Уильям Халкроу
Сэр Уильям Халкроу | |
---|---|
Рожденный | 4 июля 1883 г. Бишопвермаут , Тайн и Уир , Англия |
Умер | 31 октября 1958 г. | (75 лет)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский , |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Сэр Уильям Халкроу (4 июля 1883 г.) [1] — 31 октября 1958) — один из самых выдающихся английских инженеров-строителей 20-го века, особенно известный своим опытом в проектировании туннелей и проектами во время Второй мировой войны .
Ранние годы
[ редактировать ]Хэлкроу родился в Бишопвермуте , Сандерленд , (по адресу Шекспир Террас, 9) в то время, когда Сандерленд был местом обширного развития железных дорог и гаваней.
Он присоединился к лондонской фирме PW и CS Meik в качестве ученика (по совпадению, братья-инженеры Патрик Мейк и Чарльз Мейк также родились в Бишопвермуте) в начале 1900-х годов, и одним из его первых проектов была Кинлохлевен гидроэлектростанция в Западном Хайленде. Шотландии , где он работал помощником постоянного инженера.
В 1910 году он покинул фирму, чтобы получить зарубежный опыт (работа на строительстве дока короля Георга V в Сингапуре ). Во время Первой мировой войны , вернувшись в Шотландию, он руководил строительством военно-морской базы Инвергордон и обороной в Скапа-Флоу на Оркнейских островах .
Лочабер
[ редактировать ]После непродолжительного возвращения в Сингапур для работы над дорогой Джохор-Сингапур (около 1919 г.) он вернулся, чтобы воссоединиться с Чарльзом Мейком и работать над проектированием гидроэлектростанции Лочабер . Когда Мейк умер в 1923 году, реализация этого амбициозного проекта (который включал бурение основного туннеля диаметром 5 м и длиной 24 км под северным краем массива Бен-Невис , а также создание ряда плотин и водохранилищ ) осталась в руках Халкроу. ; в том же году фирма была переименована в CS Meik and Halcrow.
Подвиги военного времени
[ редактировать ]В его обязанности входило строительство туннелей под Уайтхоллом , туннелей для почты и телекоммуникаций.
Знания, полученные им в Лочабере, оказались неоценимыми по мере приближения Второй мировой войны, когда транспортные власти стремились защитить систему лондонского метрополитена от наводнений. Он также помог спроектировать глубокие бомбоубежища , восемь из которых были прикреплены к существующим станциям, таким как станция метро Goodge Street (на которой также находился центр связи, который генерал Эйзенхауэр использовал для управления высадкой в Нормандии в 1944 году).
Опыт Халкроу также использовался в подготовительных работах в сланцевом карьере Манод на севере Уэльса , который использовался для защиты сокровищ Национальной галереи в Лондоне от налетов вражеской авиации. Его фирма также участвовала в проектировании железобетонных кессонов, используемых для гаваней Малберри, используемых после дня «Д» на севере Франции, а его знания в области строительства плотин были использованы Барнсом Уоллисом для усовершенствования « прыгающей бомбы », использованной в знаменитой операции «Наказание». или рейды разрушителей плотин в июле 1943 года.
Расширение мирного времени
[ редактировать ]После войны внимание Халкроу снова обратилось к Шотландии. Вместо выработки электроэнергии для производства алюминия Гидроэлектрический совет Северной Шотландии предложил новое поколение гидроэлектростанций для выработки электроэнергии для общественного потребления. Проект Глен Аффрик , начатый в 1947 году, был самым масштабным, но были столь же впечатляющие проекты в соседних водосборах, таких как Глен Гарри и Глен Мористон (последний включает одну из первых подземных электростанций в Великобритании), а также Стратфаррар и Килморак.
В Уэльсе внимание фирмы Halcrow также было обращено на проекты водоснабжения. Плотина Клэрвен открылась в 1952 году, а позже плотина Клайведог помогла создать водохранилища для снабжения городов английского Уэст-Мидлендса . Хэлкроу также сыграл важную роль в убеждении правительства Великобритании создать исследовательскую лабораторию гидравлики в Уоллингфорде в Оксфордшире , в то время как его коллеги проектировали железнодорожные туннели в Поттерс-Баре (1955 г.) и более ранний туннель Вудхед (1954 г.) и начинали работу над новой линией Виктория. линия метро под центром Лондона.
За границей Халкроу руководил компанией для работы над широким спектром инженерных проектов: от дорог, мостов и гаваней в Гане , Ливии и Мозамбике до плотин в Венесуэле и электростанции в Буэнос-Айресе . [2]
Наследие Халкроу
[ редактировать ]Хэлкроу был посвящен в рыцари в 1944 году и избран президентом Института инженеров-строителей в 1946 году. [3] Он вышел на пенсию в конце 1950-х годов и умер в Фолкстоне , Кент, в 1958 году.
Фирма, переименованная в WT Halcrow and Partners в 1941 году и в Sir William Halcrow and Partners в 1944 году, в начале 21 века была известна как Halcrow Group Limited . 10 ноября 2011 года фирму приобрел американский консультант CH2M Hill ; [4] В 2017 году CH2M была приобретена Jacobs Engineering Group .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Заявление об избрании в AMICE 9 октября 1908 г.
- ^ «Новая электростанция Буэнос-Айреса», Труды Института инженеров-строителей, 29 сентября 1964 г., Copyright ICE Publishing
- ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 253, ISBN 0-7277-0392-7
- ^ «CH2M Hill захватит Халкроу» . Индекс строительства . 26 сентября 2011 года . Проверено 29 июня 2020 г.