Двигатель Хендай Каппа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
и двигатель ![]() | |
---|---|
![]() 2009 года Hyundai i10 с двигателем Kappa объемом 1,25 литра | |
Обзор | |
Производитель | Хюндай Мотор Компани |
Производство | 2008 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 71 мм (2,8 дюйма) 72 мм (2,83 дюйма) |
Ход поршня | 75,6 мм (2,98 дюйма) 78,8 мм (3,10 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) 97 мм (3,82 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Горение | |
Турбокомпрессор | Да, на Kappa II TCI/T-GDi |
Топливная система | Многоточечный впрыск Прямой впрыск |
Тип топлива | Бензин сжиженный нефтяной газ |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 69–140 л.с. (51–103 кВт; 68–138 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 9.6–24.7 kg⋅m (94–242 N⋅m; 69–179 lbf⋅ft) |
Размеры | |
Сухой вес | 71,4–84 кг (157–185 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Эпсилон |
Преемник | Smartstream G1.0T/G1.2/G1.4T/G1.5/G1.6HEV |
двигателей Hyundai Kappa . Серия автомобильных состоит из трехцилиндровых двигателей [1] и четырехцилиндровые модели. [2]
Каппа
[ редактировать ]Серия двигателей Kappa представляет собой полностью алюминиевый блок с бензиновым двигателем и использует 16-клапанную конструкцию с DOHC в отличие от 12-клапанной конструкции SOHC своего предшественника семейства двигателей Epsilon .
1,2 л (G4LA)
[ редактировать ]Двигатель объемом 1197 куб.см (1,2 л) представляет собой урезанный вариант двигателя Kappa G4LA, произведенный в Индии с целью обойти налоговую категорию объемом 1200 куб.см. Его мощность составляет 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 11,3 кгм (82 фунт-фут; 111 Нм) при 4000 об/мин.
- Приложения
![]() |
- Hyundai i10 (Пенсильвания) (2008-2010 гг.)
- Hyundai i20 (ПБ) (2008–2012 гг.)
1,25 л (G4LA)
[ редактировать ]Объем 1248 куб.см (1,25 л) — европейская версия. Он составляет 77–78 л.с. (57–57 кВт; 76–77 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 11,8–12,1 кгм (85–88 фунт-фут; 116–119 Нм) при 4000 об / мин. Показатели мощности двигателя варьируются в зависимости от применения и целевого рынка. Экономия топлива оценивается в 5 л/100 км (47 миль на галлон в США ; 56 миль на галлон в имп ) в европейском комбинированном испытательном цикле.
- Приложения
![]() |
- Hyundai i10 (Пенсильвания) (2008-2013 гг.)
- Hyundai i20 (ПБ) (2008–2014 гг.)
- Kia Picanto/Morning (SA) (2008–2011)
1,4 л
[ редактировать ]Версия с объемом двигателя 1353 куб.см (1,4 л) развивает мощность 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 13,2 кгм (95 фунт-фут; 129 Нм) при 4000 об/мин.
Каппа II MPi
[ редактировать ]Основным улучшением является добавление системы VVT ( изменяемые фазы газораспределения в двигатель ).
1,0 л МПИ (G3LA)
[ редактировать ]
Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 9,7 кгм (70 фунт-фут; 95 Нм) при 3500 об/мин.
- Приложения
![]() |
- Hyundai Eon (HA) (2011–2019)
- Hyundai Grand i10 (BA) (2013–2022 гг.) [3]
- Hyundai Grand i10 (AI3) (2019 – настоящее время) [4]
- Hyundai HB20 (HB) (2012–2019 гг.)
- Hyundai i10 (Пенсильвания) (2010-2013 гг.)
- Hyundai i10 (IA) (2013–2019 гг.)
- Hyundai i10 (AC3) (2019 – настоящее время)
- Kia Picanto/Morning (TA) (2011–2017)
- Kia Picanto/Morning (JA) (2017 – настоящее время)
- Киа Рэй (ТАМ) (2011 – настоящее время)
1,0 л ФЛЕКС (F3LA)
[ редактировать ]Версия двигателя 1.0 MPi, совместимая с гибким топливом. Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6200 об/мин и крутящий момент 10,2 кгм (74 фунт-фут; 100 Нм) при 4500 об/мин.
