Лидс Кросс
Лидсский крест представляет собой собрание фрагментов каменной скульптуры десятого века, которые были повторно собраны в крест, который сейчас выставлен в Лидсском соборе .
Крест расположен под кафедрой министра Лидса. Сделанный в основном из песчаника, крест имеет более древнее основание и художественный стиль, соответствующий англо-скандинавской и англосаксонской скульптуре. [ 1 ]
Самая верхняя часть скульптуры представляет собой более яркий камень, что является визуальным индикатором дополнений, внесенных в ходе реконструкции. Прямоугольная форма колонны позволяет использовать фигурные изображения на панелях спереди и резьбу с цветочными украшениями на более тонких сторонах. Эти фигуральные изображения включают в себя Веланд и Беадухильд , [ 2 ] две фигуры из англиканского фольклора, а также христианские образы, вероятно, изображающие небесные фигуры или некоторых избранных из четырех евангелистов .
В целом, Лидс-Кросс является важным примером англосаксонской и англо-скандавской скульптуры и выделяется как вероятный гибрид этих двух стилей, что, возможно, указывает на культурный сдвиг в регионе. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]На момент создания креста Лидс был культурным центром с большим населением англо-скандинавов. Крест Лидса считается примером англо-скандинавской скульптуры из-за того, что его виноградные завитки разделены на панели, что является общей дифференциацией, указывающей на перевод стиля с англосаксонского на англо-скандинавский. [ 1 ]
Учитывая сходство англосаксонской и англо-скандинавской культур, трудно точно определить Лидсский крест как один или другой. Эта гибридизация художественных стилей заставляет таких ученых, как Роберт Холстед, полагать, что этот предмет изначально предназначался для объединения культур посредством их общего сходства, отсюда и стилистический выбор и добавление общих мифологических фигур. [ 2 ] Это свидетельствует о англо-скандинавском культурном захвате ранее англосаксонского региона, при этом Лидсский крест выступает в качестве символического объединения культур. [ 2 ] Лидс-Кросс можно рассматривать как важный переход между обеими культурами, а не как имитацию скульптуры англосаксонской традиции. Это подтверждается несколькими сохранившимися письменными записями, а также аналогичными скульптурами на этой территории, созданными в тот период. [ 2 ] Несмотря на то, что современная реконструкция и эрозия не помогают идентифицировать иконографию и первоначальные цели скульптуры, теории, предложенные такими учеными, как Холстед и Лэнг, заключают, что благородные изображения на панелях предполагают, что первоначальная конструкция была памятником родственнику комиссар. [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]Фрагменты креста были найдены в ткани Лидского собора, когда башня старой церкви была снесена в 1838 году. При реконструкции церкви архитектор Роберт Чантрелл заметил коллекцию резных камней, встроенную в средневековую архитектуру, некоторые из них образуют крест. [ 3 ] Крест Лидса был найден в результате политики, которую Чантрелл принял при сносе старой церкви, согласно которой особое внимание должно было уделяться поиску и попыткам спасти камни с резьбой на них. Когда Лидс-Кросс был найден, Чантрелл наградил рабочих премией из своих собственных средств. [ 4 ] Его работа в качестве министра Лидса, а также реконструкция Лидсского креста побудили его работать над другими церковными проектами в этом районе. [ 4 ] Согласно завещанию Чантрелла, а также записям его коллеги, крест ему настолько понравился, что он взял его, покидая Лидс, и поместил в саду своего коттеджа до тех пор, пока он не был возвращен посмертно. [ 5 ]
Реконструкция, реформация и проблемы
[ редактировать ]Помимо его повторного открытия и реформирования, об истории Лидс-Кросса известно немногое. История города Лидс в этот период плохо документирована, что затрудняет выяснение доминирующей культуры этого региона во время создания Лидсского креста. [ 1 ] На основании археологических данных предполагается, что в это время смешались англосаксонская и англо-скандинавская культуры, что можно увидеть на Кресте Лидса. Кроме того, вопрос сборки поднимает вопросы о достоверности и том, является ли окончательная форма Лидсского креста правильным и оригинальным изображением предмета, особенно с учетом того, что современная реконструкция, по-видимому, скрыла некоторые части иконографии. [ 1 ]
Несколько найденных фрагментов не были соединены с Лидсским крестом. [ 4 ] несмотря на их вероятную связь с другими фрагментами и вместо этого Чантрелл поместил их в другое место, [ 4 ] в конце концов нашел дом в Городском музее Лидса. На несобранном фрагменте изображена нижняя половина Веланда и Беадухильд. Учитывая вышеупомянутые трудности, связанные с точными записями предыдущей реконструкции креста Чантрелла, вполне возможно, что крест и некоторые визуально более яркие части скульптуры были удалены из других крестов того же типа в этом регионе. Исходный объект, возможно, на самом деле не был крестом. Если это так, то крест был бы создан ложно во время реконструкции. [ 2 ]
