Кларенс В. Эйвери
Кларенс В. Эйвери | |
---|---|
Рожденный | Кларенс Уиллард Эйвери 15 февраля 1882 г. |
Умер | 13 мая 1949 г. | (67 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Государственный университет Ферриса Мичиганский университет |
Занятие | Руководитель бизнеса |
Кларенс Уиллард Эйвери (15 февраля 1882 – 13 мая 1949) был американским руководителем бизнеса. Его считали движущей силой Ford Motor Company движущейся сборочной линии , а также он был президентом и председателем правления поставщика автомобильных кузовов Murray Corporation of America .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларенс Эйвери родился в Дэнсвилле, штат Мичиган, в 1882 году. [1] Окончив среднюю школу, он продолжил образование в Институте Ферриса (ныне Государственный университет Ферриса ), а затем в Мичиганском университете , пройдя двухгодичный курс ручного обучения (предшественник сегодняшнего профессионального образования ). В течение года он преподавал в сельской школе, а затем, в 1902 году, стал заведующим ручным обучением в государственных школах Батл-Крика . [1]
Находясь в Батл-Крике, Эйвери женился на Люре Уорнер. [1] В итоге у пары родились две дочери, Элоиза и Анабель. [1] В следующем году Эйвери принял должность директора Мичиганской школы ручного обучения в Ишпеминге, штат Мичиган . [1] Он провел три года в Ишпеминге, затем, в 1907 году, переехал в Детройт, чтобы стать руководителем ручного обучения в школе Детройтского университета.
Форд Мотор Компани
[ редактировать ]В Детройте одним из учеников Эйвери был подросток Эдсел Форд ; молодой Форд был очарован механической изобретательностью Эйвери. В 1912 году Эйвери случайно упомянул Эдселу о своем желании заняться автомобильным бизнесом. [1] Эдсел познакомил Эйвери со своим отцом, Генри Фордом . Форд-старший немедленно нанял Эйвери в качестве Чарльза Э. Соренсена помощника в Хайленд-Парке . на своем заводе [1] Соренсон провел Эйвери обширный восьмимесячный курс обучения, в ходе которого он работал на каждом этапе производства на заводе, изучая систему. [2]
Благодаря этому опыту первым крупным проектом Эйвери стало создание на заводе движущейся сборочной линии. [1] Над проектом сборочной линии работали несколько руководителей Ford, в том числе К. Гарольд Уиллс , Питер Э. Мартин и Чарльз Эбендер , а также Эйвери и Соренсон. Хотя заслуга в создании движущейся сборочной линии не может быть возложена на одного человека, те, кто принял в нем участие, признали Эйвери путеводной звездой проекта, и он стал экспертом Форда по изучению времени. К концу 1913 года проект сократил время сборки модели Т с 12,5 человеко-часов до 2,7 человеко-часов. Более поздние усовершенствования сократили это время до 1,5 человеко-часов. [1]
Вскоре у Эйвери появилась репутация человека, умеющего решать проблемы. [3] [4] и в конечном итоге был назначен главным инженером-разработчиком Ford. [1] Он продолжал работать на сборочной линии Ford, разрабатывая операции для узлов сборки, ведущих к окончательной сборке. В 1918 году Форд поручил Эйвери задачу повышения прозрачности автомобильного стекла. Эйвери экспериментировал с новой процедурой заливки расплавленного стекла на движущийся стол, и к 1921 году Форд разработал систему. [1] В 1920 году Эйвери был назначен ответственным за производство железа и пиломатериалов Ford в северном Мичигане. [1]
В 1922 году Форд приобрел Линкольн , и Эйвери тесно сотрудничал с Эдселем Фордом, чтобы усовершенствовать дизайн и производство Линкольна. [1] Это сотрудничество продолжалось до 1927 года. В 1927 году многие производства были переданы заводу «Руж». Высшее руководство Ford во главе с Соренсеном не отнеслось к Эйвери благосклонно, и он решил покинуть Ford. [1]
Мюррей Корпорейшн
[ редактировать ]В январе 1927 года испытывающая финансовые трудности компания Murray Auto Body была реорганизована в Murray Corporation of America . Предвидя потенциально крупный контракт от Ford, а затем переоборудование для модели A , президент Мюррея Уильям Р. Уилсон нанял Эйвери на должность главного инженера. [5] Почувствовав возможность, Эйвери присоединился к Мюррею. В течение года Эйвери стал президентом фирмы и председателем ее совета директоров.
Эйвери руководил Мюрреем до конца своей жизни. Компания поставляла Форду квазикастомные кузова для модели А, а также кастомные кузова для Линкольн автомобилей . Кроме того, Мюррей производил кузова для других производителей, таких как Chrysler , Hupmobile , Reo , Dodge , Peerless , Packard , Hudson и Essex . [5] Компания боролась во время Великой депрессии , теряя деньги в 1931–1934 годах. Однако Ford, стремясь удержать на плаву одного из своих основных поставщиков, помог компании заключением более крупных контрактов и позволил Мюррею использовать некоторые штампы, принадлежащие Ford. В результате Мюррей получил прибыль в 1935 году и продолжал заниматься бизнесом на протяжении всей Великой депрессии. [5]
В начале Второй мировой войны американская корпорация Мюррей имела хорошие возможности для выполнения военных контрактов, и Эйвери направил компанию на производство крыльев самолетов и других компонентов. Штат компании увеличился до более чем 13 000 человек, и Мюррей производил детали для бомбардировщиков B-17 и B-29 , легкого бомбардировщика A-20 и истребителя-бомбардировщика P-47 . [5] Ближе к концу войны Эйвери начал обращаться к Форду и Кайзер-Фрейзеру для развития послевоенного бизнеса Мюррея. [5]
В 1944 году Мичиганский университет вручил Эйвери степень почетного доктора технических наук. В 1948 году Эйвери отказался от поста президента компании Murray, но остался ее председателем.
13 мая 1949 года у Эйвери случился сердечный приступ, и он умер дома. [1] В 1990 году он был занесен в Зал автомобильной славы за вклад в создание движущейся сборочной линии. [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лейтенанты Генри , Форд Р. Брайан, Издательство государственного университета Уэйна, ISBN 0-8143-3213-7 , стр. 15–20.
- ^ Мои сорок лет с Фордом , Чарльз Э. Соренсен, издательство Wayne State University Press, 2006, ISBN 0-8143-3279-X , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Форд Р. (5 декабря 2003 г.). Лейтенанты Генри . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 19. ISBN 9780814332139 . Проверено 9 марта 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Кларенс В. Эйвери» . Призывники Зала славы . Зал автомобильной славы. 1990. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и История корпорации Мюррей от Coachbuilt.