бирмингем Дейли Пост . 23 октября 1969 г. с. 4.
- ^ «Вентиляторы Marshall Cabin Blowers (реклама)». Полет . 15 ноября 1945 года.
- ^ «Почему бы не использовать воздуходувки в двигателях коммерческих автомобилей». Коммерческий мотор . 4 октября 1946 г., стр. 220–221.
- ^ «Британский дизайн двигателей». Коммерческий мотор . 30 апреля 1948 г., стр. 361–364.
- ^ «Вождение автобуса становится кабинетной работой». Коммерческий мотор . 2 февраля 1951 г. стр. 14–17.
- ^ «Брюссельский фон». Коммерческий мотор . 23 января 1953 г., стр. 772–775.
- ^ «Новая машина для 40-тонных грузов». Коммерческий мотор . 23 декабря 1955 г., стр. 624–627.