Jump to content

Двигатель Хендай Каппа

и двигатель
  Каппа двигатель
2009 года Hyundai i10 с двигателем Kappa объемом 1,25 литра
Обзор
Производитель Хюндай Мотор Компани
Производство 2008 – настоящее время
Макет
Конфигурация
Смещение
  • 1,0 л (998 куб.см)
  • 1,2 л (1197 куб.см)
  • 1,25 л (1248 куб.см)
  • 1,4 л (1353 куб.см)
  • 1,4 л (1368 куб.см)
  • 1,4 л (1397 куб.см)
  • 1,6 л (1579 куб.см)
Диаметр цилиндра 71 мм (2,8 дюйма)
72 мм (2,83 дюйма)
Ход поршня 75,6 мм (2,98 дюйма)
78,8 мм (3,10 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
97 мм (3,82 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Горение
Турбокомпрессор Да, на Kappa II TCI/T-GDi
Топливная система Многоточечный впрыск
Прямой впрыск
Тип топлива Бензин
сжиженный нефтяной газ
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 69–140 л.с. (51–103 кВт; 68–138 л.с.)
Выходной крутящий момент 9.6–24.7 kg⋅m (94–242 N⋅m; 69–179 lbf⋅ft)
Размеры
Сухой вес 71,4–84 кг (157–185 фунтов)
Хронология
Предшественник Эпсилон
Преемник Smartstream G1.0T/G1.2/G1.4T/G1.5/G1.6HEV

двигателей Hyundai Kappa . Серия автомобильных состоит из трехцилиндровых двигателей [1] и четырехцилиндровые модели. [2]

Серия двигателей Kappa представляет собой полностью алюминиевый блок с бензиновым двигателем и использует 16-клапанную конструкцию с DOHC в отличие от 12-клапанной конструкции SOHC своего предшественника семейства двигателей Epsilon .

Двигатель объемом 1197 куб.см (1,2 л) представляет собой урезанный вариант двигателя Kappa G4LA, произведенный в Индии с целью обойти налоговую категорию объемом 1200 куб.см. Его мощность составляет 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 11,3 кгм (82 фунт-фут; 111 Нм) при 4000 об/мин.

Приложения

Объем 1248 куб.см (1,25 л) — европейская версия. Он составляет 77–78 л.с. (57–57 кВт; 76–77 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 11,8–12,1 кгм (85–88 фунт-фут; 116–119 Нм) при 4000 об / мин. Показатели мощности двигателя варьируются в зависимости от применения и целевого рынка. Экономия топлива оценивается в 5 л/100 км (47 миль на галлон в США ; 56 миль на галлон в имп ) в европейском комбинированном испытательном цикле.

Приложения

Версия с объемом двигателя 1353 куб.см (1,4 л) развивает мощность 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 13,2 кгм (95 фунт-фут; 129 Нм) при 4000 об/мин.

Каппа II MPi

[ редактировать ]

Основным улучшением является добавление системы VVT ( изменяемые фазы газораспределения в двигатель ).

1,0 л МПИ (G3LA)

[ редактировать ]
Hyundai Grand i10 Nios 2021 года с двигателем 1.0

Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 9,7 кгм (70 фунт-фут; 95 Нм) при 3500 об/мин.

Приложения

1,0 л ФЛЕКС (F3LA)

[ редактировать ]

Версия двигателя 1.0 MPi, совместимая с гибким топливом. Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 10,2 кгм (74 фунт-фут; 100 Нм) при 4500 об/мин.

Приложения

1,0 л TCI/T-MPi (G3LB)

[ редактировать ]

Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) с турбонаддувом развивает мощность 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 14 кгм (101 фунт-фут; 137 Нм) между 1600 и 3500 об/мин. . [5]

Приложения

1,0 л Турбо ФЛЕКС (F3LB)

[ редактировать ]

Версия двигателя 1.0 TCi, совместимая с гибким топливом. Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) с турбонаддувом развивает мощность 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 14 кгм (101 фунт-фут; 137 Нм) между 1600 и 3500 об/мин. .

Приложения
Hyundai Grand i10 седан двигатель 1.2

Двигатель объемом 1197 куб.см (1,2 л) представляет собой урезанный вариант двигателя Kappa II G4LA, произведенный в Индии с целью обойти налоговую категорию объемом 1200 куб.см. Это четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с. (82 л.с., 61 кВт) при 6300 об / мин и крутящим моментом 11,6–12 кгм (84–87 фунт-футов; 114–118 Нм) при 4200 об / мин.

Приложения
2012 года Kia Picanto с двигателем Kappa II объемом 1,25 литра

Объем 1248 куб.см (1,25 л) — европейская версия. Это четырехцилиндровый двигатель мощностью 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 12,3 кгм (89 фунт-фут; 121 Нм) при 4000 об/мин.

Приложения
2019 Киа Солуто 1,4-литровый двигатель Каппа II

Версия объемом 1368 куб.см (1,4 л) добавляет Dual-CVVT и VIS , мощность двигателя составляет 95–100 л.с. (70–74 кВт; 94–99 л.с.) при 6000 об / мин и 13,5–13,7 кгм (98–99 фунт-футов). 132–134 Нм) крутящего момента при 4000 об/мин.