- Приложения
![]() |
- Hyundai HB20 (BR2) (2019 – настоящее время)
- Kia Picanto/Morning (JA) (2018–2019)
1,0 л TCI/T-MPi (G3LB)
[ редактировать ]Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) с турбонаддувом развивает мощность 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 14 кгм (101 фунт-фут; 137 Нм) между 1600 и 3500 об/мин. . [5]
- Приложения
- Kia Picanto/Morning (TA) (2015–2017)
- Киа Рэй (ТАМ) (2012–2017)
1,0 л Турбо ФЛЕКС (F3LB)
[ редактировать ]Версия двигателя 1.0 TCi, совместимая с гибким топливом. Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л) с турбонаддувом развивает мощность 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 14 кгм (101 фунт-фут; 137 Нм) между 1600 и 3500 об/мин. .
- Приложения
![]() |
1,2 л (G4LA)
[ редактировать ]
Двигатель объемом 1197 куб.см (1,2 л) представляет собой урезанный вариант двигателя Kappa II G4LA, произведенный в Индии с целью обойти налоговую категорию объемом 1200 куб.см. Это четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с. (82 л.с., 61 кВт) при 6300 об / мин и крутящим моментом 11,6–12 кгм (84–87 фунт-футов; 114–118 Нм) при 4200 об / мин.
- Приложения
![]() |
- Hyundai Aura (AI3) (2020 – настоящее время)
- Hyundai Grand i10 (BA) (2013–2022 гг.) [3]
- Hyundai Grand i10 (AI3) (2019 – настоящее время) [4]
- Hyundai i10 (Пенсильвания) (2010-2016 гг.)
- Hyundai i10 (AC3) (2019 – настоящее время)
- Hyundai i20 (ПБ) (2012–2015 гг.)
- Hyundai i20 (ИБ) (2014–2020 гг.)
- Hyundai i20 (BI3) (2020 – настоящее время)
- Hyundai Venue (QXi) (2019 – настоящее время)
- Hyundai Xcent (BA) (2014–2020 гг.)
1,25 л (G4LA)
[ редактировать ]
Объем 1248 куб.см (1,25 л) — европейская версия. Это четырехцилиндровый двигатель мощностью 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 12,3 кгм (89 фунт-фут; 121 Нм) при 4000 об/мин.
- Приложения
![]() |
- Рестайлинг Hyundai i10 (Пенсильвания) (2010–2014 гг.)
- Hyundai i10 (IA) (2013–2019 гг.)
- Hyundai i20 (Великобритания) (2014–2020 гг.)
- Киа Пиканто (ТА) (2011–2017)
- Киа Пиканто (JA) (2017 – настоящее время)
- Киа Рио (УБ) (2011–2017)
- Киа Рио (YB) (2017–2023 гг.)
- Киа Стоник (YB) (2017 – настоящее время)
1,4 л (G4LC)
[ редактировать ]
Версия объемом 1368 куб.см (1,4 л) добавляет Dual-CVVT и VIS , мощность двигателя составляет 95–100 л.с. (70–74 кВт; 94–99 л.с.) при 6000 об / мин и 13,5–13,7 кгм (98–99 фунт-футов). 132–134 Нм) крутящего момента при 4000 об/мин.
- Приложения
![]() |
- Hyundai Accent/Verna/Solaris (RB/RC) (2011–2017 гг.)
- Hyundai Accent/Verna/Solaris (HC/YC) (2017–2023 гг.) [6]
- Hyundai Bayon (BC3 CUV) (2021 – настоящее время)
- Хендай Селеста (ID) (2017-2023 гг.)
- Hyundai i20 (Великобритания) (2014–2020 гг.)
