Куц-Бауэр против Вольного и ганзейского города Гамбурга
Куц-Бауэр против Вольного и ганзейского города Гамбурга | |
---|---|
Суд | Европейский суд |
Куц-Бауэр против Freie und Hansestadt Hamburg [2003] ECR I-02741 (2002) C-187/00 представляет собой дело ЕС по трудовому праву , в котором говорится, что при оправдании дискриминации одни лишь бюджетные соображения не могут иметь решающее значение.
Факты
[ редактировать ]У Германии была схема, которая утверждала, что она борется с безработицей. Любой сотрудник, нанятый по безработице и старше 55 лет, мог получать 70% своей заработной платы, если он работал неполный рабочий день. Правительство компенсирует любую разницу по сравнению с заработной платой работодателя. Сотрудники, работающие неполный рабочий день, также могут свести свою работу к работе на полный рабочий день, но распределить свою зарплату до выхода на пенсию. Фрау Куц Бауэр было 60 лет, и она хотела поработать два с половиной года, а затем выйти на пенсию. Однако ей было 60 лет, и она уже имела право на государственную пенсию Германии. Из-за этого она не имела права на работу на условиях неполного рабочего времени. Она утверждала, что выгоду могут получить только мужчины в возрасте от 60 до 65 лет, и поэтому эта схема нарушает Директиву.
Решение
[ редактировать ]Суд ЕС заявил, что государства-члены должны выбирать «цели, которые они преследуют в вопросах занятости». Суд признал, что государства-члены ЕС имеют широкую свободу действий при осуществлении этих полномочий…» (C-167/97 Seymour-Smith and Perez [1999] ECR I-623, параграф 74), и поощрение вербовки является законным цель.
58 Но «простых обобщений относительно способности конкретной меры стимулировать вербовку недостаточно, чтобы показать, что цель оспариваемого положения не связана с какой-либо дискриминацией по признаку пола, или предоставить доказательства, на основании которых можно было бы разумно считать, что выбранные средства являются или могут подходить для достижения этой цели. 59 ... хотя бюджетные соображения могут лежать в основе выбора государством-членом социальной политики и влиять на характер или объем мер социальной защиты, которые оно желает принять, они сами по себе не составляют цели, преследуемой этой политикой, и, следовательно, не могут оправдать дискриминацию. против одного из полов (Дело C-343/92 De Weerd and Others [1994] ECR I-571, параграф 35).
А город Гамбург, как государственный орган, не может оправдать дискриминацию в рамках схемы работы на условиях неполного рабочего времени на основании повышенных затрат.