Приложения

Каппа II GDi

[ редактировать ]

1.0 Т-ГДи (G3LC)

[ редактировать ]

Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 17,5 кгм (127 фунт-фут; 172 Нм) между 1500 и 4000 об/мин. [8]

Для некоторых применений также доступна расстроенная версия мощностью 100 л.с. (99 л.с., 74 кВт) в диапазоне от 4500 до 6000 об/мин.

Приложения

1.0 T-GDi ФЛЕКС (F3LC)

[ редактировать ]

гибким топливом Версия двигателя 1.0 T-GDi, совместимая с . Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 17,5 кгм (127 фунт-фут; 172 Нм) между 1500 и 4000 об/мин.

Приложения

1,4 Т-ГДи (G4LD)

[ редактировать ]

Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 1353 куб.см (1,4 л), анонсированный в 2015 году, развивает мощность 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 24,7 кгм (242 Нм ; 179 фунт-сила-фут ) в диапазоне 1500 об./мин. и 3200 об/мин.

Для некоторых приложений также доступна расстроенная версия, которая развивает мощность 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 21,6 кгм (212 Нм; 156 фунт-сила-фут) в диапазоне от 1400 до 3700 об / мин.

Приложения

Каппа II GDi HEV

[ редактировать ]

Анонсированный в 2016 году и предназначенный для использования в гибридных приложениях, основные улучшения включают использование цикла Аткинсона , более высокую степень сжатия, более холодную систему рециркуляции отработавших газов и топливную систему более высокого давления.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1580 куб.см (1,6 л) с диаметром цилиндра 72 мм (2,8 дюйма), ходом поршня 97 мм (3,8 дюйма) и степенью сжатия 13,0:1. Мощность двигателя составляет 105 л.с. (104 л.с., 77 кВт) при 5700 об/мин и крутящий момент 15 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин.

Гибридная версия сочетает в себе батарею емкостью 1,56 кВтч с электродвигателем мощностью 44 л.с. (43 л.с., 32 кВт) при частоте вращения от 1800 до 2500 об / мин и крутящим моментом 17,3 кгм (170 Нм; 125 фунт-сила-фут) от 0 до 1800 об / мин. .

Версия Plug-in Hybrid сочетает в себе батарею емкостью 8,9 кВтч с электродвигателем мощностью 60,5 л.с. (60 л.с., 44 кВт) при частоте вращения от 1800 до 2500 об / мин и крутящим моментом 17,3 кгм (170 Нм; 125 фунт-сила-фут) в диапазоне 0. и 1800 об/мин.

Общая мощность системы как в гибридной, так и в подключаемой гибридной версиях составляет 141 л.с. (139 л.с., 104 кВт) при 5700 об/мин и крутящий момент 27 кгм (265 Нм; 195 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин.

Приложения

Каппа II LPi

[ редактировать ]

Для использования в системах сжиженного нефтяного газа.

1,0 л биотоплива (B3LA)

[ редактировать ]

Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л). Мощность двигателя составляет 78–82 л.с. (77–81 л.с., 57–60 кВт) при 6200 об/мин и крутящий момент 9,6 кгм (94 Нм; 69 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.

Приложения

1,0 л сжиженного нефтяного газа (L3LA)

[ редактировать ]

Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л). Мощность двигателя составляет 74 л.с. (73 л.с., 54 кВт) при 6200 об/мин и крутящий момент 9,6 кгм (94 Нм; 69 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.

Приложения

Разработка

[ редактировать ]

Проект Kappa, разработанный стоимостью 421 миллион долларов США в течение 48 месяцев, был направлен на повышение экономии топлива при обеспечении соответствия строгим нормам выбросов ЕВРО-4 . Новейшие версии семейства двигателей «Каппа» соответствуют нормам Евро-6DTemp.