- Hyundai i20 (BI3) (2020 – настоящее время)
- Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
- Hyundai Reina (CB) (2017–2021)
- Kia Pegas/Soluto (AB) (2017 – настоящее время)
- Киа Рио/К2 (УБ) (2011–2017)
- Kia Rio/K2/KX Cross (FB) (2017–2022 гг.) [7]
- Kia Stonic/KX1 (YB CUV) (2017 – настоящее время)
Каппа II GDi
[ редактировать ]1.0 Т-ГДи (G3LC)
[ редактировать ]Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 17,5 кгм (127 фунт-фут; 172 Нм) между 1500 и 4000 об/мин. [8]
Для некоторых применений также доступна расстроенная версия мощностью 100 л.с. (99 л.с., 74 кВт) в диапазоне от 4500 до 6000 об/мин.
- Приложения
- Hyundai Accent/Verna (HCi) (2020–2023 гг.) [9]
- Hyundai Aura (AI3) (2020 – настоящее время, настроен)
- Hyundai Casper (AX1) (2021 – настоящее время, настроен) [10]
- Hyundai Grand i10 (AI3) (2019 – настоящее время, настроен)
- Hyundai HB20 (BR2) (2019 – настоящее время)
- Hyundai i10 (AC3) (2019 – настоящее время, настроен)
- Hyundai i20 (Великобритания) (2014–2020 гг.) [11]
- Hyundai i20 (BI3) (2020 – настоящее время)
- Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
- Хендай Кона (ОС) (2017–2020 гг.)
- Hyundai Venue (QXi) (2019 – настоящее время)
- Kia cee'd (JD) (2012–2018) [12]
- Kia Ceed (CD) (2018 – настоящее время)
- Kia Picanto (JA) (2017 – настоящее время, отстроено)
- Киа Рио (YB) (2017–2023 гг.) [13]
- Kia Sonet (QY) (2020 – настоящее время)
- Киа Стоник (YB) (2017 – настоящее время)
1.0 T-GDi ФЛЕКС (F3LC)
[ редактировать ]гибким топливом Версия двигателя 1.0 T-GDi, совместимая с . Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 998 куб.см (1,0 л) развивает мощность 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 17,5 кгм (127 фунт-фут; 172 Нм) между 1500 и 4000 об/мин.
- Приложения
- Hyundai Creta (SU2) (2021 – настоящее время)
- Hyundai HB20 (BR2) (2019 – настоящее время)
1,4 Т-ГДи (G4LD)
[ редактировать ]Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 1353 куб.см (1,4 л), анонсированный в 2015 году, развивает мощность 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 24,7 кгм (242 Нм ; 179 фунт-сила-фут ) в диапазоне 1500 об./мин. и 3200 об/мин.
Для некоторых приложений также доступна расстроенная версия, которая развивает мощность 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 21,6 кгм (212 Нм; 156 фунт-сила-фут) в диапазоне от 1400 до 3700 об / мин.
- Приложения
- Hyundai Celesta RV (ID) (2018–2019, отстроена)
- Хендай Крета (СУ2) (2020–2023 гг.)
- Hyundai Elantra (AD) (2016–2020, отстроено)
- Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
- Hyundai Lafesta (SQ) (2018–2020 гг.)
- Хендай Велостер (JS) (2018–2020 гг.)
- Kia Ceed (CD) (2018 – настоящее время)
- Kia K3 (BD) (2018 – настоящее время)
Каппа II GDi HEV
[ редактировать ]Анонсированный в 2016 году и предназначенный для использования в гибридных приложениях, основные улучшения включают использование цикла Аткинсона , более высокую степень сжатия, более холодную систему рециркуляции отработавших газов и топливную систему более высокого давления.
1,6 л (G4LE)
[ редактировать ]Четырехцилиндровый двигатель объемом 1580 куб.см (1,6 л) с диаметром цилиндра 72 мм (2,8 дюйма), ходом поршня 97 мм (3,8 дюйма) и степенью сжатия 13,0:1. Мощность двигателя составляет 105 л.с. (104 л.с., 77 кВт) при 5700 об/мин и крутящий момент 15 кгм (147 Нм; 108 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин.