Иконография
[ редактировать ]
Крест содержит наиболее полный пример ряда изображений легендарного кузнеца Веланда и Беадухильд , матери его ребенка, из Йоркшира X века . [ 6 ] [ 2 ] [ 3 ] Веланд как в скандинавской, так и в англосаксонской культуре обычно используется как геральдическая фигура, часто связанная с победой. [ 2 ] Этот символизм коренится в стремлении мифического персонажа собрать камень, который обеспечил победу королю Нитаду. [ 2 ] с его изображениями на резных фигурках, таких как Лидсский крест, обычно относящихся к недавней военной победе. [ 2 ] Присутствие Веланда на этой резьбе сравнивает его и Христа с другими героями в культурно значимой попытке выявить сходство между ними. [ 2 ] Крест Лидса повсюду и последовательно содержит переплетенный декор из виноградных лоз, но дальнейший анализ иконографии, помимо фигуры Виланда, остается неясным. [ 2 ] Такие ученые, как Макгуайр и Кларк, а также Джеймс Т. Лэнг, полагают, что на резьбе изображено несколько христианских фигур, в том числе несколько евангелистов, в то время как другие, такие как Роберт Холстед, считают, что христианских фигур меньше. [ 2 ] Хотя точная природа каждой фигуры не совсем определена, все согласны с тем, что на Кресте изображен по крайней мере один из евангелистов . Однако точное количество и идентификации вызывают большие споры Макгуайра, Кларка и Холстеда. Св. Иоанн Богослов выделяется как наиболее узнаваемый евангелист, в то время как другие фигуры, такие как Святой Лука и присутствие ангелов, обсуждаются. [ 2 ] Небесные фигуры, кроме евангелистов, немного более точны, причем наиболее ясным знакомым символом является Святой Дух в форме голубя. [ 2 ]



Иконография северной панели вызывает споры из-за ее фрагментарности и эрозии. Трудно правильно определить, что конкретно изображено. Ведущие теории заключаются в том, что фигура представляет собой херувима, ангела или что фигура либо не имеет христианского значения, либо может быть просто изображением заказчика скульптуры. [ 2 ] Доказательством того, что иконография представляет собой херувима, как предложил Джеймс Т. Лэнг, являются крылья, изображенные на фигуре. [ 7 ] Это контрастировало бы с изображениями Виланда из-за отсутствия христианских образов, обычно связанных с ним. [ 7 ] Что касается возможности того, что это был ангел, такие ученые, как Макгуайр и Кларк, [ 8 ] полагают, что складки на изображении в сочетании с крыльями являются подтверждением, поскольку такие изображения обычно характеризуют ангелов. Кроме того, несмотря на разрушенные характеристики, Холстед предполагает, что с правой стороны он, возможно, держит свиток. Если эта теория верна, то это может относиться к Книге Откровения , созданной аналогично другим англикским скульптурам в Лидсе. [ 2 ] Теория отсутствия христианского значения, придуманная Холстедом, основана на тенденции англо-скандинавской скульптуры редко изображать ангелов в скульптуре, а отсутствие нимба способствует скептицизму относительно ангельского характера черт фигуры. [ 2 ]
Две верхние панели на южной стороне креста изображают большое количество христианской иконографии. В этих домах, по мнению Ланга, находится изображение Иоанна Богослова. [ 2 ] Птица, изображенная над человеком, возможная книга, которую он держит на частично разрушенной стороне панели, а также дискообразный ореол за его головой, по-видимому, подтверждающий это. [ 2 ] Свидетельства подобной иконографии евангелистов присутствуют и в других частях региона, а книги являются обычным явлением в иконографии, связанной с евангелистами. [ 2 ] Холстед оспаривает обоснованность того, что это евангелист, и считает, что это Дева Мария в сочетании со Святым духом, ссылаясь на сходство ассоциации ее с Девой Марией и изображением Веланда на Шкатулке Фрэнкса . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роберт Холстед, « Каменная скульптура англо-скандинавского Йоркшира в ландшафтном контексте » (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2016), стр. 26–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Роберт Холстед, « Каменная скульптура англо-скандинавского Йоркшира в ландшафтном контексте » (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2016), стр. 203–28.
- ^ Jump up to: а б Линструм, Дерек (1969). Историческая архитектура Лидса . Ориэл Пресс. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Вебстер, Кристофер (1992). Р. Д. Чантрел, архитектор: его жизнь и работа в Лидсе: 1818-1847 гг . Публикации Общества Торесби. Лидс: Общество Торесби. ISBN 978-0-900741-27-2 .
- ^ Вебстер, Кристофер; Чантрелл, Р.Д. (2010). Р.Д. Чантрел (1793-1872) и архитектура потерянного поколения . Чтение: Книги Шпиля. ISBN 978-1-904965-22-0 .
- ^ «Корпус: Аберфорд 1а-б» . chacklepie.com . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Книги получены» . Йоркширский археологический журнал . 92 (1): 172–174. 1 января 2020 г. doi : 10.1080/00844276.2020.1803608 . ISSN 0084-4276 .
- ^ Макгуайр и Кларк, Алек и Энн (1987). Лидс Кроссс . Лидс: Музей Лидса. стр. 15–40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]