Фрэнсис Джулия Веджвуд
Фрэнсис Джулия Веджвуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 февраля 1833 г. |
Умер | 26 ноября 1913 г. | ( 80 лет
Национальность | Британский |
Другие имена |
|
Занятия |
|
Движение | Феминизм первой волны |
Родители |
|
Родственники |
|
Фрэнсис Джулия Веджвуд (6 февраля 1833 — 26 ноября 1913), также известная как Флоренс Доусон , была английской феминисткой, чьи произведения охватывали философию, художественную литературу, биографию, историю, религиоведение и литературную критику. Ее описывали как «молодую женщину с крайними страстями и строгими принципами». [ 1 ] и «одновременно могущественный мыслитель и неумолимый критик разума». [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Фрэнсис Джулия Веджвуд была дочерью и старшей из шести детей Хенсли Веджвуда и его жены Фрэнсис Эммы Элизабет «Фанни» Макинтош, дочери сэра Джеймса Макинтоша . (Неизвестно, что у Хенсли и Фанни Веджвуд было семь детей, а не шесть. Их третий ребенок, Майлз Веджвуд, умер в младенчестве в 1836 году.) [ 3 ] Фанни управляла салоном на Камберленд-Плейс, который посещали Маколей , Теккерей , Ф.Д. Морис , Раскин и Карлайл . [ 4 ] Джулия была правнучкой гончара Джозайи Веджвуда и племянницей Чарльза Дарвина . Ее сильный интеллект проявился рано - например, она знала латынь, греческий, французский, немецкий и итальянский языки. Она получила образование в основном дома, некоторое время училась в школе Рэйчел Мартино в Ливерпуле, затем посещала лекции в Королевском колледже и Бедфорд-колледже в Лондоне по таким предметам, как логика, политическая экономия и латынь. [ 5 ]
Ранняя карьера и художественные произведения
[ редактировать ]Веджвуд была признана «самой умной из своего поколения» в большой семье Веджвуд-Дарвин-Макинтош, и она приобрела известность как «блестящий собеседник со страстью к научным и теологическим дебатам». [ 4 ] Когда ей было двадцать с небольшим, она написала романы «Старый долг» и «Фрамли Холл», посвященные «интеллектуальному конфликту, запутанным гендерным ролям и злополучной сексуальной страсти», которые были хорошо приняты публикой. [ 4 ] Однако, столкнувшись с неодобрением отца ее писательских навыков и тем, Веджвуд отказалась от третьего романа, несмотря на поддержку миссис Гаскелл , которой она помогала в исследовании « Жизни Шарлотты Бронте» (опубликованной в 1857 году). Она пришла к выводу, что «у нее не было творческих способностей» и что ее «ум был «просто аналитическим»». [ 6 ]
Отношения отца и дочери
[ редактировать ]В существующих отчетах об отношениях между Веджвудом и ее отцом, Хенсли Веджвудом , последний представлен как архетип сурового и агрессивного викторианского отца, который мало заботился об эмоциональном благополучии своей дочери или о ее положении в обществе как интеллектуальной женщины. по-своему. Однако недавний отчет об отношениях бросает вызов этой преобладающей точке зрения и показывает, что узкое понимание отношений отца и дочери как глубоко раздробленных вводит в заблуждение. [ 7 ]
Нехудожественные произведения по философии, религии, литературе и истории.
[ редактировать ]В 1860–1861 годах Веджвуд опубликовал двухчастный философский диалог о философском и богословском значении «Происхождения видов» . Она утверждала, что эволюция совместима с христианством. В ответ ее дядя Чарльз Дарвин написал ей, заявив : «Я должен сказать вам, как сильно я восхищаюсь вашей статьей (...) Я думаю, что вы прекрасно понимаете мою книгу, и что я нахожу очень редкое событие среди своих критиков» . [ 8 ]
В 1862 году она опубликовала эссе, защищающее подражательную теорию происхождения языка против теории Фридриха Макса Мюллера . За этим она последовала еще одной защитой в 1866 году. [ 9 ] Распространяя миметическое происхождение теории языка своего отца как в своих статьях в журнале Macmillan's (1862 г.), так и в Вестминстерском обзоре (1866 г.), голос Веджвуд проявляется в том, как сложные концепции обсуждаются с неспециализированной аудиторией. [ 10 ] Однако вклад Хенсли Веджвуда заметен любому, кто подробно прочитал его работу. [ 10 ]
В течение нескольких лет она была близким другом Роберта Браунинга , переписка с которым сохранилась с 1863 по 1870 год. [ 4 ]
В 1870 году Веджвуд опубликовал получившую высокую оценку книгу о жизни и историческом значении Джона Уэсли . Она обосновалась в Ноттинг-Хилле и в последующие годы помогала своему дяде Чарльзу Дарвину переводить произведения Линнея , а также публиковать множество ясных и точных статей по науке, религии, философии, литературе и социальным реформам. Например, только в « Современном обозрении» — одном из самых влиятельных журналов конца девятнадцатого века — ее заголовки с 1872 по 1987 год включали следующее: [ 11 ] 1872 г., «Избирательное право женщин в его влиянии на супружескую жизнь», 1877 г. — «Виргилий, как связующее звено между древним и современным миром», 1878 г. — «Сэр Вальтер Скотт и романтическая реакция», 1881 г. — «Плутарх и бессознательное христианство первые два века», 1886 – «Эсхил и Шекспир: Эвмениды и Гамлет», 1889 – «Мужчина и женщина сотворили Он их», 1890 г. – «Сон в летнюю ночь», 1891 г. – «Еврипид в Кембридже», 1892 г. – «Греческая мифология и Библия», 1892 г. – «Послание Израиля», 1893 г. – «Юлий Шекспира». Цезарь», 1893 г. – «Послание Израиля: новая критика и древние идеалы». Кроме того, она опубликовала там множество рецензий на новейшую художественную литературу и ряд биографических очерков, позже включенных в ее книгу « Учителя девятнадцатого века» .