Гибридная версия сочетает в себе батарею емкостью 1,56 кВтч с электродвигателем мощностью 44 л.с. (43 л.с., 32 кВт) при частоте вращения от 1800 до 2500 об / мин и крутящим моментом 17,3 кгм (170 Нм; 125 фунт-сила-фут) от 0 до 1800 об / мин. .
Версия Plug-in Hybrid сочетает в себе батарею емкостью 8,9 кВтч с электродвигателем мощностью 60,5 л.с. (60 л.с., 44 кВт) при частоте вращения от 1800 до 2500 об / мин и крутящим моментом 17,3 кгм (170 Нм; 125 фунт-сила-фут) в диапазоне 0. и 1800 об/мин.
Общая мощность системы как в гибридной, так и в подключаемой гибридной версиях составляет 141 л.с. (139 л.с., 104 кВт) при 5700 об/мин и крутящий момент 27 кгм (265 Нм; 195 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин.
- Приложения
- Хюндай Ионик (2016–2022 гг.)
- Hyundai Kona Hybrid (ОС) (2019–2020 гг.)
- Киа Ниро (2016 – настоящее время)
Каппа II LPi
[ редактировать ]Для использования в системах сжиженного нефтяного газа.
1,0 л биотоплива (B3LA)
[ редактировать ]Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л). Мощность двигателя составляет 78–82 л.с. (77–81 л.с., 57–60 кВт) при 6200 об/мин и крутящий момент 9,6 кгм (94 Нм; 69 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.
- Приложения
- Доброе утро (2011–2017)
- Киа Рэй (2011–2017)
1,0 л сжиженного нефтяного газа (L3LA)
[ редактировать ]Трехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л). Мощность двигателя составляет 74 л.с. (73 л.с., 54 кВт) при 6200 об/мин и крутящий момент 9,6 кгм (94 Нм; 69 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин.
- Приложения
- Доброе утро (2017–2020)
- Киа Рэй (2017–2019)
Разработка
[ редактировать ]Проект Kappa, разработанный стоимостью 421 миллион долларов США в течение 48 месяцев, был направлен на повышение экономии топлива при обеспечении соответствия строгим нормам выбросов ЕВРО-4 . Новейшие версии семейства двигателей «Каппа» соответствуют нормам Евро-6DTemp.
Дизайн
[ редактировать ]Блок двигателя изготовлен из алюминия, отлитого под высоким давлением, что приводит к значительной экономии веса: весь двигатель с механической коробкой передач весит всего 82,4 кг (182 фунта). Главный блок имеет лестничную конструкцию, обеспечивающую структурную жесткость, а его цилиндры оснащены чугунными гильзами для повышения стойкости к истиранию. Дополнительный вес был уменьшен за счет объединения опорного кронштейна двигателя с крышкой цепи привода ГРМ. Форма юбки поршня была оптимизирована для уменьшения ее размера, а также была уменьшена высота сжатия поршня, что привело к снижению веса. Оптимизированная юбка поршня также обработана дисульфидом молибдена . используется сложнейший процесс физического осаждения из паровой фазы Для нанесения ультратонкого слоя нитрида хрома на масляное кольцо поршня (PVD). Поршневые кольца с покрытием из нитрида хрома с применением PVD — это инновационная технология, заимствованная у двигателя Hyundai Tau, представленного ранее. Трение между смазочным кольцом и стенкой цилиндра было дополнительно сведено к минимуму за счет уменьшения натяжения смазочного кольца. Двигатель Kappa — первый двигатель Hyundai, оснащенный приводным ремнем вспомогательных агрегатов, который не требует механического устройства регулировки автоматического натяжения, что позволяет сократить количество оборудования и дополнительно снизить вес и стоимость. Поскольку он предназначен для поддержания идеального натяжения, ремень работает тише, а при правильном профилактическом обслуживании и уходе ремень прослужит 100 000 миль (160 000 км). Для зажигания в двигателе Kappa используется новая свеча зажигания с увеличенным радиусом действия, что позволило инженерам увеличить размер водяной рубашки, чтобы обеспечить более эффективное охлаждение двигателя вокруг критически важной свечи зажигания и области выпускного отверстия. Свеча зажигания с длинным вылетом (резьба М12) также позволила инженерам увеличить диаметр клапана для увеличения потока воздуха и эффективности сгорания. Для впускного коллектора использован легкий термостойкий инженерный пластик. Трубопровод подачи топлива имеет безвозвратный тип (для устранения выбросов в виде испарений топлива) и изготовлен из SUS (нержавеющая сталь) со специальной внутренней конструкцией для снижения пульсационного шума.
