Вильгельм Стринц
Вильгельм Стринц (2 сентября 1900 — 10 мая 1987) — немецкий оперный певец, бас-гитарист.
Стринц родился в Штутгарте в 1910 году и дебютировал в 1922 году в Немецкой опере в Берлине в роли отшельника в опере Вебера «Вольный стрелок» . В последующие годы он выступал в оперных театрах Висбадена , Кайзерслаутерна и Штутгарта . » Гуно Среди его ролей были Мефистофель в «Фаусте , ван Бетт в Лорцинга « Заре и Циммермане» , а также многочисленные вагнеровские роли.
Между 1926 и 1933 годами Стринц работал в недавно основанном Westdeutscher Rundfunk в Кельне . После захвата власти в Германии нацистами в 1933 году директор радиовещания Эрнст Хардт был уволен, но Стриенц вступил в СА и поступил на работу в Берлинскую государственную оперу . [ 1 ] В 1935 году он записал «Быть немцем — значит быть верным!» (Быть немцем — значит быть лояльным) и Лети, немецкий флаг Лети! (Летать, немецкий флаг) на этикетке Electrola , [ 1 ] и впоследствии стал популярным исполнителем на радио, наиболее известным под псевдонимом Вилли Стриенц. В 1936 году он пел в Национал-социалистическим культурным сообществом («Вечный лес») , снятом фильме «Эвигер Вальд» . [ 1 ] Он продолжал выполнять оперные обязательства и выступал в качестве гостя в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. в Лондоне. [ 1 ] В 1937 и 1938 годах он спел Зарастро в первой полной записи оперы Моцарта « Волшебная флейта» (Die lustigen Weiber von Windsor) с Берлинским филармоническим оркестром под управлением сэра Томаса Бичема , а в 1943 году — Фальстафа в первой полной записи оперы Николая Die lustigen Weiber von Windsor ( «Виндзорские веселые жены») под руководством Артура Ротера , также в Берлине, оба из этих главных немецких ролей с подавляющим великолепием и величием голоса и интерпретации. Он также был известен своими исполнениями баллад Der Nöck (Водный дух) Августа Копиша и Die Uhr (Часы) Иоганна Габриэля Зайдля , обе положенные на музыку Карла Лёве . [ 2 ]
Из-за его большой популярности нацистский режим призвал его после начала Второй мировой войны спеть в популярном радио-музыкальном шоу Wunschkonzert für die Wehrmacht (Концерт по запросу для вооруженных сил), где он был особенно известен своим исполнением Gute. Nacht, Mutter (Спокойной ночи, мама) Вернера Бохмана . С 1940 года он записывал в качестве солиста и другие военные песни. [ 1 ] Он также появился в пропагандистских фильмах Wunschkonzert (1940) и Fronttheater (1942). [ 3 ] На заключительном этапе Второй мировой войны (список тех , Адольф Гитлер включил Стриенца в список Gottbegnadeten кого удостоил Бог) как одного из девяти главных концертирующих певцов в августе 1944 года. [ 3 ] освободив его от военной службы на заключительных этапах войны.
В послевоенный период немецкие радиовещательные компании, особенно в советской зоне оккупации , [ 1 ] бойкотировал Стриенца, поскольку его имя ассоциировалось с нацистской пропагандой военных лет. Тем не менее, он продолжил свою певческую карьеру, совершив успешные туры и получив контракт со звукозаписывающей компанией Decca . Он завершил свою певческую карьеру в 1963 году и ушел в частную жизнь. Стриенц умер во Франкфурте-на-Майне в 1987 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фред К. Приберг : Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль 2004, S. 7.058, Parteinummer 3.463.967.
- ^ Da Unten Im Tale - Deutsches Liedgut (Там, в долине - Сокровищница немецких песен) Компакт-диск 6 из набора из 10 компакт-дисков, Membran Music Ltd., ISBN 978-3-86735-395-3
- ^ Jump up to: а б Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (Культурный лексикон Третьего рейха. Кто был кем до и после 1945 года). С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., стр. 600.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вильгельм Штраенц» . Биография Мюнцингера . Мюнцингер Архив ГмбХ . Проверено 18 июня 2015 г.
- «Вильгельм Штраенц» . Немецкий Рундфанкаркив (ДРА) . Проверено 20 июня 2015 г.