Поэт как законодатель
Тема поэта-законодателя достигла своего апогея в эпоху романтизма . [ 1 ] воплощено во взгляде Шелли на поэтов как на «непризнанных законодателей мира». [ 2 ] [ 3 ]
Однако эта концепция имела долгую предысторию в западной культуре: классические фигуры, такие как Орфей или Солон , использовались как прецеденты цивилизаторской роли поэта. [ 4 ]
Классическое происхождение
[ редактировать ]Оппозиция Платона поэтам в его идеальной республике была основана на существовании в то время толкователей Гомера , которые утверждали, что «человек должен регулировать течение всей своей жизни указаниями этого поэта». [ 5 ] Платон лишь позволил уже порицаемому поэту руководить молодежью, быть признанным законодателем ценой тотального внешнего контроля. [ 6 ]
Менее опасавшиеся поэтической роли, римляне, напротив, считали поэзию, в частности Горация , прежде всего приятной и только во вторую очередь поучительной. [ 7 ]
Взгляды эпохи Возрождения и Августа
[ редактировать ]Основываясь на взгляде флорентийских неоплатоников XV века на поэта как на провидца, [ 8 ] однако сэр Филип Сидней разработал более мощную концепцию поэта как превосходящего философа, историка и юриста и выделяющегося как «монарх... всех наук». [ 9 ]
Такая точка зрения была более или менее институционализирована в литературе Августа Джонсона : Расселас , например, утверждал, что поэт «должен писать как интерпретатор природы и законодатель человечества». [ 10 ] – полностью публичная, даже патриотическая роль, причем [ 11 ]
Романтические вершины
[ редактировать ]Напротив, романтический взгляд на поэта как на непризнанного законодателя проявляется на рубеже веков в произведениях Уильяма Годвина с его анархическим взглядом на поэта как на «законодателя поколений и морального наставника мира». [ 12 ]
Однако свою самую запоминающуюся формулировку он получил в книге Перси Биши Шелли » 1821 года « В защиту поэзии . [ 13 ] Шелли утверждала, что благодаря своему творческому пониманию «Поэты» (в самом широком смысле, древней Греции) были способны идентифицировать и формулировать возникающие социо-культурные тенденции; и в результате были «иерофантами непостижимого вдохновения... непризнанными законодателями мира». [ 14 ]
Модернистская ирония
[ редактировать ]В двадцатом веке грандиозные притязания романтиков начали уступать место более ироничной позиции. [ 15 ] - Йейтс говорил о своем призвании в целом, когда писал: «У нас нет дара исправить государственного деятеля». [ 16 ]
То, что осталось от утверждения Шелли, должно было еще больше уменьшиться из-за недоверия постмодернизма к великим повествованиям, а возможно, и быть полностью уничтожено. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ред. К. Прендергаста, Культурный материализм (1995), стр. 222
- ^ Шелли, Защита поэзии (1821)
- ^ Ричард Холмс, доктор Джонсон и мистер Сэвидж (1994), с. 51
- ^ Д. Гриффин, Патриотизм и поэзия в Британии восемнадцатого века (2005), с. 70
- ^ Дж. Л. Дэвис / DJ Vaughan перевод, Республика Платона (1908), с. 352
- ^ Э.Б. Касл, Древнее образование и сегодня (1969), с. 91
- ^ М. Х. Абрамс, Зеркало и лампа (1971), с. 16
- ^ М. Х. Абрамс, Зеркало и лампа (1971), с. 272
- ↑ Изд. Дж. А. ван Дорстена, Сидней: Защита поэзии (1984), с. 39
- ^ Samuel Johnson, Rasselas (1905) p. 42
- ^ Д. Гриффин, Патриотизм и поэзия в Британии восемнадцатого века (2005), с. 71-2
- ^ Цитируется в Дж. А. Карлсоне, «Первая семья писателей Англии» (2007), с. 267
- ^ Изд. И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), стр. 245
- ^ Цитируется по М. Х. Абрамсу, Зеркало и лампа (1971), с. 332
- ^ С. Чаттерджи, Воспоминания о проигранной войне (2001), с. 70
- ^ У.Б. Йейтс, Стихи (1984), с. 155
- ^ Инструменты Священного