Клапанный механизм
[ редактировать ]В клапанном механизме реализован ряд инноваций: роликовый поворотный рычаг, снижающий трение, гидравлические регуляторы зазора, которые обеспечивают правильные зазоры между штоком клапана и роликовым поворотным рычагом, что значительно снижает шум при постукивании клапана. Клапанные пружины имеют форму улья и имеют фиксатор меньшего размера. Уменьшенный вес и нагрузка на пружину дополнительно помогают снизить трение и улучшить экономию топлива. Клапанный механизм приводится в движение бесшумной, не требующей обслуживания стальной цепью привода ГРМ, которая заменяет цепь привода ГРМ роликового типа: оптимизированная конструкция значительно снижает ударные силы и шум при зацеплении зуба шестерни и цепи.
Смещенный кривошип
[ редактировать ]В отличие от обычного двигателя, в котором центральная линия цилиндра идеально выровнена по вертикали с осью вращения коленчатого вала, осевая линия Kappa смещена на небольшое расстояние. Это смещение сводит к минимуму боковую силу, создаваемую вращающимся узлом поршня и штока (известную и слышимую как «удар поршня» в ее крайнем проявлении). Конечным результатом является улучшение расхода топлива и снижение шума, вибрации и резкости. Это также должно помочь продлить срок службы двигателя, поскольку уменьшение поперечной силы будет равно уменьшению износа цилиндров.
Управление двигателем
[ редактировать ]Управление двигателем осуществляется двумя 16-битными микропроцессорами с частотой 32 МГц, которые контролируют и контролируют момент зажигания, скорость холостого хода, детонацию и выбросы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брошюра о Kia Picanto 2012 года» (PDF) . Киа Моторс Филиппины. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2012 г. Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Полностью технический: объяснение двигателя Hyundai Kappa
- ^ Jump up to: а б «Брошюра по Hyundai Grand i10» (PDF) . Хюндай Индия .
- ^ Jump up to: а б «Брошюра по Hyundai Grand i10 Nios» (PDF) . Хюндай Индия .
- ^ «Двигатель Hyundai/Kia Motors Kappa G3LB 1.0L T-MPI (бензиновый двигатель Kappa)» . HS Motor Parts (на корейском языке). 01.05.2020 . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ "Обновленный Hyundai Solaris 2020 модельного года (рестайлинг)" . www.hyundai.ru . Retrieved 2020-12-09 .
- ^ "Новый KIA Rio 2020 - старт продаж в России" . www.kia.ru . Retrieved 2020-12-09 .
- ^ «Обзор двигателя Hyundai KIA 1.0 MPi/T-GDi (Kappa G3LA/G3LC)» . Моторный обозреватель .
- ^ «Обзор Hyundai Verna 2020 года, тест-драйв» . Автокар Индия . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Опасения становятся реальностью. Информация о силовой установке легкого внедорожника Hyundai Casper (AX1)» . Информация о моей машине, My Ride (на корейском языке). 19 августа 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Двигатель HYUNDAI i20 (GB, IB) 1.0 T-GDI G3LC; FP162115 | B-Детали» . www.b-parts.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Новый 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель Kappa с турбонаддувом от Kia - Автомобильный инженер: учитесь автомобильной технике у автоинженеров» . 20 февраля 2015 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ События, UKi Media & (14 февраля 2017 г.). «Двигатели на тесте: Hyundai-Kia G3LC-6iL» . Компания Engine + Powertrain Technology International . Проверено 9 декабря 2020 г.