В своем лондонском доме Веджвуд также работала над «историей эволюции этики в великих мировых цивилизациях, от древнейшей античности до научного позитивизма и теологического модернизма середины девятнадцатого века». [ 4 ] Он был опубликован в 1888 году под названием «Моральный идеал: историческое исследование» , который она описала как изложение своей философии истории. Она проследила в истории «зигзагообразную» модель, в которой каждая цивилизация полностью развивала один принцип (например, Древняя Греция - единство различий) только для того, чтобы следующая ему противостояла (например, Древний Рим - противостояние государства и личности), следующий, чтобы объединить их, и так далее. Для нее это привело к современной оппозиции светской науки и христианской этики, которую необходимо было объединить в новом синтезе. [ 12 ] Работа получила широкую оценку и укрепила ее репутацию одной из ведущих интеллектуальных женщин того времени. [ 13 ]
Пять лет спустя она опубликовала продолжение «Нравственного идеала» – «Послание Израиля» – с целью критически переосмыслить иудаистскую традицию в свете «модернизма». В 1909 году вышел сборник ее биографических статей под названием « Учителя девятнадцатого века» . Ее также уговорили поработать над биографией ее прадеда, которую после ее смерти закончил профессор Ч. Х. Херфорд. [ 4 ]
Религия и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Веджвуд интересовалась границами между научными знаниями и религиозными убеждениями и находилась под влиянием Гарриет Мартино , Джорджа Элиота , Джеймса Мартино , Александра Джона Скотта , Фрэнсис Пауэр Кобб и Томаса Эрскина . В более поздние годы она делала значительные пожертвования на строительство и расширение церквей англиканской церкви. Она принимала активное участие в движении против вивисекции с 1860-х годов и была подругой ведущей антививисекционистки Фрэнсис Пауэр Кобб . После своей смерти 26 ноября 1913 года она завещала этому делу большую часть своего состояния. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Старый долг (в роли Флоренс Доусон), 1858 г.
- Фрамли Холл , 1858 год.
- Жизнь Джона Уэсли , 1870 г.
- Моральный идеал , 1888 и 1907 гг.
- Послание Израиля , 1894 г.
- Учителя девятнадцатого века , 1909 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Б. Веджвуд и Х. Веджвуд 1980, с. 259
- ^ Дж. Веджвуд, Личная жизнь, xx, через ODNB
- ^ Маршалл, Мэдисон (2022). Родство чтения: интеллектуальное влияние, авторское формирование и отношения отца и дочери Хенсли и Джулии «Сноу» Веджвуд (доктор философии). Университет Лидса. стр. 39, 319.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Хосе (2011). «Веджвуд, (Фрэнсис) Джулия (1833–1913)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/52808 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Браун, Сью (2022), Джулия Веджвуд, Неожиданная викторианская эпоха , Anthem Press, стр. 34
- ^ Веджвуд и Веджвуд, 261–2 через ODNB
- ^ Мэдисон Маршалл (2022), Родство Ридинга: интеллектуальное влияние, авторское формирование и отношения отца и дочери Хенсли и Джулии «Сноу» Веджвуд , https://etheses.whiterose.ac.uk/32691/
- ^ «Письмо Дарвина Веджвуду от 11 июля 1861 года» . Дарвиновский заочный проект.
- ^ Браун, Сью (2022), Джулия Веджвуд, Неожиданная викторианская эпоха , Anthem Press, стр. 93
- ^ Jump up to: а б Мэдисон Маршалл (2022), Родство Ридинга: интеллектуальное влияние, авторское формирование и отношения отца и дочери Хенсли и Джулии «Сноу» Веджвуд , гл. 4, https://etheses.whiterose.ac.uk/32691/
- ^ Хоутон, Уолтер (1966), Индекс Уэлсли к викторианским периодическим изданиям, том. 1
- ^ Стоун, Элисон (2023), Женщины-философы в Британии девятнадцатого века , Oxford University Press, стр. 211–216.
- ^ Браун, Сью (2022), Джулия Веджвуд, неожиданная викторианская эпоха , Anthem Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1833 рождения
- 1913 смертей
- Семья Дарвина-Веджвуда
- Английские феминистки
- Писатели из Лондона
- Английские женщины-писатели
- Британские женщины-биографы
- Английские женщины-историки
- Английские литературные критики
- Английские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Английские глухие люди
- Английские женщины-философы