Jump to content

Поэт как законодатель

Тема поэта-законодателя достигла своего апогея в эпоху романтизма . [ 1 ] воплощено во взгляде Шелли на поэтов как на «непризнанных законодателей мира». [ 2 ] [ 3 ]

Однако эта концепция имела долгую предысторию в западной культуре: классические фигуры, такие как Орфей или Солон , использовались как прецеденты цивилизаторской роли поэта. [ 4 ]

Классическое происхождение

[ редактировать ]

Оппозиция Платона поэтам в его идеальной республике была основана на существовании в то время толкователей Гомера , которые утверждали, что «человек должен регулировать течение всей своей жизни указаниями этого поэта». [ 5 ] Платон лишь позволил уже порицаемому поэту руководить молодежью, быть признанным законодателем ценой тотального внешнего контроля. [ 6 ]

Менее опасавшиеся поэтической роли, римляне, напротив, считали поэзию, в частности Горация , прежде всего приятной и только во вторую очередь поучительной. [ 7 ]

Взгляды эпохи Возрождения и Августа

[ редактировать ]

Основываясь на взгляде флорентийских неоплатоников XV века на поэта как на провидца, [ 8 ] однако сэр Филип Сидней разработал более мощную концепцию поэта как превосходящего философа, историка и юриста и выделяющегося как «монарх... всех наук». [ 9 ]

Такая точка зрения была более или менее институционализирована в литературе Августа Джонсона : Расселас , например, утверждал, что поэт «должен писать как интерпретатор природы и законодатель человечества». [ 10 ] – полностью публичная, даже патриотическая роль, причем [ 11 ]

Романтические вершины

[ редактировать ]

Напротив, романтический взгляд на поэта как на непризнанного законодателя проявляется на рубеже веков в произведениях Уильяма Годвина с его анархическим взглядом на поэта как на «законодателя поколений и морального наставника мира». [ 12 ]

Однако свою самую запоминающуюся формулировку он получил в книге Перси Биши Шелли » 1821 года « В защиту поэзии . [ 13 ] Шелли утверждала, что благодаря своему творческому пониманию «Поэты» (в самом широком смысле, древней Греции) были способны идентифицировать и формулировать возникающие социо-культурные тенденции; и в результате были «иерофантами непостижимого вдохновения... непризнанными законодателями мира». [ 14 ]

Модернистская ирония

[ редактировать ]

В двадцатом веке грандиозные притязания романтиков начали уступать место более ироничной позиции. [ 15 ] - Йейтс говорил о своем призвании в целом, когда писал: «У нас нет дара исправить государственного деятеля». [ 16 ]

То, что осталось от утверждения Шелли, должно было еще больше уменьшиться из-за недоверия постмодернизма к великим повествованиям, а возможно, и быть полностью уничтожено. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ред. К. Прендергаста, Культурный материализм (1995), стр. 222
  2. ^ Шелли, Защита поэзии (1821)
  3. ^ Ричард Холмс, доктор Джонсон и мистер Сэвидж (1994), с. 51
  4. ^ Д. Гриффин, Патриотизм и поэзия в Британии восемнадцатого века (2005), с. 70
  5. ^ Дж. Л. Дэвис / DJ Vaughan перевод, Республика Платона (1908), с. 352
  6. ^ Э.Б. Касл, Древнее образование и сегодня (1969), с. 91
  7. ^ М. Х. Абрамс, Зеркало и лампа (1971), с. 16
  8. ^ М. Х. Абрамс, Зеркало и лампа (1971), с. 272
  9. Изд. Дж. А. ван Дорстена, Сидней: Защита поэзии (1984), с. 39
  10. ^ Samuel Johnson, Rasselas (1905) p. 42
  11. ^ Д. Гриффин, Патриотизм и поэзия в Британии восемнадцатого века (2005), с. 71-2
  12. ^ Цитируется в Дж. А. Карлсоне, «Первая семья писателей Англии» (2007), с. 267
  13. ^ Изд. И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), стр. 245
  14. ^ Цитируется по М. Х. Абрамсу, Зеркало и лампа (1971), с. 332
  15. ^ С. Чаттерджи, Воспоминания о проигранной войне (2001), с. 70
  16. ^ У.Б. Йейтс, Стихи (1984), с. 155
  17. ^ Инструменты Священного
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66bf571a889290f4562b21b2a980c911__1714669560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/11/66bf571a889290f4562b21b2a980c911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poet as legislator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)