Jump to content

Теория культурной трансформации

Теория культурной трансформации предполагает, что раньше общества следовали «партнерской модели» цивилизации, но со временем она уступила место сегодняшней «модели доминирования» цивилизации. Эту теорию впервые предложила Риан Эйслер , культуролог, в ее книге «Чаша и клинок» . Эйслер утверждает, что общества существуют в континууме партнерства-доминирования, но мы как вид отошли от нашей прежней ориентации на партнерство к большей ориентации на доминирование, превознося мужские идеалы над женскими идеалами. Она настаивает на том, что людям не обязательно жить в обществе, основанном на господстве одного гендерного класса над другим. Существуют исторические свидетельства того, что возможен другой тип общества, в котором все люди равны. [ 1 ]

Модель партнерства основана на эгалитарном механизме. Общество, в котором каждый человек принимается как равный, а женским ценностям придается такое же значение, как и мужским. Иерархия власти в этих обществах очень подвижна и не поддерживается злоупотреблениями. Напротив, модель доминатора в значительной степени опирается на строгую нисходящую иерархию, которая ранжирует людей как высших и низших, при этом мужчины часто считаются выше женщин. Рейтинги основаны на подавлении других и обычно определяются посредством насилия. Из-за различий в идеалах существует резкая разница между двумя моделями и тем, как каждый тип общества относится к представителям каждого пола. Поскольку партнерское общество ценит равенство всех, к мужчинам и женщинам относятся с одинаковым уважением. Обязанности справедливо распределяются между всеми, и ни одна работа не считается более важной, чем работа другого. Однако общества доминаторов имеют тенденцию обесценивать работу, выполняемую женщинами, особенно ту, которая предполагает значительный уровень женских ценностей, таких как забота и сострадание. [ 1 ]

Эйслер предполагает, что изначально наша господствующая культура была сосредоточена вокруг модели партнерства, но после периода хаоса и культурных потрясений произошел фундаментальный сдвиг в сторону модели доминирования. Большая доступность археологических данных о древних цивилизациях позволяет более подробно документировать этот сдвиг посредством анализа доисторической культурной эволюции. [ 1 ]

Доминатор против партнерских моделей организации

[ редактировать ]

Эйслер выделил четыре различных измерения, по которым эти общества явно различаются: социальная структура, гендерные отношения, эмоциональные и ценностные убеждения. [ 2 ]

Социальная структура

[ редактировать ]

Общества модели доминатора следуют жесткой иерархической системе. Определенные индивидуумы или группы индивидуумов бесспорно превосходят других. Даже повседневная деятельность представляет собой борьбу за власть , и часто те, кто находится у власти, остаются у власти, в то время как те, кто ниже, остаются ниже. Общества модели партнерства следуют «иерархии актуализации». Это означает, что у власти находится самый мудрый человек, в зависимости от ситуации. Но вместо того, чтобы контролировать группу, они пытаются расширить возможности тех, кто менее опытен, чтобы они тоже могли учиться.

Гендерные отношения

[ редактировать ]

В обществах с моделью доминирования мужчины обычно стоят выше женщин, потому что они склонны выражать более мужские ценности, такие как завоевание и контроль. Мужчины обычно более ориентированы на власть, чем женщины, и поэтому имеют биологическое преимущество. Чтобы еще больше разделить два пола, детей с раннего возраста учат, что они отличаются друг от друга. [ 3 ] Если во время игры девочка будет слишком грубой, ее с большей вероятностью будут ругать, чем если бы она была мальчиком. Распространенные поговорки, такие как «мальчики будут мальчиками» и «вы должны быть более женственными», учат детей тому, что девочкам не разрешается делать то же, что могут делать мальчики. Это разделение становится более очевидным только по мере взросления детей. Даже будучи взрослыми женщинами, на многие должности, где доминируют мужчины, на женщин смотрят негативно. [ 4 ] То же самое касается мужчин, которые работают на должностях, где преобладают женщины. В партнерском обществе нет доминирующего пола или пола; мужчины и женщины работают вместе на всех позициях. Женские ценности, такие как сочувствие, сострадание и принятие, свободно выражаются представителями обоих полов.

Эмоциональный

[ редактировать ]

Страх широко присутствует в обществах модели доминирования; тем более из группы, считающейся низшей. Жестокое обращение или насильственные действия можно наблюдать на домашнем, рабочем и социальном уровнях. Люди склонны избегать проявления эмоций, которые могут указывать на уязвимость и слабость перед другими. [ 5 ] В обществах партнерской модели между людьми воспитывается доверие и поощряется обмен эмоциями. Насилие избегается.