Блок двигателя изготовлен из алюминия, отлитого под высоким давлением, что приводит к значительной экономии веса: весь двигатель с механической коробкой передач весит всего 82,4 кг (182 фунта). Главный блок имеет лестничную конструкцию, обеспечивающую структурную жесткость, а его цилиндры оснащены чугунными гильзами для повышения стойкости к истиранию. Дополнительный вес был уменьшен за счет объединения опорного кронштейна двигателя с крышкой цепи привода ГРМ. Форма юбки поршня была оптимизирована для уменьшения ее размера, а также была уменьшена высота сжатия поршня, что привело к снижению веса. Оптимизированная юбка поршня также обработана дисульфидом молибдена . используется сложнейший процесс физического осаждения из паровой фазы Для нанесения ультратонкого слоя нитрида хрома на масляное кольцо поршня (PVD). Поршневые кольца с покрытием из нитрида хрома с применением PVD — это инновационная технология, заимствованная у двигателя Hyundai Tau, представленного ранее. Трение между смазочным кольцом и стенкой цилиндра было дополнительно сведено к минимуму за счет уменьшения натяжения смазочного кольца. Двигатель Kappa — первый двигатель Hyundai, оснащенный приводным ремнем вспомогательных агрегатов, который не требует механического устройства регулировки автоматического натяжения, что позволяет сократить количество оборудования и дополнительно снизить вес и стоимость. Поскольку он предназначен для поддержания идеального натяжения, ремень работает тише, а при правильном профилактическом обслуживании и уходе ремень прослужит 100 000 миль (160 000 км). Для зажигания в двигателе Kappa используется новая свеча зажигания с увеличенным радиусом действия, что позволило инженерам увеличить размер водяной рубашки, чтобы обеспечить более эффективное охлаждение двигателя вокруг критически важной свечи зажигания и области выпускного отверстия. Свеча зажигания с длинным вылетом (резьба М12) также позволила инженерам увеличить диаметр клапана для увеличения потока воздуха и эффективности сгорания. Для впускного коллектора использован легкий термостойкий инженерный пластик. Трубопровод подачи топлива имеет безвозвратный тип (для устранения выбросов в виде испарений топлива) и изготовлен из SUS (нержавеющая сталь) со специальной внутренней конструкцией для снижения пульсационного шума.

Клапанный механизм

[ редактировать ]

В клапанном механизме реализован ряд инноваций: роликовый поворотный рычаг, снижающий трение, гидравлические регуляторы зазора, которые обеспечивают правильные зазоры между штоком клапана и роликовым поворотным рычагом, что значительно снижает шум при постукивании клапана. Клапанные пружины имеют форму улья и имеют фиксатор меньшего размера. Уменьшенный вес и нагрузка на пружину дополнительно помогают снизить трение и улучшить экономию топлива. Клапанный механизм приводится в движение бесшумной, не требующей обслуживания стальной цепью привода ГРМ, которая заменяет цепь привода ГРМ роликового типа: оптимизированная конструкция значительно снижает ударные силы и шум при зацеплении зуба шестерни и цепи.

Смещенный кривошип

[ редактировать ]

В отличие от обычного двигателя, в котором центральная линия цилиндра идеально выровнена по вертикали с осью вращения коленчатого вала, осевая линия Kappa смещена на небольшое расстояние. Это смещение сводит к минимуму боковую силу, создаваемую вращающимся узлом поршня и штока (известную и слышимую как «удар поршня» в ее крайнем проявлении). Конечным результатом является улучшение расхода топлива и снижение шума, вибрации и резкости. Это также должно помочь продлить срок службы двигателя, поскольку уменьшение поперечной силы будет равно уменьшению износа цилиндров.

Управление двигателем

[ редактировать ]

Управление двигателем осуществляется двумя 16-битными микропроцессорами с частотой 32 МГц, которые контролируют и контролируют момент зажигания, скорость холостого хода, детонацию и выбросы.

  1. ^ «Брошюра о Kia Picanto 2012 года» (PDF) . Киа Моторс Филиппины. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2012 г. Проверено 28 июля 2012 г.
  2. ^ Полностью технический: объяснение двигателя Hyundai Kappa
  3. ^ Jump up to: а б «Брошюра по Hyundai Grand i10» (PDF) . Хюндай Индия .
  4. ^ Jump up to: а б «Брошюра по Hyundai Grand i10 Nios» (PDF) . Хюндай Индия .
  5. ^ «Двигатель Hyundai/Kia Motors Kappa G3LB 1.0L T-MPI (бензиновый двигатель Kappa)» . HS Motor Parts (на корейском языке). 01.05.2020 . Проверено 1 сентября 2021 г.
  6. ^ "Обновленный Hyundai Solaris 2020 модельного года (рестайлинг)" . www.hyundai.ru . Retrieved 2020-12-09 .
  7. ^ "Новый KIA Rio 2020 - старт продаж в России" . www.kia.ru . Retrieved 2020-12-09 .
  8. ^ «Обзор двигателя Hyundai KIA 1.0 MPi/T-GDi (Kappa G3LA/G3LC)» . Моторный обозреватель .
  9. ^ «Обзор Hyundai Verna 2020 года, тест-драйв» . Автокар Индия . Проверено 9 декабря 2020 г.
  10. ^ «Опасения становятся реальностью. Информация о силовой установке легкого внедорожника Hyundai Casper (AX1)» . Информация о моей машине, My Ride (на корейском языке). 19 августа 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  11. ^ «Двигатель HYUNDAI i20 (GB, IB) 1.0 T-GDI G3LC; FP162115 | B-Детали» . www.b-parts.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
  12. ^ «Новый 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель Kappa с турбонаддувом от Kia - Автомобильный инженер: учитесь автомобильной технике у автоинженеров» . 20 февраля 2015 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  13. ^ События, UKi Media & (14 февраля 2017 г.). «Двигатели на тесте: Hyundai-Kia G3LC-6iL» . Компания Engine + Powertrain Technology International . Проверено 9 декабря 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f4e98c7065aa2297317a6eb821adee__1711962120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ee/64f4e98c7065aa2297317a6eb821adee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyundai Kappa engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)