Ценностные убеждения

[ редактировать ]

По своей сути общества модели доминирования процветают благодаря системе доминирования и контроля. Власть рассматривается как добро, а насилие не является оскорбительным методом достижения цели. Чтобы одна группа вырвалась вперед, необходимо, чтобы другая была подавлена. Напротив, общества, построенные по модели партнерства, процветают благодаря состраданию и взаимному уважению, которое каждый человек испытывает друг к другу. Проблемы решаются путем переговоров, поскольку каждая сторона пытается прийти к решению, устраивающему всех.

За последние несколько тысячелетий в истории человечества в значительной степени преобладали общества модели доминирования, но это не означает, что идеалы модели партнерства были полностью искоренены. Были времена, когда модель партнерства вновь проявлялась и внутри общества. Эйслер констатирует, что на нескольких уровнях существуют эти две модели: [ 2 ]

  1. С теми, с кем у нас близкие отношения.
  2. Со своими мыслями и представлениями.
  3. С местным сообществом.
  4. Между гражданами и правительством.
  5. С мировым сообществом.
  6. Между людьми и нечеловеческой природой.
  7. Между индивидуальным и божественным.

Модель партнерства в доисторической цивилизации

[ редактировать ]

Модель вторжения и завоевания повторяется в нескольких доисторических обществах, ориентированных на партнерство. Наиболее распространенным является то, что общество, ориентированное на доминирование, захватывает партнерское общество и затем преобразует его культуру, включая, помимо прочего, свои религиозные ценности. [ 6 ] Они вводят свою собственную религию, в которой часто участвуют боги войны и агрессии, и подавляют религиозные верования первоначального общества. Уменьшая ценность богинь и других женских идеалов в мифах и религиях партнерских обществ, это затем распространилось на уменьшение ценности женских идеалов в обществе. [ 1 ]

Минойская цивилизация Крита

имевшая партнерское общество, минойская цивилизация Крита Последняя известная крупная цивилизация , , процветала в бронзовом веке более 3500 лет назад. [ 1 ] Существовавшая еще до архаической Греции , она является одной из самых ранних известных цивилизаций в Европе и имеет жизненно важное значение для воссоздания временной шкалы европейской истории. [ 7 ] Впервые обнаруженный сэром Артуром Эвансом , с тех пор были обнаружены многочисленные артефакты, документирующие образ жизни этой древней цивилизации. [ 8 ] Минойцы построили огромные дворы в четырех разных дворцах, которые, как полагают, были центрами торговли и другой крупной социальной, политической и религиозной деятельности. [ 9 ] Минойцы также строили религиозные гробницы и кладбища, лестницы и обширные складские помещения, демонстрируя весьма высокий уровень жизни, наиболее впечатляющий для своего времени. Большая часть того, что мы знаем об их культуре, взята из их мифов, писаний, керамики и фресок . [ 10 ] Из этих артефактов историки пришли к выводу, что женщины играли большую роль в их обществе. Женская фигура, известная как «Богиня», неоднократно появляется как в мифах, так и в гончарных работах, подразумевая, что ей поклонялись в минойской религии. [ 11 ] [ 12 ] Богиня — это символ, который также можно увидеть в артефактах других доисторических партнерских обществ (таких артефактах, как Венера Лассельская ). [ 1 ] Считается, что Богиня была символом жизни и природы, поскольку каждое ее изображение включало явные детали ее формы и репродуктивных гениталий. [ 13 ] В доисторические времена многие люди получали большую часть еды за счет сельского хозяйства, поэтому хорошие отношения с землей были очень важны для людей того периода. Таким образом, к женщинам не только относились как к равным в обществе (или даже выше), но и поклонялись в своей религии как главному верховному божеству. Мужское божество либо отсутствовало, либо было второстепенным, поскольку упоминается гораздо реже. В результате женщины могли иметь высокий статус из-за религиозных и социальных обычаев. Этот статус мог быть сравним с мужским или превосходить мужской.

Хотя среди артефактов были обнаружены похожие на оружие инструменты и доспехи, отсутствие боевых укреплений, обнаруженных на минойских исследовательских объектах, позволяет предположить, что цивилизация в целом была мирной. [ 14 ] Существует очень мало свидетельств того, что внутри минойской цивилизации когда-либо были какие-либо серьезные внутренние споры, однако есть несколько факторов, которые, как говорят, повлияли на ее позднее упадок. Одной из наиболее поддерживаемых является теория о том, что это произошло из-за внешнего завоевания. Спиридон Маринатос , греческий археолог, предположил, что около 1500 г. до н. э. на острове Крит произошло извержение близлежащего вулкана , ослабившее цивилизацию. [ 15 ] Вероятно, это не привело к упадку цивилизации, но нанесло вред как ее населению, так и экономике, сделав минойцев уязвимыми. Воспользовавшись этой слабостью, микенцы , соседняя военная цивилизация, вторглись в минойцев. Минойцы не были агрессивной военной державой, но их островная изоляция затрудняла их подчинение, поэтому разрушений, вызванных извержением вулкана, было достаточно, чтобы позволить микенцам успешно вторгнуться.

Микенцы вскоре заселили остров Крит, принеся с собой свою культуру и традиции. [ 16 ] Микенское оружие также начало появляться в минойских гробницах на Крите, поскольку цивилизация становится более милитаристской. Как и в минойской культуре, женщины по-прежнему считались важными в религии, но появились и новые боги. [ 17 ] Некоторые из этих богов включают Зевса , Посейдона , Гефеста , Артемиду и Дионисия , и их все еще можно найти в современных религиях. Богиня минойцев все еще присутствовала в определенных областях, но ее не считали такой важной, как для бывшей минойской цивилизации. [ 18 ]

В VIII веке микенская цивилизация, как и несколько других цивилизаций Средиземноморья, рухнула по неизвестным причинам. Многие археологи предполагают, что катастрофическая экологическая катастрофа сделала их уязвимыми для внешних военных сил. После этого темного века греческая цивилизация снова начала быстро развиваться, но Богиня была полностью заменена новыми богами микенской цивилизации. В своих мифах боги-мужчины правили всем творением, а боги-женщины играли лишь второстепенную роль.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйслер, Риана (1987). Чаша и Клинок: наша история, наше будущее . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  0062502891 .
  2. ^ Jump up to: а б Эйслер, Риана (2003). Сила партнерства: семь отношений, которые изменят вашу жизнь . Калифорния: Библиотека Нового Мира. ISBN  1577314085 .
  3. ^ Вианелло, Мино; Семенска, Рента; Дамиан, Наталья (1990). Гендерное неравенство: сравнительное исследование дискриминации и участия . Калифорния, США: Публикации SAGE. ISBN  0803982437 .
  4. ^ Голдин, Клаудия ; Кац, Лоуренс Ф. (2001). «На таблетках: изменение курса женского образования». Обзор Института Милкена . 3 (2 квартал): 12–21 – через Harvard.edu.
  5. ^ Линч, Джон; Килмартин, Кристофер (1999). Боль под маской: преодоление мужской депрессии . Кентукки, США: Рутледж. ISBN  0789005581 .
  6. ^ Лернер, Герда (1987). Создание патриархата . Кембридж, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195051858 .
  7. ^ Ми, Кристофер; Спофорт, Энтони (2001). Оксфордский археологический путеводитель по Греции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0192880586 .
  8. ^ «Сэр Артур Эванс и раскопки Кносского дворца» . Обзор Афины . 3 : 19. 2003. Архивировано из оригинала 24 августа 2003 года.
  9. ^ Хатчинсон, Р.В. (1963). Доисторический Крит . Лондон: Книги Пингвина.
  10. ^ Хиггинс, Рейнольд (1997). Минойское и микенское искусство (Мир искусства) . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0500203032 .
  11. ^ Гимбутас, Мария (1965). Культуры бронзового века в Центральной и Восточной Европе . Берлин: Вальтер де Грюйтер.
  12. ^ Скалли, Винсент (2014). Земля, Храм и Боги, греческая сакральная архитектура . Техас, США: Издательство Тринити Университета. ISBN  978-1595341761 .
  13. ^ Гимбутас, Мария (1974). Боги и богини Старой Европы, 7000–3500 гг. до н. э.: мифы, легенды и культовые образы . Лондон: Темза и Гудзон.
  14. ^ Гир, Кэти (2011). Кносс и пророки модернизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226289540 .
  15. ^ Маринатос, Спиридон (1939). «Вулканическое разрушение Минойского Крита» . Античность . 13 (52): 425–439. дои : 10.1017/S0003598X00028088 . S2CID   161365405 .
  16. ^ Шофилд, Луиза (2007). Микенцы . Калифорния, США: Публикации Getty Trust. ISBN  978-0892368679 .
  17. ^ Чедвик, Джон (1976). Микенский мир . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521290376 .
  18. ^ Нильссон, Мартин (1940). Греческая народная религия . Нью-Йорк, США: Издательство Колумбийского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 657f78bf225c963769cf83147a7171f2__1696838580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f2/657f78bf225c963769cf83147a7171f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural transformation theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)